Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:39, дипломная работа
Цель дипломной работы - создание современного, запоминающегося фирменного стиля для Минского зоологическою парка.
Для воплощения творческого замысла данного проекта потребовалось изучение всех тонкостей данной темы. Фирменный стиль для зоопарка должен не только нести познавательную информацию, но и привлекать, заинтересовывать и быть понятным и доступным различной публике.
Введение 3
1 Научно-исследовательская часть 4
Особенности проектирования фирменного стиля 4
Символизм изображений животных в логотипах 8
Значение выбора цветовой гаммы для знака 16
Художественно-композиционный и функциональный анализ аналогов 23
Социальный портрет потребителя 28
Обобщение и систематизация исследовательского материала 32
2 Проектная (художественно-композиционная) часть.. 33
Идейно-смысловое содержание проекта 33
Выбор креатива и его обоснование 35
Процесс проектирования визуальных коммуникаций 37
Компьютерные технологии и программы 45
Заключение 47
Список используемой литературы 48
Кот / кошка - довольно неоднозначный символ. Если у древних Египтян в «книге мёртвых» кот, сражающийся со змеем, выступает как одна из ипостасей бога солнца Ра, то у русских старообрядцев особенно устойчивы ассоциации кошек с силами зла (кошка - как атрибут похоти; кот -как символ посрамлённого сатаны в сценах благовещенья).
Леопард (барс, пантера) - благородное животное. Олицетворяет силу, быстроту, выносливость, быструю реакцию.
Лев символизирует стойкость, твёрдость, спокойствие, благоразумие, В народной медицине, магии колдовства лев - символ здоровья, духа жизни.
Медведь считается символом силы, смелости, стойкости, выносливости, но также жестокости, ярости, лени.
Овца - робость, стыдливость, кротость, безобидность, пассивность, терпение, простота, податливость, невинность, мягкость, нежность, любовь.
Волк - символ вожака, предводителя, сильной личности, смелость и ловкость.
Птицы в верованиях народов мира в основном, обозначают особые символы божественной сущности, верха, неба, солнца, грома, негра, свободы, жизни, изобилия, подъема вдохновения, пророчества, предсказания.
Орел - символ небесной силы, огня и бессмертия. Служит воплощением божественной любви, силы и мощи, юности и бодрости духа.
Лебедь является символом поэта, певца и высоты поэзии, возрождения, чистоты, целомудрия, гордого одиночества, мудрости, пророческих способностей, мужества, совершенства, но также и смерти. Так белый лебедь - жизнь, добро, а черный - смерть, зло.
Гусь выступает как птица Хаоса, но вместе с тем и как творец вселенной. В Китае гусь связан с небом и принципом Ян, как талисман, помогающий любви в браке. В гностической традиции гусь воплощение святого духа, символ предусмотрительности и бдительности.
Ласточка - считается одним из воплощений Христа. Молодая ласточка - символ жажды духовной пищи. Ласточка символизирует надежду, положительный переход, возрождение, утро, весну, восход солнца, прилежание.
Ворона - символ ловкости, хитрости, коварства, норовства. В Японии ворона - вестник и спутник «ками» (богов), образ сыновнего почтения. В Греции - носительница плохих вестей, но символ долголетия. Во Франции и Италии - птица, приносящая несчастья.
Ворон - связан с царством мертвых и со смертью. С другой стороны у индейцев и отчасти эскимосов ворон выступает как первопредок, могучий шаман. Защищает детей от злых духов, помогает в устройстве их бракон. В христианской традиции ворон олицегнорение сил ада и дьявола, приносящий несчастья.
Голубь, в ряде традиций - символ души умершего, небесный вестник. В Христианской традиции голубь - символ святого духа (иногда голубь и нимб или 7 голубей). Голубь и лилия - благовещание, 12 голубей - 12 Апостолов. У евреев голубь - образ искупления, голубь и ветвь оливы -воплощают мир, обновленную жизнь, знак данный Ною. В Китае голубь -символ долголетия, бесстрастного исполнения сыновнего долга.
О рыбах можно сказать, что они служат символом плодовитости, изобилия, сексуальной силы, мудрости.
10
Дельфин - символизирует свободу, благородство, любовь, удовольствие. Изображение дельфина часто встречается на талисманах и широко используется в I еральдике [14].
Животные всегда занимали большую роль в создании фирменного стиля торговой марки. Иногда в таких дизайнах используют таких животных как буйвол, что может символизировать силу и мошь компании, также это может быть симпатичная милая овечка, с детства ассоциирующаяся у нас как синоним сна и спокойствия. В других случаях могут использоваться множество других символов животных, таких которые как нельзя лучше могут презен говать направление компании, в логотипе которой они используются.
Чаще всего, когда за основу символа берется образ хсивотного, это означает, что компания стремится «спроецировать» на себя какие-либо признаки этого персонажа, вызывая у потребителя соответствующие ассоциации.
