Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2014 в 08:58, дипломная работа
Цель работы: проведение маркетингового анализа производства короткометражного художественного фильма «Морской волк».
В соответствии с поставленной целью решались следующие задачи:
Исследование теоретических основ организации маркетинговой деятельности.
Выявление основных проблем киноиндустрии и анализ отечественного кинорынка.
Маркетинговые исследования по фильму.
Разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности киностудий.
Введение 10
Глава 1. Теоретические основы организации маркетинговой
деятельности 13
1.1 Роль маркетинга в управлении фирмой 13
1.2 Научные подходы к организации маркетинговой деятельности 17
1.3 Современные концепции маркетинговых исследований 22
1.4 Современное состояние киноиндустрии 28
Глава 2. Маркетинговый анализ производства короткометражного
художественного фильма «Морской волк» 30
2.1 Описание проекта 30
2.2 Организационная структура и творческо-постановочные задачи 34
2.3 Основные параметры фильма 38
2.4 Анализ доходов от проката фильма 39
2.5 Анализ рисков проекта 42
2.6 Анализ отечественного кинорынка 44
2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга ) 52
Глава 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию
маркетинговой деятельности киностудий, в том числе АО «Казахфильм» 62
3.1 Разработка режиссерского сценария (в разрезе сцен и объектов) 62
3.2 Производственно-экономические параметры 63
3.3 Система материального стимулирования работников
основного состава съемочной группы и ее обоснование 66
3.4 Прокатная политика законченного фильма 69
3.5 План повышения коммерческой эффективности кинопроектов
с точки зрения маркетинга 76
3.6 План PR компании кинофильма «Морской волк» 85
3.7 Рекомендации по реализации стратегии 88
Заключение 91
Список использованной литературы 95
Таблица 5 – Рейтинг продюсерских компаний в России
№ |
Продюсерская компания |
Кассовые сборы, млн руб. |
Фильмы |
Сборы на 1 фильм, млн руб. |
1 |
ЦПШ |
1 482,6 |
5 |
296,5 |
2 |
ЛеоПолис |
306,3 |
1 |
306,3 |
3 |
А-1 Кино Видео |
246,6 |
1 |
246,6 |
4 |
Золотой орел |
221,1 |
1 |
221,1 |
5 |
ЦНФ |
181,1 |
1 |
181,1 |
6 |
Интерфест |
120 |
1 |
120 |
7 |
Казахфильм |
120 |
1 |
120 |
8 |
Каро |
66,6 |
2 |
33,3 |
9 |
Профит Синема International |
53,1 |
1 |
53,1 |
10 |
КТК "Православная энциклопедия" |
49,5 |
1 |
49,5 |
11 |
Прочие |
135,7 |
16 |
- |
Примечательно также, что в рейтинге производственных компаний в России десятку замыкают «Казахфильм» и «Интерфест» (обе кинокомпании расположились на 9-10 строчках), благодаря кассовым сборам «Иронии любви» в России.
