Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:45, доклад
Даже мимолетный кризис, не столь масштабный, как нынешний, может наносить огромный урон правительству, корпорациям и организации любым другим организациям. Даже в случае с информационной изоляцией кризиса, организация рискует своей репутацией, за которой следует и большая часть стоимости. При этом опыт ведения бизнеса или многолетняя история не становится панацеей. Вот почему в период кризиса крайне важно правильно выстроить коммуникацию как с жизненно важными для организации группами, так и с общественностью в целом.
Подсекция «Связи с общественностью в коммерческих структурах».
Антикризисный Пиар и Антикризисная Коммуникация
Волк Б.М.
студент
Московский государственный
университет имени М.В.
философский факультет, отделение «Связи с общественностью», Москва, Россия
E-mail: okami_gunner@mail.ru
Даже мимолетный кризис, не столь масштабный, как нынешний, может наносить
огромный урон правительству,
корпорациям и организации
Даже в случае с информационной изоляцией кризиса, организация рискует своей
репутацией, за которой следует и большая часть стоимости. При этом опыт ведения
бизнеса или многолетняя история не становится панацеей. Вот почему в период кризиса
крайне важно правильно выстроить коммуникацию как с жизненно важными для
организации группами, так и с общественностью в целом.
Для коммуникации во время кризиса свойственны пониженный контроль за потоками
информации и общий системный кризис доверия. Почти невозможно предсказать
последствия «выброшенной» в СМИ информации. Предприятия не доверяют друг другу
так же, как и потребители - предприятиям и средствам массовой информации. Результатом
становится перераспределение референтных групп: более информированный сосед
становится большим
В подобной ситуации становится актуальна особая стратегия коммуникации,
подразумевающая индивидуальный подход в работе с целевой аудиторией, быструю
реакцию на образующуюся в прессе информацию о компании, открытость первых лиц
компании. Приоритетной задачей становится управление реакцией общественности на
возникающий кризис. Это может быть сложнее, чем управление самой кризисной
ситуацией.
Единого пакета для антикризисного пиара не существует, но есть аудитории, каналы
коммуникации, и есть сообщения – месседжи. Эти месседжи необходимо запустить по
каналам связи. Однако продумывать их в ситуации кризиса необходимо гораздо
тщательнее. Антикризисный PR – это, прежде всего, максимально оперативная работа с
информацией и формулировка конкретных действий в сложившейся ситуации.
Во время кризиса компания должна генерировать позитивные новости и
информационные поводы. В
качестве примера подобного
действия руководства немецкого банка Deutsche Bank. Банка заявил, что откажется от
финансовой помощи государства, даже в случае одобрения предоставления средств
финансовым организациям. По оценке банка, под его управлением находится достаточно
средств, чтобы выстоять в условиях мирового финансового кризиса. Директор этого же
банка, Йозеф Акерман, отказался от ежегодной премии в несколько миллионов евро в
пользу младших сотрудников банка. По заявлению Deutsche Bank еще три топ-менеджера
последовали его примеру.
Выступление с необдуманными заявлениями к общественности, отчетливо
показывающими критическую ситуацию для вашего бизнеса может быть опасно. Открытое
письмо руководителя Mirax Group Сергея Полонского и Ассоциации строителей России
является хорошим примером. Этот опус стал событием месяца в отрасли и получил
рекордное количество и весьма
показательное критическое
журналистов в личном блоге бизнесмена. Подобное откровенное описание собственной
беспомощности, тем более с утверждением за всю отрасль, что она «лежит на лопатках»,
является опасным как для репутации компании, так __________и для репутации её руководителя. Это
усилило панику на рынке, причем, как показывает опрос читателей и отзывы в блоге,
никакого сочувствия или желания поддержать компанию ни у кого не возникло.
Однако кризис таит в себе и некоторые перспективы для игроков второй лиги. У них
появляется шанс заявить о себе. Менее известная до кризиса компания может стать
крупным ньюсмейкером для СМИ, инициируя альтернативные мейнстриму комментарии к
событиям, их оценки, новости. Компания, которая на слуху, получает конкурентные
преимущества над сбавляющими обороты соперниками. Оставаться столь же сильным, как
и в благоприятных
Связи с общественностью как инструмент развития малого бизнеса
Гейберг О.А.
студент
Нижневартовский государственный гуманитарный университет,
Нижневартовск, Россия
E-mail: Via-ed@yandex.ru
Малый бизнес – важный элемент в экономике страны, значимый социальный фактор,
частично решающий проблему безработицы.
В России существует ряд проблем, препятствующих развитию малого бизнеса.
Условно, их можно разделить на три группы:
1. Проблемы, связанные с
государственной политикой (
поддержки государством);
2. Проблемы, связанные с самим бизнесом (непрофессиональный подход в выборе
отрасли бизнеса, неблагонадежные партнеры);
3. Проблемы, связанные с
общественным мнением (
или лиц, ее представляющих).
Все эти элементы были названы специалистом высокого уровня, занимающимся
исследованием проблем малого и среднего бизнеса – президентом «Альянса среднего
бизнеса» Константином Бесчетновым.