Например, образ лошади говорит о силе и выносливости, но в то же время делает акцент на элитарность; гепард олицетворяет скорость, что вполне уместно на логотипе службы доставки, а хомяк с большими наду гыми шсками мог бы органично смотреться на эмблеме банкомата... В основном эта тактика используется маленькими и средними компаниями. Образы растительного мира более наглядно отражаю-] связь с природой, рождая ассоциации с чистотой, естественностью, натуральным продуктом. С помощью такого образа, как правило, легче всего вызвать доверие со стороны потребителей. Здесь достаточно широко распространен узорчатый стиль, нередко требующей «ювелирной» работы {рис. 1.1-1.11)
11
КЕМ ЮАНЕМ
РНОТОвИАРНУ
Рисунок 1.1- Логотип фотостудии
РЕКСЕРТ1У
Рисунок 1.2 - Логотип «регсерйуе»
реососК
Рисунок 1.3 - Логотип «реасоск.»
12
• 1.3 Значение выбора цветовой гаммы для знака
Цвет - это то пространство у нас, где сходится наше мышление, наша структура и восприятие внешнего мира. И только через эталоны - слова, обозначающие реально существующие в природе предметы, мы можем понимать друг друга. Человек пошел дальше, выделяя цвет от предмета, создавая беспредметный цвет - краски. Человек создал абстракцию цвета. Окрашивая одну и ту же поверхность разными красками, человек создал беспредметные эталоны цвета в виде цветных шкал, цветные таблицы и цветные поля [3].
Наверно, цвет - самая яркая сторона детства. И каждый может вспомни-п., сколько радости было, когда покупали желтый шар, диетную яркую книжку или розовое мороженое.
Восприятие цвета детьми не только не такое, как у взрослых. Восприятие цвета детьми особое, непонятное взрослым, но очень точное в действительности, хотя для его описания детям не хватает слов языка. Взрослый сказал бы чистый, яркий, насыщенный зеленый, ребенок говорит -презеленый. Точнее не сказать. И в цвете одного шара ребенок видит базовые цвета спектра - синий (В1ие), зеленый (Огсеп) и красный (Кес!) - ЯОВ. Ребенок рассказывает о цвете, используя современную математическую модель описания цвета - КОВ. Ни у кого из читателей не возникнет сомнение, что и ребенок и поэт не знают об этой модели ничего, но они чувствуют ее, так как оба поэты, только один взрослый, а другой дите -маленький взрослый человечек.
Цвет - это одна из первых характеристик, которую различают дети. Исследования показали, что младенцы видят только белое и черное (свет и мрак). Но в промежуток от шести недель до двух месяцев ситуация кардинальным образом меняется. Сначала дети начинают различать красный цвет (вот почему этот цвет получил название самым первым!). Затем они
воспринимаю! другие яркие цвета, в том числе и желтый.
16
Маленьких детей
неодолимо тянет к ярким
Цветовые предпочтения у детей сильно связаны не только с возрастом, но и с половой принадлежностью. Сколько бы исследований ни проводилось, ученые всегда приходят к выводу, что большинство маленьких девочек предпочитает розовый, светло-голубой и фиолетовый. Маленькие мальчики любят черный и другие темные тона больше, чем девочки. Есть факты, но нет ответа па вопрос: является ли подобное пристрастие врожденным, приобретенным или культурно обусловленным?
Взрослые, конечно, бессознательно приучают мальчиков и девочек любить разные цвета, выбирая для них одежду и игрушки. Точного ответа дать невозможно, но, скорее всего, можно принять гипотезу, что тяга к разным цвепам у мальчиков и девочек является врожденной (6% среди мальчиков (мужчин) и только 0,5% среди девочек (женщин) относятся к группе дальтоников).
В данном случае можно говорить уверенно, что девочки и мальчики воспринимают цвет по-разному и что отношение к цвету разное. Это очень сложная проблема, которой еще предстоит быть решенной. Эту проблему можно увидеть и в оперении множества птиц - мужские особи очень ярко раскрашены и выделяются в стае, например, петухи, селезни. Наблюдается и обратная картина. Однако тго отличие жестко связано с полом.
О разности отношения к цвету мальчиков и девочек взрослые не должны забывать, потому что они не только взрослые, мы еще папы и мамы, бабушки и дедушки, дизайнеры и рекламисты. Общаясь, производя многие товары для детей, определяется, а иногда и навязывается детям многое, что
связано с цветом. Многие даже не видят в этом проблему.
17
Однако у детей свое мнение о многом, связанное с цветом. У них свои симпатии и антипатии. И, если не безразличны к маленькому человеку, то должны считаться с ею мнением и не навязывать ему свои предпочтения. Здесь важна любая «мелочь», с точки зрения взрослого, - цвет погремушек, игрушек, одежды, обоев в детской. У ребенка должны быть яркие цветные книжки и книжки-раскраски. Ребенок не только воспринимает цвет, он творит цветом, он художник, да еще какой.
Взрослые, должны правильно пользоваться языком цвета и обшаться с детьми на их уровне восприятия цвета. Эта не так просто, как кажется, потому что детский уровень восприятия цвета и детский язык цвета выше по уровню, чем у взрослых. Цвет должен стать для нас, взрослых нашим, союзником в воспитании детей, а не источником проблем.
