Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 18:45, доклад
Даже мимолетный кризис, не столь масштабный, как нынешний, может наносить огромный урон правительству, корпорациям и организации любым другим организациям. Даже в случае с информационной изоляцией кризиса, организация рискует своей репутацией, за которой следует и большая часть стоимости. При этом опыт ведения бизнеса или многолетняя история не становится панацеей. Вот почему в период кризиса крайне важно правильно выстроить коммуникацию как с жизненно важными для организации группами, так и с общественностью в целом.
50%//www.advertology.ru/
6. Итоги объема рекламы в средствах ее рапространения за 2007 год//
www.akarussia.ru/itogiza08god/
Кодирование и декодирование наименований фирм в области сферы услуг на
примере города Нижневартовска
Паржницкая Е.В.
студент
Нижневартовский государственный гуманитарный университет
гуманитарный факультет, Нижневартовск Россия
Е-mail: mironearth@mail.ru
Сфера услуг – важнейшая составляющая экономики. С начала 90-х годов до
настоящего времени
числа фирм неизбежно влечет за собой рост конкуренции. В первую очередь, для того
чтобы предприятие выделялось на фоне остальных, необходимо подобрать название,
максимально точно передающее общую концепцию фирмы. Правильно подобранное
наименование значительно облегает ее продвижение (Слободянюк, 2008).
Любое коммерческое название обладает характеристиками, основными из которых
являются:
1) информативность (фиксирование
языковым сознанием связи
называемого объекта и названием)
2) ассоциативное соответствие (наличие ассоциаций, которые раскрывают
содержание коммерческой номинации)
3) фонетическая
4) мотивированность (наличие
экстралингвистических причин
названия, очевидность их для потребителя)
5) эффективность (Новичихина, 2007)
В последние годы сфера бытовых услуг Нижневартовска активно развивается. По
данным официального сайта администрации и Думы города Нижневартовска на
сегодняшний день в сфере обслуживания функционирует около 4950 городских
предприятий. Наибольшую долю в общей структуре бытовых услуг сегодня занимают
парикмахерские, ремонт и
продажа компьютеров и
спортивно-оздоровительные центры (12 единиц). Также пользуются спросом прачечные (3
единицы), ювелирные мастерские (8 единиц).
В Нижневартовске перманентно открываются все новые салоны красоты (37
единиц), кафе и рестораны (79 единиц), среди которых лишь немногие открыты по
франшизе (к примеру, салон красоты «Бабор», кафе «Баскин Роббинс», ресторан
«Империя Суши»). Функционирование по франшизе дает определенные преимущества,
особенно в области нейминга, ведь франчайзер использует уже готовую торговую марку,
имеющую определенную степень узнаваемости потребителем.
По данным ассоциативного исследования наименований предприятий наиболее
популярных отраслей, в
котором приняли участие
сделать вывод, что названия ювелирных мастерских являются ассоциативно
соответствующими (например, «Изумруд», «Малахит», «Ювелиры Югры»). Большинство
«нэймов» спортивно - оздоровительных комплексов и фитнесс – клубов имеют
практически стопроцентную узнаваемость среди респондентов, несмотря на низкую
информативность и ассоциативное несоответствие некоторых из названий (фитнес-центр
«Леди – Н», спортивно-оздоровительный комплекс «Бодрость»). Это объясняется малым
количеством предприятий данного типа и, соответственно, высоким спросом на подобные
услуги, следующего из пропаганды здорового образа жизни, столь популярной сейчас.
Среди названий ресторанов, салонов красоты и компьютерных магазинов
встречаются как ассоциативно соответствующие названия, так и наименования,
формирующие неоднозначные ассоциации. В качестве слов-стимулов в ассоциативном
эксперименте были использованы «нэймы» непрямой номинации. Часто среди названий
употребляются слова, связанные с предлагаемым товаром:
«Мегабайт», - компьютеры и комплектующие (наиболее частая ассоциация –
компьютер); «Багира» - имидж-студия (ассоциация – грация), «Пенальти» - спорт-бар
(наиболее частая ассоциация – футбол).
Ассоциативно неудачными оказались названия, напрямую не связанные с
предлагаемыми услугами, имена собственные, широко не известные, а также
наименования, вызывающие неадекватную реакцию: «Зодиак» - кафе (большинство
респондентов указывали свой знак зодиака); «Касса Маре» - кафе (никто из респондентов
не дал определенной ассоциации); «Фокстрот» - магазин компьютерной техники
(ассоциация – танец, старина); «Малибу» - парикмахерская (ассоциация – пляж, коктейль).
***
По итогам работы можно сделать вывод, что при выборе названия для фирмы,
создаваемой в Нижневартовске, необходимо выяснить, насколько развита отрасль, в
которой планируется работать в дальнейшем, есть ли конкуренты; определить целевую
аудиторию фирмы и на основании этого выбрать название. Если услуга рассчитана на
продвинутого, молодого потребителя, то без опасений можно использовать иностранные
слова: «Мегабайт» - компьютеры, «Star» – модная одежда, или имена собственные,
термины, широкому кругу потребителей неизвестные: «Муха» – ресторан «для людей со
вкусом». Наиболее успешными будут являться названия, вызывающие определенную
ассоциацию с товаром или услугой, «понятные» неискушенному потребителю.
