Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа
Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем
Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6
В состав инструментов управления стоимостью и продолжительностью проекта в ходе его реализации входит метод освоенного объема.[6]
Метод освоенного объема представляет собой совокупность процедур по измерению, анализу и прогнозированию основных текущих показателей продолжительности, стоимости и содержания проекта по подготовке отчетов для принятия решения, для оперативного планирования и выполнения работ по проекту всеми участниками проекта, как исполнителями, так и руководителями.
Базовыми показателями метода освоенного объема являются:
- плановые бюджетные затраты (BCWS)
- освоенные объемы (BCWP);
- фактические затраты (ACWP).
Плановые (бюджетные) затраты (BCWS) — это бюджетная стоимость работ, запланированных в соответствии с расписанием, или количество ресурсов, которые предполагается использовать к текущей дате. Текущая дата — это дата, на которую имеется фактическая информация (формула 1.1.1)
BCWS = BC (общий бюджет) × % по плану (1.1.1)
Фактические затраты показывают фактическую (реально сложившуюся) стоимость выполненных объемов работ, т.е. совокупность всех затрат, возникших в ходе выполнения работ на текущую дату. Фактические затраты также называют ACWP, фактической стоимостью выполненных работ, фактическими затратами на выполненные работы и т.д.
Освоенный объем показывает фактически выполненные объемы работ, выраженные в показателях плановой стоимости этих работ, на контрольную дату. Этот показатель часто называют BCWP, или плановой (сметной) стоимостью фактически выполненных работ, бюджетной стоимостью выполненных работ.
BCWP = Плановая стоимость × % использования ресурса (1.1.2)
Так как метод освоенного объема учитывает фактор времени, то он позволяет определить как реальное отклонение по затратам, так и отставание по графику выполнения работ.
Графически анализ освоенного объема можно представить следующим образом (Рис.1).
Использование
метода анализа освоенного объема требует
дополнительной структуризации системы
управления затратами по проекту
и дополнительных усилий менеджера
по сбору и анализу данных.
Рис.1.Анализ освоенного объема
4.Управление
человеческими ресурсами
Основными документами, разрабатываемыми управляющим проектом и регламентирующими процессы управления человеческими ресурсами (выход бизнес-процесса), являются «План задействования участников проекта» и «Матрица ответственности».[7]
5.Главным
методологическим принципом
Метод
аналогии представляет собой разработку
стратегии управления риском конкретного
проекта на основе анализа базы данных
о реализации аналогичных проектов
и условий их реализации. Метод
позволяет учесть возможные ошибки,
последствия воздействия
Метод сценариев предполагает разработку нескольких вариантов развития проекта и их сравнительную оценку. Проводятся расчеты возможного изменения переменных как отрицательного, так и положительного исхода событий.[9]
Методы
экспертных оценок риска - это методы
прогнозирования и анализа
Показатели
предельного уровня характеризуют
степень устойчивости проекта по
отношению к возможным
Для подтверждения устойчивости проекта необходимо, чтобы значение ТБ было меньше значений номинальных объемов производства и продаж. Чем дальше от них значение точки ТБ (в процентном отношении), тем устойчивее проект. Проект обычно признается устойчивым, если значение ТБ не превышает 75% от номинального объема производства.
В случае небольшого числа переменных и возможных сценариев развития проекта для анализа рисков можно также воспользоваться методом дерева решений. Преимущество данного метода в его наглядности. Последовательность сбора данных для построения дерева решений при анализе рисков включает следующие шаги:
1) определение состава и продолжительности фаз жизненного цикла проекта;
2) определение
ключевых событий, которые
3) определение времени наступления ключевых событий;
4) формулировка
всех возможных решений,
5) определение вероятности принятия каждого решения;
6) определение
стоимости каждого этапа
На основании полученных данных строится дерево решений. Его узлы представляют собой ключевые события, а стрелки, соединяющие узлы, — проводимые работы по реализации проекта. В результате построения дерева решений определяется вероятность каждого сценария развития проекта, эффективность по каждому сценарию, а также интегральная эффективность проекта.
Анализ
рисков с использованием метода имитационного
моделирования Монте-Карло
При
сравнительном анализе
1.Критерий mахimах (критерий оптимизма) определяет альтернативу, которая максимизирует лучший результат для каждой альтернативы. Выбирается альтернатива с максимальным результатом из всех лучших.
2. Критерий mахimin (критерий пессимизма)- выбирается альтернатива, которая максимизирует минимальный результат.
3. Критерий minimах – выбирается альтернатива, которая минимизирует максимальные потери.[15]
Анализ
чувствительности (уязвимости) происходит
при «последовательно единичном» изменении
каждой переменной: только одна из переменных
меняет свое значение, на основе чего пересчитывается
новая величина используемого критерия.
После этого оценивается
Из всего многообразия методов управления рисками для стандарта должны быть отобраны те из них, которые адекватны проектам, в которых они будут применяться.[15]
6.Управление качеством – определение стандартов качества, относящихся к проекту, способов достижения требуемого уровня качества и мероприятия по обеспечению качества, контроль качества. С целью совершенствования бизнес-процессов используются следующие методы менеджмента качества: контрольные листки; диаграмму Исикавы; гистограммы; диаграммы разброса; анализ Парето; стратификацию; контрольные карты.
Контрольный листок — инструмент для сбора данных и их первичной обработки (упорядочения) для облегчения дальнейшего использования собранной информации.[6]
Диаграмма Исикавы это инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами и описывает такие компоненты качества, как «человек», «машина», «материал», «метод», «контроль», «среда».[10]
Гистограмма распределения строится для интервального изменения значения параметра. Для этого на интервалах, отложенных на оси абсцисс, строят прямоугольники (столбики), высоты которых пропорциональны частотам интервалов. Прямоугольники строятся на основе значений, полученных в ходе объединения контролируемых значений показателей качества.
Диаграмма разброса (поле корреляции) — инструмент, позволяющий определить вид и тесноту связи между парами соответствующих переменных, позволяет наглядно показать характер изменения параметра качества во времени.
Стратификация (расслаивание) исследуемых статистических данных —производят расслаивание статистических данных (т.е. группируют данные в зависимости от условий их получения) и обработку каждой группы данных в отдельности. Данные, разделенные на группы в соответствии с их особенностями, называют слоями (стратами), а сам процесс разделения на слои (страты) — расслаиванием (стратификацией).
Диаграмма Парето — инструмент, позволяющий распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить основные причины, с которых нужно начинать действовать. Анализ Парето ранжирует отдельные области по значимости или важности и призывает выявить и в первую очередь устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (несоответствий).
Контрольная карта — инструмент, позволяющий отслеживать протекание процесса и воздействовать на него (с помощью соответствующей обратной связи), чтобы предупредить отклонения от предъявляемых к процессу требований.
7. Управление коммуникациями проекта — группа управленческих процессов, обеспечивающих формирование, сбор, распространение и сохранение информации в рамках проекта в целях его успешной реализации.
Системы
сбора и распределения
Неавтоматизированные методы включают сбор и передачу данных на бумажных носителях, проведение совещаний.
Автоматизированные
методы предусматривают использование
компьютерных технологий и средств
связи для повышения
8.Управление
поставками и контрактами в
проекте включает процессы, направленные
на приобретение из вне
Успешная
реализация любого проекта требует
последовательного решения
- определение и анализ целей проекта;
- построение, оценка и выбор альтернативных решений по реализации проекта (вариантов проекта);
-
формирование структуры
- управление взаимодействием с внешней средой;