Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2014 в 09:33, курсовая работа
Цель курсовой работы – исследовать основные направления доведения до конкретного потребителя подготовленного товара определенного количества и качества в установленные сроки, а так же проанализировать коммерческую деятельность по сбыту.
Задачи исследования:
Характеристика коммерческой деятельности предприятия по сбыту;
Анализировать коммерческую деятельность предприятия по сбыту;
Введение………………………………………………………………………
Коммерческая работа по сбыту в современных условиях
Сущность и содержание коммерческой деятельности по сбыту……
Факторы, определяющие уровень сбытовой деятельности
предприятия……………………………………………………………
1.3. Техническо-экономическая характеристика предприятия………….
Анализ коммерческой деятельности по сбыту.
Анализ отгрузки и реализации продукции…………………………...
Ярмарочная и выставочная работа предприятия……………………..
Анализ рынка сбыта и стратегия маркетинга…………………………
Оценка конкурентов рынка сбыта……………………………………..
Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту
3.1. Организация договорной работы……………………………………...
3.2. Проблемы и современные подходы к организации сбыта продукции производственного предприятия и его стимулирование ………………….
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы………………………………………...
Результаты анализа потребителей свидетельствуют, что продукция на 92% реализуется через посредников: «Эталон» г. Назрань, «Талион» г. Минск, «Белснабсервис» г. Мозырь, «Аметист» г. Мозырь, «Атек-Амиго» г. Москва.
Основной причиной является недостаток в собственных оборотных средствах и то, что Республика Беларусь не имеет собственного сырья для выпуска конкурентоспособной продукции.
Привлечение оборотных средств позволит увеличить объем производства, что в свою очередь приведет к росту отгрузки на экспорт. Прогноз реализации продукции представим в табл. 2.7.
Таблица 2.7.
Прогноз реализации продукции по рынкам сбыта в расчете на год, %.
Наименование продукции |
Республика Беларусь |
Страны СНГ | ||
2004 г. факт |
2005 г. план |
2004 г. факт |
2005 г. план | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Кабели радиочастотные |
43 |
28 |
57 |
72 |
Провода шланговые |
35 |
29 |
65 |
71 |
Радиопровода |
40,3 |
31 |
59,7 |
69 |
Кабели связи |
46 |
12 |
54 |
88 |
Выпуская высококачественную, конкурентоспособную продукцию ОАО "Беларускабель" способствует экономии валютных средств Республики Беларусь. Насыщая внутренний рынок высококачественной кабельной продукцией, ОАО "Беларускабель" уменьшает тем самым отток валютных ресурсов из Республики, продавая произведенную продукцию отечественным потребителям за белорусские рубли и тем самым, способствуя укреплению национальной валюты.
Работа на собственном сырье позволит вытеснить посредников с рынка РБ, а также стать конкурентоспособными на рынке России и стран СНГ, получать за кабельно-проводниковую продукцию российские рубли, что особенно актуально для ОАО «Беларускабель», т.к. 80% основных материалов, используемых в производстве ОАО "Беларускабель", импортируется из-за пределов РБ (медная катанка, пластикат).
2.4. Оценка конкурентов рынка сбыта
В рыночных условиях возрастает роль конкуренции: она является своего рода стимулом развития эффективного производства, освоения новых изделий и прогрессивных технологий. Основными конкурентами по производству являются предприятия России:
Данные об удельном весе объемов производства предприятий-конкурентов представлены в таблице 2.8.
Таблица 2.8.
