Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции(на примере ресторана "Пекинскя утка")

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:35, дипломная работа

Краткое описание

Цель работы:
Изучить менеджмент на предприятиях общественного питания, исследовать организационно-экономическую деятельность ресторана «Пекинская утка» и разработать конкретные предложения по совершенствованию его деятельности
Задачи:
1) Исследовать современное положение рынка ресторанных услуг;
2) Проанализировать организационно-экономическую структуру и эффективность деятельности ресторана «Пекинская утка»;
3) Разработать предложения по повышению эффективности менеджмента в ресторане «Пекинская утка»;

Вложенные файлы: 1 файл

Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции(на примере рест.doc

— 1.51 Мб (Скачать файл)

По информации Министерства торговли, на 1 тыс. человек в общедоступной  сети предприятий общественного  питания приходится 19,9 мест.  

Согласно прогнозу министерства, к концу 2012 года в Беларуси будет функционировать 11,2 тыс. объектов общественного питания на 712 тыс. мест. В Минске, по плану горисполкома, предполагается увеличение действующей сети на 140 единиц до 1,7 тыс. к концу 2011 года.

Каких ресторанов более всего в мире? Google утверждает, что китайских. В Минске китайских  ресторана только два. Зато в десять раз больше ресторанов, где представлена итальянская паста, пицца и ризотто.

Во всем мире китайский ресторан - синоним дешевой  закусочной. Интерьер и сервис - ресторанные, цена - студенту по карману. Китайская  еда дешевая не столько по качеству, сколько по себестоимости. Даже в такой гастрономически шовинистской стране, как Испания, китайские ресторанчики - на каждом углу. Обед за 5 евро - реальность, за 10 евро - роскошь.

Если во всем мире количество китайских ресторанов растет, в Минске оно сокращается. Последним прекратил свое существование "Чунь Мин". Если в 2004 году китайских ресторанов было 5, то на сегодня их - 2. Цифра мизерная, по сравнению с количеством итальянских ресторанов и пиццерий ресторанного уровня. Их в Минске - 18.

Анализ цен  китайских и итальянских ресторанов показывает, что "итальянцы" дороже "китайцев". Почему же по определению "экономный Минск" голосует за более дорогую кухню? Этих причин три. Во-первых, "итальянская экспансия" началась задолго до "китайского вмешательства". Во-вторых, с Аппенинами у белорусов больше межличностных контактов, чем с Поднебесной. В-третьих, рекламно-маркетинговая политика итальянских точек общепита на голову выше китайских. Вместе с добротной кухней и качественным сервисом итальянцы привнесли в ведение дел грамотную рекламную политику. Количество акций и фестивалей поражает. Если следить за рекламой в "IL Патио" и "Печках-лавочках", то можно прийти, заказать одну пиццу, а получить две. Если посетитель не знает об акции, официант подскажет - здесь умеют сражаться за положительные эмоции у клиента. А положительные эмоции - это мостик к статусу "постоянный клиент". Грамотно строят эту политику в ресторанной сети "Белросинтер" ("Фрайди´с", IL Патио, "Испанский Уголок", Планета Суши", "Печки-Лавочки", "Мока-Лока). И рекламный слоган у них соответствующий: "Рестораны хорошего настроения".

 

 

1.4 Факторы, оказывающие  влияние на покупательское поведение

 

 

На поведение  потребителей оказывает влияние  целый ряд факторов. Эти факторы  можно условно подразделить на внешние и внутренние. В свою очередь внешние факторы обычно подразделяются на факторы среды и маркетинга, а внутренние факторы подразделяются на психологические и личностные (рисунок 1.1).

 

Рисунок 1.1 –  Основные факторы, формирующие поведение  потребителей

Культура 

Культура —  широко признанные взгляды, нормы и  ценности, определяющие поведение членов данного общества. Такие взгляды, нормы и ценности воспитываются  в семье, школе, религией, другими  общественными институтами. Немаловажное влияние на уровень культуры каждого человека оказывает его жизненный опыт.

Уровень культуры в обществе оказывает самое непосредственное воздействие на жизнь людей, С  точки зрения маркетинга, это находит  свое выражение в том, какие товары приобретаются, какое значение им придается в процессе потребления. Иными словами, уровень развития культуры имеет самое непосредственное отношение к поведению потребителей.

Следует иметь  в виду, что для культуры характерны определенные сдвиги в ее развитии. Эти сдвиги должны постоянно анализироваться маркетолагами , чтобы полнее учитывать меняющиеся нужды и запросы конкретных потребителей.

