Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 18:08, курсовая работа
Растительное масло является продуктом ежедневного употребления: им заправляют салаты, его используют для жарки, добавляют при приготовлении различных блюд. Этот готовый к употреблению продукт получают из семян или зародышей семян, а также плодов растений путем прессования и/или экстракции и последующей очистки от тех или иных примесей в зависимости от вида масла. Исходя из вида жиросодержащего сырья, различают подсолнечное, кукурузное, соевое, арахисовое, оливковое, кунжутное (сезамовое), кокосовое, пальмовое, рапсовое и другие растительные масла.
Объемы производства растительного масла в России ежегодно растут.
Введение
4
Глава 1. Анализ маркетинговой среды предприятия
1.1 Общая характеристика растительного масла, его производство
6
1.2 Санкт-Петербургский рынок растительного масла
20
1.3 Характеристика предприятия ООО «Курант»
22
1.4 Анализ внутренней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
24
1.5 Анализ внешней маркетинговой микросреды предприятия ООО «Курант»
26
1.6 Анализ маркетинговой макросреды предприятия ООО «Курант»
31
Глава 2. Сегментирование рынка растительного масла
города Санкт-Петербурга
2.1 Планирование и организация сбора первичной маркетинговой информации
36
2.2 Выбор переменных сегментирования
46
2.3 Определение рыночных сегментов и описание их профилей
53
2.4 Выбор стратегии охвата рынка и целевых сегментов
67
Глава 3. Позиционирование растительного масла
3.1 Позиционирование растительного масла на сегменте «И»
78
3.2 Позиционирование растительного масла на сегменте «М»
83
Глава 4. Разработка комплекса маркетинга (М mix)
4.1 Общие сведения о комплексе маркетинга
89
4.1.1. Товарная политика
90
4.1.2 Коммуникационная политика
91
4.1.3 Сбытовая политика
92
4.1.4 Ценовая политика
94
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «И»
102
4.2 Комплекс маркетинга для сегмента «М»
106
Список источников
Для сегмента «М» порог значимости характеристик растительного масла составляет 0,17. Из таблицы 14 наглядно видно, что коэффициенты значимости таких характеристик растительного масла, как тип семечки, степень очистки и цена за 1 литр, превышают рассчитанный порог значимости соответственно на 0,02; 0,03 и 0,01. Следовательно, эти побудительные факторы маркетинга необходимо выбрать в качестве переменных позиционирования, а все остальные характеристики растительного масла, такие как материал и объем бутылки, наличие добавок, в дальнейшем рассматриваться не будут.
Тип семечки и степень очистки растительного масла – это качественные переменные позиционирования. Растительное масло по типу семечки может быть подсолнечным, оливковым, кукурузным, арахисовым и другим. Степень очистки растительного масла влияет на то, будет ли оно рафинированным или нерафинированным.
Цена за 1 литр растительного масла – количественная переменная. Значение этой переменной представлено в виде ценовых интервалов, равных:
После того, как были определены
переменные позиционирования, необходимо
выбрать стратегию
Таблица 15 – Ответы членов целевого сегмента «М»
Переменная |
Номера респондентов | |||||||||||
6 |
58 |
59 |
63 |
64 |
66 |
67 |
68 |
69 |
70 |
71 |
77 | |
Тип семечки |
Подсолнечное |
Подсолнечное |
Оливковое |
Подсолнечное |
оливковое |
Подсолнечное |
подсолнечное |
оливковое |
оливковое |
Подсолнечное |
оливковое |
Подсолнечное |
Степень очистки |
нерафинированное |
нерафинированное |
Нерафинированное |
нерафинированное |
нерафинированное |
рафинированное |
Не рафинированное |
рафинированное |
нерафинированное |
рафинированное |
нерафинированное |
рафинированное |
Продолжение Таблицы 15
Переменная |
Номера респондентов | ||||||||||
80 |
83 |
93 |
95 |
104 |
106 |
109 |
110 |
112 |
123 |
147 | |
Тип семечки |
Оливковое |
Оливковое |
оливковое |
Подсолнечное |
Подсолнечное |
Не важно |
Не важно |
подсолнечное |
Не важно |
Оливковое |
Оливковое |
Степень очистки |
нерафинированное |
рафинированное |
нерафинированное |
Не важно |
рафинированное |
Не важно |
Не важно |
нерафинированное |
Нерафинированное |
рафинированное |
Не важно |
Для целевого сегмента «М» позиционирование будем выполнять путем построения таблиц позиционирования, так как число переменных позиционирования больше двух. Построим три таблицы позиционирования:
1 – таблица позиционирования товаров конкурентов (табл.16)
2 – таблица позиционирования покупательских предпочтений (табл.17)
3 – Сводная таблица позиционирования (табл.18)
Результаты изучения рынка показали, что на данном сегменте работают два основных конкурента: компании «Юг Руси» и «Бунге».
Таблица 16 – Позиционирование товаров конкурентов
Значение переменных позиционирования масла главных конкурентов | |||||
«Юг Руси» |
«Бунге» | ||||
Тип семечки |
Степень очистки |
Цена за 1 литр |
Тип семечки |
Степень очистки |
Цена за 1 литр |
Подсолнечное |
Рафинированное |
55-60 |
Подсолнечное |
Рафинированное |
50-55 |
Нерафинированное |
50-65 | ||||
Оливковое |
Нерафинированное |
55-65 |
Оливковое |
55-59 |
Таблица 17 – Позиционирование покупательских предпочтений
Переменные |
Значение переменных позиционирования для членов сегмента «М» | ||||
Номера респондентов |
6, 58, 67, 110 |
59,80, 106,109 |
63 |
64, 69, 71, 93 |
66,70 |
Тип семечки |
Подсолнечное |
Оливковое |
Подсолнечное |
Оливковое |
Подсолнечное |
Степень очистки |
нерафинированное |
Нерафинированное |
Нерафинированное |
Нерафинированное |
Рафинированное |
Цена за 1 литр |
56-60 |
56-60 |
60-65 |
60-65 |
56-60 |
Доля в сегменте, в % |
17 |
17 |
4 |
17 |
9 |