План маркетинга страховой компании

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2012 в 19:18, дипломная работа

Краткое описание

Целью данной работы является разработка маркетингового плана компании.
Поставленная цель конкретизируется рядом задач:
Рассмотреть теоретические основы маркетинга
Рассмотреть общую характеристику компании;
провести анализ маркетинговой деятельности предприятия;
разработать план маркетинга для компании по внедрению нового вида услуг.
В качестве объекта исследования в работе выступает маркетинговая деятельность ОАО «РГ

Содержание

Введение 6
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности компании 8
1.1. Основы маркетинга в компании: основные понятия 8
1.2. Основы составления маркетингового плана 19
2. Анализ маркетинговой деятельности на примере страховой компании ОАО «РГС-Столица» 25
2.1. Организационно- экономическая характеристика 25
2.2. Анализ внешней среды 29
2.3. Анализ внутренней среды. SWOT – анализ 43
2.4. Анализ маркетинговой деятельности 55
3. Разработка маркетингового плана страховой компании ОАО «РГС» 68
3.1. Основные разделы маркетингового плана 68
3.1.1. Выбор маркетинговой стратегии по плану 68
3.1.2. Описание продукта (услуги) 75
3.1.3. План сбыта 77
3.1.4. План коммуникаций 78
3.1.5. Бюджет маркетингового плана 88
3.2. Оценка эффективности 91
4. Информационные системы в маркетинге………………………………………………..97
4.1. Информационные технологии в маркетинговой деятельности………………………....97
Заключение 105
Список литературы 112

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом_Казачков.docx

— 416.12 Кб (Скачать файл)

 Вся ценовая информация аккумулируется в качестве первичной необработанной информации.  
 По отдельным, наиболее важным позициям, с помощью таблиц отслеживается динамика цен по конкурентам.  
 При необходимости, на основе накопленной первичной информации проводится анализ цен по интересующим продуктам.

Важной частью является анализ отделом маркетинга прайс-листов конкурентов. Именно исходя из модели расчета цен возможно в последствии понимание ценообразования, как у конкурентов, так и в сбытовых каналах. Это можно сделать в электронной таблице, перенеся в нее данные из прайс-листов. 
 
Внутрифирменная информация: здесь хотелось бы отметить необходимость для фирмы иметь полный набор существующих прайс-листов, как в электронном, так и в бумажном виде. При этом обязательно должен быть принят четкий порядок утверждения изменения цен. С тем, чтобы, во-первых, иметь контрольный прейскурант, по которому можно проверить действующие цены, во-вторых, чтобы оперативно заменять рабочие прейскуранты менеджеров, в-третьих, оперативно доносить информацию об изменениях до партнеров. 
 
 
Сбытоваяполитика 
Источники информации: буклеты, корпоративные интернет-сайты, информация из внутрифирменных источников. 
 
Структура и хранение: наибольший интерес для отдела маркетинга представляет структура сбыта конкурентов, поэтому, наряду с общей информацией, которая может храниться в первичном виде, возможно ведение базы данных по территориям с указанием поставщика и продавца. Если эта информация будет дополнена, хотя бы на основе экспертных оценок, существующим объемом продаж, она послужит основанием для последующей оценки доли рынка. 
Политика продвижения 
 
Источники информации: рекламные объявления, публикации, рекламные материалы. 
 
Структура и хранение: на этот раздел информационной базы часто не обращают внимания, тем не менее, анализ всего объема информации по основным конкурентам позволяет выявить достаточно важные вещи: объем расходов на рекламу и продвижение, период рекламной кампании, основные приемы, используемые при продвижении, ориентация на определенные сегменты и т.д. 
При возможности желательно вести пресс-клипинг (вырезать и подшивать публикации) по основным конкурентам. Это позволит оценить изменения в дизайне рекламных обращений конкурентов. 
 
Для оценки динамики расходов на рекламу (при невозможности или не желании покупать эту информацию у специализированных фирм), желательно хотя бы ориентировочно оценивать конкурентов, путем регистрации выходов их рекламы в различных изданиях и оценка финансовых затрат помесячно, хотя бы на основе стандартных цен изданий. 
 
Внутрифирменная информация: отделу маркетинга желательно вести аналогичное досье и по своей фирме. Во-первых, появляется возможность сравнения, во-вторых, приятно через пару – тройку лет, увидеть, с чего начиналась реклама фирмы.

