Отчет по практике в КУП «Городской молочный завод №1»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2014 в 19:13, отчет по практике

Краткое описание

Технико-экономическое обоснование улучшения производственно-финансовой деятельности предприятия представляет собой сложную многоструктурную работу, включающую комплексный технологический анализ его работы за предыдущие годы, определение перспективных направлений развития, широкие маркетинговые исследования, управление рентабельностью производства. На КУП «Гормолзавод №1» при управлении рентабельностью производства особое внимание уделяется повышению производительности труда, инновациям (освоению производства основных видов продукции, совершенствованию технологических процессов), обеспеченностью качества выпускаемой продукции.

Содержание

Введение……………………………………………………………..………….........3
1 Характеристика предприятия и выпускаемой продукции……….…….……......4
1.1 Историческая справка и общие сведения о предприятии………….……….....4
1.2 Материально-техническое обеспечение………………………………..............6
1.3 Организационная структура управления предприятия………………….…...14
1.4 Ассортимент выпускаемой продукции…………………………….................16
2 Экономическая оценка предприятия…………...………………...…………..…19
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия………….….19
2.2 Инновационный план КУП “Гормолзавод №1”………………………….......28
3 Характеристика внешнеэкономической деятельности предприятия……........36
3.1 Анализ рынков сбыта и стратегия маркетинга…………...…………………..36
3.2 Анализ трудовых ресурсов предприятия………………..………….………...40
3.3 Анализ состояния охраны труда и поощерение персонала………………

Вложенные файлы: 1 файл

ГОТОВЫЙ ОТЧЕТ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ.doc

— 1.86 Мб (Скачать файл)

В 2005 году была установлена автоматизированная линия закрытого типа по производству творога зерненного DAMROW (Дания). Специалистами предприятия разработаны технологическая инструкция, технические условия и рецептуры на целую гамму принципиально новых видов продукции «творог зерненный» под марками «Славянские традиции» и «Крошечка» в герметичную упаковку разных видов.

В 2005-2006 годах на участке изготовления сырков глазированных были установлены две новые линии по производству сырков глазированных фирмы FIS (Россия), аналогов которых в республике не было. Разработаны технология и рецептуры на различные виды сырков глазированных, которые были выпущены впервые в республике: с посыпками, декорированные, с печеньем, с вафлей, с мармеладом. Это позволило значительно расширить их ассортимент, улучшить потребительскую упаковку, увеличить срок годности сырков до 10-15 суток и обеспечить качество продукта.

В 2005 году пущена в эксплуатацию механизированная линия производства сыра мягкого с коротким сроком созревания и творога кислотным способом (фирма «Обрам», Польша). Процесс изготовления мягкого сыра и творога автоматизирован, упаковка каждой единицы производится методом вакуумирования в термоусадочную пленку. Упаковка герметичная, высоких потребительских свойств. Разработаны технические условия и технологические инструкции для получения готовых продуктов. Внедрение новой технологии изготовления творога позволило улучшить потребительские качества продукта, увеличить срок годности творога до 20 суток.

В 2005-2006 годах внедрена линия по обработке молока в потоке (механическая и тепловая обработка, бактофугирование, нормализация, деаэрация, гомогенизация, охлаждение) и розливу в пакеты типа «тетра-брик» (с обработкой материала перекисью водорода), что позволило получить молоко более высокого качества, в удобной (с закрывающимся клапаном при использовании) герметичной упаковке, увеличить срок годности молока питьевого пастеризованного и кефира до 10 суток.

В 2007 году запущена в эксплуатацию линия (фирма «Обрам», Польша) по изготовлению творога в закрытом потоке методом сепарирования сгустка и изготовления на его основе различных творожных продуктов: пасты, взбитые кремы, пудинги с наполнителями. Специалистами разработаны технические условия, рецептуры, технологических инструкции для выпуска этих продуктов в различной герметичной упаковке.

С 2008 года работает автомат по упаковке творога и масс в герметичную упаковку «флоу-пак», улучшился эстетичный вид упаковки, ее потребительские свойства, увеличился срок годности продукта.

В 2008 году пущен в эксплуатацию автомат по расфасовке десертов творожных в упаковку из полистирола, в 2009 году - автомат (фирма «Питер-Биндер», Италия) по расфасовке молочных продуктов (сметана, творог, пасты, пудинги) в коробочки с последующей их герметичной запайкой крышкой из фольги.

В 2009 году внедрена установка обработки молока (фирмы APV, Дания) в состав которой входят бактофуга, нормализатор молока по жиру в потоке, деаэратор, что позволило улучшить степень очистки молока, а соответственно, и улучшить качество и потребительские свойства выпускаемой предприятием продукции. В этом же году запущены в эксплуатацию:

- линия по изготовлению творога  методом ультрафильтрации и изготовления  на его основе продуктов творожных  разной жирности и с различными  наполнителями, которые до этого  момента в республике не производились (аналоги продукта «филадельфия», ввозимого в республику из-за рубежа);

- линия по изготовлению сыра  типа «фета» методом ультрафильтрации, который также в республике  ранее не производился.

