Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2012 в 12:21, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсового проекта – разработать комплекс мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий (печенья), направленный на развитие предприятия на потребительском рынке.
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- Рассмотреть основные понятия управления проектом.
- Изучить маркетинг проекта
- Определить методы управления рисками и временем

Содержание

Введение 6
1.Использование проектного подхода при развитии предприятия 6
1.1.Основные методы проектно управления 6
1.2.Маркетинг проекта 6
1.3.Инструменты Project Management используемые при развитии предприятия 6
2.Анализ деятельности хлебопекарни ООО «Русский хлеб» 6
2.1. Общая характеристика предприятия 6
2.2.Анализ финансовой деятельности предприятия 6
2.3.Анализ проектного управления на предприятии 6
2.4.Маркетинговый анализ рынка и конкуренции 6
2.5.Анализ альтернативных вариантов 6
3.Разработка и обоснование проекта открытия кондитерского цеха на предприятии ООО «Русский хлеб» 6
3.1.Сущность проекта 6
3.2.Маркетинговый план проекта 6
3.3.Управление временем проекта 6
3.4.Ресурсное планирование и формирование бюджета 6
3.5.Управление рисками проекта 6
3.6.Оценка эффективности проекта 6
4.Пправовое обеспечение хозяйственной деятельности 6
4.1.Правовое регулирование деятельности по производству хлебобулочных и кондитерских изделий в РФ 6
4.2.Правовое положение ООО «Русский хлеб» 6
Заключение 6
Список использованной литературы 6

Вложенные файлы: 1 файл

Русский хлеб диплом.docx

— 189.62 Кб (Скачать файл)

     В состав инструментов управления стоимостью и продолжительностью проекта в ходе его реализации входит метод освоенного объема.[6]

     Метод освоенного объема представляет собой  совокупность процедур по измерению, анализу  и прогнозированию основных текущих  показателей продолжительности, стоимости  и содержания проекта по подготовке отчетов для принятия решения, для  оперативного планирования и выполнения работ по проекту всеми участниками  проекта, как исполнителями, так  и руководителями.

     Базовыми  показателями метода освоенного объема являются:

     - плановые бюджетные затраты (BCWS)

     - освоенные объемы (BCWP);

     - фактические затраты (ACWP).

     Плановые (бюджетные) затраты (BCWS) — это бюджетная стоимость работ, запланированных в соответствии с расписанием, или количество ресурсов, которые предполагается использовать к текущей дате. Текущая дата — это дата, на которую имеется фактическая информация (формула 1.1.1)

     BCWS = BC (общий бюджет) × % по плану      (1.1.1)

     Фактические затраты показывают фактическую (реально  сложившуюся) стоимость выполненных  объемов работ, т.е. совокупность всех затрат, возникших в ходе выполнения работ на текущую дату. Фактические  затраты также называют ACWP, фактической  стоимостью выполненных работ, фактическими затратами на выполненные работы и т.д.

     Освоенный объем показывает фактически выполненные объемы работ, выраженные в показателях плановой стоимости этих работ, на контрольную дату. Этот показатель часто называют BCWP, или плановой (сметной) стоимостью фактически выполненных работ, бюджетной стоимостью выполненных работ.

     BCWP = Плановая стоимость × % использования ресурса (1.1.2)

     Так как метод освоенного объема учитывает  фактор времени, то он позволяет определить как реальное отклонение по затратам, так и отставание по графику выполнения работ.

     Графически  анализ освоенного объема можно представить  следующим образом (Рис.1).

     Использование метода анализа освоенного объема требует  дополнительной структуризации системы  управления затратами по проекту  и дополнительных усилий менеджера  по сбору и анализу данных. 

     Рис.1.Анализ освоенного объема

     4.Управление  человеческими ресурсами проекта  включает в себя процессы, необходимые для наиболее эффективного использования людей, вовлеченных в проект. Основными подпроцессами при этом являются:

  • Организационное планирование — определение, документирование и назначение проектных ролей, ответственностей и отношений отчетности.
  • Назначение персонала — привлечение необходимых человеческих ресурсов для назначения на роли для работы в проекте.
  • Развитие команды проекта — развитие индивидуальной и групповой компетентности с целью улучшения выполнения проекта.

