Маркетинговые исследования бренда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:13, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы являются маркетинговые исследования бренда.
В соответствии с поставленной целью в работе ставились и решались следующие взаимосвязанные задачи:
выявление сущности, задач, направлений маркетинговых исследований;
рассмотрение этапов проведения маркетинговых исследований;
характеристика методов исследования бренда;
анализ деятельности компании (ОАО авиалинии «Кубань»);
разработка программы маркетингового исследования изучения отношения потребителей к бренду компании (ОАО авиалинии «Кубань»);

Содержание

Введение………………………………………………………………………….
1
Теоретические аспекты проведения маркетингового
исследования бренда……………………………………………………..

1.1
Сущность, задачи, направления маркетинговых исследований…

1.2
Этапы проведения маркетинговых исследований………………..

1.3

1.4
Характеристика акетирования как метода изучения бренда…………………..……………………………………………
Оценка экономической эффективности мероприятия…………..
2
Характеристика деятельности компании………………………..…..

2.1
Общие сведения о компании……………………………………

2.2
Динамика и анализ экономических показателей деятельности фирмы за период 2008-2010 гг…………………………………….

2.3
Характеристика маркетинговой деятельности авиакомпании «Кубань»……………………………………………………………..
3
Разработка программы маркетингового исследования изучения
отношения потребителей к бренду компании……………………….

3.1
Анализ рынка……………………………………………………….

3.2
Разработка концептуальной части маркетингового
исследования ………………………………………………………..
4
Разработка рекламной кампании по продвижению бренда
на основе результатов маркетингового исследования……………..

4.1
Цели, задачи, стратегии рекламной кампании……………………

4.2
Расчет затрат на маркетинговые мероприятия…………………….

4.3
Оценка экономической эффективности маркетинговых мероприятий………………………………….…………………….
Заключение……………………………………………………………………..
Список использованных источников……………

Вложенные файлы: 1 файл

КУРСААЧ!!!!!!!!.docx

— 256.39 Кб (Скачать файл)

 По статье «АвиаГСМ», удельный вес которой в общих расходах – 38,8 %, значительный перерасход , который составил (+) 445,4 млн.рублей. Причиной такого повышения расходов является неконтролируемый рост цен на авиаГСМ во второй половине 2008 года , а т.ж. перевыполнение годового плана налета часов собственного СМП на (+) 695 часов.

 

Авиаперевозки ОАО «АЛК» за 2009-2010 гг.

                                                                                                                                    

Наименование

2009 г.

2010 г

Отклонение к 2009 г.

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

3 385 392

3 371 913

-13 479

Прибыль (+), убыток (-) от продаж

  -180 227

  -645 498

465 271

Прочие доходы

276 322

211 206

-65 116

Прочие расходы

-360 606

-374 904

14 298

Прибыль до налогообложения (балансовая)

-264 511

-809 196

543685

Отложенные налоговые активы

51 471

107 636

56 165

Отложенные налоговые обязательства

-120

-104

-16

Дополнительные показатели, в т.числе

-6

-450

444

,в т.числе

     

Налог на прибыль и иные аналогичные  обязательные платежи

 

0

 

0

 

Прочие платежи в бюджет

-6

-450

444

Нераспределенная прибыль отчетного  периода

 

-213166

 

-702 114

 

488 948


 

Структура доходов, тыс. руб.

 

 

Показатели

 

2009 г.

 

2010 г.

 

Доля в объеме выручки, %

 

Доходы

 

3 385 392

 

3 371 913

 

100

Доходы собственного СМП и услуг Авиакомпании

2 527 075

3 130 335

92,8

Доходы от наземного  обслуживания

86 632

51 293

1,5

Прочие доходы

518 309

182 051

5,4


 

Основной  объём доходов получен от работы самолётов собственного парка - 3 130 335 тыс. руб. или 92,8 % , что на – 603260 тыс. руб  больше чем в 2009 году.

 

Структура расходов, тыс. руб.

 

Показатели

2009 г.

2010 г.

Уд. вес в сумме расходов,%

Расходы

3 565 620

4 017 411

100

Расходы по оплате труда 

490 869

600 740

15

Основные материальные затраты 

986 220

1 374 166

34,2

Расходы по амортизации ОПФ 

11 878

248 684

6,2

Прочие производственные расходы 

2 076 653

1 793 821

44,6


 

Расшифровка прочих доходов , тыс. руб.

