Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 09:33, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – исследовать основные направления доведения до конкретного потребителя подготовленного товара определенного количества и качества в установленные сроки, а так же проанализировать коммерческую деятельность по сбыту.
Задачи исследования:
Характеристика коммерческой деятельности предприятия по сбыту;
Анализировать коммерческую деятельность предприятия по сбыту;

Содержание

Введение………………………………………………………………………

Коммерческая работа по сбыту в современных условиях
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту……
Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности
предприятия……………………………………………………………
1.3. Техническо-экономическая характеристика предприятия………….
Анализ коммерческой деятельности по сбыту.
Анализ отгрузки и реализации продукции…………………………...
Ярмарочная и выставочная работа предприятия……………………..
Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга…………………………
Оценка конкурентов рынка сбыта……………………………………..
Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту
3.1. Организация договорной работы……………………………………...
3.2. Проблемы и современные подходы к организации сбыта продукции производственного предприятия и его стимулирование ………………….

Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...

Вложенные файлы: 1 файл

полный курсач.doc

— 381.00 Кб (Скачать файл)

 

Результаты анализа потребителей свидетельствуют, что продукция на 92% реализуется через посредников:  «Эталон» г. Назрань, «Талион» г. Минск, «Белснабсервис» г. Мозырь, «Аметист» г. Мозырь, «Атек-Амиго» г. Москва.

Основной причиной является недостаток в собственных оборотных средствах и то, что Республика Беларусь не имеет собственного сырья для выпуска конкурентоспособной продукции.

Привлечение оборотных средств позволит увеличить объем производства, что в свою очередь приведет к росту отгрузки на экспорт. Прогноз реализации продукции представим в табл. 2.7.

 

Таблица 2.7.

Прогноз реализации продукции по рынкам сбыта в расчете на год, %.

 

Наименование

продукции

Республика Беларусь

Страны СНГ

2004  г.

факт

2005 г.

план

2004  г.

факт

2005 г.

план

1

2

3

4

5

Кабели радиочастотные

43

28

57

72

Провода шланговые

35

29

65

71

Радиопровода

40,3

31

59,7

69

Кабели связи

46

12

54

88


 

Выпуская высококачественную, конкурентоспособную продукцию ОАО "Беларускабель" способствует экономии валютных средств Республики Беларусь. Насыщая внутренний рынок высококачественной кабельной продукцией, ОАО "Беларускабель" уменьшает тем самым отток валютных ресурсов из Республики, продавая произведенную продукцию отечественным потребителям за белорусские рубли и тем самым, способствуя укреплению национальной валюты.

Работа на собственном сырье позволит вытеснить посредников с рынка РБ, а также стать конкурентоспособными на рынке России и стран СНГ, получать за кабельно-проводниковую продукцию российские рубли, что особенно актуально для ОАО «Беларускабель», т.к. 80% основных материалов, используемых в производстве ОАО "Беларускабель", импортируется из-за пределов РБ (медная катанка, пластикат).

 

 

2.4. Оценка конкурентов рынка сбыта

В рыночных условиях возрастает роль конкуренции: она является своего рода стимулом развития эффективного производства, освоения новых изделий и прогрессивных технологий. Основными конкурентами по производству являются предприятия России:

  • кабелей радиочастотных: заводы «Чувашкабель», «Уфимкабель», «Электрокабель», «Подольсккабель»;
  • проводов шланговых: заводы «Москабельмет»,  «Электрокабель»;
  • радиопроводов: заводы «Подольсккабель», «Самарская К.К.»;
  • кабелей связи: заводы «Самарская К.К.», «Уфимкабель».

Данные об удельном весе объемов производства предприятий-конкурентов представлены в таблице 2.8.

Таблица 2.8.

Данные об объеме предприятий конкурентов

Предприятия

Выпуск,км

Удельный вес в объеме Ассоциации, %

Темп

9 мес2003 г.

9 мес2002 г.

9 мес2003 г.

