Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 17:28, курсовая работа

Краткое описание

ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.
28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».
К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.

Содержание

1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК» 7
1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК» 7
1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК» 9
2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК» 15
3 Анализ комплекса маркетинга 17
3.1 Товарная политика 17
3.2 Ценовая политика 20
3.3 Политика распределения 23
3.4 Коммуникационная политика 24
4 Практическая реализация маркетинга и программы по
энергосбережению 27
4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую
перспективу 27
4.2 Анализ программы по энергосбережению 27
4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и
разработка стратегии роста предприятия 28
4.4 Маркетинговый анализ и контроль

Вложенные файлы: 1 файл

Содержание.Оля.doc

— 292.50 Кб (Скачать файл)


 

Содержание

 

Введение                                                                                                    5

 

1 Маркетинговая деятельность ОАО «Лепельский МКК»                                  7

1.1 Внутренняя среда ОАО «Лепельский МКК»                                                 7

1.2 Внешняя среда ОАО «Лепельский МКК»                                                               9

2 Анализ рыночных возможностей ОАО «Лепельский МКК»                   15

3 Анализ комплекса маркетинга                                                                                     17

3.1 Товарная политика                                                                                                             17

3.2 Ценовая политика                                                                                                             20

3.3 Политика распределения                                                                                         23

3.4 Коммуникационная политика                                                                                 24

4 Практическая реализация маркетинга и программы по

  энергосбережению                                                                                                             27

4.1 Определение целей ОАО «Лепельский МКК» на далекую

     перспективу                                                                                                                           27

4.2 Анализ программы по энергосбережению                                                        27

4.3 Анализ хозяйственного портфеля ОАО «Лепельский МКК» и

      разработка стратегии роста предприятия                                                         28

4.4 Маркетинговый анализ и контроль                                                                       29

5 Заключение                                                                                                                            30

Список используемых источников                                                                                31

Приложение А Внешний вид сыра «Российский молодой»                             32

Приложение Б Логотип товарной марки ОАО «Лепельский МКК»   33

Приложение В Калькуляция на производство сыра

                          «Российский молодой»                                                  34

Приложение Г Образец Договора поставки                                                 35

 

                     

 

             

 

 

 

       

 

 

 

 

 

      

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

ОАО «Толочинский маслодельно-сыродельный завод » был основан в 1957 году.

28 декабря 2007 года он сменил свое название на Толочинский филиал ОАО «Лепельский молочно-консервный комбинат» путем его присоединения к ОАО «Лепельскому молочно-консервному комбинату».

К этому моменту предприятие было уже реорганизовано и оснащено новым оборудованием. В настоящее время Толочинский филиал – это современный автоматизированный завод европейского уровня, который специализируется на производстве сыров, масла и цельномолочной продукции. Для осуществления своей производственной деятельности на комбинате организованы основное и вспомогательное производства и подразделения непроизводственного характера. Тип производства - массовый. с двухсменным режимом работы основных цехов.

Толочинский филиал ОАО «Лепельского МКК» обладает достаточно мощным производственным потенциалом. Техническое и метрологическое оснащение позволяет обеспечить выпуск продукции в соответствии с требованиями нормативных документов

Производство сыров является основным видом деятельности, у которого удельный вес от общего объема производства составляет около 75%.

В данное время Толочинский филиал ОАО «Лепельского МКК» выпускает сыры, масла и цельномолочные продукты.

В марте 2008 года на предприятии была введена в эксплуатацию линия для производства сыров. Польская фирма «Odram» осуществила поставку, смонтировала и сейчас занимается сервисным обслуживанием цеха предприятия.

Толочинский цех по производству твердых сыров сегодня – это автоматизированный завод европейского уровня.

Основным направлением производственной деятельности предприятие на 2012 и последующие годы остается сыроделие. На производство твердых сычужных сыров будет перерабатываться более 70% молока. Темпы роста по объему производства будут выполняться за счет увеличения выпуска жирных сычужных сыров.

Продукты предприятия соответствует высоким стандартам качества, т.к. на предприятии введена система качества на основе рисков и критических точек группы ХАССП.

