Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 14:58, дипломная работа
Объектом исследования являются печатное издание «Работа для Вас»
Предметом исследования выступают отношения управления по формированию фирменного стиля издания.
Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по формированию системы управления фирменным стилем печатного издания.
Введение
ГЛАВА I. КОЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИЗДАНИЯ
1.1. Сущность, значение и взаимосвязь фирменного стиля и корпоративных отношений издания
1.2. Факторы формирования фирменного стиля издания
1.3. Методические подходы к оценке фирменного стиля
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ВНУТРЕННИХ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИЗДАНИЯ ООО"РАБОТА ДЛЯ ВАС"
2.1. Организационно-экономическая характеристика издания
2.2. Состояние фирменного стиля издания ООО "Работа для Вас"
2.3. Анализ эффективности фирменного стиля и внутренних корпоративных отношений издания ООО"Работа для Вас"
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИЗДАНИЯ "РАБОТА ДЛЯ ВАС"
3.1. Стратегия формирования фирменного стиля издания
3.2 Разработка технологии исследования стиля газеты методом семантического дифференциала
Заключение
Список литературы
Приложения
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
ГЛАВА I. КОЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИЗДАНИЯ
1.1. Сущность, значение и взаимосвязь фирменного стиля и корпоративных отношений издания
1.2. Факторы формирования фирменного стиля издания
1.3. Методические подходы к оценке фирменного стиля
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ И ВНУТРЕННИХ КОРПОРАТИВНЫХ ОТНОШЕНИЙ ИЗДАНИЯ ООО"РАБОТА ДЛЯ ВАС"
2.1. Организационно-экономическая характеристика издания
2.2. Состояние фирменного стиля издания ООО "Работа для Вас"
2.3. Анализ эффективности фирменного стиля и внутренних корпоративных отношений издания ООО"Работа для Вас"
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМА ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ИЗДАНИЯ "РАБОТА ДЛЯ ВАС"
3.1. Стратегия формирования фирменного стиля издания
3.2 Разработка технологии исследования стиля газеты методом семантического дифференциала
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Актуальность темы. Становление рыночных отношений в России, создание свободных рынков требует от предприятий применения стратегий формирования стиля (деловой репутации). Насыщенность и разнообразие товаров и услуг, представленных на рынке создает проблему выбора. Выигрышным вариантом будет тот, который покажет себя положительным с позиций различных социальных групп и экономических субъектов. Корпоративный характер выбора товара потребителем формирует более совершенный этап развития российского товарного рынка, внедрение в практику концепций современного маркетинга, а именно: методов стимулирования спроса и активизации конкурентных свойств товара. Высококачественный товар, имеющий привлекательный внешний вид и фирменный стиль, создает возможность привлечения дополнительных инвестиций. Инвестор также делает выбор того или иного объекта, опираясь на деловую репутацию производителя. Опыт и научные разработки свидетельствуют, что стоимость такого понятия как «деловая репутация», выросла в общей стоимости западных компаний с 18% до 82%.
Положительная репутация складывается на основе приверженности покупателей к товару, а также доверительности и долговременности партнерских отношений, гражданской и социальной ответственности издания, от степени участия в благотворительных проектах и т.д. Это косвенно, но многозначительно вызывает интерес и, наконец, желание сотрудничать и приобретать продукт данной издания, поддерживать долговременные экономические отношения с предприятием. Следовательно, позитивный имидж (деловая репутация) издания улучшает социальные и экономические условия его функционирования, закладывает фундамент здоровых конкурентных отношений и партнерств.
Актуальность исследования заключается и в том, что состояние фирменного стиля большинства печатных изданий не отвечает современным требованиям. Эту проблему необходимо решать на базе разработки методических и практических мероприятий по формированию эффективной системы управления корпоративным имиджем я.