     Основными документами, разрабатываемыми управляющим  проектом и регламентирующими процессы управления человеческими ресурсами (выход бизнес-процесса), являются «План  задействования участников проекта» и  «Матрица ответственности».[7]

     5.Главным  методологическим принципом анализа  рисков является обеспечение  сопоставимости оценки эффективности  проекта и меры его риска.  Среди методов анализа рисков  выделяют методы аналогии, метод  дерева решений, метод Монте-Карло  (статистических испытаний), экспертные  методы и другие.

     Метод аналогии представляет собой разработку стратегии управления риском конкретного  проекта на основе анализа базы данных о реализации аналогичных проектов и условий их реализации. Метод  позволяет учесть возможные ошибки, последствия воздействия неблагоприятных   факторов и   экстремальные   ситуации    как   источники  потенциального риска.[8]

     Метод сценариев предполагает разработку нескольких вариантов развития проекта  и их сравнительную оценку. Проводятся расчеты возможного изменения переменных как отрицательного, так и положительного исхода событий.[9]

     Методы  экспертных оценок риска - это методы прогнозирования и анализа рисков, которые основаны на заключениях  экспертов. К числу наиболее распространенных методов экспертных оценок риска  относят метод Дельфи, ранжирование, попарное сравнение, метод балльных оценок и другие.

     Показатели  предельного уровня характеризуют  степень устойчивости проекта по отношению к возможным изменениям условий его реализации. Основной показатель этой группы — точка  безубыточности (ТБ) — уровень физического  объема продаж на протяжении расчетного периода времени, при котором  выручка от реализации продукции  совпадает с издержками производства.[10]

     Для подтверждения устойчивости проекта  необходимо, чтобы значение ТБ было меньше значений номинальных объемов  производства и продаж. Чем дальше от них значение точки ТБ (в процентном отношении), тем устойчивее проект. Проект обычно признается устойчивым, если значение ТБ не превышает 75% от номинального объема производства.

     В случае небольшого числа переменных и возможных сценариев развития проекта для анализа рисков можно  также воспользоваться методом  дерева решений. Преимущество данного  метода в его наглядности. Последовательность сбора данных для построения дерева решений при анализе рисков включает следующие шаги:

1) определение  состава и продолжительности  фаз жизненного цикла проекта;

2) определение  ключевых событий, которые могут  повлиять на дальнейшее развитие  проекта;

3) определение  времени наступления ключевых  событий;

4) формулировка  всех возможных решений, которые  могут быть приняты в результате  наступления каждого ключевого  события;

5) определение  вероятности принятия каждого  решения;

6) определение  стоимости каждого этапа осуществления  проекта (стоимости работ между  ключевыми событиями).

     На  основании полученных данных строится дерево решений. Его узлы представляют собой ключевые события, а стрелки, соединяющие узлы, — проводимые работы по реализации проекта. В результате построения дерева решений определяется вероятность каждого сценария развития проекта, эффективность по каждому  сценарию, а также интегральная эффективность  проекта.

     Анализ  рисков с использованием метода имитационного  моделирования Монте-Карло позволяет  построить математическую модель для  проекта с неопределенными значениями параметров. Зная вероятностные распределения  параметров проекта, а также связь  между изменениями параметров (корреляцию), можно получить распределение доходности проекта.

     При сравнительном анализе различных  вариантов инвестиционных проектов часто используют разработку решений  в условиях неопределенности с помощью  экономико-математических моделей. Разновидностью таких решений является реализация теоремы о минимаксе, содержанием  которой является построение матрицы  исходов. Выбор альтернативы может  быть произведен на основе одного из критериев:

     1.Критерий  mахimах (критерий оптимизма) определяет альтернативу, которая максимизирует лучший результат для каждой альтернативы. Выбирается альтернатива с максимальным результатом из всех лучших.

     2. Критерий mахimin (критерий пессимизма)- выбирается альтернатива, которая максимизирует минимальный результат.

