Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Августа 2014 в 06:37, отчет по практике

Краткое описание

Основной целью практики является практическое закрепление теоретических знаний, полученных в ходе обучения. Основным результатом данной работы является отчет о прохождении практики, в котором собраны все результаты деятельности студента за период прохождения преддипломной практики.
Задачи практики состоят в следующем:
- сбор необходимого практического материала, в том числе первичной информации, для написания выпускной квалификационной работы.
- закрепление профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в процессе теоретической подготовки.
- проведение общего анализа производственно-хозяйственной деятельности предприятии (организации).
- оценка финансового состояния (фирмы).
- Разработка предложений, рекомендаций по использованию выявленных резервов, по совершенствованию экономического механизма управления на предприятии (организации).

Содержание

Введение 4
1 Общая характеристика предприятия 5
1.1 Краткое описание предприятия 5
1.2 Описание предприятия 13
1.3 Правовое регулирование ЗАО 15
1.4 Управление акционерным обществом 20
1.5 Структура управления 23
1.6 Система информационного обеспечения предприятия 24
1.7 Характеристика конъюнктуры рынка и стадии развития 29
2 Анализ производственной и экономической деятельности 37
2.1 Структура портфеля направлений и видов деятельности, ассортиментного портфеля, технологического цикла производства 37
2.2 Система оперативно-производственного планирования 39
2.3 Система показателей обеспеченности и движения кадров 41
2.4 Основные фонды 44
2.5 Характеристика системы маркетинга и организация сбыта продукции 49
2.6 Характеристика кредитной политики 54
2.7 Планирование объемов производства 55
2.8 Порядок и технология ценообразования 57
2.9 Анализ выручки от реализации и прочих доходов предприятия 60
2.10 Формирование себестоимости производства продукции 62
3 Финансовый анализ деятельности предприятия 66
3.1 Используемые предприятием методы анализа финансового состояния …………………………………………………………………………….66
3.2 Анализ ликвидности, денежных потоков и платежеспособности 74
3.3 Анализ финансовой устойчивости 76
3.4 Анализ структуры и движения оборотных активов. Анализ деловой активности 79
3.5 Анализ структуры и динамики финансовых результатов деятельности предприятия. Анализ рентабельности 82
3.6 Оценка вероятности банкротства предприятия 87
3.7 Анализ налогового поля 88
4 Инвестиционно-финансовая политика предприятия 91
4.1 Порядок формирования и использования прибыли 91
4.2 Организация финансового планирования на предприятии 93
4.3 Инвестиционная программа предприятия 95
4.4 Кредитная история предприятия 95
5 Рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности предприятия 98
Заключение 101
Приложения 105

Вложенные файлы: 1 файл

Практика Гостиница Русь.docx

— 406.98 Кб (Скачать файл)

 

Если значение показателя Z<1,23, то вероятность банкротства очень высокая. А если Z>1,23, то банкротство предприятию в ближайшее время не грозит.

Из таблицы 7 видно, что в 2011 году Индекс Альтмана, равнялся 3,4.  То есть в 2006 г. ЗАО «Славянка» являлось платежеспособным.  В 2012 году, значение показателя Z =3,2, что говорит о том, что скорее всего банкротство предприятию не грозит. В 2013 году индекс Z равен 3,7, то есть по критерию Э. Альтмана банкротство скорее не произойдет, чем произойдет. Поэтому по данной методике анализируемое предприятие следует признать платежеспособным.

Следует отметить, что весовые коэффициенты-константы в этой модели рассчитаны исходя из финансовых условий, сложившихся в США. Поэтому логично было проанализировать ряд обанкротившихся предприятий и рассчитать коэффициенты-константы, соответствующие российской экономике.

    1. Анализ налогового поля

Для оценки налоговой нагрузки в ЗАО «Славянка» применяется методика определения налоговой нагрузки экономического субъекта, разработанная Департаментом налоговой политики Министерства финансов Российской Федерации, которая предлагает оценивать тяжесть налогового бремени отношением всех уплачиваемых налогов к выручке от реализации, включая выручку от прочей реализации:

НБ = (Нобщ/Вобщ) * 100%

где: НБ - налоговое бремя;

Нобщ - общая сумма налогов;

Вобщ - общая сумма выручки от реализации.

Показатель налогового бремени, рассчитанный по этой методике, позволяет определить долю налогов в выручке от реализации однако он не характеризует влияние налогов на финансовое состояние экономического субъекта, поскольку не учитывает структуру налогов в выручке от реализации.

НБ = (263916000/1482136000) * 100 % = 1,78

Поскольку налоги и сборы различаются между собой по признакам объекта обложения и источника уплаты, то при определении налоговой нагрузки мы будем учитывать это различие и рассчитаем по системе относительных показателей - аналитических коэффициентов налоговой нагрузки на различные деятельности предприятия. Эти коэффициенты и характеризуют степень давления налогового пресса на основные финансово-экономические показатели хозяйствующего субъекта: выручку от реализации продукции, балансовую и чистую прибыль, издержки производства и обращения.