9 мес2002 г.

%

1

2

3

4

5

6

Кабели радиочастотные

Уфимкабель

4 786

3 003

13

12

159

Чувашкабель

4 867

3 136

13

12

155

Подольсккабель

2 829

2 895

7

11

98

Молдовкабель

2 836

3 101

7

12

91

Дойчекабель-АГ

2 220

1146

6

4

194

Беларускабель

12 670

3 733

33

14

339

Итого:

37 545

25 634

99

99

146

Прочие

322

189

1

1

170

Всего по Ассоциации:

37 867

25 823

100

100

147

      Провода шланговые

Электрокабель

4 7412

3 840

8

7

123

Беларускабель

24 020

16 498

38

29

146

Узкабель

813

1 134

1

2

72

 Москабельмет

10 620

9 232

17

16

115

Итого:

53 869

50 282

86

88

107

Прочие:

9 131

6 596

14

12

138

Всего по Ассоциации:

63 000

56 878

100,0

100,0

111

Кабели местной связи

Беларускабель

7 854

6671

46

62

118

Одескабель

2 421

787

14

7

308

Самарская К.К.

4 600

2 161

27

20

213

Укркабель

292

87

2

1

3,3 раза

Уфимкабель

604

313

4

3

193

Итого:

16 892

10 805

94,7

95,9

157

Прочие:

   

5,3

4,1

 

Всего по Ассоциации:

16 892

10 805

100,0

100,0

156

Радиопровода

Подольсккабель

11 519

4 969

22

11

232

Самарская К.К.

3 964

3 146

7

7

126

Автопровод

9 463

8 859

18

19

107

Беларускабель

13 653

13 542

26

29

101

Армавирский О.З.

3 591

3 970

7

9

90

Итого:

47 946

41 561

91

89

115

Прочие

5 031

5 013

9

11

100

Всего по Ассоциации:

52 977

46 574

100,0

100,0

114


 

Российские предприятия имеют преимущество перед ОАО «Беларускабель» в обеспечении стратегическими сырьем и материалами, так как наличие сырьевой базы внутри страны освобождает предприятия  от проблем поиска поставщиков и валюты.

ОАО «Беларускабель» имеет следующие преимущества перед своими конкурентами:

  • выгодное географическое положение в центре Европейской части;
  • высокий уровень качества продукции;
  • резервные производственные мощности, квалифицированные кадры;
  • конкурентоспособные цены
Таблица 2.9.

Сравнительный анализ цен по кабельно-проводниковой продукции

за 1 км без НДС на 01.01.2005 года (рос. руб.)

Наименование

продукции

ОАО "Беларускабель"

Псковкабель

Подольск-

кабель

Самарская К.К.

Уфимкабель

ПРППМ 2х0,9

1 408

1484

1550

1673

1282

ПВС      2х0,75

2 560

 

2 256

 

2 750

КСПЗП 1х4х0,9

6 860

   

7 298

 

  РК 75-9-13

8 732

 

10 900

   

 

Из данной табл. 2.11 видно, что продукция ОАО "Беларускабель" конкурентоспособна, однако предприятия – конкуренты в работе с клиентами применяют гибкую систему скидок, отгрузку продукции с отсрочкой платежа.

На ОАО "Беларускабель" в связи с отсутствием оборотных средств процент выполнения заявок составляет 82%.

Для увеличения объемов отгрузки. В первую очередь за пределами Республики Беларусь, совершенствуется рекламная деятельность. Изготовлена рекламная продукция:

  • настенные календари;
  • каталоги на товары ТНП;
  • информационные листы.

ОАО "Беларускабель" принимает участие во всех профильных выставках, рекомендованных Министерством Промышленности Республики Беларусь.

Информация о выпускаемой ОАО "Беларускабель" продукции, прайс-листы помещены в сети «Интернет».