Для изготовления этих видов продуктов также разработаны технические условия, рецептуры и технологические инструкции.

Внедрение новых технологий, кроме расширения ассортимента позволяет обеспечить снижение норм расхода сырья на производство единицы продукции, энергозатрат и себестоимости продукции.

На Государственном предприятии «ГМЗ №1» внедряется производство витаминизированной и лечебно-профилактической продукции, такой как творог «Жемчужинка» обогащенный бифидобактериями, продукт творожный «Я Полезный!» 5% жирности с бифидобактериями; с фруктозой и инулином, йогурт молочный «Я Вкусный!» 2,0% жирности с фруктами и др. На сегодняшний день покупатель уделяет большое внимание своему здоровью поэтому, изучая мировые тенденции и мнение белорусов предприятие ежегодно увеличивает ассортиментный перечень витаминизированной и лечебно-профилактической продукции.

Ежеквартально в соответствии с утвержденными протоколами Министерства здравоохранения Республики Беларусь проводятся испытания образцов лечебно-профилактической продукции и дается по ним заключение.

На предприятии планомерно ведётся расширение ассортимента продукции данной группы (рис 2).

 

Рисунок 2 - Производство новых видов витаминизированной и лечебно-профилактической продукции

 

Примечание - Источник: собственная разработка на основе данных предприятия.

Для эффективной работы Государственного предприятия «ГМЗ №1» по внедрению новых технологий, новых видов продукции, усовершенствованию новых технологических процессов поддерживается информационная связь с научно-производственным республиканским унитарным предприятием «БЕЛНИКТИММП», Могилёвским государственным университетом продовольствия. Ежегодно на предприятии осуществляется подписка на журналы: «Молочная промышленность», «Пищевая промышленность», «Молочный продукт». Специалисты предприятия систематически посещают все отраслевые семинары и конференции проходящие как в РБ так и в ближнем и дальнем зарубежье.

Усовершенствование технологии производства продукции, улучшение условий работы, расширение и анализ рынков сбыта позволяет предприятию оставаться на лидирующих позициях.

 

 

1.3 Организационная структура  управления предприятия

 

На предприятии существует вертикальная структура управления. За работу каждого отдела отвечает начальник, который подчиняется директору предприятия. Такая структура управления позволяет не только лучше распределять обязаности, но и увеличить ответственность каждого сотрудника предприятия.

Для совершенствования профессиональных навыков работников на предприятии регулярно организуются следующие виды обучения:

- плановое обучение;

- внеплановое обучение.

Плановое обучение – это основная форма работы и проводится по графику в соответствии с общим планом с учетом потребности.

Это позволяет улучшить качество работы предприятия не превликая к работе новых сатрудников.

 

Рисунок 3 - Организационная структура управления предприятия 

1.4 Ассортимент выпускаемой  продукции

 

КУП «ГМЗ№1» выпускает широкий ассортимент продукции, который представлен в Приложении А.

Планирование, разработка и постановка новой продукции на производство осуществляется на основании отчёта маркетинговых исследований, предложений руководителей структурных подразделений и специалистов предприятия, наличия материальных и производственных ресурсов, результатов оценки экономической эффективности производства.

Новые виды продукции - это результат работы специалистов отдела продаж и маркетологов, которые постоянно отслеживают тенденции на мировом рынке молочной продукции. После анализа и прогноза возможной доли рынка, дается рекомендация отделу главного технолога о создании нового вида продукции. По полученным предложениям главный технолог разрабатывает план-график разработки и освоения новой продукции на год и перспективу. Разработку рецептур, технологических инструкций проводят специалисты производственной лаборатории и службы главного технолога в соответствии с разработанными на предприятии стандартами. Техническую подготовку внедрения новой продукции проводит служба главного инженера, экономическую эффективность внедрения новой продукции – планово-экономический отдел.

Далее вырабатываются пробные образцы продукции, которые получают оценку от привлеченных дегустаторов. В ходе проведения данного мероприятия заполняется дегустационный лист, где привлеченные респонденты ставят оценки и указывают замечания по каждому образцу. После этого рассчитывается стоимость новинки, сравнивается с ценой конкурентов, а если нет аналогов с продуктами-заменителями. На последнем этапе разрабатывается дизайн упаковки и программа вывода продукта на рынок.

В период с 2005 по 2010 годы для внедрения и изготовления новых видов разработано более 70 технологических инструкций, около 450 рецептур.

