Маркетинговые исследования клиентов (потребителей)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ и характеристика способов, приемов и методов проведения маркетинговых исследований клиентов (потребителей).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие маркетинговых исследований, их целей и задач;
Определить роль потребителей в маркетинге;
Охарактеризовать основные признаки и направления исследования потребителей;
Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Халес»;
Проанализировать сегментацию рынка, вывить целевые его сегменты;
Сформировать предложения предприятия с учетом выявления особенностей целевых сегментов;
Проанализировать пути повышения эффективности сбора информации о целевых потребителях.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..... 4
1 ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВОГО РЕШЕНИЯ.. 6
1.1Понятие маркетинговых исследований: цели и задачи…………….......... 6
1.2 Роль потребителей в маркетинге………………………………………….. 9
1.3 Основные признаки и направления исследования потребителей…...….. 13
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРЕБИТЕЛЕЙ………………………………... 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия……...….. 19
2.2 Сегментация потребителей рынка, выявление целевых сегментов.......... 22
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ…………….
28
3.1 Формирование предложений предприятия с учетом выявления
особенностей целевого сегмента………………………………………………

28
3.2 Пути улучшения сбора информации о целевых потребителях и его практическое использование на предприятии……………………………….

37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................... 53

Вложенные файлы: 1 файл

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ1518.doc

— 403.00 Кб (Скачать файл)

ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ИНСТИТУТ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» 
 
 

Кафедра маркетинга и менеджмента 
 
 
 
 
 
 
 
 

КУРСОВАЯ  РАБОТА 

(по дисциплине «Маркетинг») 

Тема: «Маркетинговые исследования клиентов (потребителей)» 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ 
 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..... 4
1 ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВОГО РЕШЕНИЯ.. 6
1.1Понятие маркетинговых исследований: цели и задачи…………….......... 6
1.2 Роль потребителей в маркетинге………………………………………….. 9
1.3 Основные  признаки и направления исследования потребителей…...….. 13
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРЕБИТЕЛЕЙ………………………………... 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия……...….. 19
2.2 Сегментация  потребителей рынка, выявление  целевых сегментов.......... 22
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ…………….  
28
3.1 Формирование  предложений предприятия с учетом  выявления 

особенностей  целевого сегмента………………………………………………

 
28
3.2 Пути  улучшения сбора информации о целевых потребителях и его практическое использование на предприятии……………………………….  
 
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 49
СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................... 53
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    РЕФЕРАТ 
 

    Курсовая  работа: 45 с., 3 рис., 11 табл., 16 источников. 

    МАРКЕТИНГ, ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, СЕГМЕНТАЦИЯ, РЫНОК, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПОВЕДЕНИЕ, СЕГМЕНТ 

    Объектом  исследования является процесс маркетингового исследования клиентов (потребителей) предприятия ООО «Халес» г.Сморгонь.

    Предметом – порядок маркетингового исследования клиентов (потребителей).

    Цель  работы: дать понятие маркетинговым  исследованиям, охарактеризовать их цели и задачи, определить роль потребителей в маркетинге, изучить основные признаки и направления исследования потребителей, определить сегментацию потребительского рынка и выявить целевые сегменты ООО «Халес», изучить способы моделирования поведения покупателей и его практическое применение в маркетинге.

    Методы  исследования: анализа, подбора и  сбора информации.

    Автор работы подтверждает, что приведенный в ней учетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемой темы, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторы. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    ВВЕДЕНИЕ 
 

    Эффективное двухстороннее сотрудничество между  поставщиками и потребителями товаров  и услуг всех видов является жизненно необходимым для любого современного общества. Растущие международные связи  и взаимозависимость подчеркивают эту необходимость. Для этого поставщик стремится информировать потребителя с помощью различных форм информационно-рекламной деятельности о том, что и где можно приобрести. С другой стороны, разнообразные запросы потребителя должны быть известны тем, кто отвечает за удовлетворение потребностей как в частном, так и в государственном секторах экономики, и это вызывает необходимость расширения исследований.

