Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2012 в 12:45, курсовая работа
В условиях административно-командной системы реклама была не нужна и бесполезна потребителю - ассортимент товаров определялся государством, и количество товаров одного класса и одной "весовой категории" редко превышало один - то есть был телевизор "Рубин", и никаких "Samsung" и "Panasonic", и, таким образом, у покупателя не было выбора, да и проблема была не в том, чтобы выбрать товар, а в том, чтобы достать хоть какой-нибудь.
Не нужна была реклама и производителям товаров - государство покупало товар, который само и заказывало, по фиксированной, независимо от его популярности на рынке. В том случае, если товар не пользуется спросом, государство же даст деньги на переоборудование предприятия.
Сейчас же, в связи с развитием рыночных отношений реклама становится двигателем торговли, каковым она и должна быть. Лишь немногие коммерческие предприятия могут сегодня успешно вести дела без рекламы в том, что на достижение известности.
Введение……………………………………………………………………………………...…3
Глава 1. Теоретические основы рекламной деятельности предприятия
1.1. Сущность рекламы, ее задачи и виды…………………………………………………….5
1.2. Основные решения при создании рекламы……………………………………………...12
1.3. Планирование рекламного бюджета……………………………………………………..13
1.4. Рекламная стратегия………………………………………………………………………15
1.5. Изменение в рекламной среде…………………………………………………………….16
Глава 2. Характеристика предприятия ЗАО Агрофирмы «Маяк»
2.1. Общие сведения о предприятии…………………………………………………………..17
2.2. Характеристика экономических показателей деятельности
ЗАО Агрофирмы «Маяк»…………………………………………………………………..20
2.3. Характеристика организационной структуры предприятия…………………………….22
2.4. Характеристика условий производства ЗАО Агрофирмы «Маяк»……………………..25
Глава 3. Анализ маркетинговой деятельности ЗАО Агрофирмы «Маяк»
3.1.Анализ рынка……………………………………………………………………………….28
3.2.Анализ товарно-ассортиментной деятельности предприятия…………………………..33
3.3.Анализ сбытовой политики предприятия………………………………………………...34
3.4.Анализ ценовой политики…………………………………………………………………36
3.5.Анализ системы продвижения…………………………………………………………….38
Глава 4. Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности
4.1.Определение перечня маркетинговых проблем………………………………………….39
4.2.Разработка комплекса мероприятий по решению выявленных проблем………………39
4.3.Расчет экономического эффекта от предложенных мероприятий……………………...40
Заключение……………………………………………………………………………………...43
Список литературы…………………………………………………………………………….45
Приложение……………………………………………………………………………………..
Главным средством производства в сельском хозяйстве служит земля. Наличие достаточной площади земли является важнейшим условием организации современного производства (таблица 3см. приложение).
Из данной таблицы видно, общая земельная площадь сократилась за 3 года на 1248 га, это происходит за счет сокращения сельскохозяйственных угодий. За 3 года их сократили на 1901 га, сокращение сельскохозяйственных угодий на прямую связано с пастбищами, сенокосами и пашнями. Пастбища по площади уменьшаются, но сенокосы увеличиваются в 2011 году. Площадь леса расширилась за 3 года на 1388 га.
Так же в сельском хозяйстве важной составной частью производственных мощностей является наличие техники. От числа имеющейся в наличии техники зависит производство на предприятии. Но содержание техники требует значительных капитальных вложений на ремонт и дополнительные транспортные расходы.
Наличие техники в ЗАО «Агрофирма «Маяк» можно пронаблюдать в таблице 4.
Таблица 4
Наличие и обеспеченность техникой
Показатель
|
2009 год |
2010 год |
2011 год | 2011 г в % к 2010 | 2011 г в % к 2009 |
Тракторы всех марок (без тракторов, на которые монтированы машины) |
92 |
86
|
83
|
96,5 |
90,2 |
Тракторы прицепы | 31 | 31 | 31 | 100 | 100 |
Сеялки – всего | 30 | 29 | 28 | 96,5 | 93,3 |
Сенокосилки тракторные (включая косилки - измельчители) |
7
|
6 |
6 |
100
|
100
|
Комбайны - всего | 39 | 39 | 39 | 100 | 100 |
в том числе: зерноуборочные |
27 |
27 |
27 |
100 |
100 |
силосоуборочные | 14 | 12 | 12 | 100 | 100 |
катки рядковые и валковые | 2 | 2 | 2 | 100 | 100 |
Косильные установки и агрегаты |
6 |
6 |
7 |
100 |
116 |
Раздатчики кормов для КРС – всего |
4 |
6 |
7 |
116 |
175 |
Трактор для уборки навоза | 26 | 25 | 25 | 100 | 100 |
Грабли тракторные |
8 |
9 |
6 |
66,6 |
75 |
Автомобили грузопереводящие |
70 |
66 |
63 |
95,4 |
90 |
Как видно из таблицы 4 обеспеченность техникой снижается, особенно это ощутимо сказывается на тракторах всех марок число которых в 2011 году уменьшилось на 3,5% по сравнению с 2010 и на 9,8% по сравнению с 2009 годам, число тракторных граблей в 2011 году уменьшилось по сравнению с 2010 на 33,4% и на 25% по сравнению с 2009 годов, автомобилей грузопереводящих в 2011 году уменьшилось на 4,6% по сравнению с 2010 годом и на 10% по сравнению с 2009 годом. Наличие остальных видов техники не изменилось или изменилось не значительно, это происходит за счет бережливого отношения работников к технике.