В 2009 году освоен выпуск новых видов продукции:

-  сырки глазированные элитные  с различными начинками и наполнителями;

-  десерт творожный с различными наполнителями;

-  соусы сметанные;

-  творожный сливочный продукт;

-  сыр полутвердый типа "Фета";

-  сыр мягкий с наполнителем.

Специалисты постоянно совершенствуют и расширяют ассортимент выпускаемой продукции. С момента основания и по сегодняшний день при производстве продукции на предприятии используется только натуральное сырье. Планируется выпуск новых высокорентабельных видов продукции. Приоритетным направлением по-прежнему будет являться производство молока, кефира, сливок, творога и творожных изделий, сметаны, сырков глазированных, йогуртных десертных продуктов на основе йогурта и творога.

Для увеличения производства потребительских товаров на предприятии закуплена и установлена линия по производству мягкого творога. В декабре 2009 года закончен монтаж линии по производству полутвердого сыра.

Приобретение линии по производству сыра типа «Фета» позволит производить новый сыр, который в настоящее время в РБ не производится. Сыр типа «Фета» относится к группе рассольных сыров с содержанием жира 40-50 %, влаги 56 %, соли 3-4 %. Он является традиционным сыром для таких стран как Греция, Дания, Голландия, Египет, Сирия, Кипр.

На линии сыр вырабатывается с использованием технологии ультрафильтрации, что позволит за счет использования белков сыворотки увеличить выход сыра до 12 % по сравнению с традиционным способом. Его упаковка производится в стаканчики по 250грамм, срок годности сыра 4 месяца. Производство сыра типа «Фета» позволит увеличить объемы производства и реализации, прибыли, расширит ассортимент новых видов, обеспечит импортозамещение продукции. Длительный срок хранения позволит реализовывать за пределы РБ.

Специалистами предприятия постоянно проводится мониторинг упаковочной отрасли как производителей РБ, так и других стран. Как отмечалось ранее, предприятие постоянно совершенствует не только выпускаемую продукцию, но и использует новые виды упаковки. Так предприятие отказалось от использования пергамента и перешло на упаковку сырков творожных и творога в леанкавер. Это позволило не только улучшить внешний вид продукта, но и продлить срок реализации с 3 до 5 суток.

Использование металлизированного пропилена при упаковке сырков глазированных и масс творожных (ранее использовалась фольга кашированная) также позволило сделать упаковку не только яркой и красочной, выделить продукт нашего предприятия от других производителей, но и также продлить срок реализации с 5-7 дней до 10-15.

Расфасовка десертов творожных, сметаны, пудинга в коробочки из полистирола различной емкости с последующей их герметичной запайкой крышкой из фольги позволила значительно улучшить внешний вид и удобство в использовании, ранее такие продукты фасовались в стаканы с крышкой-«нахлобучкой».

В мае 2010 года на предприятии начали расфасовывать майонез в упаковку «doy-pack». Упаковка эстетична, удобна в использовании, закручивается крышкой.

Сегодня продукция предприятия поставляется на Украину и в такие регионы Российской Федерации, как Московская, Ленинградская, Смоленская, Брянская, Псковская области. В 2009г. на территории Украины предприятие впервые приняло участие в выставке-ярмарке. Специалистами были получены сертификаты и санитарно-эпидемиологические заключения украинского образца и налажены деловые отношения с крупными предприятиями Украины.

В основе стратегии экспорта лежит ориентированность на долгосрочные взаимовыгодные отношения с контрагентами, расширение и укрепление партнерской сети.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Экономическая оценка  предприятия

2.1 Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятия

 

Государственное предприятие «ГМЗ №1» основной поставщик цельномолочной продукции для розничной торговли г. Минска. Завод специализируется на производстве фасованных молочных продуктов: молока, кефира, сливок, сметаны, сырково-творожных изделий, освоено производство йогуртов, майонезов, молока, кефира, сметаны с биодобавками, и др. Ассортимент вырабатываемой продукции составляет свыше 200 наименований.

На предприятии разработана и внедрена система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие требованиям СТБ ISO 9001 (сертификат № DIN EN ISO 9001:2000), система управления качеством и безопасностью пищевых продуктов в соответствии с требованиями СТБ 1470-2004 (ХАССП).

В апреле 2005 года был получен аттестат аккредитации производственной лаборатории, который подтверждает, что производственная лаборатория соответствует критериям Системы аккредитации Республики Беларусь и аккредитована на техническую компетентность в соответствии с требованиями СТБ ISO / МЭК17025. Это гарантирует потребителю безопасность выпускаемой продукции.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия проводится за период 2008 год, 2009 год и 9 мес. 2010 г., так как реорганизация предприятия внесла коррективы в организацию деятельности, структуру производства, структуру выпуска продукции, вследствие чего результаты деятельности в периоды до 2008 достигнуты в несопоставимых условиях.

Информация о работе Отчет по практике в КУП «Городской молочный завод №1»