Субкультура

Субкультура или  как ее иногда называют микрокультура  является составной частью культуры данного общества. Она определяется набором взглядов, ценностей и норм поведения, трансформированных к некоторой группе людей, объединенных на национальной, религиозной, расовой, региональной или какой-нибудь другой основе.

Такие группы людей  могут быть рассмотрены как отдельные  сегменты рынка, для которых характерно покупательское поведение, имеющее свою специфику.

Общественный  класс 

Под общественным классом обычно понимается совокупность отдельных людей или семей, которые  характеризуются схожими убеждениями, стилем жизни, интересами и поведением.

Обычно при выделении общественных классов учитываются такие характеристики, как профессия, доходы, ценностная ориентация, классовое сознание, богатство.

Что касается бывших стран социализма, то для них характерен процесс формирования общественных классов. Во многих других странах такие классы сформированы. Например, в США выделено семь общественных классов:

• высший высший класс ( 1 % населения);

• низкий высший класс (2 %);

• средний высший класс (12 %);

• средний класс (32 %);

• рабочий класс (38 %);

• высший низший класс (9 %);

• низкий низший класс (7 %).

Для выделенных общественных классов характерны свои предпочтения к одежде, автомобилям, проведению досуга и др. Таким образом, каждый из общественных классов представляет собой определенную группу потребителей с примерно одинаковым поведением, обусловленным их экономическим положением на рынке. Это поведение должно быть изучено маркетолагами и использовано в деятельности соответствующих предпринимательских структур.

Референтные группы

Особенно существенное влияние на поведение потребителя и покупателя оказывают так называемые референтные группы. Под референтной группой обычно понимается некоторая совокупность людей, способных оказывать влияние на отношения и поведение человека.

Степень влияния  в референтной группе зависит от ее формы. С учетом степени такого влияния наиболее часто рассматривают следующие типы референтных групп:

• первичные  и вторичные;

• притягивающие  и отталкивающие;

• формальные и  неформальные.

Наиболее высокий  уровень влияния на поведение  человека характерен для первичных групп. Такие группы образуют непосредственно окружающие данного человека люди, и прежде всего члены семьи, соседи, друзья, коллеги по работе.

Во вторичных  референтных группах влияние  на мысли и поведение человека не является столь существенным и носит в основном эпизодический характер. К таким группам относятся различные общественные организации, профсоюзы, профессиональные ассоциации.

Для притягивающих  референтных групп характерно наличие  таких ценностей и такого поведения  их членов, которые являются желательными для данного человека. Последний готов воспринимать сложившиеся нормы, ценности и поведение соответствующей совокупности людей и стремится ассоциировать себя с такой группой.

В реальной жизни  могут встречаться и такие  группы людей, ассоциаций с которыми данный человек стремится избежать. В этом случае говорят об отталкивающих референтных группах.

Наконец, формальные референтные группы характеризуются  тем, что для них четко определен  качественный состав, оговорены нормы  и правила поведения. В отличие от формальных, в неформальных референтных группах нет четкой структуры организации, они образуются благодаря наличию общих интересов для данной совокупности людей.

Каждая из референтных  групп оказывает определенное влияние  на человека. Это влияние находит свое выражение в следующем:

• изменяются стиль  жизни и поведение человека;

• меняются представления  человека о себе и его отношение  к жизни;

• складывается определенное мнение индивидуума о  конкретном товаре и его торговой марке.

Эти воздействия  референтных групп следует учитывать  маркетологам . При этом наиболее сильное  влияние на покупательское поведение  оказывают семья и домашнее хозяйство. Это обусловлено следующими причинами. Семьи и домохозяйства покупают и потребляют большое число различных товаров. Семья оказывает самое сильное влияние на отношения и поведение людей. Именно семья формирует нас как потребителей.

Семья

В семье ее члены  играют разные роли в процессе покупки  и потребления товаров и услуг. В свете сказанного обычно рассматривают:

• инициаторов, членов семьи, от которых исходит  инициатива в приобретении данного  товара;

• влияющих лиц, членов семьи, сознательно или подсознательно, словами и действиями оказывающих  влияние на принятие решения о  покупке товара или услуги и их потреблении;

• лиц, принимающих  решение о покупке;

• покупателей, членов семьи, совершающих покупки;

• потребителей, членов семьи, совершающих покупки;

• потребителей, членов семьи, непосредственно пользующихся товарами или услугами.

