Организация торгового процесса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2014 в 17:52, курсовая работа

Краткое описание

Рынок - сложное явление, развивающееся в соответствии с экономическими законами и обладающее сложной иерархически построенной структурой. Рынок вовлекает в свою сферу миллионы юридических и физических лиц, вступающих в отношения купли-продажи. Для того чтобы разобраться в действии рыночного механизма, понять, что сулит предпринимателю рыночная ситуация - выгоду или разорение, необходимо обеспечить "прозрачность" (информативность) рынка и предсказуемость его развития. Предприниматель заинтересован в ограничении стихийности рыночных процессов, в том, чтобы рынок был упорядочен, а рыночные операции базировались на определенных научных принципах, которые позволили бы оптимизировать затраты и планировать соответствующую прибыль.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. ОСОБЕННОСТИ МАРКЕТИНГА В РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛЕ
1.1 Стратегия целевого маркетинга розничного торгового предприятия
1.2 Формирование ассортиментной политики розничного торгового предприятия
1.3 Политика ценообразования в розничной торговле
1.4 Коммуникационная политика розничного торгового предприятия
2. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГВАРДЕЕЦ» (ПБОЮЛ КОРОСТЕЛЕВА Н.А.)
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Организационная структура предприятия
2.3 Особенности технологического процесса
2.4 Анализ технико-экономических показателей деятельности предприятия
3. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ «ГВАРДЕЕЦ» (ПБОЮЛ КОРОСТЕЛЕВА Н.А.)
ЗАЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг в розничной торгавле.docx

— 125.49 Кб (Скачать файл)

Общая численность работников розничного торгового предприятия «Орхидея» составляет 10 человек. Организационная структура розничного торгового предприятия оптимальна и имеет функциональный характер.

Для обеспечения функционирования предприятие располагает основными фондами, которые состоят из: сооружения (магазин и склад); машины и торгово-технологического оборудования; транспортного средства и хозяйственного инвентаря. В отчетном 2005 году произошло увеличение стоимости основных средств предприятия на 28%. Это увеличение произошло в основном за счет увеличения оборудования склада.

Технологические операции магазина включают транспортировку товаров, приемку их по количеству и качеству, хранение, подготовку к продаже, преобразование производственного ассортимента в торговый, продажу товаров и услуг.

Так по результатам анализа за 2005 гг. товарооборот предприятия возрос на 150% по сравнению с 2003 г. и на 132% по сравнению с 2004 г. Так же возросли себестоимость и коммерческие расходы, которые к выручке от реализации составили в 2005 г. порядка 4,9%.

В целом чистая прибыль розничного торгового предприятия «Орхидея» так же имеет тенденцию роста: с 496,8 тыс.руб. в 2003 г. до 1250,3 тыс.руб. в 2005 г., что является положительным моментом, характеризующим деятельность предприятия.

Маркетинговая деятельность розничного торгового предприятия «Орхидея» реализуется по основным направлениям:

    1. Информационное обеспечение, которое является необходимым атрибутом в принятии решений любых вопросов. Источниками внутренней информации на предприятии являются: внутренняя база данных, отчетность по периодам, договора, акты проверок. Внешняя информация складывается из таких источников как: законодательные акты, литература экономической ориентации, СМИ
    2. Формирование ассортиментной политики, которая основана на анализе удовлетворенного и неудовлетворенного спроса и как следствие формирование закупочной деятельности с поставщиками.
    3. Ценовая политика предприятия, основными целями которой является максимизация рентабельности продаж и увеличение темпов продаж. При этом используется не один, а сразу три основных метода ценообразования: «Средние издержки плюс прибыль»; Расчет цены на основе анализа безубыточности и обеспечения целевой прибыли; Установление цены на основе уровня текущих цен. В связи с этим торговое предприятие «Орхидея» предлагает к реализации товары продовольственного и непродовольственного назначения по среднерыночным ценам, т.е. установление цены на продукцию примерно на уровне конкурентов. Однако необходимо заметить, что более 10% ассортимента, реализуемого торговым предприятием «Орхидея» входит в перечень продукции, в отношении которой осуществляется государственный контроль цен на основании распоряжения утвержденного губернатором Кемеровской области А.Тулеевым.
    4. Продвижение. Торгового предприятия «Орхидея» при организации продажи товаров использует продажу через прилавок по образцам. Социальный эффект достигается за счет улучшения обслуживания покупателей и сокращения времени на приобретение товаров. В рамках продвижения товаров и оказываемых услуг в торговом предприятии «Орхидея» используются такие инструменты маркетинговых коммуникаций как реклама, стимулирование продаж. Торговое предприятие «Орхидея» в настоящее время использует одно направление рекламы – это реклама товара. Основная цель такой рекламы – формирование и стимулирование спроса на товар и услуги. В торговом предприятии используют неценовые и ценовые средства стимулирования продажи товаров. К неценовым средствам увеличения продажи относятся: использование эффективных методов демонстрации (выкладки) товаров; упаковка товаров; услуги. К ценовым факторам следует отнести: скидки на объем, которые предоставляются постоянным покупателям на покупку с выше 600 рублей – скидка 3%.