В любом учебнике или пособии по маркетингу говориться о необходимости сегментации  и о необходимости знать портрет  своего потребителя. Это хорошо соотносится  с необходимостью иметь как количественную данную по сегментам, так и качественную информацию о потребителях. Что касается качественной информации, то ее сбор ведется  постоянно с помощью всех доступных  источников. Способ регистрации –  сбор информации в электронном виде в отдельном каталоге, на компьютере и на бумажных носителях в регистраторах. Эта информация может рассматриваться  как первичная, к которой обращаются при необходимости получить данные, характеризующие потребителя. Ее группировка  и выделение основных характеристик  потребителя для анализа, является прерогативой отдела маркетинга и зависит  от внутрифирменной модели потребителя. Тем не менее, их лучше отразить в  виде таблицы с характеристиками сегментов, выбранными в качестве основных. В этой таблице отражаются и количественные данные, которые служат для расчета  платежеспособного спроса в сегментах  и построения модели предложения  в сегментах. 
 
Предложение по сегментам 
Основные продукты, которые предлагаются покупателю в зависимости оттого, к какому сегменту он принадлежит. И объемы продаж в сегменте. 
 
Ценовые предложения по сегментам 
Цены предложения в сегменте. 
 
Основные места покупок 
Если места покупок различны для разных сегментов покупателей, то отражаются те группы продавцов, которые ориентированы на работу с данным сегментом. 
 
Используемые информационные каналы 
Информационные каналы, которые используются покупателями, входящими в определенный сегмент. Информацией, которая будет интересна, независимо от бизнеса компании, в первую очередь стоит сказать о доступных количественных данных, которые могут выступать в качестве объясняющей переменной. Для каждой отрасли это будут свои показатели, тем не менее, достаточно часто можно найти регулярно публикуемые в отраслевых изданиях данные, которые могут выступать в качестве объясняющих переменных.

Отдельно стоит  сказать о желательности формирования информационной базы по организациям, которые выступают поставщиками услуг по отношению к фирме. Для  отдела маркетинга актуальным является,  в первую очередь,  формирование массива информации по каналам коммуникации. Несмотря на то, что, на определенном рынке, число основных информационных и рекламных изданий ограничено, желательно иметь данные о большинстве изданий. Причем, наряду с информацией, необходимой для медиа-планирования (тираж, аудитория, стоимость и т.д.), желательно иметь и дополнительную информацию – каналы распространения, условия, требования к макетам, дополнительные условия сотрудничества и т.д. Получение этой информации не представляет труда, даже если до начала работы у маркетолога не было опыта работы на данном рынке. Достаточно по мере поступления предложений от различных изданий, встречаться с представителями этих организаций. Рекламные агенты охотно идут на контакт, поскольку они так же заинтересованы в информации о фирме. Не стоит уделять особое внимание этой части работы. Даже при минимальном уровне рекламной активности фирмы основная часть этой информации собирается достаточно быстро. Далее стоит просто поддерживать ее в актуальном состоянии, что, при регулярном размещении рекламы, не требует больших усилий. Вторую значительную часть составляют предложения от различных исполнителей. Значительная часть этих предложений будет от рекламных агентств и фирм исполнителей – типографии, поставщики различной рекламной продукции, и т.д. Отдельный интерес для отдела маркетинга могут представлять не стандартные предложения, которые иногда поступают. Хотя за короткий период формируется ограниченный круг партнеров, желательно иметь информацию о различных предложениях, благо для этого придется прилагать минимум усилий. Как правило, для этой категории информации достаточно иметь пару регистраторов, с делением внутри по категориям. Для удобства поиска информации желательно пользоваться рубрикатором, помещая поступающие предложения в соответствующие разделы. В некоторых случаях, многопрофильные предложения можно помещать в разные рубрики. Впрочем, тут уже все зависит от привычек пользователя и удобства. Стоит отметить, что достаточно удобно иметь отдельные номера изданий в качестве образцов. Это помогает иметь полное представление об издании. В каждое издание желательно вкладывать прайс и предложение, с контактной информацией, тогда потребуется минимум усилий при ее поиске. То же можно посоветовать и относительно каталогов от различных фирм. Если фирма небольшая, то достаточно часто к функциям маркетолога относят ведение и сбор информации и по другим направлениям. Хотя состав информации в этом случае зависит от конкретной фирмы, можно рекомендовать аналогичный подход к сбору и обработке информации. 
 