В большинстве случаев, всеми
предпринимателями
проблемы, связанные с государственной политикой. Проблемы, связанные с самим
бизнесом признаются всеми, но не нуждаются в изучении. Проблема позиционирования
своего предприятия
В России связи с общественностью
развивались в значительно
(примерно 20 лет), нежели в США (почти 2 века) или Европе (столетие). Соответственно,
российские связи с общественностью отличаются от западных.
В России это явление новое и многими не до конца понятое. Из-за этого связи с
общественностью зачастую неправильно трактуются бизнесменами, и, как следствие,
возникает неверное понимание и неправильное использование средств связей с
общественностью, а в некоторых
случаях предприниматели и
связи с общественностью.
Использование средств связей с общественностью не только желательно, но и
практически обязательно, так как именно предприятия, умело пользующиеся средствами
связей с общественностью,
быстрее развиваются и
сфере.
Малый бизнес не в состоянии (материально) проводить PR-компании, которые
зачастую используют крупные корпорации
Возможно умело проводить PR-компании и не имея больших средств.
Каждый предприниматель должен понять для себя, что привлечение
высококвалифицированного
PR-специалиста поможет для
В свою очередь, PR-агентства должны подробно объяснять, для чего они существуют,
и как они могут помочь предпринимателям.
Например, в нашем вузе студенты – специалисты по связям с общественностью
направляются на практику в малые предприятия. Перед ними стоит задача изучения
бизнеса и разработка проекта по развитию фирмы, куда включены различные PRмероприятия.
В результате, студенты получают практический опыт, а предприятия –
бесплатную помощь в развитии бизнеса.
По результатам опроса 20 % предприятий (использующих проекты, предоставленные
студентами) стали более успешными.
Мы предлагаем такой способ внедрения PR в малый бизнес, как сотрудничество
студентов связей с общественностью с предприятиями малого бизнеса.
Литература
1. Моторжин В.В. (2007) Практический
маркетинг. Компактный тренинг.
практиков и преподавателей. – Рязань: ЗАО «Центр Маркетинга».
2. Курт Р., Хачатурян А. (2008) Малый бизнес: как не ошибиться в выборе пути при
открытии собственного дела. – М.: ЛКИ.
3. Толкачев А.Н (2008). …Организуя PR своего бизнеса. – М.: Эксмо.
4. Хлебович Д.И. (2007) Сфера
услуг: маркетинг: учебное
Бурменко. – М.: КНОРУС.
«В воде – не тонет, в огне – не горит»i
(связи с общественностью в коммерческих структурах: на примере ООО «РОСТ»)
Ильясова И. И.
студент
Уфимский государственный
нефтянойтехнический
гуманитарный факультет г.Уфа, Россия
E-mail: ilnara_91@list.ru
Хабибуллина З. В. ii
студент
Уфимский государственный нефтяной технический университет,
гуманитарный факультет, г.Уфа, Россия
E-mail: habibi124@mail.ru
В коммерческой организации уровень минимальной PR-достаточности определяется
наличием не пресс-секретаря или пресс-центра, а менеджера по рекламе, реализующем
наряду с рекламной и PR-функцию. Это обусловлено разными смыслами существования
этих структур. Если государственный орган имеет цель что-то доказать, разъяснить, то
коммерческая организация - продать.
Конечные цели PR-деятельности любой коммерческой компании направлены на
создание позитивного имиджа и увеличение продаж.
Д ля анализа связей с общественностью в бизнес структурах нами использован опыт
компаний производителей и продавцов спецодежды. На рынке Республики Башкортостан
в сегменте спецодежды присутствует 12 компаний, самые крупные из них ООО
«Уралстройинвест», «Востоксервис» и ООО «РОСТ». В виду большой конкуренции на
рынке спецодежды, компании довольно активно используют PR-технологии. Особо
активна на рынке РБ молодая компания ООО РОСТ.
Цели PR-деятельности компании:
· Создание позитивного имиджа компании,
· Продвижение продукции, в частности спецодежды на рынок Республики
Башкортостан,
· Стремление к узнаваемости продукции компании
Стратегия рекламной компании:
Агрессивная PR-деятельность
организации ввиду большой
Приведем и проанализируем мероприятия РОСТа за определенный период.
Целевая аудитория PR-проектов - муниципальные и коммерческие организации, которым
требуется спецодежда.
Основные технологии:
1. Одним из самых действенных
и основных мер для
создание ролика о компании. В ролике представлены все направления деятельности
компании. Ролик содержит полную информацию о фирме-производителе, но самое
главное то, что в нем представлен полный модельный ряд спецодежды, выпускаемый
РОСТ. Диск с роликом рассылается целевой аудитории со специальным предложением -
возможность вышить, набить логотип предприятия-заказчика. Главной особенностью
ролика является то, что он адаптирован на деятельность той компании в которую он
отсылается. В магазины и оптовые базы – спецодежду для работников торговли; в
государственные и коммерческие медицинские учреждения- для работы в сфере услуг; в
промышленные предприятия – защитная спецодежда, адаптированная для конкретного
региона климатического пояса и т.д.
2. Периодически отдел
маркетинга проводит анализ
Информация о работе Связи с общественностью в коммерческих структурах