Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа
ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.
28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».
К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК» 7
1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК» 7
1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК» 9
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК» 15
3 Анализ комплекса маркетинга 17
3.1 Товарная политика 17
3.2 Ценовая политика 20
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 24
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению 27
4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую
перспективу 27
4.2 Анализ программы по энергосбережению 27
4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и
разработка стратегии роста предприятия 28
4.4 Маркетинговый анализ и контроль
Содержание
| |
Введение |
|
1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК» 7 1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК» 7 1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК» 9 2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК» 15 3 Анализ комплекса маркетинга 17 3.1 Товарная политика 17 3.2 Ценовая политика 20 3.3 Политика распределения 23 3.4 Коммуникационная политика 24 4 Практическая реализация маркетинга и программы по энергосбережению 27 4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую перспективу 27 4.2 Анализ программы по энергосбережению 27 4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и разработка стратегии роста предприятия 28 4.4 Маркетинговый анализ и контроль 29 5 Заключение 30 Список используемых источников 31 Приложение А Внешний вид сыра «Российский молодой» 32 Приложение Б Логотип товарной марки ОАО «Лепельский МКК» 33 Приложение В Калькуляция на производство сыра «Российский молодой» Приложение Г Образец Договора поставки 35
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Введение
ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.
28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».
К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.
Толочинский филиал ОАО «Лепельского МКК» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов
Производство сыров является основным видом деятельности, у которого удельный вес от общего объема производства составляет около 75%.
В данное время Толочинский филиал ОАО «Лепельского МКК» выпускает сыры, масла и цельномолочные продукты.
В марте 2008 года на предприятии была введена в эксплуатацию линия для производства сыров. Польская фирма «Odram» осуществила поставку, смонтировала и сейчас занимается сервисным обслуживанием цеха предприятия.
Толочинский цех по производству твердых сыров сегодня – это автоматизированный завод европейского уровня.
Основным направлением производственной деятельности предприятие на 2012 и последующие годы остается сыроделие. На производство твердых сычужных сыров будет перерабатываться более 70% молока. Темпы роста по объему производства будут выполняться за счет увеличения выпуска жирных сычужных сыров.
Продукты предприятия соответствует высоким стандартам качества, т.к. на предприятии введена система качества на основе рисков и критических точек группы ХАССП.
Маркетинг на ОАО «Лепельский МКК» занимает главное место и роль при реализации и сбыта продукции как на внешний, так и на внутренний рынок страны. Применение маркетинга в своей деятельности дает предприятию следующее:
- обеспечит постоянный поиск, изучение и формирование новых потребностей и средств их удовлетворения, дает толчок для создания новых товаров;
- образует информационную основу функционирования предприятия и формирование его производственно-сбытовой стратегии;
- способствует осуществлению инновационных процессов и использованию новых технологий в процессе производства и продвижению товаров на рынок к потребителю;
- на макроэкономическом уровне осуществляет взаимосвязи между процессами производства и потребления;
- является необходимым условием функционирования и выживания предприятия в условиях рыночной экономики.
Применение маркетинга обеспечивает предприятию решение важнейшей проблемы – выживание на рынке. Также помогает предприятию:
- уменьшить коммерческий риск и просчитать его варианты;
- выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся;
- обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции;
- правильно вести ценовую политику, приемлемую для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.
Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Лепельский МКК» и запросов потребителей сыру «Российский молодой» на материале, собранном во время прохождения технологической практики.
При написание курсовой работы использовались следующие источники:
- Бизнес-план;
- Положение об отделе маркетинга;
- Коллективный договор;
- рекламные материалы;
- договор поставки.
1 Маркетинговая деятельность предприятия
1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК»
Отдел маркетинга является структурным подразделением завода, подчиняется заместителю директора по маркетингу и коммерческим вопросам, состоит из бюро договоров и ценового анализа, бюро сбыта.
На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы.
В своей практической деятельности отдел маркетинга руководствуется:
- действующим Законодательством РБ;
- руководящими документами органов вышестоящего государственного управления;
- государственными стандартами;
- уставом предприятия;
- документами системы менеджмента качества предприятия;
- организационно-распорядительно
- нормами и правилами по охране труда и внутреннего трудового распорядка предприятия.
Силы, действующие в рамках микросреды предприятия ОАО «Лепельский МКК», представлены в виде таблицы 1. В ней показаны, что действия различных служб предприятия объединены единой рыночной стратегией.
Таблица 1- Взаимодействия отдела маркетинга с подразделениями предприятия
Названия отделов | Отдел маркетинга | |
получает информацию | передает информацию | |
1 | 2 | 3 |
Производственный отдел | План подготовки производства продукции по ассортименту с указанием вида, сорта, графики запуска в производство продукции по ассортименту по цехам и потокам |
|
Отдел организации труда и заработной платы | Рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор | Предположение об совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектом штатных расписаний, отчеты о выполнении мероприятий коллективного договора, данные для анализа состояния организации труда и заработной платы, расчет заработной платы. |
Продолжение таблицы 1
1 | 2 | 3 |
Планово- экономический отдел | Годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; планы по хозрасчетным показателям деятельности отдела; отпускные цены на выпускаемую продукцию; изменение цен; проекты цена на новую продукцию | Предложение по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведение об остатках готовой продукции на складах отдела торговли; сведение об остатках готовой продукции |
Бухгалтерия | Бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; документы по командировкам специалистов |
|
Финансовый отдел | Сведение о покупателях, допустивших просрочку оплаты платежных требований за отгруженную продукцию | Планы отгрузки товарной продукции; по требованию справки об отгрузке и остатках готовой продукции на складах; информацию для выставления счетов инкассо. |
Отдел кадров | Рекомендации по подбору и расстановки кадров; планы подготовки и повышения квалификации специалистов, график работы предприятия | Заявки на потребность в кадрах, заявки на повышение квалификации специалистов |
Отдел качества | Политику фирмы в области качества. Документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта) |
|
Информация о работе Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"