Для оценки налоговой нагрузки в ЗАО «Славянка» проведем сравнительный налоговый анализ. Налоговый анализ будет произведен в два этапа.

Первым этапом налогового анализа является анализ абсолютной налоговой нагрузки на ОО «Оптима».

Для этого рассмотрим динамику сумм налогов и сборов ЗАО «Славянка» за 2011-2013 гг.

Таблица 3.10

Налоги, уплаченные ЗАО «Славянка» в 2012-2013 гг.

Налог

2012 год

2013 год

Изменения

 руб.

%

НДС

38 608 000,00

59 287 000,00

20 679 000,00

153,56

НДФЛ

38 407 000,00

68 991 000,00

30 584 000,00

179,63

Налог на прибыль

8 287 000,00

19 340 000,00

11 053 000,00

233,38

Налог на имущество

1 602 000,00

1 965 000,00

363 000,00

122,66

Налог на землю

32 144 000,00

33 170 000,00

1 026 000,00

103,19

Др.налоги

507 000,00

603 000,00

96 000,00

118,93

Страховые взносы

53 832 000,00

80 560 000,00

26 728 000,00

149,65

ИТОГО

173 387 000,00

263 916 000,00

90 529 000,00

152,21


 

 

Как видно из таблицы 2.5 общая сумма уплаченных налогов в 2013 г. составила 263 916 000 руб., что на 90 529 000 тыс. руб. больше, чем в 2012 г. Темп роста общей суммы налогов составил 152,21 %. Наибольшие темпы роста отмечаются по налогу на прибыль - 233,38 % (или 11 053 000 руб.), а также по налогу на доходы с физических лиц - 179,63 % (или 30 584 000 руб.).

 

 

  1. Инвестиционно-финансовая политика предприятия

    1. Порядок формирования и использования прибыли

Распределение и использование прибыли является важнейшим хозяйственным процессом, который обеспечивает не только покрытие расходов предприятия, но и позволяет формировать доходы государства.

Предприятие имеет право использовать полученную прибыль по своему усмотрению, кроме обязательных вычетов.

Прибыль, оставшаяся, после обязательных вычетов, в первую очередь направляется на накопление, для дальнейшего развития, и только потом на потребление.

Порядок распределения и использования прибыли фиксируется в уставе предприятия.

В акционерных обществах основной целью распределения прибыли предприятия является обеспечение необходимой пропорциональности между текущими выплатами дивидендов и обеспечением роста рыночной стоимости акций предприятия за счет капитализации части прибыли.

Обеспечивая производственные, материальные и социальные потребности за счет чистой прибыли, предприятие стремиться к установлению оптимального соотношения между фондом накопления и потребления с тем, чтобы учитывать условия рыночной конъюнктуры и вместе с тем стимулировать и поощрять результаты труда работников предприятия.

Предприятие вкладывает (инвестирует) часть своей чистой прибыли в приобретение акций акционерных обществ, облигаций (как других предприятий, так и муниципальных, государственных). Альтернативными формами инвестирования чистой прибыли могут быть вложения средств в совместные предприятия (в т.ч. с участием иностранного капитала), их размещение на банковских депозитах, в других формах финансовых вложений.

Согласно уставу ЗАО «Славянка» прибыль Общества, образованная в соответствии с учрежденным порядком, после уплаты налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством, направляется на формирование фондов, а также на выплату дивидендов Акционерам.

Из чистой прибыли Общество формирует следующие фонды:

-фонд производственного и социального развития;

-резервный (страховой) фонд;

-иные фонды, необходимые для деятельности общества.

Общество формирует резервный фонд в величине 5% Уставного капитала. Резервный фонд складывается за счет ежегодных обязательных отчислений от суммы прибыли до достижения фондом указанного размера. Размер отчислений в резервный фонд равна 5% от чистой прибыли.

Дивидендом называется часть чистой прибыли

Общества, распределяемая между Акционерами пропорционально акциям, принадлежащим Акционерам. Размер дивидендов, выплачиваемых по итогам года, после утверждения общим собранием Акционеров не подлежит изменению.

Общество не вправе объявлять и выплачивать дивиденды в случаях, предусмотренных действующим законодательством РФ.

Убытки общества покрываются в первую очередь за счет резервного фонда. Непосредственный порядок покрытия убытков определяется общим собранием акционеров вплоть до принятия решения об уменьшении уставного капитала. Если на конец второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для установления акционерам Общества, или по итогам аудиторской проверки цена чистых активов Общества является меньше его уставного капитала, Общество должно объявить об уменьшении своего уставного капитала до величины, не превышающей стоимости его чистых активов. Если на конец второго и каждого последующего финансового года в соответствии с годовым бухгалтерским балансом, предложенным для утверждения акционерам Общества, или итогами аудиторской проверки цена чистых активов Общества оказывается меньше размеры минимального уставного капитала, Общество должно принять решение о своей ликвидации. Если в указанных случаях Общество в определенный срок не примет решение о понижении своего уставного капитала или о ликвидации, кредиторы вправе потребовать от Общества досрочного прекращения или исполнения обязательств и покрытия им убытков.

