Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2011 в 18:19, курсовая работа
Целью работы является анализ и характеристика способов, приемов и методов проведения маркетинговых исследований клиентов (потребителей).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать понятие маркетинговых исследований, их целей и задач;
Определить роль потребителей в маркетинге;
Охарактеризовать основные признаки и направления исследования потребителей;
Дать организационно-экономическую характеристику ООО «Халес»;
Проанализировать сегментацию рынка, вывить целевые его сегменты;
Сформировать предложения предприятия с учетом выявления особенностей целевых сегментов;
Проанализировать пути повышения эффективности сбора информации о целевых потребителях.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..... 4
1 ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВОГО РЕШЕНИЯ.. 6
1.1Понятие маркетинговых исследований: цели и задачи…………….......... 6
1.2 Роль потребителей в маркетинге………………………………………….. 9
1.3 Основные признаки и направления исследования потребителей…...….. 13
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРЕБИТЕЛЕЙ………………………………... 19
2.1Организационно-экономическая характеристика предприятия……...….. 19
2.2 Сегментация потребителей рынка, выявление целевых сегментов.......... 22
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ…………….
28
3.1 Формирование предложений предприятия с учетом выявления
особенностей целевого сегмента………………………………………………
28
3.2 Пути улучшения сбора информации о целевых потребителях и его практическое использование на предприятии……………………………….
37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………… 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................................... 53
ЧАСТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«ИНСТИТУТ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ
Кафедра
маркетинга и менеджмента
КУРСОВАЯ
РАБОТА
(по дисциплине
«Маркетинг»)
Тема: «Маркетинговые
исследования клиентов (потребителей)»
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………… |
4 |
1 ПОТРЕБИТЕЛЬ КАК ОБЪЕКТ МАРКЕТИНГОВОГО РЕШЕНИЯ.. | 6 |
1.1Понятие маркетинговых исследований: цели и задачи…………….......... | 6 |
1.2
Роль потребителей в |
9 |
1.3 Основные признаки и направления исследования потребителей…...….. | 13 |
2 КЛАССИФИКАЦИЯ ПОРЕБИТЕЛЕЙ………………………………... | 19 |
2.1Организационно- |
19 |
2.2 Сегментация потребителей рынка, выявление целевых сегментов.......... | 22 |
3 МОДЕЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЯ ПОКУПАТЕЛЕЙ И ЕГО ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ……………. | 28 |
3.1 Формирование
предложений предприятия с особенностей целевого сегмента……………………………………………… |
28 |
3.2 Пути улучшения сбора информации о целевых потребителях и его практическое использование на предприятии………………………………. | 37 |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………… |
49 |
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ.................... |
53 |
РЕФЕРАТ
Курсовая
работа: 45 с., 3 рис., 11 табл., 16 источников.
МАРКЕТИНГ,
ИССЛЕДОВАНИЕ, ПОТРЕБИТЕЛЬ, СЕГМЕНТАЦИЯ,
РЫНОК, МОДЕЛИРОВАНИЕ, ПОВЕДЕНИЕ, СЕГМЕНТ
Объектом
исследования является процесс маркетингового
исследования клиентов (потребителей)
предприятия ООО «Халес» г.
Предметом – порядок маркетингового исследования клиентов (потребителей).
Цель работы: дать понятие маркетинговым исследованиям, охарактеризовать их цели и задачи, определить роль потребителей в маркетинге, изучить основные признаки и направления исследования потребителей, определить сегментацию потребительского рынка и выявить целевые сегменты ООО «Халес», изучить способы моделирования поведения покупателей и его практическое применение в маркетинге.
Методы исследования: анализа, подбора и сбора информации.
Автор
работы подтверждает, что приведенный
в ней учетно-аналитический материал правильно
и объективно отражает состояние исследуемой
темы, а все заимствованные из литературных
и других источников теоретические и методические
положения и концепции сопровождаются
ссылками на их авторы.
ВВЕДЕНИЕ
Эффективное
двухстороннее сотрудничество между
поставщиками и потребителями товаров
и услуг всех видов является жизненно
необходимым для любого современного
общества. Растущие международные связи
и взаимозависимость
Важность исследований мотивации и поведения потребителей известна во всем мире. За последние 30 лет возникла крупная и быстро развивающаяся междисплинарная область исследований – поведение потребителей. Главная забота и предпринимателей и маркетологов состоит в том, чтобы повлиять на это самое поведение. В результате наука о потребителе приобретает первостепенную важность.
