Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2013 в 12:37, курсовая работа
Целью исследования является изучение особенностей организации электронной коммерции на основе применения информационных систем и выработка рекомендаций по её совершенствованию для повышения эффективности работы компании на примере ОАО «Ростелеком».
Цель курсовой работы определила следующие ее задачи:
1) Рассмотреть общие понятия электронной коммерции;
2) Рассмотреть информационные системы автоматизации процесса взаимоотношения с клиентами;
3) Рассмотреть использования информационных систем для электронной коммерции;
4) Проанализировать характеристику деятельности ОАО «Ростелеком», провести финансово-экономический анализ; .
5) Описать CRM систему в «Ростелеком» и её значение для успешной работы с клиентами;
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………...
3
ГЛАВА 1. СИСТЕМНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ ВЗАИМОСВЯЗЬ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ И СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ . . . . . . . . . . . . . .
6
1.1. Сущность электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
6
1.2. Характеристика информационных систем автоматизации процесса взаимоотношений с клиентами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
12
1.3. Организация электронной коммерции на основе использования информационных систем. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
18
ГЛАВА 2. Оценка ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ (НА примере ОАО «РОСТЕЛЕКОМ»). . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.1. Краткая Характеристика деятельности ОАО «Ростелеком» и его финансово-экономического положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
23
2.2. Оценка применения CRM-системы на ОАО «Ростелеком» при организации и ведении электронной коммерции. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
42
2.3. План мероприятий по совершенствованию системы электронной коммерции с целью повышения эффективности работы компании . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
48
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
54
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . .
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Возможности и преимущества электронной коммерции
Возможности поставщиков |
Возможности потребителей |
Краткое описание |
Глобальное присутствие |
Глобальный выбор |
Благодаря широкому развитию сети Интернет электронная коммерция позволяет даже самым мелким компаниям вести свой бизнес в мировом масштабе. С другой стороны потребители получают возможность глобального выбора интересующих товаров и услуг. |
Повышение конкурентоспособности |
Получение более качественных товаров и услуг |
Электронная коммерция повышает
конкурентоспособность |
Получение полной информации о потребностях потребителей |
Персонализация товаров и услуг |
Электронная коммерция позволяет поставщикам получить подробную информацию о запросах каждого индивидуального потребителя, и автоматически предоставить товары и услуги соответствующие данным требованиям. |
Минимальный путь товара к потребителю |
Оперативность ответной реакции на спрос |
Электронная коммерция существенно оптимизирует товарные потоки. Более этого товары могут быть доставлены непосредственно потребителю, без участия традиционных оптовых предприятий. |
Уменьшение затрат |
Снижение цены |
Формат осуществления
электронной коммерции |
Реализация новых бизнес- |
Появление новых товаров и услуг |
Новые бизнес-модели: виртуальные предприятия, интернет магазины, технологии аутсорсинга и тп. Значительно повышают эффективность коммерческой деятельности, и приводит к появлению возможности появления новых товаров и услуг. |