Все это позволит увеличить темпы роста отгрузки, в первую очередь на экспорт, будет способствовать росту валютных поступлений в Республику Беларусь, позволит ОАО "Беларускабель" расширить рынки сбыта, закрепить авторитет на рынке кабельно-проводниковой продукции.

 

 

3. Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту

3.1. Организация договорной  работы

В современных условиях заключение договоров должно происходить на таком уровне, чтобы их выполнение обеспечивало максимальную эффективность хозяйствования, формирование устойчивого рынка сбыта продукции предприятия. Характерными особенностями договорной работы в сфере сбыта являются:

- необходимость использования  различных способов установления  контактов с потенциальными партнерами;

- тщательная отработка предмета  договора, спецификаций в условиях расширения ассортимента и усложнения продукции;

- повышение требований покупателей  к продавцу на стадии использования товаров, что находит отражение в условиях гарантийного и послегарантийного обслуживания, обучения персонала;

- организация надлежащего исполнения условий договоров;

- обеспечение учета и контроля  договорных обязательств;

- формирование банка данных  о потенциальных партнерах предприятия.

Основные этапы договорной работы:

1) подготовка к заключению договора;

2) заключение договора;

3) исполнение договора;

4) анализ договора после его  исполнения.

Подготовка к заключению договора

В процессе подготовки к заключению договора работники службы сбыта осуществляют в определенной последовательности следующие процедуры:

- направляют предложение (оферту) покупателю;

- принимают и подтверждают заказ  покупателя;

- направляют покупателю предложение  в ответ на его запрос с  указанием условий будущего договора;

- принимают участие в торгах  путем представления тендера  организаторам торгов;

- принимают участие в торгово-промышленных выставках и ярмарках;

- направляют в адрес потенциальных покупателей каталоги, проспекты, коммерческие письма.

В современных условиях особое внимание уделяется организации преддоговорной работы на производственных предприятиях. Результаты сбытовой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно и квалифицированно будут заключаться и исполняться договоры купли-продажи. Опыт практической деятельности показывает, что использование типовых контрактов часто приводит к ошибкам, ведущим к финансовым потерям. Следовательно, требуется тщательная работа над проектами договоров с учетом специфики взаимоотношений с покупателями [16;341].

Нормативной базой оформления преддоговорных процедур является Гражданский кодекс Республики Беларусь. В нем дано четкое определение оферты и акцепта, оформляющих преддоговорные процедуры.

Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и точно выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора; ими являются предмет договора, качество товара, цена, цель приобретения.

Акцептом признается ответ лица, которому сделана оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из законодательства или соглашения сторон. К акцепту приравнивается совершение лицом, получившим оферту, в срок для ее акцепта действий по выполнению условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т. п.), если иное не предусмотрено законодательством или не указано в оферте.

Акцептант, принявший оферту, связан своим согласием с момента получения акцепта оферентом. До этого момента акцептант может взять свое согласие обратно, но извещение об этом должно поступить оференту ранее акцепта или одновременно с ним.

С момента получения акцепта лицом, направившим оферту, Гражданский кодекс РБ связывает признание договора заключенным [Приложение 1].

Преддоговорная работа на предприятии включает:

- определение порядка регистрации  и анализа коммерческих предложений;

-  разграничение ответственности  между функциональными службами  предприятия за оформление проекта договора;

- установление порядка и сроков  прохождения документации, связанной с заключением договоров.

Поступающие от покупателей коммерческие предложения регистрируются в журнале.

Заместитель директора по коммерческой работе определяет состав функциональных подразделений, с которыми необходимо согласовать данное предложение.

Руководитель отдела сбыта анализирует коммерческое предложение по возможности выполнения требований к количеству и качеству продукции, срокам поставки, условиям оплаты, формам отгрузки, транспортным условиям. Кроме того, назначает конкретного исполнителя из числа сотрудников отдела сбыта для ведения работ по заключению и исполнению договора. Оформленный проект договора фиксируется в журнале регистрации проектов контрактов и передается для анализа и согласования [19;135].

Информация о работе Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту