Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2014 в 15:35, дипломная работа
Цель работы:
Изучить менеджмент на предприятиях общественного питания, исследовать организационно-экономическую деятельность ресторана «Пекинская утка» и разработать конкретные предложения по совершенствованию его деятельности
Задачи:
1) Исследовать современное положение рынка ресторанных услуг;
2) Проанализировать организационно-экономическую структуру и эффективность деятельности ресторана «Пекинская утка»;
3) Разработать предложения по повышению эффективности менеджмента в ресторане «Пекинская утка»;
Таким образом, на основании вышеперечисленных значений коэффициентов можно сделать вывод об удовлетворительной структуре баланса ресторана «Пекинская утка» и платежеспособности организации, так как все значения коэффициентов ликвидности соответствуют нормативным значениям на конец отчетного периода, и следует также отметить тенденцию к дальнейшему улучшению финансового состояния организации, о чем свидетельствует повышение промежуточного коэффициента покрытия, коэффициента абсолютной ликвидности и коэффициента текущей ликвидности.
В целом следует отметить, что ресторана «Пекинская утка» работал эффективно и устойчиво функционирует на протяжении 2009-2011 годов. При этом ежегодно увеличивается прибыль от реализации товаров и прибыль отчетного периода, что во многом обусловлено ростом товарооборота в организации.
Проведем анализ состояния товарооборота, товарных запасов и товарооборачиваемости в ресторане «Пекинская утка» за 2009-2011 гг.
Товарооборачиваемость является одним из важнейших качественных показателей в торговле и общественном питании. Под товарооборачиваемостью понимается обращение товаров со дня их поступления до дня реализации, а также скорость оборота товаров. Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов. Следует отметить, что оборачиваются не сами товары, а вложенные в них средства.
Таблица 2.5 – Динамика товарооборота, товарных запасов и расчет товарооборачиваемости в целом в ресторане «Пекинская утка» за 2009-2011 гг., млн. руб.
Показатели |
2009 год |
2010 год |
2011 год |
1. Розничный товарооборот |
1 345 |
1 826 |
1 937 |
2. Товарные запасы |
42 |
46 |
54 |
3. Однодневный товарооборот, (стр.1/360) |
3,0 |
5,0 |
5,3 |
4. Товарооборачиваемость, дней (стр.2/стр.3) |
14,0 |
9,0 |
10,00 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Полученные результаты в таблице 2.5 свидетельствуют о том, что товарооборачиваемость в течение 2010 г. составила 9,0 дней, что на 5 дней меньше, чем в течение 2009 г. Для определения суммы средств, высвобожденных за счет изменения товарооборачиваемости, необходимо ускорение времени обращения товаров в днях умножить на фактический среднедневной товарооборот периода. По ресторану «Пекинская утка» фактический среднедневной товарооборот в 2010 году составил 5,0 млн руб. Ускорение времени обращения товаров в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 5 дней привело к дополнительному высвобождению средств в сумме 45 млн руб. (9×5). В 2011 году однодневный товарооборот вырос за счет роста товарооборота, соответственно показатель товарооборачиваемости увеличился на 1,0. В динамике объем розничного товарооборота увеличился в 2011 г. по сравнению с 2009 г. на 592 млн руб. или на 44,02%.
Следует отметить, что рост товарооборота в ресторане «Пекинская утка» во многом обеспечивается эффективно налаженной системой закупок и производства. Так, заказами продуктов занимается заведующим производством. Для обеспечения организации продовольственными продуктами необходимо решать следующие задачи:
– что купить;
– сколько закупить;
– у кого закупить;
– на каких условиях закупить.
Кроме того, необходимо:
– заключить договор;
– проконтролировать исполнение договора;
– организовать доставку;
– организовать складирование и хранение.
Эти задачи решает отдел закупок организации. Он работает самостоятельно, выполняя свои определенные выше функции. На организации есть список поставщиков, у которых постоянно закупаются продукты питания, а так же производится закупка на рынках и оптовых базах.
Составленный перечень поставщиков анализируется на основании специальных критериев. Зачастую ограничиваются ценой и качеством поставляемой продукции, а также надежностью поставок.
К другим критериям, принимаемым во внимание при выборе поставщика, относят следующие:
– удаленность поставщика;
– сроки выполнения заказов;
– организация управлением качества у поставщика;
– наличие скидок и др.
Продукты получают по количеству и по качеству. Первый этап – предварительный. Приемка продуктов по количеству производится по товарно-транспортным накладным, счетам-фактурам, путем пересчета тарных мест, взвешиваний. Если товар поступил в исправной таре, кроме проверки веса брутто организация имеет право потребовать вскрытия тары и проверки веса нетто. Второй этап – окончательная приемка. Масса нетто и количество товарных единиц проверяют одновременно со вскрытием тары. Масса тары проверяется одновременно с приемкой товара.
При обнаружении недостачи составляется односторонний акт о выявленной недостаче, этот товар хранится отдельно, обеспечивается его сохранность и вызывается поставщик. После окончательной приемки составляется акт в 3 экземплярах. Одновременно с приемкой товаров по количеству товар принимается также и по качеству. Приемка товаров по качеству производится органолептически (по виду, цвету, запаху, вкусу). При этом проверяют соответствие стандартам, ТУ. К транспортным документам прикладываются сертификаты или удостоверения качества.
