Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2014 в 16:28, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ и организация комплекса маркетинговых коммуникаций предприятия.
В дипломном проекте рассматривается предложение по организации процесса маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра» с целью совершенствования маркетинговой деятельности и повышения экономического состояния компании. Предложен комплекс мероприятий по организации и совершенствованию процесса маркетинговых коммуникаций, соблюдение которой позволит предприятию достигнуть наибольших результатов.
Практическая значимость проекта определяется тем, что внедрение разработанных мероприятий будет способствовать привлечению партнеров и клиентов, повышению дохода и улучшению имиджа предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 6
1 ПОНЯТИЕ О МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЯХ НА РЫНКЕ СЕКТОРА В2В 8
1.1 Сущность маркетинговых коммуникаций 8
1.2 Особенности маркетинга на рынке B2B 14
1.3 Методы анализа эффективности маркетинговых коммуникаций 22
2 АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 40
2.1 Анализ экономической эффективности ООО «Эра» 40
2.2 Конкурентный анализ рынка 49
2.2.1Анализ конкурентоспособности предприятия 58
2.3 Анализ маркетинговых коммуникаций на ООО «Эра». 64
2.3.1 Анализ рекламы 64
2.3.2 Анализ сбыта продукции. 67
2.3.3 Анализ личных продаж. 69
2.4 SWOT анализ 73
3 РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА МАРКЕТИНГОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ СЕКТОРА В2В 78
3.1 Повышение профессионализма сотрудников компании. 78
3.2 Совершенствование рекламной деятельности 83
3.3 Совершенствование имиджа компании «Эра» 86
3.4 Рекомендации по продвижению продукции ООО «Эра» 89
4 БЕЗОПАСНОСТЬ И ЭКОЛОГИЧНОСТЬ ПРОЕКТА 96
4.1 Описание рабочего места и помещения 96
4.1 Анализ условий труда пользователя ПЭВМ 99
4.2 Мероприятия по уменьшению вредного влияния ПЭВМ на пользователей 112
4.3 Обеспечение электробезопасности на рабочем месте 114
4.6 Обеспечение пожарной безопасности на рабочем месте 116
4.7 Расчет общего искусственного освещения на рабочем месте 120
4.9 Экологичность проекта 125
Выводы по разделу 4 126
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 128
Список литературы 130

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом!!!!!!!!!!!!!!!!!!.docx

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Структура затрат на рекламную деятельность отражена на рисунке 2.14.

Рисунок 2.14- Структура затрат компании на рекламную деятельность, %

 

Таким образом, можно сказать, что основная часть денежных средств идет на рекламу в интернете - порядка 20% и участие в выставках - 71%. Реклама в интернете включает в себя содержание сайта компании и размещение информации в интернет портале.

Далее был проведен детальный анализ эффективности рекламы 2011 год, который отражен в табл. 2.9

 

Таблица 2.9- Анализ эффективности рекламы

Показатели

Реклама в СМИ

Реклама в интернете

Участие в выставках

Затраты 2011 год тыс руб

98

83

6000

Количество откликов чел

97

150

278

Количество клиентов

12

36

56

из них:

     

дилеры

0

0

0

розничные магазины

9

26

41

другие компании

3

10

15

Количество заинтересованных

 

483

 

Прибыль от продаж новым клиентам тыс.руб.

264

673,2

6902

УДИ %

27,40%

42,37%

30,24%

УВП %

3,11%

10,17%

15,82%

Ки тыс.руб

3,58

1,96

198,4

Кп тыс.руб.

31,54

8,16

379,29

К э

0,11

0,24

0,53

ROI

269,39%

811,08%

115,03%

CTB, %

-

24,00%

 

CTI,%

-

322,00%

 

 

Из анализа видно, что в целом реклама в СМИ является не достаточно эффективной, рентабельность инвестиций менее 300% и составляет 269,39%,. Но что касается уровня качества коммуникаций, то этот показатель находиться на невысоком уровне – 0,11. Не смотря на высокий уровень уровня достигнутой известности (УДИ)- 27,4%, причиной низкого уровня качества коммуникаций является низкий уровень вовлечения потребителей.

Реклама в интернете является эффективной, коэффициент конверсии составляет  7,95%, а коэффициент заинтересованности 33,11%. Рентабельность инвестиций составляет 811,08% , что является высоким показателем.

Участие в выставках является эффективным мероприятием, коэффициент эффективности составляет 53%, что показывает высокий результат, но  коэффициент рентабельности менее 300% и составляет 115,03 % , что говорит об высоких затратах на данную коммуникацию.

Если сравнивать все используемые виды рекламы, то можно сказать, что наиболее эффективной является участие в выставках и реклама в интернете. Показатели эффективности  выше  в категории «реклама в интернете», но рентабельность выше в категории «участие в выставках». В результате, можно сказать, что интернет ресурс привлекает небольшие фирмы, участие в выставках является отличным вариантом по привлечению крупных клиентов, но учитывая результаты анализы, видны проблемы , связанные с заинтересованностью клиента и его удержанием . Во всех видах рекламы прослеживается проблема удержания клиента.

Отдельно был проанализирован сайт компании, при помощи метода экспертной оценки в сравнении с основным конкурентом «Вентс». Для анализа сайта были привлечены 5 экспертов маркетингового отдела  и отдела продаж. Оценка проводилась по пятибалльной шкале см. табл. 2.10

 

Таблица 2.10 – Экспертный анализ сайта компании «Эра»

Критерии эффективности

ООО «Эра»

«Вентс»

Удобство пользованием сайта

24

23

Обратная связь

19

21

Он-лайн консультирование

18

19

Позиционирование раздела «О компании»

24

23

Раздел «Инновации»

0

19

Итого

85

105


 

Далее были проведены расчеты с учетом коэффициентов весомости см. табл. 2.11

Таблица 2.11 – Расчеты экспертного анализа сайта компании «Эра» с учетом коэффициентов.

