Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2012 в 16:56, курсовая работа
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Введение…………………………………………………………………………...5
1 Понятие и классификация рекламных кампаний
Сущность и виды рекламных кампаний……………………………………..7
Средства распространения рекламы и их носители……………………….11
Планирование и разработка рекламной кампании
Определение основных целей и задач рекламной кампании……………..17
Определение целевой аудитории…………………………………………...20
Формирование рекламной стратегии и этапов проведения рекламной кампании……………………………………………………………………...23
Распределение бюджета рекламной кампании…………………………….27
Анализ и механизмы совершенствования рекламной деятельности в ОАО «Северный банк Сбербанка России»……………………………………….35
Анализ средств рекламы, применяемых в ОАО «Северный банк Сбербанка России» и характеристика действующей рекламной стратегии банка………………………………………………………………………….37
Маркетинговая политика в ОАО «Северный банк Сбербанка России»…43
Рекомендации по улучшению планирования рекламной кампании в ОАО «Северный банк Сбербанка России»……………………………………….47
Заключение.............................................................................................................55
Список использованных источников………………………
Министерство образования и
науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Ярославский государственный технический
университет»
Кафедра «Управление предприятием».
ст. преподаватель
(
) Т. С. Шарова
« ___ »___________ 2011 г.
Планирование рекламной кампании
Расчетно-пояснительная
записка к курсовой работе
по дисциплине “Маркетинг ”
ЯГТУ 080507.65-013
КР
Нормоконтролер
Работу выполнила
ст. преподаватель
студентка гр. ЭМ-33
(
) Т. С. Шарова ( ) И.П.
Камышова
«___»____________2011 «___»___________2011
2011
Министерство образования и
науки Российской Федерации
Государственное образовательное учреждение
высшего
профессионального образования
«Ярославский государственный технический
университет»
Кафедра «Управление предприятием».
З А Д А Н И Е № 13
ПО КУРСОВОМУ ПРОЕКТИРОВАНИЮ
Студентке Камышовой И.П., инженерно-экономический факультет, курс 3, группа ЭМ-33
1. Тема проекта и исходные данные
«Планирование рекламной кампании»
______________________________
2.
Представить следующие
а) расчетно-пояснительная
3 Рекомендуемая литература и материалы
______________________________
4 Дата выдачи задания «15» февраля 2011г.
5 Срок сдачи
законченного проекта
6 Отметка о явке на консультацию:
1)____________________2)______
4)____________________5)______
Руководитель
проекта
Т. С. Шарова
Реферат
60 страниц, 9 рисунков, 3 таблицы, 13 источников.
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ, РЕКЛАМНЫЕ НОСИТЕЛИ, РЕКЛАМНЫЙ БЮДЖЕТ, ЦЕЛЕВАЯ АУДИТОРИЯ, РЕКЛАМНАЯ СТРАТЕГИЯ, РЕКЛАМНЫЕ ЭФФЕКТЫ.
Целью данной работы является характеристика нынешнего состояния рекламы ОАО «Северный банк Сбербанка России», анализ его рекламной кампании и разработка рекомендаций по улучшению планирования рекламной деятельности банка.
Объектом исследования является рекламная компания. Предметом исследования: проблема планирования рекламной кампании.
Базой исследования является рекламная деятельность в ОАО «Северный Банк Сбербанка России»
Работа имеет особую актуальность, так как реклама, как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров.
В процессе работы проводился анализ рекламной кампании Сбербанка, и изучались исследования узнаваемости и позиционирования банковских брендов за последние три года
В результате работы даны рекомендации по улучшению планирования рекламной кампании в ОАО «Северный банк Сбербанка России».
Содержание
Введение…………………………………………………………
1 Понятие и классификация
Заключение....................
Список использованных источников…………………………………………...
Введение
В условиях рыночной экономики одним из важнейших факторов успешной работы любой компании является умение привлечь новых клиентов. Основным инструментом решения этой задачи является проведение рекламных кампаний. В этом случае перед отделом маркетинга встают проблемы планирования рекламной деятельности, распределения ресурсов и оценка эффективности и достигнутых результатов.
Реклама как важнейшая составная часть маркетинговой деятельности является своеобразным информационным выходом на потенциальных потребителей, клиентов или деловых партнеров, что в условиях рынка и конкуренции весьма актуально.