Продукты в
исследуемой организации
Таблица 2.6 – Динамика закупки основных продуктов и полуфабрикатов
Основные виды сырья и материалов |
Ед. измерения |
Объем закупок в 2011 г. | ||
в том числе | ||||
всего |
Республика Беларусь |
СНГ | ||
|
кг |
13 609,5 |
- |
13 609,5 |
|
кг |
10 854,4 |
10 854,4 |
- |
|
кг |
5 799,1 |
- |
5 799,1 |
|
кг |
466,9 |
400,0 |
66,9 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Из таблицы 2.6
видно, что география закупок
в организации достаточно широкая,
что свидетельствует о выборе
оптимального поставщика и обеспечении
производства необходимыми продуктами
и полуфабрикатами
Таблица 2.7 – Динамика закупок по видам продуктов и полуфабрикатов в ресторане «Пекинской утке»» в 2009-2011 гг.
Наименование продукта |
Объем закупок в 2009 г., млн. руб. |
Объем закупок в 2010 г. |
Объем закупок в 2011 г. | ||
в текущих ценах, млн. руб. |
Темп роста к 2009 г, % |
в текущих ценах, млн. руб. |
Темп роста к 2009 г, % | ||
А |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Мясо, колбаса |
162,4 |
171,5 |
105,6 |
173,5 |
106,8 |
Молочная продукция |
12,4 |
13,6 |
109,7 |
15,8 |
127,4 |
Кондитерские изделия, сладости |
22,6 |
30,5 |
135,0 |
33,6 |
148,7 |
Овощи |
11,6 |
12,8 |
110,3 |
18,9 |
162,9 |
Полуфабрикаты мясные |
69,5 |
78,2 |
112,5 |
88,4 |
127,2 |
Другие продукты (масло, пряности и т.п.) |
18,8 |
22,6 |
120,2 |
26,6 |
141,5 |
Всего |
297,3 |
329,2 |
110,7 |
356,8 |
120,0 |
Примечание – Источник: собственная разработка.
Таким образом, как показал проведенный анализ во второй главе нашей работа показал, что ресторан «Пекинская утка» является одним из популярных и известных предприятий общественного питания в г. Минске.
В течение 2009-2011 годов ресторан «Пекинская утка» работает эффективно и устойчиво.
При этом ежегодно увеличивается прибыль от реализации товаров и прибыль отчетного периода, что во многом обусловлено ростом товарооборота в организации и контролем расходов на реализацию. Даже в период кризиса 2010-2011 год предприятие не снизило результативность своей работы.
Об устойчивости функционирования и платежеспособности организации в 2010-2011 году свидетельствуют все значения коэффициентов ликвидности, которые соответствуют нормативным значениям на конец 2011 года, и следует также отметить тенденцию к дальнейшему улучшению финансового состояния организации, о чем свидетельствует повышение промежуточного коэффициента покрытия, коэффициента абсолютной ликвидности и коэффициента текущей ликвидности.
Как было заявлено в первой главе нашей работы, эффективность и качество работы в сфере общественного питания имеет важное значение в удовлетворении потребностей населения.
Этому в ресторане «Пекинская утка» уделяется важное внимание.
Руководитель ресторана «Пекинская утка» составляет меню, обеспечивает поставку необходимых исходных продуктов, распределяет по участкам обслуживающий персонал, контролирует качество готовой продукции и обслуживания, соблюдая при этом разумный режим экономии.
Кухня как подразделение
общественного питания
Контроль над приготовлением пищи в кафе включает контроль качества и количества продуктов, их себестоимости. Качество блюд – самое важное для достижения успеха. Оно создает и поддерживает имидж кафе, повышает число продаж, побуждая посетителей посещать кафе снова и снова.
Под количественным
контролем подразумевается
– количество порций того или иного блюда;
– количество нереализованных порций на конец рабочего дня;
– прогнозирование необходимого количества блюд на день;
– необходимость обновления меню каждые две-три недели.
Определение и контроль себестоимости продуктов, из которых готовятся блюда – крайне трудная задача, так как работу кухни нельзя сравнивать с работой по производству промышленных товаров. Трудности связаны:
– с необходимостью приготовления блюд в большом и малом количествах;
– со стремлением не делать запасов;
– с трудностью расчета факторов, влияющих на себестоимость каждой порции, и затрат на выплату зарплаты руководству и персоналу.
И здесь в ресторане «Пекинская утка» все налажено очень хорошо. Выбор и правильная расстановка персонала, взаимодействующего с клиентом, остается одной из основных задач руководства ресторана «Пекинская утка». Тщательный отбор кандидатов на вакантные должности имеет продолжением систематическую работу по адаптации новых сотрудников. Принимая во внимание высокую подвижность нового персонала в первые месяцы работы и связанные с этим производственные издержки, адаптация (или обучение на рабочем месте) новичков к условиям предприятия приобретает ключевую роль в кадровом вопросе. Интеграция новичка в коллектив предприятия или в рабочую группу зависит не только от профессиональных факторов, но и от социологических и психологических моментов. Отсюда следует, что необходимо интересоваться не только профессиональными, но и человеческими качествами претендента.
Равным образом сотрудник или работник ресторан «Пекинская утка» должен иметь детальное представление об ассортименте услуг своего кафе, существующих дополнительных услугах и т.д. Кроме того, персонал должен иметь представление о возможностях увеличения продаж, в частности, путем изучения вкусов клиентов и выявления предложения, максимально соответствующего спросу.
Предупредительные, быстрые и квалифицированные работники кафе – все вносят свой вклад в создание у клиента представления об уровне качества обслуживания. На эти представления он опирается при оценке уровня обслуживания, и об этом он вспоминает, когда возвращается в кафе снова.
В ресторане «Пекинская утка» все сотрудники и работники являются «полномочными представителями» предприятия. В такой ситуации обслуживание согласовывается и осуществляется по единому плану, без взаимных претензий. «Наш ресторан – это мы», «мы все ответственны за результат» – только такая установка поможет достичь оптимальных показателей эффективности ресторанной деятельности и на примере ресторан «Пекинская утка» мы еще раз убеждаемся в этом.