Вывод из данных отчёта таков: если «Ирония любви» появилась в рейтинге киноотрасли России, войдя в десятку и вытянув за собой в эту десятку Казахстан и отечественную киностудию, то нужно как минимум обратить на неё внимание и следовать по её пути, несмотря на отрицательные отзывы многих кинокритиков. И пусть 120 млн. рублей – это сборы и доходы российской стороны, на данном этапе самое важное – закрепиться, как способная существовать и выдавать конкурентоспособный продукт отрасль. Следует обратить внимание на этот кинопродукт: его идею, разработку и подачу, а также на значимость копродукций на данном этапе развития для отечественной киноиндустрии. Сотрудничество с партнерами из Европы, Азии и Америки, прогнозируют эксперты3, сулит Казахстану немалый успех. Казахстан занимает удобное географическое положение между Европой и Азией, что позволяет ему развивать сотрудничество с другими странами при производстве кинофильмов. В настоящее время отечественная киноиндустрия динамично развивается, растет уровень мастерства актеров, а также объем инвестиций в эту отрасль. Поэтому, чтобы проекты были рентабельными, казахстанские кинокомпании должны стремиться к сотрудничеству с коллегами из-за рубежа. Сотрудничество с Россией в киноиндустрии стремительно развивается, и отечественные кинокомпании начинают учитывать спрос на российском рынке. Сейчас киностудия выпускает более 20 фильмов в год. Кроме того, увеличились инвестиции в рекламу казахстанской продукции на внешних рынках, включая Россию. Объемы финансирования кинопродукции, за последние три года, значительно выросли. Совместное производство кинокартин с участием зарубежных фирм также приветствуется. Обязательным условием является участие в них казахстанских талантов или производство таких картин, в которых поднимаются животрепещущие общественные проблемы. И необязательно, чтобы эти фильмы были на казахском языке. В Казахстане цензура менее жесткая, чем в некоторых других центрально- и восточноазиатских государствах. В кинопродукции допускается многое, но не должна звучать критика в сторону правительства или призыв к межэтническим конфликтам.
Также для понимания рентабельности отечественной киноиндустрии хотелось бы узнать ответы на ряд вопросов:
Для получения приблизительных ответов на эти вопросы воспользуемся немногими доступными данными: компания «Меломан», представляющая на территории РК фильмы Disney, Sony, DreamWorks, решила обнародовать ТОП5 "наших" фильмов, которые в прошлом году успешно прошли в казахстанском кинопрокате:
1. Сумерки. Сага. Затмение – 190 000 000 тг.
2. Принц Персии: Пески времени – 155 000 000 тг.
3. Алиса в стране чудес – 130 000 000 тг.
4.Шаг вперед 3D – 109 000 000 тг.
5. Обител зла 4: Жизнь после смерти – 101 000 000 тг.
В этот список не были включены «Рапунцель:запутанная история», «Трон: Наследие», «Ёлки».
Итак, больше всех собрали «Сумерки. Сага. Затмение» – 190 000 000 тг. (1,3 млн. дол.).
Доход продюсера от проката определен в размере 42,5% от кассовых сборов4 (50% – доход кинотеатра, 7,5% (в среднем) – доход дистрибьютора) за вычетом производственного бюджета фильма. При этом методе расчета не учитываются как прочие источники доходов фильма (продажа прав на ТВ, DVD и т.д.), так и другие статьи расходов (продвижение, изготовление копий и т.д.). Эта методика составления рейтинга успешных фильмов соответствует международной практике оценки успешности картин в прокате.
Считаем доход кинокомпании – 80 750 000 тенге или 556 896$. Следовательно, если бы отечественная кинокартина собрала такой же box-office как «Сумерки» у нас в стране (а для нашей картины это очень много), то доля кинокомпании составила бы около 0,5 млн. долларов. Но ведь «Сумерки» – одна из самых кассовых картин в мире. Могут ли у нас на данном этапе сделать такую картину? Пока нет. Может ли наша картина на данном этапе собрать у нас в стране такой же box-office? Пока нет. Так какой же тогда должен быть бюджет картины, чтобы при данных, кстати, труднодостижимых обстоятельствах как у картины «Сумерки. Сага. Затмение», кинокомпания, работая только на внутренний рынок, получила прибыль. Ответ зависит от финансовых предпочтений.
Главным фактором низких сборов в нашей стране является демографическая ситуация. Население в стране около 16 млн. человек, Поэтому для улучшения показателей в отечественной киноиндустрии есть несколько выходов, и эффективней использовать их вместе:
Первый пункт, конечно, не может зависеть только от кинокомпаний, а вот осуществление второго как раз таки в их компетенции. И здесь главным является «подружиться» со зрителями, сформировать имидж кино которое по их предпочтениям можно смотреть.