Маркетинг на ОАО «Лепельский МКК» занимает главное место и роль при реализации и сбыта продукции как на внешний, так и на внутренний рынок страны. Применение маркетинга в своей деятельности дает предприятию следующее:

- обеспечит постоянный поиск, изучение и формирование новых потребностей и средств их удовлетворения, дает толчок для создания новых товаров;

- образует информационную основу функционирования предприятия и формирование его производственно-сбытовой стратегии;

- способствует осуществлению инновационных процессов и использованию новых технологий в процессе производства и продвижению товаров на рынок к потребителю;

- на макроэкономическом уровне осуществляет взаимосвязи между процессами производства и потребления;

- является необходимым условием функционирования и выживания предприятия в условиях рыночной экономики.

Применение маркетинга обеспечивает предприятию решение важнейшей проблемы – выживание на рынке. Также помогает предприятию:

- уменьшить коммерческий риск и просчитать  его варианты;

- выбрать наиболее оптимальные условия из уже имеющихся;

- обеспечить прибыльность производства и продажи при высоком качестве продукции и обслуживания в условиях конкуренции;

- правильно вести ценовую политику, приемлемую для разных групп покупателей в условиях устойчивого сбыта.

Целью данной курсовой работы является раскрыть комплекс маркетинговых решений по процессу согласования возможностей ОАО «Лепельский МКК» и запросов потребителей сыру «Российский молодой» на материале, собранном во время прохождения технологической практики.

При написание курсовой работы использовались следующие источники:

- Бизнес-план;

- Положение об отделе маркетинга;

- Коллективный договор;

- рекламные материалы;

- договор поставки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


1 Маркетинговая деятельность предприятия

1.1    Внутренняя среда  ОАО «Лепельский МКК»

 

Отдел маркетинга является структурным подразделением завода, подчиняется  заместителю директора  по маркетингу и коммерческим вопросам, состоит из бюро договоров и ценового анализа, бюро сбыта.

На должность маркетолога назначается лицо, имеющее высшее экономическое образование без предъявления требований к стажу работы.

В своей практической деятельности отдел маркетинга руководствуется:

- действующим Законодательством РБ;

- руководящими документами органов вышестоящего государственного управления;

- государственными стандартами;

- уставом предприятия;

- документами системы менеджмента качества предприятия;

- организационно-распорядительной документацией по предприятию;

- нормами и правилами по охране труда и внутреннего трудового распорядка предприятия.

Силы, действующие в рамках микросреды предприятия ОАО «Лепельский МКК», представлены в виде таблицы 1. В ней показаны, что действия различных служб предприятия объединены единой рыночной стратегией.

 

Таблица 1- Взаимодействия отдела маркетинга с подразделениями предприятия

Названия отделов

Отдел маркетинга

получает информацию

передает информацию

1

2

3

Производственный

отдел

План подготовки производства продукции по ассортименту с указанием вида, сорта, графики запуска в производство продукции по ассортименту по цехам и потокам

 

Отдел организации труда и заработной платы

Рекомендательные и руководящие материалы по организации оплаты труда и материального поощрения, соблюдению трудового законодательства; штатное расписание; положение о премировании; коллективный договор

Предположение об совершенствованию организации труда, систем оплаты труда и материального поощрения, проектом штатных расписаний, отчеты о выполнении мероприятий коллективного договора, данные для анализа состояния организации труда и заработной платы, расчет заработной платы.


Продолжение таблицы 1

1

2

3

Планово- экономический отдел

Годовые, квартальные и месячные планы производства продукции; планы по хозрасчетным показателям деятельности отдела; отпускные цены на выпускаемую продукцию; изменение цен; проекты цена на новую продукцию

Предложение по изменению цен, исходя из конъюнктуры рынка и состояния спроса на данную продукцию; сведения об отгрузке продукции потребителям; сведение об остатках готовой продукции на складах отдела торговли; сведение об остатках готовой продукции

Бухгалтерия

Бухгалтерские данные о движении, реализации и остатках готовой продукции за отчетный период для анализа и планирования; итоги инвентаризации готовой продукции; документы по командировкам специалистов

 

Финансовый отдел

Сведение о покупателях, допустивших просрочку оплаты платежных требований за отгруженную продукцию

Планы отгрузки товарной продукции;  по требованию справки об отгрузке и остатках готовой продукции на складах; информацию для выставления счетов инкассо.

Отдел кадров

Рекомендации по подбору и расстановки кадров; планы подготовки и повышения квалификации специалистов, график работы предприятия 

Заявки на потребность в кадрах, заявки на повышение квалификации специалистов

Отдел качества

Политику фирмы в области качества. Документы, удостоверяющие качество продукции (сертификаты, паспорта)

 

Информация о работе Маркетинговый анализ толочинского филиала ОАО "Лепельский МКК"