Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа
Целью работы являются маркетинговые исследования бренда.
В соответствии с поставленной целью в работе ставились и решались следующие взаимосвязанные задачи:
выявление сущности, задач, направлений маркетинговых исследований;
рассмотрение этапов проведения маркетинговых исследований;
характеристика методов исследования бренда;
анализ деятельности компании (ОАО авиалинии «Кубань»);
разработка программы маркетингового исследования изучения отношения потребителей к бренду компании (ОАО авиалинии «Кубань»);
Введение………………………………………………………………………….
1
Теоретические аспекты проведения маркетингового
исследования бренда……………………………………………………..
1.1
Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований…
1.2
Этапы проведения маркетинговых исследований………………..
1.3
1.4
Характеристика акетирования как метода изучения бренда…………………..……………………………………………
Оценка экономической эффективности мероприятия…………..
2
Характеристика деятельности компании………………………..…..
2.1
Общие сведения о компании……………………………………
2.2
Динамика и анализ экономических показателей деятельности фирмы за период 2008-2010 гг…………………………………….
2.3
Характеристика маркетинговой деятельности авиакомпании «Кубань»……………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования изучения
отношения потребителей к бренду компании……………………….
3.1
Анализ рынка……………………………………………………….
3.2
Разработка концептуальной части маркетингового
исследования ………………………………………………………..
4
Разработка рекламной кампании по продвижению бренда
на основе результатов маркетингового исследования……………..
4.1
Цели, задачи, стратегии рекламной кампании……………………
4.2
Расчет затрат на маркетинговые мероприятия…………………….
4.3
Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий………………………………….…………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………
По статье «АвиаГСМ», удельный вес которой в общих расходах – 38,8 %, значительный перерасход , который составил (+) 445,4 млн.рублей. Причиной такого повышения расходов является неконтролируемый рост цен на авиаГСМ во второй половине 2008 года , а т.ж. перевыполнение годового плана налета часов собственного СМП на (+) 695 часов.
Авиаперевозки ОАО «АЛК» за 2009-2010 гг.
Наименование |
2009 г. |
2010 г |
Отклонение к 2009 г. |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
3 385 392 |
3 371 913 |
-13 479 |
Прибыль (+), убыток (-) от продаж |
-180 227 |
-645 498 |
465 271 |
Прочие доходы |
276 322 |
211 206 |
-65 116 |
Прочие расходы |
-360 606 |
-374 904 |
14 298 |
Прибыль до налогообложения (балансовая) |
-264 511 |
-809 196 |
543685 |
Отложенные налоговые активы |
51 471 |
107 636 |
56 165 |
Отложенные налоговые |
-120 |
-104 |
-16 |
Дополнительные показатели, в т.числе |
-6 |
-450 |
444 |
,в т.числе |
|||
Налог на прибыль и иные аналогичные обязательные платежи |
0 |
0 |
|
Прочие платежи в бюджет |
-6 |
-450 |
444 |
Нераспределенная прибыль |
-213166 |
-702 114 |
488 948 |
Структура доходов, тыс. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Доля в объеме выручки, % |
Доходы |
3 385 392 |
3 371 913 |
100 |
Доходы собственного СМП и услуг Авиакомпании |
2 527 075 |
3 130 335 |
92,8 |
Доходы от наземного обслуживания |
86 632 |
51 293 |
1,5 |
Прочие доходы |
518 309 |
182 051 |
5,4 |
Основной объём доходов получен от работы самолётов собственного парка - 3 130 335 тыс. руб. или 92,8 % , что на – 603260 тыс. руб больше чем в 2009 году.
Структура расходов, тыс. руб.
Показатели |
2009 г. |
2010 г. |
Уд. вес в сумме расходов,% |
Расходы |
3 565 620 |
4 017 411 |
100 |
Расходы по оплате труда |
490 869 |
600 740 |
15 |
Основные материальные затраты |
986 220 |
1 374 166 |
34,2 |
Расходы по амортизации ОПФ |
11 878 |
248 684 |
6,2 |
Прочие производственные расходы |
2 076 653 |
1 793 821 |
44,6 |
Расшифровка прочих доходов , тыс. руб.