Глава 3.Анализ маркетинговой деятельности.
ЗАО «Агрофирма «Маяк» на рынке
3.1 Анализ рынка
ЗАО «Агрофирма «Маяк» занимается производством и реализацией сельскохозяйственной продукции. Главными отраслями являются растениеводство и животноводство.
Растениеводство – одна из основных отраслей сельскохозяйственного производства, имеющая важное значение в решении задач надежного обеспечения продовольствием и другим сельскохозяйственным сырьем. Важнейшим условием роста производства продукции растениеводства является правильное использование земель, улучшение структуры посевов. Структура посевных площадей должна находиться в полном соответствии с производственным направлением хозяйства, его специализацией, обеспечивать повышение эффективности растениеводства, учитывать особенности почвы, климата, обеспеченность трудовыми ресурсами и техникой.
Наиболее распространенным и ценным видом сельскохозяйственных угодий является пашня. При необходимости пашня может быть трансформирована почти в любой вид не только сельскохозяйственных, но и других площадей.
Эффективное использование пашни во многом определяется структурой посевных площадей. Чем выше удельный вес, тем лучше используется пашня в целом.
Каждому хозяйству целесообразно подобрать наиболее выгодные культуры, чтобы получить с 1 га наибольшее количество продукции при наименьших затратах труда и средств.
Животноводство одна из важнейших отраслей сельского производства, обеспечивающая население продуктами питания, а промышленность – сырьем.
В ЗАО «Агрофирма «Маяк» выращивают 2 породы крупно-рогатого скота, это Семинтальская и Галинофризская. Методом разведения является искусственное осеменение.
Одним из важнейших факторов, оказывающих влияние на увеличение производства продукции животноводства, является рост поголовья скота.
Основными конкурентами ЗАО «Агрофирма «Маяк» являются предприятия находящиеся в районе, такие как ОАО «Племзавод Таежный» и СПК «Шилинское».
На данных предприятиях для производства продукции используются современные технологии, что позволяет при выпуске продукции достичь хорошего результата. А так же современные технологии позволяют выпускать более широкий ассортимент продукции. Продукция этих предприятий отличается высоким качеством и доступной ценой.
Анализ основных конкурентов для ЗАО «Агрофирма «Маяк» был проведен по молочной, мясной продукции, а также по зерну и представлен в таблице 5.
Таблица 5
Анализ основных конкурентов
№ |
Конкуренты |
Ассортиментная группа (позиция) |
Характеристики продукта и др.
|
Преимущества |
Недостатки |
По отношению к ЗАО «Агрофирма «»Маяк» | |||||
1 | ОАО «Племзавод Таежный» | Молочная продукция | 1.Цена
|
| На одном уровне |
2.Качество | Выше |
| |||
3.Доля рынка | Больше |
| |||
|
|
| 4.Продвижение | Система скидок |
|
5.Каналы реализации и т.д. | Широкий набор каналов реализации |
| |||
|
| Мясная продукция | 1.Цена |
| На одном уровне |
2.Качество | Выше |
| |||
3.Доля рынка | Больше |
| |||
4.Продвижение |
| Ограниченный набор средств продвижения | |||
|
|
| 5.Каналы реализации и т.д. | Широкий набор каналов реализации |
|
|
| Зерно | 1.Цена |
| На одном уровне |
|
|
| 2.Качество |
| На одном уровне |
|
|
| 3.Доля рынка | Ниже |
|
|
|
| 4.Продвижение |
|
|
|
|
| 5.Каналы реализации и т.д. | Только опт |
|
2 | СПК «Шилинское» | Молочная продукция | 5.Каналы реализации и т.д. |
| На одном уровне |
|
|
| 3.Доля рынка |
| На одном уровне |
|
|
| 4.Продвижение |
|
|
|
|
| 5.Каналы реализации и т.д. | Больше |
|
|
|
| 4.Продвижение |
| Ограниченный набор средств продвижения |
|
|
| 5.Каналы реализации и т.д. | Широкий набор каналов реализации |
|
|
| Мясная продукция | 1.Цена |
| На уровне |
|
|
| 2.Качество |
| На уровне |
|
|
| 3.Доля рынка | Больше |
|
|
|
| 4.Продвижение |
|
|
|
|
| 5.Каналы реализации и т.д. | Широкий набор каналов реализации |
|
|
| Зерно | 1.Цена
|
| На уровне |
|
|
| 2.Качество |
| На одном уровне |
|
|
| 3.Доля рынка |
| На одном уровне |
|
|
| 4.Продвижение |
|
|
|
|
| 5.Каналы реализации и т.д. | Только опт |
|
Таблица показывает, что цены на продукцию ЗАО «Агрофирма «Маяк» находятся на одном уровне с ценами конкурентов. Качество продукции по сравнению с ОАО «Племзавод Таежный» ниже, это объясняется тем, что на предприятии ОАО «Племзавод Таежный» используется оборудование соответствующее современным требованиям. Также использование данного оборудования позволяет выпускать широкий ассортимент продукции (молоко, кефир, йогурт и т.д.). По сравнению с СПК «Шилинское» цены на продукцию и качество на одном уровне, но ассортимент СПК «Шилинское» значительно шире (кефир, молоко, сметана, сыры и т.д.).