    1. Организация финансового планирования на предприятии

Планирование – это разработка и корректировка плана, включающие предвидение, обоснование, конкретизацию и описание деятельности хозяйственного объекта на ближайшую и отдаленную перспективу. Планирование на предприятии поэтапно охватывается работа людей и движение ресурсов (материальных и финансовых), нацеленных на получение заданного конечного результата. Утвержденный руководителем план предприятия имеет силу приказа для указанных в нем лиц и структурных единиц. В нем предельно четко и подробно указываются:

- цель деятельности предприятия  и его структуры на плановый  период, количественно выраженная  системой установленных показателей (с указанием конкретных видов  выпускаемой продукции и характера  работ);

- средства достижения цели (финансовые, материальные и трудовые);

- правила и сроки увязки целей  и средств по этапам на весь  период действия плана;

- этапы и сроки выполнения  работ;

- исполнители плана по срокам  и видам работ;

- методы, этапы и средства контроля  выполнения плана. [6 , С.287]

Практически вся система хозяйственного управления и регулирования производства строится на методах планирования. Завершение одного этапа работы служит началом следующего этапа. Связать все этапы производственного процесса другим методом без помощи планирования невозможно.

Планирование производства на предприятии – это точное предвидение и на перспективу хода производственного процесса и его результатов по этапам.

Организация планирования зависит от величины предприятия. На очень мелких предприятиях не существует разделения управленческих функций в собственном смысле этого слова, и руководители имеют возможность самостоятельно вникнуть во все проблемы. На крупных предприятиях работа по составлению бюджетов (планов) должна производиться децентрализовано. Ведь именно на уровне подразделений сосредоточены кадры, имеющие наибольший опыт в области производства, закупок, реализации, оперативного руководства и т.д. Поэтому именно в подразделениях и выдвигаются предложения относительно тех действий, которые было бы целесообразно предпринять в будущем.

Производственно–технический отдел на данном предприятии анализирует выполнение плана выпуска продукции по объему и ассортименту , ритмичность работы , внедрение новой техники и технологий, комплексной механизации и автоматизации производства, работу оборудования , расходование материальных ресурсов, длительность технологического цикла , комплектность выпуска продукции , общий технический и организационный уровень производства.

Если предприятие отказалось от воплощения крупных коммерческих проектов, финансовое планирование на нем охватывает текущую хозяйственную деятельность и может включать в себя:

- перспективный план на несколько  лет;

- годовой план;

- оперативный план;

- бизнес план инвестирующего  проекта.

Перспективный план или досрочный составляется на ряд лет – это стратегический план развития предприятия на перспективу, наименее конкретизирован и чаще всего содержит доходы от реализации будущих бизнес – проектов. Из-за экономической нестабильности и возможного невыполнения намеченных долгосрочных трансакций одной из сторон, перспективный план не используется.

Годовой или текущий план с распределением по кварталам показателей общих величин расходов и доходов на основе коэффициентного или аналитического метода планирования.

    1. Инвестиционная программа предприятия

Для расширения ассортимента и повышения качества уже выпускаемой продукции руководством фабрики в прошлом и нынешнем году закупалось и закупается соответствующее оборудование. Средства вкладываются немалые - 428 млн руб. в 2012 г. и 400 млн - в 2013-ом. Все оборудование - импортное, современное, с высокой степенью автоматизации, высокопроизводительное. Общий объем инвестиций по 2012 г. - 589 млн руб., по 2013-му - 520 млн руб.

Для развития предприятия нужны кадры - все более и более квалифицированные (фасовщицы и упаковщицы практически не требуются, нужны операторы, механики, электрики, слесари КИПиА). В Егорьевске рабочих рук ЗАО «Славянка» уже не находит. В прошлом году начался завоз работников из других регионов, на 2013 г. приглашено порядка 70 человек, на 2014-ый - 300. В 2012 г. на предприятии работало в общей сложности 734 чел., в 2013-м их число должно увеличиться до 1250, а на конец 2015 г. - до 1500.

    1. Кредитная история предприятия

Высшей формой устойчивости предприятия является его способность развиваться в условиях нестабильной внутренней и внешней среды. Для этого предприятие должно обладать гибкой структурой финансовых ресурсов и при необходимости иметь возможность привлекать заемные средства, то есть быть кредитоспособным. В процессе написания второй главы курсовой работы были проанализированы показатели финансовой устойчивости предприятия.

В результате были сделаны следующие выводы:

а) предприятие не имеет большой задолженности, формирование активов происходит за счет средств собственного капитала. Однако за период 2006-2007 гг. произошло существенное изменение кредиторской задолженности в сторону увеличения.

Информация о работе Отчет по практике в ЗАО «Кондитерская фабрика «Славянка»