Прочие доходы |
2009 год |
2010 год |
Выручка от реализации ОС |
201 |
101 |
Проценты по договорам займа, кредита |
63292 |
29414 |
Доход от реализации ценных бумаг |
18482 | |
Льгота победителю конкурса |
174 |
92 |
Оприходовано ветоши, металлолома, зап.частей |
5563 |
141 |
Скидка за увеличение объема поставок |
17561 | |
Возврат денежных средств за обучение |
238 |
379 |
Возмещение согласно претензий |
13 |
19 |
Положительная курсовая разница |
143862 |
25179 |
Доходы от изменения времени вылета рейса |
60 |
0 |
Остаточная стоимость спец. |
2 |
0 |
Штрафы, пени, неустойки за нарушение договорных обязательств |
15682 |
12849 |
Курсовая разница |
1267 |
0 |
Доходы от разницы в тарифах |
80 |
80 |
Доходы от реализации невостребованных вещей |
28 |
33 |
Доход от купли-продажи иностранной валюты |
43119 |
69444 |
Депоненты |
67 |
0 |
Доходы прошлых лет |
-1492 |
7408 |
Кредиторская задолженность |
51 |
30006 |
Положительная разница от переоценки имущества при доведении до рыночной стоимости |
0 |
56 |
Возврат госпошлины |
59 |
21 |
Возмещение материального |
961 |
23 |
Материальные ценности согласно акта |
1979 |
0 |
Отработанные горюче-смазочные |
788 |
0 |
Субсидии федерального бюджета |
326 |
0 |
Итого: |
276322 |
211288 |
Расшифровка прочих расходов , тыс. руб.
Прочие расходы |
2009 год |
2010 год |
Проценты за кредит |
83655 |
101134 |
Учетная стоимость ценных бумаг |
18482 | |
Налог на имущество |
1258 |
32435 |
Остаточная стоимость спец. |
5 |
12 |
Вознаграждение банку за гарантию |
0 |
1803 |
Судебные расходы и |
4041 |
31 |
Расходы от реализации и ликвидации основных средств |
160 |
83 |
Услуги банка |
17301 |
24690 |
Расходы по договору о защите государственной тайны |
216 |
216 |
Штрафы, пени, неустойки |
38324 |
1661 |
Курсовая разница |
154462 |
23137 |
Расходы на проведение собрания акционеров |
22 |
46 |
Дебиторская задолженность по которой истек срок исковой давности |
2293 |
59345 |
Продажа государству валюты |
43170 |
69444 |
Финансовый результат покупки валюты |
823 |
0 |
Затраты прошлых лет |
41 |
8668 |
Ведение реестра акционеров |
68 |
103 |
НДС на прочие поступления |
13 |
5 |
Расходы на утилизацию |
5 |
0 |
Расходы на содержание военно-мобилизационного отдела |
317 |
378 |
Госпошлина |
7318 |
8599 |
Оценка ОС |
20 |
1203 |
Разница в тарифах при отмене рейса |
23 |
9 |
Расходы связанные с полученными кредитами |
1041 |
0 |
Расходы от аренды помещений |
4 |
0 |
НДС на объемы прошлых лет |
63 |
671 |
Компенсация по найму жилья |
308 |
36 |
Расходы на изготовление штампов |
1 |
0 |
Расходы не уменьшающие налогооблагаемую базу |
5292 |
22304 |
НДС на реализацию основных средств |
31 |
15 |
Обязательный взнос |
300 |
322 |
НДС на кредиторскую задолженность, с истекшим сроком исковой давности |
8 |
73 |
Итого |
360606 |
211206 |
В сравнении с соответствующими показателями 2009 г. доходы от реализации снижены на 0,4%, финансовый результат ухудшен на 545 млн. рублей и составил (-) 809 млн. руб. После начисления отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств чистый убыток отчетного периода составил 702 млн. руб.
Одной из причин отклонения является отражением в учете переоценки основных средств и увеличением амортизационных начислений. Так, рост амортизации за 2010 году по сравнению с 2009 году составил 236 806 тыс. рублей.
3 Глава Разработка программы маркетингового исследования изучения
отношения потребителей к бренду фирмы.
3.1 Анализ рынка.
Чтобы определить спрос на любую продукцию, в том числе авиатранспортную, необходимо знать рынок, где она может быть продана, его емкость и состояние конъюнктуры. Поэтому определение спроса включает в себя изучение рынка и анализ его конъюнктуры.