Выводы по главе
 
Разумеется, вышеприведенные соображения носят краткий характер и призваны скорее, направить ход мысли менеджера по маркетингу на формирование собственных подходов к построению информационной системы маркетинга фирмы, где он работает. Тем не менее, использование приведенных рекомендаций позволит охватить основные аспекты группировки и обработки поступающей информации. Следуя им, начинающий маркетолог, перед которым поставлена задача формирования информационной базы фирмы, сможет иметь инструмент для подготовки необходимых для принятия решений данных. А накопленный информационный материал впоследствии может быть использован для повторной обработки и анализа.
 
 

 
 

Заключение 

     Под планированием маркетинга понимается логическая последовательность отдельных  видов деятельности и процедур по постановке целей маркетинга, выбору стратегий маркетинга и разработке мероприятий по их достижению за определенный период исходя из предположений о  будущих вероятных условиях выполнения плана, т.е. это деятельность по разработке различных видов плана маркетинга.

     Стратегический  план обычно пересматривается и уточняется ежегодно, на его основе разрабатывается  годовой план, который детализирован  в гораздо большей степени.

     Годовой план маркетинга описывает текущую  маркетинговую ситуацию, цели маркетинговой  деятельности, маркетинговые стратегии  на текущий год.

     Планы маркетинга могут классифицироваться по длительности, масштабу и методам  разработки. Они могут быть как  краткосрочными, конкретными, разрабатываемыми отдельными подразделениями, так и  долгосрочными, комплексными и создаваемыми руководством.

       В своей дипломной работе я исследовал деятельность страховой компании ОАО «Росгосстрах», исследовал их место на рынке, предлагаемые услуги и наконец, предложил пути развития этой компании с маркетинговой точки зрения.

       В первом разделе дипломной работы представлены теоретические основы маркетинговой деятельности компании, причины становления маркетинга как самостоятельной мощной структуры, принимающей решения на предприятиях.

       Были  рассмотрены цели маркетинга, возможные  варианты служб маркетинга. Отдельным  вопросом были вынесены глобальные задачи маркетинга, а так же управление им как организованной структурой.

Во  втором разделе была дана полная организационно- экономическая характеристика ОАО  «РГС-Столица», проведен полный анализ её маркетинговой деятельности.

     Росгосстрах – крупнейшая в России страховая  компания, которая оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка.

     Группа  компаний «Росгосстрах» представляет собой вертикально интегрированный  холдинг. Он состоит из ОАО «Росгосстрах», 3 региональных, 7 межрегиональных универсальных  страховых компаний, ОАО «СК «РГС-Жизнь», занимающейся страхованием жизни и  негосударственным пенсионным обеспечением, а также ОАО «РГС-Медицина», осуществляющей операции по обязательному медицинскому страхованию.

     Росгосстрах – единственная страховая компания, которая располагает филиальной сетью, сравнимой по охвату с Почтой РФ и Сбербанком России.

     В компании Группы входит порядка 3000 агентств, страховых отделов и центров  урегулирования убытков. Общая численность  работников системы Росгосстраха превышает 97 тыс. человек, в том числе более 60 тыс. агентов.

     «Росгосстрах-Столица» – один из крупнейших работодателей  Московского региона: в компании занято более 8000 сотрудников. Компания обладает крупнейшей агентской сетью  в регионе - порядка 6 000 агентов в  Москве и области.

     «Росгосстрах-Столица» осуществляет 22 вида страхования по более чем 180 правилам. Наиболее популярные направления – комплексное имущественное, личное и автострахование.

     Компания  несет ответственность по 1,7 млн. действующих договоров страхования. Клиентами «Росгосстрах-Столица» являются более 10 тысяч субъектов хозяйствования в Москве и Московском регионе.

     «Росгосстрах-Столица» занимает 1 место среди ведущих  страховых компаний РФ (по данным ФССН на 31 декабря 2010 года. «Росгосстрах», занимавшая по итогам 2009 года только седьмое место, в 2010 году уже возглавляет рейтинг. По данным ФССН, общий объем страховых премий «Росгосстраха» за минувший год составил более 74.3 млрд руб., против 14.4 млрд руб.