    Важность  исследований мотивации и поведения  потребителей известна во всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисплинарная область исследований – поведение потребителей. Главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.

    Поведение потребителя – это деятельность, направленная непосредственно на получение, потребление и распоряжение продуктами и услугами, включая процессы принятия решений, которые предшествуют этим действиям и следуют за ними.

    Человек – существо социальное. Это утверждение особенно верно в отношении поведения потребителя. Наше поведение в основном диктуется – генетической предрасположенностью, средой или неким, единственным в своем роде, сочетанием множества факторов. Это и делает его уникальным.

    Поэтому основополагающим является понимание  характера и значения культуры, особое внимание необходимо уделить воздействию  этнических факторов на поведение потребителя. Не менее существенным является и  влияние индивидуальных особенностей личности, семьи и ситуации.

    Актуальность  темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным  потребителем, имеет свои психологические  особенности, тип характера и  темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов. Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.

    Целью работы является анализ и характеристика способов, приемов и методов проведения маркетинговых исследований клиентов (потребителей).

    Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

    1. Дать понятие маркетинговых исследований, их целей и задач;
  1. Определить роль потребителей в маркетинге;
  1. Охарактеризовать основные признаки и направления исследования потребителей;
  2. Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Халес»;
  3. Проанализировать сегментацию рынка, вывить целевые его сегменты;
  4. Сформировать предложения предприятия с учетом выявления особенностей целевых сегментов;
  5. Проанализировать пути повышения эффективности сбора информации о целевых потребителях.

    Объектом  исследования является процесс маркетингового исследования клиентов (потребителей) предприятия ООО «Халес» г.Сморгонь. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    
  1. ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
 
 

    1.1 Понятие маркетинговых  исследований: цели  и задачи 
 

    Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.

    Основными целями маркетингового исследования являются:

    - уменьшить неопределенность в процессе принятия управленческих решений;

    - минимизировать риск в процессе  принятия управленческих решений;

    - следить за процессом реализации  маркетинговых задач.

    Глобальными целями маркетингового исследования являются:

    - информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации;

    - аналитическое обеспечение, заключающееся  в использовании математических  моделей для анализа данных  и получения с их помощью  прогнозов и возможности принятия  оптимальных решений.

    На  макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.

    На  микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.

    Задачи  маркетинговых исследований могут  быть самыми разнообразными и диктоваться  потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:

     - сбор, обработка, сводка и хранение  информации;

    - анализ влияния глобальных сил  и факторов макросреды маркетинга  на деятельность фирмы и ее  результаты;

    - исследование рынка – систематический  количественный и качественный  анализ одного или совокупности рынков для получения информации о потенциале, емкости рынка, характеристиках конкурентной среды, ценах;

    - исследование собственных возможностей  фирмы, ее потенциала и конкурентоспособности.  Она заключается в оценке состояния  конкурентов, их позиции на рынке в сравнении с позицией самой фирмы;

    - анализ воздействия макросреды  маркетинга - анализ законодательных  ограничений деятельности, экономических  условий, социально-культурных изменений,  демографических тенденций, экологических  проблем.

    - анализ системы стимулирования сбыта и рекламы – преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.

    - исследование товара – это  определение соответствия технико-  экономических показателей и  качества товара (тестирование товара и упаковки), обращающегося на рынке, запросам и требованиям покупателей, анализ их конкурентоспособности. Оно позволяет получить сведения о том, что хочет иметь потребитель, какие потребительские параметры он более всего ценит;

    - исследование товародвижения и продаж – это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли);

    - информационно-аналитическое обоснование  сегмента рынка (группировка и  структуризация потребителей);

    - информационно-аналитическое обеспечение разработки товара и регулирование его жизненного цикла;

    - информационно-аналитическое обеспечение  разработки стратегии маркетинга;

Информация о работе Маркетинговые исследования клиентов (потребителей)