Состояние изученности проблемы. Исследованию закономерностей формирования фирменного стиля издания, его оценки были посвящены труды известных ученых прошлого столетия, таких как Виханский O.G., Зверинцев А.Б., Королько В.Г, Почепцов Г.Г., Семенов Б.Д. Ромат Е.В., Уткин Э.А., Брум Г., Катлип С, Котлер Ф., Сентер А. и др. Проблемы повышения конкурентоспособности товара представлены в работах Азоева Г.Л., Голубкова В.Е., Долинской М., Завьялова B.C., Литвиненко А.И., Магомедова Ш.Ш., Портера М., Фатхутдинова Р.А., Чепурного И.П., Юданова А.Ю. и др.
Однако, вопросы оценки состояния фирменного стиля, степени его использования в деятельности печатных изданий, выявление направлений развития, источников пополнения и роста эффективности затрат все еще не решены. Поэтому ключевым вопросом остается изучение, оценка и обоснование направлений эффективного формирования и использования ресурсного потенциала фирменного стиля издания, повышающего конкурентоспособность издания на рынке, что и предопределило выбор темы данного исследования.
Объектом исследования являются печатное издание «Работа для Вас»
Предметом исследования выступают отношения управления по формированию фирменного стиля издания.
Цель и задачи исследования. Цель работы заключается в разработке теоретико-методических положений и практических рекомендаций по формированию системы управления фирменным стилем печатного издания.
Для осуществления поставленной цели в работе решались следующие взаимосвязанные задачи:
исследовать и обобщить теоретико-методические подходы к формированию фирменного стиля;
выявить состояние фирменного стиля в издании и определить резервы его повышения;
проанализировать методы оценки фирменного стиля;
разработать методику, инструментарий и определить систему показателей оценки фирменного стиля издания;
усовершенствовать систему управления фирменным стилем издания.
Гипотеза исследования - фирменный стиль формируется на основе внедрения в практику концепций современного маркетинга, а именно: методов стимулирования спроса и активизации конкурентных свойств товара, а также действующей корпоративной культуры организации.
Теоретической и методологической основой исследования явился системный целостный подход к познанию экономических и социальных процессов, позволяющий рассматривать их в неразрывном единстве и органической взаимосвязи элементов, научные труды экономистов прошлого столетия и современных ученых. В работе применялись следующие методы исследования: исторический, логический, социологический, анализа и синтеза, экономико-статистический, наблюдений и экспертной оценки.
ГЛАВА I. КОЦЕПТУАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ
ИЗДАНИЯ
1.1. Сущность, значение и взаимосвязь фирменного стиля и корпоративных отношений издания
Позитивный имидж повышает конкурентоспособность коммерческой организации на рынке. Он привлекает потребителей и партнеров, ускоряет продажи и увеличивает их объем, а также облегчает доступ организации к ресурсам (финансовым, информационным, человеческим, материальным) и ведение операций. Особое значение имидж имее
Высокая значимость стиля для успеха организации стимулирует развернутые исследования на эту тему. Еще в начале 1980-х гг. более половины крупнейших компаний Великобритании вели исследования по имиджевой тематике. Аналогичные исследования ведут более 160 крупнейших европейских компаний. В США анализ корпоративного воспри
Значительная часть российских организаций сводит проблему своего позитивного стиля к внешним атрибутам ведения операций. Это упрощенное и потому поверхностное, “косметическое” решение. На самом деле, организация нередко нуждается в терапии, а часто и в хирургии управления. Проблема стиля, или хотя бы позитивной известности продукта, – нередко внешнее проявление кризиса управления и проблема реального места и роли организации на рынке и в обществе в целом. Устойчивое падение конкурентоспособности и даже упадок бизнеса – следствие поверхностного и узкого подхода к судьбе организации со стороны ее руководства.
Формироваться имидж начинает сразу же, как только фирма выходит на рынок. Однако в абсолютном большинстве случаев у руководителей нет ни времени, ни сил, ни денег, чтобы отслеживать возникающий образ и целенаправленно его корректировать в желательном направлении. В этом случае имидж складывается стихийно. Чаще всего стихийный имидж имеет как положительные черты, так и отрицательные, из-за чего об одной и той же фирме мы порой слышим противоположные мнения.