Критерии эффективности

Коэффициент весомости

ООО «Эра»

«Вентс»

Удобство пользованием сайта

15%

3,6

3,45

Обратная связь

25%

4,75

5,25

Он-лайн консультирование

16%

2,88

3,04

Позиционирование раздела «О компании»

24%

5,76

5,52

Раздел «Инновации»

20%

0

3,8

Итого

100,00%

16,99

21,06


 

В результате проведенного анализа можно сказать, что сайт компании уступает по своим параметрам основному конкуренту, а именно по критериям: организации обратной связи, он-лайн консультированию и отсутствие раздела «инновации», где компания описывает используемые новшества и их обоснования. Компания «Эра» занимает более выигрышное положение в отношении параметров «Удобства пользования сайтом» и «Позиционирование раздела «О компании».

2.3.2 Анализ сбыта продукции.

ООО « Эра» в своей деятельности реализации продукции использует три вида каналов сбыта, которые представлены на рис. 2.15.

 

Рисунок 2.15 – Структура каналов сбыта ООО «Эра»

 

Для начала был проведен анализ каналов сбыта с экономической точки зрения, а именно, анализ прибыльности каналов см.табл. 2.12.

 

Таблица 2.12 -  Анализ прибыльности каналов сбыта

 

Оптовики тыс.руб.

Розница тыс.руб.

Другие тыс.руб.

Итого тыс руб

Объем продаж

164432,2967

146845,042

30222,76

341500,097

Стоимость проданных товаров

92848,34402

113739,221

25533,29

232120,8601

Валовая прибыль

71583,95271

33105,8203

4689,464

109379,237

Расходы

       

Хранение

213,563

30,509

30,509

305,09

Поставка

412,4

1340,3

309,3

2062

Личные продажи

87,36

37,44

31,2

156

Реклама

59,73

59,73

59,73

181

Выставки

4020

1680

300

6000

Выставление счетов и их оплата

11,1

18,5

7,4

37

Итого:

4804,153

3166,479

738,139

8741,09

Чистая прибыль

66779,79971

29939,3413

3951,325

100638,147

Отношение прибыли к объему продаж

40,61%

20,39%

13,07%

29,47%


 

В результате проведенного анализа, можно сказать, что наиболее прибыльным является канал оптовой продажи,  отношение прибыли к объему продаж которого составляет 40,61%, далее идет розница с показателем 20,39% и другие предприятия с показателем 13,07%.

Далее был проведен экспертный анализ, в котором приняли участие 7 экспертов экономического, маркетингового отдела и отдела продаж см. табл. 2.13 . Оценка проводилась по десятибалльной  шкале.

 

Таблица 2.13 – Оценка каналов сбыта, балл.

Показатели

Оптовые компании

Розничные магазины

Другие компании

Прибыльность каналов

70

56

34

Степень соответствия каналов интересам потребителя

44

54

70

Управляемость каналов

50

64

70

Уровень конкуренции за работу с каналом

44

44

64

Перспективность каналов

70

50

50

Итого

278

268

288


 

Далее была проведены расчеты с учетом коэффициентов весомости. см табл. 2.14.

 

Таблица 2.14 – Расчет оценки каналов сбыта с учетом коэффициентов весомости.

Показатели

коэффициент весомости

Оптовые компании

Розничные магазины

Другие компании

Прибыльность каналов

15%

10,5

8,4

5,1

Степень соответствия каналов интересам потребителя

22%

9,68

11,88

15,4

Управляемость каналов

25%

12,5

16

17,5

Уровень конкуренции за работу с каналом

15%

6,6

6,6

9,6

Перспективность каналов

23%

16,1

11,5

11,5

Итого

100%

55,38

54,38

59,1


 

В результате проведенного анализа, можно сделать вывод о том, что наиболее прибыльным является оптовый канал продвижения, но наиболее перспективным является канал продвижения компаниям непосредственно связанным со строительством (другие компании). Прибыльность данного канала составляет 5,1 баллов, но степень соответствия канала интересам потребителя составляет 15,4, управляемость каналов 17,5, а перспективность составляет 11,5 баллов, что выше уровня других каналов. Таким образом, необходимо уделить особое внимание расширению канала продвижения в строительных компаниях и поддерживать оптовые и розничные каналы.

2.3.3 Анализ личных  продаж.

 

Для определения эффективности личных продаж , был проведен анализ объема продаж по менеджерам см. рис. 2.16.

Рисунок 2.16- Структура продаж по менеджерам в тыс. руб.

 

В результате анализа, видно, что лучшим менеджером является Филатов М.М., который продал за 2011 год продукции на сумму более 12 млн. руб., далее идет Решетников П.А., который продал продукции на сумму более 9млн.руб.

Далее был проведен анализ по клиентам, который представлен в табл. 2.15.

 

Таблица 2.15 – Анализ продаж по клиентам и менеджерам

 

Голосов А.А.

Голубчиков М.В.

Решетников П.А.

Филатов М.М.

Заварзин Максим

Тамбовцев И.П.

Субботкин И.В.

Итого

Количество клиентов

43

45

31

30

40

38

24

251

количество откликов на коммуникации 2011 год

75

77

73

78

72

75

75

525

Количество потерянных клиентов

48

53

0

0

78

85

42

306

Количество клиентов 2011

18

17

16

21

13

14

3

102

Информация о работе Организация процесса маркетинговых коммуникаций на предприятии сектора В2В на примере ООО «Эра»