Что касается занимаемой доли рынка, то ЗАО «Агрофирма «Маяк» занимает: молочная продукция – 20%, мясная продукция – 17%, по зерну – 28%.
ЗАО «Агрофирма «Маяк» сотрудничает с разными фирмами для приобретения горюче-смазочных материалов, запчастей и средств защиты растений (таблица 6).
Таблица 6
Структура внешних производственных связей предприятия
Наименование продукции |
| Поставщики основного сырья (юр. название, местонахождение, условия поставки) |
Горюче-смазочные материалы | 1 | ООО «Новое направление» |
| 2 | ООО « Сотел» |
| 3 | ЗАО «Сангилен +» |
Запчасти | 4 | ООО «Астерия» |
| 5 | ЗАО «Автоцентр Красгазсервис» |
| 6 | ОАО «Автокомплект», Березовка |
| 7 | ООО «Видок» |
Средства защиты растений | 8 | Коркино-агрохим |
1.1.1.1 Наименование ассортиментных групп |
| 1.1.1.2 Каналы реализации |
Молоко | 1 | ООО «ЮниМилк» |
| 2 | Собственная торговая сеть |
Мясо | 3 | И/П «Зубарев» |
| 4 | И/П «Измайлов» |
| 5 | Сибирский юридический институт Министерства внутренних дел РФ |
Зерно | 6 | ОАО «Сибрекпром» |
| 7 | Крайзернопродукт |
| 8 | ООО «Зернопродукт» |
| 9 | «Сибирская губерния» |
Анализируя таблицу 6 можно сказать, что все поставщики ГСМ, запасных частей, удобрений и ядохимикатов имеют высокую отраслевую специализацию, предоставляют высокую гарантию качества сырья и комплектующих и в обязательном порядке выполняют условия поставки. Также можно сказать, что графики поставки сырья и комплектующих постоянно оговариваются в договоре поставки, который заключается на определенный срок. От вышеперечисленных факторов зависит эффективность работы предприятия ЗАО «Агрофирма «Маяк» и качество производимого товара. Еще более важной характеристикой является стабильность цен на предоставляемые поставщиками ресурсы, от уровня цен зависит себестоимость произведенной предприятием ЗАО «Агрофирма «Маяк» продукции. В настоящее время цена на ГСМ и удобрения постоянно увеличивается, что значительно влияет на выполнение экономических показателей, особенно в период уборочных и посевных работ.
Целевой рынок и анализ потребителей:
Основной потребитель сельскохозяйственной продукции – домохозяйства населения. Молоко, мясо используется для приготовления домашних блюд.
Основными факторы, влияющие на покупку молока и мяса, являются: цена, качество, удобство места покупки, знание производителя, наличие защитной упаковки.
Большая часть потребителей отдает предпочтение качеству продукции, а затем цене. Значимым является также важность фактора удобства места покупки.
Анализ потребителей продукции ЗАО «Агрофирма «Маяк» представлен в таблице 7
Таблица 7
Анализ потребителей
№ |
Целевые сегменты |
Характеристика сегментов |
1 | Домохозяйства населения | Население Сухобузимского района и г. Красноярска. Реализация продукции осуществляется через сеть собственных торговых точек, других магазинов и частных предпринимателей. |
2 | Государственные учреждения (школы, больницы и т.п.) | Оптовые поставки продукции по договорам на определенных условиях. Система скидок. |
3 | Организации общественного питания | Оптовые поставки продукции по договорам на определенных условиях. |