 

Прочие доходы

2009 год

2010 год

Выручка от реализации ОС

201

101

Проценты по договорам займа, кредита

63292

29414

Доход от реализации ценных бумаг

 

18482

Льгота победителю конкурса

174

92

Оприходовано ветоши, металлолома, зап.частей

5563

141

Скидка за увеличение объема поставок 

 

17561

Возврат денежных средств за обучение

238

379

Возмещение согласно претензий

13

19

Положительная курсовая разница

143862

25179

Доходы от изменения времени вылета рейса

60

0

Остаточная стоимость спец.одежды

2

0

Штрафы, пени, неустойки за нарушение  договорных обязательств

15682

12849

Курсовая разница 

1267

0

Доходы от разницы в тарифах

80

80

Доходы от реализации невостребованных вещей

28

33

Доход от купли-продажи иностранной  валюты

43119

69444

Депоненты

67

0

Доходы прошлых лет

-1492

7408

Кредиторская задолженность

51

30006

Положительная разница от переоценки имущества при доведении до рыночной стоимости

0

56

Возврат госпошлины

59

21

Возмещение материального ущерба

961

23

Материальные ценности согласно акта

1979

0

Отработанные горюче-смазочные материалы

788

0

Субсидии федерального бюджета

326

0

Итого:

276322

211288


 

 

Расшифровка прочих расходов , тыс. руб.

 

Прочие расходы

2009 год

2010

 год

Проценты за кредит

83655

101134

Учетная стоимость ценных бумаг

 

18482

Налог на имущество

1258

32435

Остаточная стоимость спец.одежды, форменного обмундирования

5

12

Вознаграждение банку за гарантию

0

1803

Судебные расходы и арбитражные  сборы

4041

31

Расходы от реализации и ликвидации основных средств

160

83

Услуги банка

17301

24690

Расходы по договору о защите государственной  тайны

216

216

Штрафы, пени, неустойки

38324

1661

Курсовая разница

154462

23137

Расходы на проведение собрания акционеров

22

46

Дебиторская задолженность по которой истек срок исковой давности

2293

59345

Продажа государству валюты

43170

69444

Финансовый результат покупки  валюты

823

0

Затраты прошлых лет

41

8668

Ведение реестра акционеров

68

103

НДС на прочие поступления

13

5

Расходы на утилизацию

5

0

Расходы на содержание военно-мобилизационного отдела

317

378

Госпошлина

7318

8599

Оценка ОС

20

1203

Разница в тарифах при отмене рейса

23

9

Расходы связанные с полученными кредитами

1041

0

Расходы от  аренды помещений

4

0

НДС на объемы прошлых лет

63

671

Компенсация по найму жилья

308

36

Расходы на изготовление штампов

1

0

Расходы не уменьшающие налогооблагаемую базу

5292

22304

НДС на реализацию основных средств

31

15

Обязательный взнос

300

322

НДС на кредиторскую задолженность, с  истекшим сроком исковой давности

8

73

Итого

360606

211206


 

В сравнении  с соответствующими показателями 2009 г. доходы от реализации снижены на 0,4%, финансовый результат ухудшен на  545 млн. рублей и составил (-) 809 млн. руб. После начисления отложенных налоговых активов и отложенных налоговых обязательств  чистый убыток отчетного периода составил 702 млн. руб.

Одной из причин отклонения является отражением в учете переоценки основных средств  и увеличением амортизационных  начислений. Так, рост амортизации за 2010 году по сравнению с 2009 году составил 236 806 тыс. рублей.

 

 

3 Глава  Разработка программы маркетингового исследования изучения 

отношения потребителей к бренду фирмы.

 

 

3.1 Анализ  рынка.

 

  Чтобы определить спрос на любую продукцию, в том числе авиатранспортную, необходимо знать рынок, где она может быть продана, его емкость и состояние конъюнктуры. Поэтому определение спроса включает в себя изучение рынка и анализ его конъюнктуры.