     3. Критерий minimах – выбирается альтернатива, которая минимизирует максимальные потери.[15]

     Анализ  чувствительности (уязвимости) происходит при «последовательно единичном» изменении  каждой переменной: только одна из переменных меняет свое значение, на основе чего пересчитывается  новая величина используемого критерия. После этого оценивается процентное изменение критерия по отношению  к базисному случаю и рассчитывается показатель чувствительности, представляющий собой отношение процентного  изменения критерия к изменению  значения переменной на один процент (так  называемая эластичность изменения  показателя).

     Из  всего многообразия методов управления рисками для стандарта должны быть отобраны те из них, которые адекватны  проектам, в которых они будут  применяться.[15]

     6.Управление качеством – определение стандартов качества, относящихся к проекту, способов достижения требуемого уровня качества и мероприятия по обеспечению качества, контроль качества. С целью совершенствования бизнес-процессов используются следующие методы менеджмента качества: контрольные листки; диаграмму Исикавы; гистограммы; диаграммы разброса; анализ Парето; стратификацию; контрольные карты.

     Контрольный листок — инструмент для сбора данных и их первичной обработки (упорядочения) для облегчения дальнейшего использования собранной информации.[6]

     Диаграмма Исикавы это инструмент качества, служащий для наглядного представления причинно-следственных связей между объектом анализа и влияющими на него факторами и описывает такие компоненты качества, как «человек», «машина», «материал», «метод», «контроль», «среда».[10]

     Гистограмма распределения строится для интервального  изменения значения параметра. Для этого на интервалах, отложенных на оси абсцисс, строят прямоугольники (столбики), высоты которых пропорциональны частотам интервалов. Прямоугольники строятся на основе значений, полученных в ходе объединения контролируемых значений показателей качества.

     Диаграмма разброса (поле корреляции) — инструмент, позволяющий определить вид и  тесноту связи между парами соответствующих  переменных, позволяет наглядно показать характер изменения параметра качества во времени.

     Стратификация (расслаивание) исследуемых статистических данных —производят расслаивание статистических данных (т.е. группируют данные в зависимости  от условий их получения) и обработку  каждой группы данных в отдельности. Данные, разделенные на группы в  соответствии с их особенностями, называют слоями (стратами), а сам процесс  разделения на слои (страты) — расслаиванием (стратификацией).

     Диаграмма Парето — инструмент, позволяющий  распределить усилия для разрешения возникающих проблем и выявить  основные причины, с которых нужно  начинать действовать. Анализ Парето ранжирует отдельные области по значимости или важности и призывает выявить и в первую очередь устранить те причины, которые вызывают наибольшее количество проблем (несоответствий).

     Контрольная карта — инструмент, позволяющий  отслеживать протекание процесса и  воздействовать на него (с помощью  соответствующей обратной связи), чтобы  предупредить отклонения от предъявляемых  к процессу требований.

     7. Управление коммуникациями проекта — группа управленческих процессов, обеспечивающих формирование, сбор, распространение и сохранение информации в рамках проекта в целях его успешной реализации.

     Системы сбора и распределения информации должны обеспечивать потребности различных  видов коммуникаций. Для этих целей  могут использоваться автоматизированные и неавтоматизированные методы сбора, обработки и передачи информации.

     Неавтоматизированные  методы включают сбор и передачу данных на бумажных носителях, проведение совещаний.

     Автоматизированные  методы предусматривают использование  компьютерных технологий и средств  связи для повышения эффективности  взаимодействия, обеспечивая доступ к электронным базам данных, электронной  почте, видеоконференциям и специализированным веб-порталам.

     8.Управление  поставками и контрактами в  проекте включает процессы, направленные  на приобретение из вне материальных  ресурсов и услуг, необходимых  для выполнения работ проекта.  Необходимым условием реализации  контрактов являются мониторинг  и контроль за ходом их выполнения. При выполнении договоров контролируются  сроки, стоимость и качество  выполненных работ проекта.[16]

     Успешная  реализация любого проекта требует  последовательного решения следующих  общих задач:

     - определение и анализ целей  проекта;

     - построение, оценка и выбор альтернативных  решений по реализации проекта  (вариантов проекта);

     - формирование структуры проекта,  выбор состава исполнителей, ресурсов, сроков и стоимости работ;

     - управление взаимодействием с  внешней средой;

Информация о работе Разработка комплекса мероприятий по выходу предприятия ООО «Русский хлеб» на рынок кондитерских изделий