Детей мгновенно тянет к тем цветам, которые им нравятся. Производители детских товаров знают о цветовых предпочтениях детей и используют цвет, чтобы привлечь внимание маленьких покупателей и продать им свой товар (то есть продать их родителям, которые не в состоянии устоять перед желанием любимого чада).
Как и компании, производящие товары для взрослых, производители детских товаров используют те же самые стратегии - цветовая характеристика торговой марки, подчеркивание определенных свойств при помощи цвета. Это ни в коем случае не должны забывать дизайнеры и рекламисты, особенно молодые.
Если есть тяга к серому или модному цвету, то дети предпочитают яркое и цветное, они меньше подвержены давлению моды, у них свое понимание цвета, и оно разное в разном возрасте. Вот, о чем взрослые должны всегда помнить, делая что-то для детей или покупая им игрушки, одежды или мороженое. Маленькому человечку розовое или желтое мороженое кажется слаще и вкуснее белого. Взрослому этого не понять. Хотя взрослые люди черное мороженное есть не станут, а вот конфеты черного
цвета с удовольствием. Где-то сохранилось детство и иногда бывает, взрослые хотят стать на миг детьми.
Многие родители считают, что продавцы и производители товаров для детей слишком цинично играют на чувствах маленьких детей. Но если вспомнить, как себя ведут взрослые люди, выбирая цвет машины, цвет обоев или даже торт. У них свои предпочтения и свой выбор, конечно, когда есть разнообразие.
А почему такие возможности не должны быть у детей и они не должны этим пользоваться? Взрослые должны сделать все, чтобы у ребенка была возможность выбора. И это особенно сильно зависит от дизайнеров, производителей и продавцов.
Цвет - это отличное средство управлять детьми и подростками. Мы все можем применять это средство, чтобы обучать, подталкивать и вдохновлять подрастающее поколение.
Изначально дети воспринимают цвета благодаря различным ассоциациям. Например, желтый это солнце, лимон, одуванчик, банан, зеленый - трава, листья, красный - помидор, синий - небо, коричневый -медвежонок. Дети с трудом могут понять, что за предмет им показывают, если этот предмет окрашен в нехарактерный цвет. Например, ребенок не поймет рисунка, на котором будут зеленое солнце или желтая река. Когда ребенок «опознает» картинку, это может его очень развеселить [6].
До десяти лет большинство детей считают своими любимыми цветами красный, розовый и желтый цвет, а после десяти лет они предпочитают синий. Девочки обычно обожают розовый, голубой и фиолетовый цвет, а мальчики любят темные оттенки.
Если позволить ребенку самому выбирать цвет- своей одежды, цвет для оформления своей комнаты, то впоследствии он вырастет более самостоятельным.
Когда дети начинаю! различать большее количество цветов, их неодолимо тянет к большим наборам фломастеров. Причем чем больше там
19
цветов, тем лучше. Поэтому же они любят яркого цвета продукты - леденцы. жевательные резинки, йогурты, яркие кремовые розы неестественных цветов на тортах. Дети обожают ненатуральные, совершенно не естественные оттенки ярких цветов - кислотно-малиновые и салатовые, ярко- фиолетовые, светящийся желтый. Особенно их привлекают блестящие, мерцающие, металлизированные, перламутровые, светящиеся краски.
В подростковом возрасте пристрастие к ярким цветам у детей не исчезает. Им по-прежнему нравятся яркие резинки для волос, кислотные лаки для ногтей. На подростков рассчитаны яркие цвета газировки (фанты, миринды и.т.д.), цветные жевательные резинки.
Деление всех цветов по цветовому тону на теплые и холодные находится в зависимости от эмоционального и ассоциативного опыта человека. Холодные усиливают впечатление успокоенности, меланхолии, теплые — радости жизни, активности. Теплые цвета условно ассоциируются с цветом огня, солнца, накаленных предметов: красные, красно-оранжевые, желтые. Холодные цвета ассоциируются с цветом воды, льда и других холодных объектов: зеле и о-голубые, голубые, сине-голубые, сине-фиолетовые. Деление цветов на теплые и холодные относится как к конкретному цвету на картине, так и к конкретному цвету в природе. На картине противопоставление теплых и холодных цветов связано со светом и тенью. Сочетание в живописи теплых и холодных цветов называется тепло холодностью. Если принять за основу эти утверждения, то краски распадаются по .эмоциональному тону на светлые и темные. Здесь есть и возможные противоречия: трудно определить словами эмоции, которые связаны с восприятием светлых красок, это не обязательно радость или веселье. Эмоциональный отпечаток от светлоты цвета так тесно соединился у нас со светлотой и так вместе с тем далек от определенных чувств, получивших отдельные названия, что. пожалуй, лучшей информацией о нем служит именно слово «светлый». Он несет в себе тот же эмоциональный отголосок, который выражен в поэтической метафоре «Печаль моя светла».