  Под рынком как экономической категорией понимается сфера обмена товарами, имеющими потребительскую и меновую стоимость. Обязательным условием существования рынка является наличие платежеспособного спроса на товары или услуги и предложения, способного а той или иной мере удовлетворить этот спрос. Отсюда, учитывая, что продукцией воздушного транспорта является перевозка людей или вещей по воздуху, можно дать определение рынка авиационных перевозок.

Рынок авиационных перевозок - это совокупное предложение и платежеспособный спрос на перевозки людей и вещей воздушным транспортом. Обязательным условием существования рынка авиационных перевозок является наличие общественной потребности на перевозки воздушным транспортом и перевозчиков, способных удовлетворить эту потребность. В зависимости от масштабов спроса и предложения следует различать внутренний Рынок, внешний рынок и мировой рынок авиационных перевозок. Под внутренним рынком авиационных перевозок следует понимать местный рынок, в котором имеется спрос на перевозки, непосредственно тяготеющий к удовлетворению конкретными авиалиниями. Например, внутренним рынком для авиалинии Стокгольм -- Москва -- Стокгольм является рынок Швеции.

  Внешним будем называть рынок, находящийся за пределами внутреннего рынка и тяготеющий к смежным авиалиниям как в данном регионе, так и за его пределами. Этот рынок тяготеет не только к тем воздушным линиям, которые обслуживают территории рассматриваемого региона, но и к тем, которые связывают данный регион с другими регионами мира. Так, для той же авиалинии Стокгольм -- Москва -- Стокгольм внешним рынком является вся территория Скандинавии и России, а также Западная Европа, Северная Америка, Юго-Восточная Азия и другие регионы мира, откуда имеются фактические или потенциальные пассажиро- и грузопотоки с других авиалиний, «стыкующихся» с воздушной трассой Стокгольм -- Москва -- Стокгольм.

  Под мировым рынком авиационных перевозок следует понимать совокупное предложение и платежеспособный спрос на перевозки воздушным транспортом в масштабе мирового хозяйства. Спрос на мировые авиационные перевозки удовлетворяется всей совокупностью мировых авиационных линий.

  Следует различать также понятие рынка международных авиационных перевозок, когда речь идет о международных перевозках, т.е. перевозках, при которых затрагиваются два или более государства.

  В соответствии с основными видами авиаперевозок рынок подразделяется на рынок пассажирских перевозок и рынок грузовых перевозок. Существует еще рынок экспресс-перевозок, который в отличие от международных почтовых перевозок предполагает срочные отправки посылок, экспресс-почты и мелких грузов, однако здесь мы не будем останавливаться на особенностях этого рынка.

  Рынок пассажирских перевозок, в свою очередь, можно разделить на рынок деловых перевозок и рынок туристических перевозок.

  Под рынком деловых перевозок следует понимать авиационные перевозки деловых людей, путешествующих как с личными, так и служебными целями, официальных делегаций, работников государственных учреждений, а также индивидуальных лиц, путешествующих с любой целью, кроме туризма и отдыха.

  Рынок туристических перевозок - это рынок, где имеются потенциальные возможности для перевозки воздушным транспортом индивидуальных лиц и групп пассажиров, путешествующих с туристическими целями. Рынок туристических перевозок в настоящее время является наиболее емким потенциальным рынком авиаперевозок.

  Рынок грузовых перевозок можно разделить на рынок товарных перевозок и рынок перевозок личных вещей. Под товарными перевозками следует понимать грузовые перевозки, при которых потребителями транспортной продукции являются предприятия, учреждения или фирмы, а предметом перевозок являются готовые изделия или сырье. Особенность товарных перевозок состоит в том, что в процессе перевозки добавляется стоимость к первоначальной стоимости товаров.

  Под перевозками личных вещей следует понимать грузовые и багажные перевозки, в процессе которых стоимость перевозимых вещей не изменяется, и они потребляются не промышленными предприятиями, а индивидуальными лицами.

  По виду организации перевозок и уровню цен необходимо также различать рынок регулярных авиаперевозок и авиафрахтовый рынок.

  К рынку регулярных авиаперевозок относится рынок, тяготеющий к воздушным перевозкам регулярными рейсами.

  Рынком авиафрахтовых перевозок можно назвать рынок, тяготеющий к нерегулярным воздушным перевозкам на специально зафрахтованных для конкретной перевозки воздушных судах.

Информация о работе Маркетинговые исследования бренда