Как только руководство фирмы задается вопросами «Какие мы? Чем отличаемся от конкурентов? Какими средствами можем привлечь другие группы потребителей?» можно говорить о начале специального формирования стиля. Этот процесс включает в себя несколько этапов: сначала необходимо зафиксировать уже сформировавшийся имидж. Для этого используют различные методы диагностики, в том числе опрос, анкетирование, наблюдение, фокус-группы. На следующем этапе выявляют плюсы и минусы сложившегося стиля. Исходя из задач, положительными чертами стиля являются те, которые способствуют их решению, а отрицательными - те, которые мешают решать поставленные задачи. Очередной этап работы с имиджем предполагает определение мер нейтрализации отрицательных черт и усиления воздействия положительных. На этом этапе составляется программа работы с имиджем , которая в последствии и реализуется.
Борьба за инвестиции - лишь один аспект многоплановой проблемы формирования соответствующего стиля . Российские товары, даже самые качественные, в подавляющем своем большинстве отнюдь не являются самыми продаваемыми не только за рубежом, но и на внутреннем рынке, в подавляющем большинстве случаев нет объединяющего элемента - стержня, который делал бы отечественную продукцию действительно фирменной, предпочтительной. Нет реально обоснованного, учитывающего многочисленные нюансы корпоративного стиля
Образ фирмы появляется в сознании потребителей под воздействием различных контактов с фирмой: как непосредственного общения с сотрудниками, так и знакомства с рекламной продукцией или посещения выставок, презентаций.
Некоторые крупные организации стремятся добиться единообразия во внешнем виде, в поведении и стиле общения сотрудников контактной зоны. Цель, которая преследуется - максимально нивелировать индивидуальные особенности сотрудников и направить внимание потребителя на организацию, с которой он взаимодействует. Рекламные послания несут, как правило, прямое и опосредованное сообщение. Скрытая информация может транслироваться через символику изображений и цвета.
Оценивая роль рекламы, необходимо учитывать, что потребитель перекормлен прямой рекламой. Поэтому компания вынуждена продвигать свою продукцию менее лобовыми путями. Корпоративная реклам
У российских менеджеров в последние годы возникла новая специализация – управление корпоративной кул
Образ фирмы, ее корпоративный имидж фор
В компании не может не быть корпоративной культуры, однако в некоторых компаниях она может быть более однородной – все сотрудники исповедуют одни ценности, нормы и убеждения, а в других может быть неоднородной – у отдельных групп свои, отличающиеся нормы и ценности. Культура может быть более сильной – в результате все новые сотрудники будут сразу же принимать ее, или более слабой – тогда каждый новый сотрудник имеет шанс ее дополнить или частично изменить. Кроме этого, важно знать, инертна или адаптивна корпоративная культура в организации. В первом случае имеется риск значительно отстать от конкурентов и требований клиентов и жить вчерашним днем, во втором случае есть больше шансов для развития и гибкости. Все эти особенности желательно понять, прежде чем пытаться всерьез изменить корпоративную культ
Конфликты в организации чаще всего происходят в результате нестыковки ценностей, норм или убеждений. Время, которое мы потратим на обсуждение, согласование, споры, напрямую зависит от того, насколько отличаются наши ценности и убеждения. Правильность принятых коллективно решений также зависит от того, что считается нормой, что считается ценным и от целого ряда отношений и убеждений
Ценностные ориентиры, способы мышления, чувствования и поведения людей не являются случайными и определяются множеством факторов. Изменения внешней среды организации характеризуют не только экономическую сторону организационной и индивидуа
В зависимости от стадии развития издания и изменен
Информация о работе Разработка фирменного стиля компании ООО"Солвекс-тревел"