Поведение
потребителя – это
Человек – существо социальное. Это утверждение особенно верно в отношении поведения потребителя. Наше поведение в основном диктуется – генетической предрасположенностью, средой или неким, единственным в своем роде, сочетанием множества факторов. Это и делает его уникальным.
Поэтому основополагающим является понимание характера и значения культуры, особое внимание необходимо уделить воздействию этнических факторов на поведение потребителя. Не менее существенным является и влияние индивидуальных особенностей личности, семьи и ситуации.
Актуальность темы обусловлена тем, что каждый индивид, являющийся потенциальным потребителем, имеет свои психологические особенности, тип характера и темперамента. При анализе этих особенностей можно выявить некие модели, характерные для поведения потребителей. Типы потребительского поведения тесно связаны с мотивациями. Приобретение того или иного товара или использования услуги является действием, в основе которого лежат различные побудительные мотивы. Эти мотивы могут, как опираться на здравый смысл, так и формироваться под воздействием случайных импульсов. Таким образом, исследование мотиваций и типов потребительского поведения является очень важным для создания рекламы, способной воздействовать на целевую аудиторию необходимым для рекламодателя образом.
Целью работы является анализ и характеристика способов, приемов и методов проведения маркетинговых исследований клиентов (потребителей).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Объектом
исследования является процесс маркетингового
исследования клиентов (потребителей)
предприятия ООО «Халес» г.Сморгонь.
1.1
Понятие маркетинговых
исследований: цели
и задачи
Маркетинговое исследование – это систематический поиск, сбор, анализ и представление данных и сведений, относящихся к конкретной рыночной ситуации, с которой пришлось столкнуться предприятию. Маркетинговое исследование можно также определить как систематический сбор, учет и анализ данных по маркетингу и маркетинговым проблемам в целях совершенствования качества процедур принятия решений и контроля в маркетинговой среде. Имеется целый ряд аналогичных и иных определений маркетинговых исследований.
Основными целями маркетингового исследования являются:
- уменьшить неопределенность в процессе принятия управленческих решений;
-
минимизировать риск в
-
следить за процессом
Глобальными целями маркетингового исследования являются:
- информационное обеспечение маркетинга, то есть сбор необходимой информации;
-
аналитическое обеспечение,
На макроуровне маркетинговое исследование должно выявить и смоделировать закономерности и тенденции развития рынка, дать оценку рыночной ситуации, определить емкость рынка и дать прогноз спроса.
На микроуровне даются оценки, осуществляется анализ и прогноз собственных возможностей фирмы (ее потенциала и конкурентоспособности), состояния и перспектив развития того сегмента рынка, на котором эта фирма действует.
Задачи маркетинговых исследований могут быть самыми разнообразными и диктоваться потребностями разработки стратегии маркетинга, формирование ценовой, товарной, коммуникационной, сбытовой политики и другими аспектами управления маркетингом на предприятии. Можно выделить лишь основные направления исследований, поэтому перед маркетинговым исследованием стоят следующие задачи:
- сбор, обработка, сводка и хранение информации;
-
анализ влияния глобальных сил
и факторов макросреды
-
исследование рынка –
-
исследование собственных
-
анализ воздействия макросреды
маркетинга - анализ законодательных
ограничений деятельности, экономических
условий, социально-культурных
- анализ системы стимулирования сбыта и рекламы – преследует цель выявить, как, когда и с помощью каких средств лучше стимулировать сбыт товара, повысить авторитет товаропроизводителя, успешно осуществлять рекламные мероприятия. В качестве объектов исследования выступают: поведение поставщиков, посредников, покупателей, эффективность рекламы, отношение потребительской общественности, контакты с покупателями.
-
исследование товара – это
определение соответствия
- исследование товародвижения и продаж – это исследование, преследующее цель определить наиболее эффективные пути, способы и средства доведения товара до потребителей и его реализации. Главными объектами изучения выступают торговые каналы, посредники, продавцы, формы и методы продажи, издержки обращения (сопоставление торговых расходов с размерами получаемой прибыли);
-
информационно-аналитическое
-
информационно-аналитическое
-
информационно-аналитическое
Информация о работе Маркетинговые исследования клиентов (потребителей)