Данные об объеме предприятий конкурентов
Предприятия |
Выпуск,км |
Удельный вес в объеме Ассоциации, % |
Темп | ||
9 мес2003 г. |
9 мес2002 г. |
9 мес2003 г. |
9 мес2002 г. |
% | |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Кабели радиочастотные | |||||
Уфимкабель |
4 786 |
3 003 |
13 |
12 |
159 |
Чувашкабель |
4 867 |
3 136 |
13 |
12 |
155 |
Подольсккабель |
2 829 |
2 895 |
7 |
11 |
98 |
Молдовкабель |
2 836 |
3 101 |
7 |
12 |
91 |
Дойчекабель-АГ |
2 220 |
1146 |
6 |
4 |
194 |
Беларускабель |
12 670 |
3 733 |
33 |
14 |
339 |
Итого: |
37 545 |
25 634 |
99 |
99 |
146 |
Прочие |
322 |
189 |
1 |
1 |
170 |
Всего по Ассоциации: |
37 867 |
25 823 |
100 |
100 |
147 |
Провода шланговые | |||||
Электрокабель |
4 7412 |
3 840 |
8 |
7 |
123 |
Беларускабель |
24 020 |
16 498 |
38 |
29 |
146 |
Узкабель |
813 |
1 134 |
1 |
2 |
72 |
Москабельмет |
10 620 |
9 232 |
17 |
16 |
115 |
Итого: |
53 869 |
50 282 |
86 |
88 |
107 |
Прочие: |
9 131 |
6 596 |
14 |
12 |
138 |
Всего по Ассоциации: |
63 000 |
56 878 |
100,0 |
100,0 |
111 |
Кабели местной связи | |||||
Беларускабель |
7 854 |
6671 |
46 |
62 |
118 |
Одескабель |
2 421 |
787 |
14 |
7 |
308 |
Самарская К.К. |
4 600 |
2 161 |
27 |
20 |
213 |
Укркабель |
292 |
87 |
2 |
1 |
3,3 раза |
Уфимкабель |
604 |
313 |
4 |
3 |
193 |
Итого: |
16 892 |
10 805 |
94,7 |
95,9 |
157 |
Прочие: |
5,3 |
4,1 |
|||
Всего по Ассоциации: |
16 892 |
10 805 |
100,0 |
100,0 |
156 |
Радиопровода | |||||
Подольсккабель |
11 519 |
4 969 |
22 |
11 |
232 |
Самарская К.К. |
3 964 |
3 146 |
7 |
7 |
126 |
Автопровод |
9 463 |
8 859 |
18 |
19 |
107 |
Беларускабель |
13 653 |
13 542 |
26 |
29 |
101 |
Армавирский О.З. |
3 591 |
3 970 |
7 |
9 |
90 |
Итого: |
47 946 |
41 561 |
91 |
89 |
115 |
Прочие |
5 031 |
5 013 |
9 |
11 |
100 |
Всего по Ассоциации: |
52 977 |
46 574 |
100,0 |
100,0 |
114 |
Российские предприятия имеют преимущество перед ОАО «Беларускабель» в обеспечении стратегическими сырьем и материалами, так как наличие сырьевой базы внутри страны освобождает предприятия от проблем поиска поставщиков и валюты.
ОАО «Беларускабель» имеет следующие преимущества перед своими конкурентами:
Сравнительный анализ цен по кабельно-проводниковой продукции
за 1 км без НДС на 01.01.2005 года (рос. руб.)
Наименование продукции |
ОАО "Беларускабель" |
Псковкабель |
Подольск- кабель |
Самарская К.К. |
Уфимкабель |
ПРППМ 2х0,9 |
1 408 |
1484 |
1550 |
1673 |
1282 |
ПВС 2х0,75 |
2 560 |
2 256 |
2 750 | ||
КСПЗП 1х4х0,9 |
6 860 |
7 298 |
|||
РК 75-9-13 |
8 732 |
10 900 |
Из данной табл. 2.11 видно, что продукция ОАО "Беларускабель" конкурентоспособна, однако предприятия – конкуренты в работе с клиентами применяют гибкую систему скидок, отгрузку продукции с отсрочкой платежа.
На ОАО "Беларускабель" в связи с отсутствием оборотных средств процент выполнения заявок составляет 82%.
Для увеличения объемов отгрузки. В первую очередь за пределами Республики Беларусь, совершенствуется рекламная деятельность. Изготовлена рекламная продукция:
ОАО "Беларускабель" принимает участие во всех профильных выставках, рекомендованных Министерством Промышленности Республики Беларусь.