Под рынком как экономической категорией понимается сфера обмена товарами, имеющими потребительскую и меновую стоимость. Обязательным условием существования рынка является наличие платежеспособного спроса на товары или услуги и предложения, способного а той или иной мере удовлетворить этот спрос. Отсюда, учитывая, что продукцией воздушного транспорта является перевозка людей или вещей по воздуху, можно дать определение рынка авиационных перевозок.
Рынок авиационных перевозок - это совокупное предложение и платежеспособный спрос на перевозки людей и вещей воздушным транспортом. Обязательным условием существования рынка авиационных перевозок является наличие общественной потребности на перевозки воздушным транспортом и перевозчиков, способных удовлетворить эту потребность. В зависимости от масштабов спроса и предложения следует различать внутренний Рынок, внешний рынок и мировой рынок авиационных перевозок. Под внутренним рынком авиационных перевозок следует понимать местный рынок, в котором имеется спрос на перевозки, непосредственно тяготеющий к удовлетворению конкретными авиалиниями. Например, внутренним рынком для авиалинии Стокгольм -- Москва -- Стокгольм является рынок Швеции.
Внешним будем называть рынок, находящийся за пределами внутреннего рынка и тяготеющий к смежным авиалиниям как в данном регионе, так и за его пределами. Этот рынок тяготеет не только к тем воздушным линиям, которые обслуживают территории рассматриваемого региона, но и к тем, которые связывают данный регион с другими регионами мира. Так, для той же авиалинии Стокгольм -- Москва -- Стокгольм внешним рынком является вся территория Скандинавии и России, а также Западная Европа, Северная Америка, Юго-Восточная Азия и другие регионы мира, откуда имеются фактические или потенциальные пассажиро- и грузопотоки с других авиалиний, «стыкующихся» с воздушной трассой Стокгольм -- Москва -- Стокгольм.
Под мировым рынком авиационных перевозок следует понимать совокупное предложение и платежеспособный спрос на перевозки воздушным транспортом в масштабе мирового хозяйства. Спрос на мировые авиационные перевозки удовлетворяется всей совокупностью мировых авиационных линий.
Следует различать также понятие рынка международных авиационных перевозок, когда речь идет о международных перевозках, т.е. перевозках, при которых затрагиваются два или более государства.
В соответствии с основными видами авиаперевозок рынок подразделяется на рынок пассажирских перевозок и рынок грузовых перевозок. Существует еще рынок экспресс-перевозок, который в отличие от международных почтовых перевозок предполагает срочные отправки посылок, экспресс-почты и мелких грузов, однако здесь мы не будем останавливаться на особенностях этого рынка.
Рынок пассажирских перевозок, в свою очередь, можно разделить на рынок деловых перевозок и рынок туристических перевозок.
Под рынком деловых перевозок следует понимать авиационные перевозки деловых людей, путешествующих как с личными, так и служебными целями, официальных делегаций, работников государственных учреждений, а также индивидуальных лиц, путешествующих с любой целью, кроме туризма и отдыха.
Рынок туристических перевозок - это рынок, где имеются потенциальные возможности для перевозки воздушным транспортом индивидуальных лиц и групп пассажиров, путешествующих с туристическими целями. Рынок туристических перевозок в настоящее время является наиболее емким потенциальным рынком авиаперевозок.
Рынок грузовых перевозок можно разделить на рынок товарных перевозок и рынок перевозок личных вещей. Под товарными перевозками следует понимать грузовые перевозки, при которых потребителями транспортной продукции являются предприятия, учреждения или фирмы, а предметом перевозок являются готовые изделия или сырье. Особенность товарных перевозок состоит в том, что в процессе перевозки добавляется стоимость к первоначальной стоимости товаров.
Под перевозками личных вещей следует понимать грузовые и багажные перевозки, в процессе которых стоимость перевозимых вещей не изменяется, и они потребляются не промышленными предприятиями, а индивидуальными лицами.
По виду организации перевозок и уровню цен необходимо также различать рынок регулярных авиаперевозок и авиафрахтовый рынок.
К рынку регулярных авиаперевозок относится рынок, тяготеющий к воздушным перевозкам регулярными рейсами.
Рынком авиафрахтовых перевозок можно назвать рынок, тяготеющий к нерегулярным воздушным перевозкам на специально зафрахтованных для конкретной перевозки воздушных судах.