При правильной
организации реклама очень
Другим подходом служит разработка стратегий рекламной кампании. Этот подход позволяет избежать ошибок при проведении рекламы. Он позволяет минимизировать риски связанные с недопониманием потребителя, повысить эффективность рекламы. Разработка стратегии рекламной кампании дает фирме успешно справляться со своими проблемами сбыта, даже позволяет успешней конкурировать с другими фирмами.
Сегодня
необходимость тщательного
Целью данной работы является характеристика нынешнего состояния рекламы ОАО «Северный банк Сбербанка России», анализ его рекламной кампании и разработка рекомендаций по улучшению планирования рекламной деятельности банка.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
Предметом исследования является проблема планирования рекламной кампании. Объектом исследования – рекламная кампания. Базой исследования – рекламная кампания в ОАО «Северный банк Сбербанка России».
Сегодня Северный банк - это универсальный коммерческий банк, предоставляющий наиболее полный перечень услуг, как населению, так и предприятиям и организациям.
Банковская реклама признана быть действенным инструментом для привлечения клиентов (прежде всего физических лиц), а сложившаяся конкурентная среда и качественные изменения, произошедшие на рекламном рынке, требуют более профессионального подхода к планированию кампаний. Выбирая тот или иной банк, клиент, прежде всего, обращает внимание на рекомендации, соответствие услуг банка своей специализации, его репутацию, историю отношений с деловыми партнерами. Прямая реклама мало влияет на выбор банка. Особую роль играет имидж производителя и его продукта на рынке услуг. Это в полной мере относится к банковской сфере. Успешная реализация основополагающего принципа банка - работа с "чужими" деньгами, затрагивающая ключевые интересы их владельцев, решающим образом зависит от доверительности партнерских отношений.
Методологической основой при написании работы стали труды отечественных и зарубежных авторов. Таких как И.В. Крылов, У. Уэллс, Г.А. Васильев, Н.А. Гольман и других.
В качестве методов исследования применялись: методы теоретического и исторического анализа, обобщения и интерпретации научных данных, эмпирические методы - наблюдение, доверительная беседа.
Работа состоит из введения, трех основных глав, заключения и списка используемых источников. Первая глава делится на два параграфа. В ней рассматриваются основные понятия данной темы. Вторая глава состоит из четырех параграфов. В ней подробно излагается, каким образом происходит планирование рекламной кампании. Как определяется целевая аудитория, рекламная стратегия и бюджет. И третья глава – это практическая часть, состоящая из трех параграфов. В ней, на примере ОАО «Северный банк Сбербанка России» проводится анализ существующей рекламной кампании, и даются рекомендации по улучшению планирования рекламной деятельности.
1 Понятие
и классификация рекламных
1.1 Сущность и виды рекламных кампаний
Рекламная кампания - несколько рекламных мероприятий, объединенных одной или несколькими целями, охватывающих определенный период времени и распределенных во времени так, чтобы одно рекламное мероприятие дополняло другое. [1]
Целью рекламной кампании является достижение определенного коммуникационного эффекта у контактируемой с рекламным сообщением аудитории и побуждение ее к целевому поведению.
Рекламные кампании отличаются разнообразием по многим признакам, главные из которых представлены в таблице.
Таблица 1 - Классификация рекламных кампаний [2]
Критерий |
Рекламная кампания |
По поставленным целям |
Поддержка товара, создание благоприятного имиджа и д. р. |
По территориальному охвату |
Локальная, региональная, национальная, глобальная |
По интенсивности воздействия на потребителя |
Равномерная, нарастающая, нисходящая |
По периодичности ее использования |
Залповая, непрерывная, импульсная |
Дадим краткие характеристики некоторым рекламным кампаниям.
Равномерная рекламная кампания: мероприятия распределяются равномерно во времени - раз в неделю, в определенный день, через равные промежутки времени. Это имеет смысл при напоминающей рекламе, когда товар уже достаточно известен.
Нарастающая рекламная кампания: по принципу усиления воздействия на аудиторию. Такая кампания целесообразна при постепенном увеличении объема выпуска товара и поступлении его в продажу.
Нисходящая рекламная кампания: наиболее приемлема при реализации ограниченного объема рекламируемого товара, ее интенсивность снижается при уменьшении запасов рекламируемого товара на складах.
Залповая рекламная кампания начинается с периода высокой интенсивности подачи рекламы, за которым следует период ее полного отсутствия. Залп рекламы приводит к появлению заметного, но скоротечного максимума на кривой, характеризующей запоминаемость рекламы.