Информация о выпускаемой ОАО "Беларускабель" продукции, прайс-листы помещены в сети «Интернет».
Все это позволит увеличить темпы роста отгрузки, в первую очередь на экспорт, будет способствовать росту валютных поступлений в Республику Беларусь, позволит ОАО "Беларускабель" расширить рынки сбыта, закрепить авторитет на рынке кабельно-проводниковой продукции.
3. Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту
3.1. Организация договорной работы
В современных условиях заключение договоров должно происходить на таком уровне, чтобы их выполнение обеспечивало максимальную эффективность хозяйствования, формирование устойчивого рынка сбыта продукции предприятия. Характерными особенностями договорной работы в сфере сбыта являются:
- необходимость использования
различных способов
- тщательная отработка предмета договора, спецификаций в условиях расширения ассортимента и усложнения продукции;
- повышение требований
- организация надлежащего исполн
- обеспечение учета и контроля договорных обязательств;
- формирование банка данных
о потенциальных партнерах
Основные этапы договорной работы:
1) подготовка к заключению
2) заключение договора;
3) исполнение договора;
4) анализ договора после его исполнения.
Подготовка к заключению договора
В процессе подготовки к заключению договора работники службы сбыта осуществляют в определенной последовательности следующие процедуры:
- направляют предложение (оферту) покупателю;
- принимают и подтверждают
- направляют покупателю
- принимают участие в торгах путем представления тендера организаторам торгов;
- принимают участие в торгово-промышленных выставках и ярмарках;
- направляют в адрес потенциальных покупателей каталоги, проспекты, коммерческие письма.
В современных условиях особое внимание уделяется организации преддоговорной работы на производственных предприятиях. Результаты сбытовой деятельности во многом зависят от того, насколько грамотно и квалифицированно будут заключаться и исполняться договоры купли-продажи. Опыт практической деятельности показывает, что использование типовых контрактов часто приводит к ошибкам, ведущим к финансовым потерям. Следовательно, требуется тщательная работа над проектами договоров с учетом специфики взаимоотношений с покупателями [16;341].
Нормативной базой оформления преддоговорных процедур является Гражданский кодекс Республики Беларусь. В нем дано четкое определение оферты и акцепта, оформляющих преддоговорные процедуры.
Офертой признается адресованное одному или нескольким конкретным лицам предложение, которое достаточно определенно и точно выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Оферта должна содержать существенные условия договора; ими являются предмет договора, качество товара, цена, цель приобретения.
Акцептом признается ответ лица, которому сделана оферта, о ее принятии. Акцепт должен быть полным и безоговорочным. Молчание не является акцептом, если иное не вытекает из законодательства или соглашения сторон. К акцепту приравнивается совершение лицом, получившим оферту, в срок для ее акцепта действий по выполнению условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т. п.), если иное не предусмотрено законодательством или не указано в оферте.
Акцептант, принявший оферту, связан своим согласием с момента получения акцепта оферентом. До этого момента акцептант может взять свое согласие обратно, но извещение об этом должно поступить оференту ранее акцепта или одновременно с ним.
С момента получения акцепта лицом, направившим оферту, Гражданский кодекс РБ связывает признание договора заключенным [Приложение 1].
Преддоговорная работа на предприятии включает:
- определение порядка
- разграничение ответственности
между функциональными
- установление порядка и сроков прохождения документации, связанной с заключением договоров.
Поступающие от покупателей коммерческие предложения регистрируются в журнале.
Заместитель директора по коммерческой работе определяет состав функциональных подразделений, с которыми необходимо согласовать данное предложение.
Руководитель отдела сбыта анализирует коммерческое предложение по возможности выполнения требований к количеству и качеству продукции, срокам поставки, условиям оплаты, формам отгрузки, транспортным условиям. Кроме того, назначает конкретного исполнителя из числа сотрудников отдела сбыта для ведения работ по заключению и исполнению договора. Оформленный проект договора фиксируется в журнале регистрации проектов контрактов и передается для анализа и согласования [19;135].
Информация о работе Направления активизации коммерческой деятельности по сбыту