Литература
1. Новичихина М.Е. (2007) Как вы фирму назовете… М.: АСТ: Восток-Запад.
2. Слободянюк Э.П. (2008) Настольная книга копирайтера. М.: Вершина.
3. www.nizhnevartovsk.2gis.ru (Бесплатный
электронный справочник
«Дубль ГИС»).
4. www.samotlor.tv (Телерадиокомпания «Самотлор»).
5. www.n-vartovsk.ru (Администрация и Дума города Нижневартовска)
Роль PR в условиях экономического кризиса
Пастухова Т.А.
Вологодский государственный технический университет, Вологда, Россия
Значимость PR-деятельности
оценили уже большинство
страны. Именно результаты PR-деятельности компаний создают информационное поле
для бизнеса, влияют на общественное мнение и способствуют формированию имиджа и
репутации компаний. PR, очень
специфичная сфера
оказанием услуг, которые достаточно трудно зафиксировать и измерить. Используя Public
Relations, компания получает нематериальный ресурс, который может «воспитать» бизнес,
делая его социально ответственным. В большинстве случаев PR-деятельность используют
в политическом и бизнес-секторах, в то время как в социальной сфере до конца еще не
осознали всю значимость работы с общественностью. К сожалению, наличие в такого
рода организациях PR-службы – скорее исключение, чем правило, особенно в регионах.
Такое подразделение создается или в качестве модного течения, или от чрезмерно
благоприятного положения организации, но и это не всегда.
На современном этапе социально-экономического развития одним из наиболее обширных
секторов вовлечения населения в экономическую деятельность становится сфера
социальных услуг. Она тесно связана со всеми другими областями общественной жизни,
является важнейшим источником повышения качества и уровня жизни.
К сфере услуг принято относить:
- торговлю;
- услуги по обеспечению питания и проживания;
- транспорт;
- связь и информационное обслуживание;
- кредит, финансы и страхование;
- образование, культура и искусство;
- наука и научное обслуживание;
- здравоохранение;
- услуги государственного управления;
- услуги личного характера;
- услуги по обслуживанию домашних хозяйств.
Важным сегментом данного бизнес-сектора является социальная услуга. Под
социальными услугами понимаются услуги по удовлетворению интеллектуальных
потребностей и поддержанию нормальной жизнедеятельности. Социальные услуги
обеспечивают поддержание и восстановление здоровья, духовное и физическое развитие
личности, повышение профессионального мастерства. К ним могут быть отнесены
медицинские услуги, услуги культуры, туризма, образования, а также услуги страхования.
Страховой бизнес – это прежде всего сочетание коммерческого и социально продукта
деятельности. Страхование развивается не само по себе, оно лишь сопровождает
экономическое развитие в целом. Условиями развития страхового бизнеса являются
экономический рост и повышение благосостояния граждан и доходов предприятий, а
также наличие платежеспособного спроса на страховые услуги.
В настоящий момент состояние общества определяет мировой финансовый кризис,
большинство людей начинают экономить, в том числе на необходимом, к этому относятся
и услуги страхования жизни – в то время как именно в этот период население как никогда
уязвимо и нуждается в социальной защите. Одновременно многие страховые компании в
условиях кризиса теряют большое количество своих настоящих и потенциальных
клиентов, а, следовательно, одновременно с этим и свой положительный имидж,
начинают испытывать финансовые трудности.
Несмотря на это, думается, роль PR-деятельность в организациях, оказывающих
страховые услуги, должна не снизиться, а, наоборот, возрасти. Для решения проблем в
таких условиях и повышения конкурентоспособности следует использовать одно из
важных направлений PR-деятельности – антикризисный PR, который представляет собою
комплекс высокоэффективных технологий, ориентированных на прогнозирование,
выявление и предотвращение кризиса, управление им и выход из него, а также
регулирование его последствий.
Объектом данного исследования является страховая компания, оказывающая услуги
населению.
Цель исследования – разработка специального PR-проекта для организаций, оказывающих
социальные услуги, в частности, страхового бизнеса, основанного на антикризисной
стратегии PR.
Целевые аудитории:
- приоритетная – это прежде всего накопленная клиентская база;
- ключевая – потенциальные клиенты компании;
- включенные – партнеры, СМИ, другие коммуникационные каналы и т. д.
Основные направления PR-деятельности:
- развитие открытости компании;
- укоренение страховой культуры и привычки к страхованию, осознание
экономической целесообразности и необходимости страхования со стороны общества;
- формирование социальной ответственности компании;
- поддержание благоприятного имиджа страховой отрасли в глазах населения;
- коррективы в мероприятиях и программах организации и очередность их
выполнения в зависимости от экономических изменений;
- проведение новой маркетинговой политики.
В ходе исследования разработаны методические рекомендации, к основным можно
отнести:
- именно в период финансового кризиса, когда люди ограничены в денежных
средствах, они как никогда социально не защищены, поэтому компании следует заострить
свое внимание на своей социальной миссии (например, забота о пенсионерах не вызывает
никаких сомнений в социальной значимости бизнеса);
- контролировать коммуникативные каналы, установить постоянный контроль над
теми каналами (СМИ, наружная информация, публичные мероприятия, неформальные
коммуникации, внутрикорпоративные), через которые происходит доведение
Информация о работе Связи с общественностью в коммерческих структурах