2.7 Marketing-mix (комплекс маркетинга)
Наш продукт (предмет исследования) – короткометражный художественный фильм – будет представлен с помощью комплекса маркетинга (marketing-mix). Маркетинг микс помогает определить элементы маркетинга для успешного позиционирования рыночного предложения. Одна из наиболее популярных моделей маркетинг микса – модель 4Р. Анализ проводится в 4 направлениях:
Цель такого анализа – оптимизация маркетингового предложения. Присутствие продукта на рынке, уровень его успешности во многом определяются этими четырьмя факторами. Пользуясь моделью 4Р маркетинг микса, можно решить с каким предложением выходить на рынок. Функция маркетинг-микс состоит в том, чтобы сформировать набор (mix), который не только бы удовлетворял потребности потенциальных клиентов в рамках целевых рынков, но и максимизировать эффективность организации. Эти четыре элемента позволят системно взглянуть на рынок и более четко позиционировать свой продукт. Такое разделение очень хорошо организовывает идеи. Помогает управлять аналитическим процессом в ходе разработки маркетинговой стратегии. 4Р крайне важный инструмент при позиционировании своего продукта или услуги. В любой вменяемый план по маркетингу входит пункт – комплекс маркетинга.
Итак, первый элемент комплекса – продукт. Продукт – основа маркетинга. Именно благодаря тому, что существуют продукты, которые необходимы потребителям и существует маркетинг. Продукт – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи). В данном подразделе будут даны характеристики и описание представляемого продукта – короткометражного художественного фильма «Морской волк», будут даны ответы на вопросы: какие потребности он удовлетворяет, какие особенности имеет, чем привлечёт зрителя, как он называется, что позиционирует и как будет выглядеть. Данный этап входит в комплекс маркетинга и ставит перед собой определенную задачу – разработку продукта, его создание.
Продукт: Короткометражный художественный фильм.
Название: «Морской волк».
Жанр: Драма
Продолжительность: 20 мин.
Язык: казахский
Слоган фильма (варианты):
«СИНОПСИС» Короткометражного художественного фильма «Морской волк»
История о старом капитане и корабле. Одинокий корабль, стоящий на берегу Аральского моря. Он стоит на причале, экологические последствие сказалось и на небольшом море, оно стянулось и берега отошли. Рыболовные суда остались не удел. Жизнь капитана связана с этим кораблем.
Прошлое и настоящее оно так тесно переплетено.
У нашего героя есть внук Арман, которой заботится о деде, временами он носит обед дедушке на корабль. У Армана есть друг Медет. Но так же есть отрицательный герой Сыздык со своими друзьями, которые решили разобрать корабль и продать на металлолом. Случилось так, что Сыздык с друзьями прибудут на корабль чтобы его разобрать. Капитан будет сопротивляться этому процессу. В этот момент к кораблю прибежит Медет и оповестит капитана, что его внук упал в воду с лодки. Дед бросает корабль и бежит к внуку. Сыздык с друзьями продолжают разбирать корабль. Капитан из последних сил спасает внука и сам тонет в море.
Фильм рассказывает о любви старика к своему делу и кораблю. О вере, что настанут времена и нужно жить надеждой, что ещё не всё потеряно. Но есть ценности важнее этих идеалов – это человеческая жизнь.
1.Что зрители хотят от этого продукта? Какие потребности он удовлетворяет?
Как уже говорилось ранее, из просмотра фильма зритель стремится извлечь определенную полезность. Картина «Морской волк» удовлетворяет как минимум 3 потребности зрителя:
2. Какие особенности имеет этот продукт, для удовлетворения этих потребностей?
В картине поднимаются многие остросоциальные темы, которые затрагивают зрителя и тем самым производят на него эмоциональное впечатление, а во многих моментах фильма сильное эмоциональное впечатление:
Информация о работе Маркетинговый анализ производства короткометражного фильма «Морской волк»