В целях совершенствования деятельности розничного торгового предприятия «Орхидея» необходимо более интенсивно использовать методы и инструменты маркетинга, в связи с этим необходимо провести ряд мероприятий направленных эффективное использование инструментов маркетинга в деятельности розничного торгового предприятия:

  • Провести анализ ассортимента предприятия на предмет выявления совместных покупок, результатом которого должен стать план закупа на III - IV кварталы 2006 г.
  • Внедрить методы ценового стимулирования покупателей с использованием опыта успешных компаний.
  • Активизировать участие поставщиков в продвижении товаров, реализуемых в магазине «Орхидея» путем установки фирменного торгового оборудования, лайт-боксов и штендера.

Внедрение мероприятий приведет к формированию и укреплению положительного образа торгового предприятия «Орхидея» и станет залогом дальнейшего функционирования предприятия.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Содержание маркетинга торговых предприятий определяется характером деятельности торгового предприятия, формой организации торговли, источниками закупки товаров, составом покупателей и многими другими факторами. В условиях свободной торговли розничные торговцы действуют на рынке, очень близком по структуре крынку совершенной конкуренции, имея свой собственный статус и специфику.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. ГОСТ Р 51773 – 2001. «Розничная торговля. Классификация предприятий».
  2. ГОСТ Р 51303 – 99. «Торговля. Термины и определения».
  3. ГОСТ Р 51304 - 99. «Услуги розничной торговли. Общие требования».
  4. Академия рынка: маркетинг. Пер. с фр./А. Дайан, Ф. Букерель, Р. Ланкар и др.; Научи. Ред. А.Г. Худокормов. - М.: Экономика, 1999. -572с.
  5. Андреева О.Д. Технология бизнеса: маркетинг: учебное пособие. - М.: Инфра, Норма, 1997. - 224 с.
  6. Афанасьев М.Г. Маркетинг: Стратегия и практика фирмы. - М.: Фикстатинформ, 1999. - 112с.
  7. Бланк И.А. Управление торговым предприятием. – М.: Ассоциация авторов и издателей – «ТАНДЕМ». Издательство – «ЭКМОС», 1998. – 416 с.
  8. Бухалков М.И. Внутрифирменное планирование: Учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА – М, 2001. – 400с.
  9. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебн.пособие / В.К. Козлов, С.А. Уваров и др., Под ред. В.К. Козлова. – СПб.: Политехника, 2000. – 322с.
  10. Котлер Ф. Основы маркетинга. – Санкт – Петербург: АО «Коруна», АОЗТ «Литера плюс», 2-издание, 1999. – 1080 с.
  11. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.: ил. (Серия «Теория и практика менеджмента»).
  12. Крепкий Л.М. Организация коммерческого успеха. Советы специалиста. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. – 327 с.
  13. Кулибанов В.В. Прикладной маркетинг. – СПб.: Издательский дом «Нева», М.: «ОЛМА – ПРЕСС Инвест», 2002. – 272с.
  14. Маркетинг: Учебник для вузов / Н.Д. Эриашвили, К.Ховард, Ю.А. Цыпкин и др.; Под ред. Н.Д. Эриашвили. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ ДАНА, 2000. – 623 с.
  15. Маркетинг. Принципы и технологии маркетинга в свободной рыночной системе: Учебник для вузов. / К. Ховард. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999. - 255 с.
  16. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: Учебник / Под ред. проф. В.А.Алексунина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2005. – 716 с.
  17. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 248 с.
  18. Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле: Учебно-практическое пособие /Под общей редакцией профессора Парамоновой Т.Н. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2004. – 224 с.
  19. Царев В.В. Внутрифирменное планирование. – СПб.: Питер, 2002. – 496 с.

 


Информация о работе Организация торгового процесса