     В таблице крупнейших страховщиков по ОСАГО также новый лидер – компания «Росгосстрах» занимает первую строчку с показателем 28.5 млрд руб., что является абсолютным рекордом. Стоит отметить, что по итогам 2009 года этот участник занимал только 7 место с объемом страховых премий по ОСАГО в размере 3.1 млрд руб.

     Так же был проведен анализ внешней среды  компании – рынка страховых услуг.

     За 1 полугодие 2010 г. общая сумма страховой  премии (взносов) и страховых выплат по всем видам страхования за 1 полугодие 2010 г. составила соответственно 493,66 и 352,06 млрд. руб. или 104,23 и 124,86% по сравнению  с аналогичным периодом 2009 года.

     Совокупный  объем страховых премий по добровольному  страхованию за отчетный период достиг 225,15 млрд. руб., что на 9,09% меньше показателя за 1 полугодие 2009 г. Совокупные выплаты  по добровольному страхованию – 108,64 млрд. руб. (на 29,88% больше, чем в 1 полугодии 2009 г.).

     Общий объем страховых премий по обязательному  страхованию в 1 полугодии 2010 г. составил 268,50 млрд. руб. (18,82% к 1 полугодию 2009 г.). Общий объем выплат по обязательному  страхованию за отчетный период достиг 243,42 млрд. руб., что на 22,74% превысило  аналогичный показатель за 1 полугодие 2009 г.

     Среди видов добровольного страхования  наибольший удельный вес имеет имущественное  страхование (кроме страхования  ответственности), на долю которого приходится 62,35% общего объема премий по добровольному  страхованию и 66,88% совокупных выплат. На втором месте по распространенности – личное страхование (кроме страхования жизни) – 28,82% премий и 29,16% выплат.

     При группировке страховых компаний по холдингам по объемам собранных  премий (взносов) из 50 крупнейших по объему собранной страховой премии лидируют компании РОСГОССТРАХ (совокупный объем  премий 30,49 млрд. руб.). На втором месте  – компания ИНГОССТРАХ (23,48 млрд. руб.). На третьем месте – компания СОГАЗ (22,51 млрд. руб.).

     Лидерами  по объемам собранных страховых  премий (взносов) по договорам ОСАГО  выступили компании системы РОСГОССТРАХ (суммарно 11,34 млрд. руб., 28,44% в общем  объеме собранной премии по ОСАГО), РЕСО-ГАРАНТИЯ (3,62 млрд. руб., 9,07%), компании группы МСК (2,87 млрд. руб., 7,19%), ИНГОССТРАХ (2,77 млрд. руб., 6,95%).

     Выплаты по договорам ОСАГО в 1 полугодии . составили 23,6 млрд. руб., что на 4,61% превысило значение показателя за 1 полугодие 2009г.

     90,18% совокупного объема выплат (21,29 млрд. руб.) пришлось на 50 крупнейших страховых  компаний. Объем выплат по договорам  ОСАГО 50 крупнейшими страховыми  компаниями в 1 полугодии 2010 г.  по отношению к 1 полугодию  2009г. вырос на 9,41%.

     Среди страховых компаний лидирующие позиции  по объемам выплат по договорам ОСАГО  в отчетном периоде занимали компании системы РОСГОССТРАХ (суммарно 6,26 млрд. руб., 26,51% в общем объеме выплат по ОСАГО), РЕСО-ГАРАНТИЯ (1,75 млрд. руб., 7,42%), компании системы МСК (1,72 млрд. руб., 7,28%).

Был проведен анализ внутренней среды фирмы, анализ клиентов и структуры управления.

А так  же важнейшей частью исследования является анализ финансовых показателей.

По итогам 2010 года сбор страховой премии достиг значения в 3,2 млрд. руб., что составляет 90% от уровня 2009 года.

В страховом  портфеле Общества по-прежнему превалируют  обязательные виды страхования. По сравнению  с 2009 годом, доля обязательных видов  в общем объеме сборов значительно  увеличилась, составив 75% против 60% в 2009 году. Указанное увеличение произошло  за счет сокращения операций добровольного  страхования, без существенного  наращивания операций обязательного  страхования.

Информация о работе План маркетинга страховой компании