Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Июня 2012 в 00:00, курсовая работа
Цель работы: разработка концепции создания конкурентоспособного бизнеса по производству кондитерских изделий.
Ярославская кондитерская фабрика занимается выпуском и реализацией кондитерских изделий в регионе.
Ярославская кондитерская фабрика не занимает лидирующую позицию на российском рынке, но в области ее доля составляет 60% всей кондитерской промышленности.
Фабрики приходится сложно, так как существует огромное количество конкурентов и основные находятся в центральном регионе.
В данной работе была рассмотрена миссия фирмы, описание товара технология производства, был произведен полный анализ ситуации на рынке кондитерских изделий, анализ спроса и предложения. Были рассмотрены основные конкуренты, каждые из которых имеют свои преимущества и недостатки
С помощью проведения оценки потребительской ценности товара, была определена потребительская ценность товара той или иной фирмы – производителя. После была сделана оценка конкурентоспособности предприятия, нам удалось определить, на какой позиции сейчас находится наше предприятие, выявить слабые стороны, и, следовательно, провести программу повышения конкурентоспособности предприятия.
В целом, благодаря этой работе была достигнута главная задача: рассмотрен уровень привлекательности данного бизнеса в нынешнее время.
Разработана концепция создания конкурентоспособного бизнеса в данной отрасли.
1. Резюме
2. Концепция бизнеса.
2.1. Философия фирмы и основные цели бизнеса
2.2. Описание товара
2.3. Технология производства.
3. Маркетинговое исследование рынка.
3.1. Анализ общей ситуации на рынке.
3.2. Определение товарных границ рынка
3.3. Анализ спроса:
сегментация рынка
характеристика целевого рыночного сегмента и оценка его ёмкости
исследование дополнительных сегментов.
3.4. Анализ предложения на рынке:
определение состава основных конкурентов, анализ их ассортиментной структуры, уровня цен и объемов производства.
оценка состояния конкурентной среды
анализ сильных и слабых сторон конкурентов
3.5. SWOT-анализ предприятия.
3.6. Анализ тенденций развития рынка и уровня привлекательности отрасли для бизнеса.
4. Концепция обеспечения конкурентоспособности бизнеса
позиционирование товара на рынке
оценка конкурентоспособности товара
оценка конкурентоспособности предприятия
разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия.
оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности
Таблица 26. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Информационный образ».
Информационный образ |
ЯКФ | Фабрика «РотФронт» | Фабрика «Сладко» | Фабрика «Славянка» | Вектор приоритетов (Xn) |
---|---|---|---|---|---|
ЯКФ | 1 | 1/5 | 1/2 | 1/3 | 0,09 |
Фабрика «РотФронт» | 5 | 1 | 2 | 3 | 0,49 |
Фабрика «Сладко» | 2 | 1/2 | 1 | 1/2 | 0,17 |
Фабрика «Славянка» | 3 | 1/3 | 2 | 1 | 0,25 |
Таблица 27. «Расчёт вектора приоритета по фактору конкурентоспособности «Информационный образ».
Объекты | Расчёт приоритетов объектов | Справочные расчёты |
ЯКФ | Х1 = a / = 0,43 / 4,80 = 0,09 | a = 1*1/5*1/2*1/3 = 0,43 |
Фабрика «РотФронт» | X2 = b / = 2,34 / 4,80 = 0,49 | b = 5*1*2*3 = 2,34 |
Фабрика «Сладко» | X3= c/ = 0,84 / 4,80 = 0,17 | c = 2*1/2*1*1/2 = 0,84 |
Фабрика «Славянка» | X4 = d / = 1,19 / 4,80 = 0,25 | d = 3*1/3*2*1 = 1,19 |
= a + b + c + d = 0,43 + 2,34 + 0,84 + 1,19 = 4,80 |
Этап 5. Синтезирование локальных приоритетов.
Таблица 28
Объекты | Величина локальных приоритетов | Обобщённый приоритет | Уровень конкурентоспособности | |||
0,56 | 0,26 | 0,13 | 0,05 | |||
Уровень качества | Уровень цен | Уровень сервиса | Информацион-ный образ | |||
ЯКФ | 0,08 | 0,52 | 0,07 | 0,09 | 0,1936 | 49,4 % |
Фабрика «РотФронт» | 0,51 | 0,08 | 0,47 | 0,49 | 0,392 | 100 % |
Фабрика «Сладко» | 0,205 | 0,24 | 0,30 | 0,17 | 0,2247 | 57,3 % |
Фабрика «Славянка» | 0,205 | 0,16 | 0,16 | 0,25 | 0,1897 | 48,4 % |
Этап 6. Результаты оценки уровня конкурентоспособности.
График 1
Из графика видно, что конкурентоспособность нашей фабрики очень мала, т.к. она не уделяет должного внимания информационному образу и не меняет ассортимент в соответствии с требованием рынка. Если Ярославская кондитерская фабрика не поменяет тактику на более мобильную, то она в ближайшее время, не выдержав конкуренции, может исчезнуть с рынка.
Однако надо отметить, что ценовая политика на фабрике ведется грамотно, и в плане цены она более конкурентоспособна, чем ее конкуренты.
4.4. Разработка программы повышения конкурентоспособности предприятия
Направление деятельности | Наименование мероприятия | Описание мероприятия |
---|---|---|
Качество | Расширение ассортимента | Изготовление новых сортов конфет с разнообразными начинками, необходимо учитывать пристрастия потребителей.
|
Сервис | Оказание дополнительных услуг | Необходимо производить больше продукции на заказ, проявлять большее творчество, чтобы потребитель хотел купить именно ваш продукт
|
Информационный образ | Увеличение эффективности рекламы | Фирменные аксессуары (визитки, ручки, блокноты с логотипом фирмы и т.д.) Реклама в специализированных газетах и журналах Наполнение и обновление web-сайта.
|
При сравнении с конкурентами выяснилось, что их продукция выглядит лучше по качеству и ассортименту. Есть возможность составить конкуренцию только по цене.
Также в настоящее время появился еще один серьезный конкурент – фабрики Украины и Белоруссии. С хорошим качеством выпускаемой продукции и низкими ценами (за счет низких цен на сырье) они представляют собой серьезного конкурента. Но государство старается защитить отечественного производителя.
Чтобы повысить конкурентоспособность фабрики необходимо: выходы на новые рынки, расширить товарный ассортимент, заняться рекламой и не только в регионе, где фабрика широко известна, но также и за его пределами.
4.5. Оценка конкурентоспособности предприятия после реализации программы по повышению конкурентоспособности
Первые три этапа оценки конкурентоспособности предприятия по методу анализа иерархий остались неизменными (п.4.3). После проведения работ по повышению конкурентоспособности нашей компании произошли изменения в показателях, которые будут рассмотрены ниже, начиная с этапа 4:
Этап 4. Матрицы парных сравнений по факторам конкурентоспособности.
Таблица 30. «Матрица парных сравнений компаний по фактору конкурентоспособности «Уровень качества».
Уровень качества |
ЯКФ | Фабрика «РотФронт» | Фабрика «Сладко» | Фабрика «Славянка» | Вектор приоритетов (Xn) |
ЯКФ | 1 | 1/3 | 1/2 | 1/2 | 0,13 |
Фабрика «РотФронт» | 3 | 1 | 3 | 3 | 0,43 |
Фабрика «Сладко» | 2 | 1/3 | 1 | 1 | 0,22 |
Фабрика «Славянка» | 2 | 1/3 | 1 | 1 | 0,22 |