Указанные роли отдельных членов семьи в процессе принятия решения о покупке и потреблении товаров и услуг имеют существенные различия для общественных классов и стран. Они также существенно зависят от этапа жизненного цикла семьи, причем в теории маркетинга обычно рассматриваются следующие стадии жизненного цикла семьи:

• холостяки (молодые, неженатые люди, живущие отдельно от родителей);

• молодая семья  без детей;

• молодая супружеская  пара с детьми до 6 лет;

• супружеские  пары с детьми (младшему ребенку 6 и  более лет);

• зрелая супружеская  пара со взрослыми детьми;

• пожилые супружеские  пары, живущие без детей;

• престарелые  одиночки.

На каждом из этапов жизненного цикла семья имеет  свои определенные потребности. Бели молодые  супружеские пары с детьми значительные средства тратят на приобретение товаров детского ассортимента, то пожилые супружеские пары придают первостепенное значение своему здоровью, уделяя особое внимание досугу и отдыху.

Различия в  поведении потребителей в зависимости  от жизненного цикла семьи учитывают в своей деятельности различные предпринимательские структуры, прежде всего финансовые и банковские организации. Последние структуры, учитывая возможные изменения в наличии денежных средств и основных направлениях их целевого использования, вводят различные услуги и позицируют их на соответствующих целевых сегментах выбранного рынка.

Роли и статусы 

При рассмотрении референтных групп уже подчеркивалось, что каждый из нас принадлежит  к нескольким из них. В этих группах  мы исполняем определенную роль и имеем соответствующий статус. Например, мы можем выступать в качестве детей по отношению к нашим родителям и одновременно быть родителями по отношению к нашим детям. К тому же мы играем определенную роль на своей работе, занимая соответствующую должность. Во всех этих случаях наша роль представляет собой набор действий, которые мы выполняем по отношению к окружающим нас людям. Такие действия ожидаемы и вполне предсказуемы. Причем в зависимости от того, какую роль мы выполняем, определяется и наше покупательское поведение.

Каждой роли соответствует определенный статус, который выражает общую оценку, даваемую человеку обществом. Иными словами  статус — это положение человека в обществе.

Имея соответствующий  статус, человек приобретает и  потребляет те товары и услуги, по которым можно судить о его положении в обществе.

Личностные  факторы

Следующую группу факторов, оказывающих влияние на поведение покупателей, составляют так называемые личностные факторы. К личностным относятся факторы, характеризующие постоянные и устойчивые формы поведения. Обычно среди них выделяют:

• возраст;

• образ жизни;

• работу;

• экономические  условия.

Возраст

В течение своей  жизни меняются нужды и потребности  каждого человека. Соответственно с  этим происходят изменения в ассортименте и номенклатуре потребляемых товаров и услуг. Так, в школьном возрасте больше потребляется спортивной одежды, аудио- и видеокассет, школьных товаров. Молодые люди в возрасте от 20 до 34 лет больше внимания уделяют автомобилям, жилью, одежде, мебели, инвентарю для отдыха. Изменения в ассортименте и номенклатуре приобретаемых товаров и услуг происходят и в последующие годы, причем на указанное изменение самое непосредственное влияние оказывает этап жизненного цикла семьи.

Возраст и этап жизненного цикла являются исходными параметрами при сегментировании рынка потребительских товаров и услуг. Об этом подробно говорилось в предыдущей главе.

Образ жизни 

Под образом  жизни обычно понимаются устоявшиеся  формы бытия человека в окружающем мире, которые находят свое выражение в его деятельности, интересах и убеждениях. При этом деятельность человека может быть связана с работой, общественными мероприятиями, отдыхом, развлечениями, сосредоточена на семье, доме, средствах массовой информации, моде, питании. Мнения могут быть обусловлены общественными событиями, политикой, бизнесом, экономикой, культурой, образованием, а также затрагивать личные достижения.

Выше перечислены  основные параметры, характеризующие  образ жизни. Описанием этих параметров и их измерением занимается психографика . Она позволяет измерить характеристики образа жизни и их классифицировать.

Используя психографику , многие маркетинговые фирмы разрабатывают  классификации образов жизни  конкретных потребителей и покупателей. Так, в частности рекламные агентства • Arcy , Masius , Benton & Bowles выделяют пять групп русских покупателей и потребителей: купцы, казаки, студенты, исполнительные директора и русские души. По мнению этих агентств, купцы представляют собой независимых, амбициозных и имеющих определенный статус потребителей, в то время как русские души пассивны, полны надежд, но не способны к обоснованному выбору товаров и услуг. Наконец, казаки склонны иметь BMW, курить сигареты D unhill и пить коньяк Remy Martin , а для русских душ характерно наличие автомобиля Лада, они курят Marlboro и пьют водку Smirnoff .

Информация о работе Опыт обеспечения конкурентоспособности продукции(на примере ресторана "Пекинскя утка")