Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июля 2013 в 05:47, курсовая работа
Бюджетный процесс – совокупность действий исполнительных и представительных органов власти по разработке и осуществлению финансово бюджетной политики и управлению бюджетной системой.
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экономической политики.
Актуальность темы определена тем, что одним из наиболее важных механизмов, позволяющих государству осуществлять экономическое и социальное регулирование, является финансовый механизм - финансовая система общества, главным звеном которой является бюджетный процесс.
Введение
1. Теоретические основы бюджетного процесса
2. Бюджетный процесс в Липецкой области
3. Совершенствование бюджетного процесса в Липецкой области
Заключение
Список литературы
Для более полного учета всех финансовых ресурсов исполнительные органы власти каждой территории вправе составить территориальный сводный финансовый баланс доходов и расходов субъектов Федерации и местного самоуправления.
Предприятия, учреждения и организации всех форм собственности, расположенные на соответствующих территориях, включая налоговые службы и органы статистики, обязаны безвозмездно представлять исполнительным органам власти все сведения, необходимые для составления этих балансов.
После представления нижестоящими
субъектами Федерации предложений
в вышестоящие органы исполнительной
власти, расчетов по распределению
доходов и расходов бюджетов разных
уровней Правительство РФ не позднее, чем за четыре
с половиной месяца до начала финансового
года доводит до всех представительных
и исполнительных органов субъектов РФ следующие данные:
проектируемые нормативы (проценты) отчислений
от регулирующих доходов с учетом контингентов
этих доходов, поступающих на данной территории;
данные о дотациях, субвенциях и трансфертах,
начисляемых к предоставлению из вышестоящих
бюджетов нижестоящим бюджетам, и их целевое
назначение; перечень закрепленных в полном
объеме и фиксированных долей (в процентах)
доходов за бюджетами всех национально-государственных
и административно-
В случае возникновения разногласий по проекту бюджета, в процессе его подготовки и составления, исполнительные органы власти могут вносить в вышестоящие органы свои предложения по изменению и уточнению проектируемых вышестоящим органом власти показателей.
Рассмотрение этих предложений первоначально производится в соответствующем вышестоящем исполнительном органе власти. В случае отклонения предложения полностью или частично этот вышестоящий орган исполнительной власти обязан совместно с нижестоящим заинтересованным органом составить протокол об имеющихся разногласиях в сроки, установленные соответствующим вышестоящим представительным органом власти.
Для рассмотрения возникающих разногласий представительные органы власти на паритетных началах образуют согласительную комиссию. Результаты работы согласительной комиссии должны быть доведены до сведения соответствующих нижестоящих и вышестоящего представительных органов власти в установленные сроки. Окончательное решение принимается соответствующим вышестоящим органом представительной власти.
Вторая стадия начинается с момента внесения проекта закона о бюджете на рассмотрение представительного органа власти. Проект закона о бюджете на федеральном уровне вносится Президентом, на уровне субъекта - главой исполнительной власти, на местном - главой муниципального образования.
Правительство Российский Федерации, правительства субъектов РФ и органы местного самоуправления (муниципальных образований) выносят уточненный проект бюджета на рассмотрение в соответствующий представительный орган. По всем финансовым вопросам, и в частности для работы с бюджетом, органы представительной власти разных уровней образуют специальные комитеты и комиссии. Так, в Государственной Думе Федерального Собрания создан Комитет Государственной Думы по бюджету, налогам, банкам и финансам, в Совете Федерации — Комитет Совета Федерации по бюджету, финансовому, валютному и кредитному регулированию. Эти комитеты корреспондируют предложения по бюджету других комитетов и комиссий палат Совета Федерации и Государственной Думы и контактируют по вопросам бюджета между собой. Комитеты и комиссии Федерального Собрания должны провести постатейное рассмотрение предъявленного проекта бюджета и вынести по нему сводное заключение.
Проект федерального закона
о федеральном бюджете на очередной
финансовый год вместе указанными в
ст. 192 БК РФ документами вносится на
рассмотрение Государственной Думы
Российской Федерации не позднее 26
августа текущего года. В ст.192 Бюджетного
кодекса содержится перечень документов
и материалов, представляемых в Государственную
Думу. К ним относятся: предварительные
итоги социально-экономического развития
РФ, прогноз социально-
Одновременно в
Одновременно с проектом
федерального закона о федеральном
бюджете представляется протокол разногласий
между Государственной Думой, Советом
Федерации, органами федеральной судебной
системы, Конституционным Судом
РФ, Счетной палатой и
Не позднее 1 октября текущего года Правительство РФ представляет в Государственную Думу: оценку ожидаемого исполнения федерального бюджета за текущий финансовый год и консолидированного бюджета РФ за отчетный финансовый год; проекты программ предоставления гарантий Правительства РФ на очередной финансовый год и отчет о предоставлении гарантий Правительства РФ за истекший период текущего финансового года; проект программы предоставления средств федерального бюджета на очередной финансовый год на возвратной основе по каждому виду расходов и отчет о предоставлении средств федерального бюджета на возвратной основе за отчетный финансовый год и истекший период текущего финансового года; предложения по расходам на содержание Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с указанием их штатной численности на начало и конец очередного финансового года.
Банк России до 1 октября
представляет проект основных направлений
единой государственной денежно-
Предварительно указанный проект направляется Президенту РФ и в Правительство РФ.
Государственная Дума рассматривает проект бюджета в четырех чтениях.
В первом чтении: Государственная
Дума обсуждает концепцию и прогноз
социально-экономического развития РФ,
основные направления бюджетной
и налоговой политики, основные принципы
и расчеты по взаимоотношениям федерального
бюджета с бюджетами субъектов
РФ, проект программы внешних
Во втором чтении: Государственная Дума утверждает расходы федерального бюджета по разделам функциональной классификации в пределах общего объема расходов федерального бюджета, утвержденного в первом чтении, и размер Федерального фона финансовой поддержки субъектов РФ. Государственная Дума рассматривает во втором чтении закон о бюджете в течение 15 дней со дня его принятия в первом чтении. Если проект федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год отклоняется во втором чтении, она передает указанный законопроект в согласительную комиссию.
В третьем чтении: Государственная
Дума рассматривает расходы
Субъекты права
При рассмотрении проекта
федерального закона о федеральном
бюджете в четвертом чтении проект
голосуется в целом; внесение поправок
в проект, возможное во втором и
третьем чтениях, в четвертом
чтении не допускается. Проект закона
о федеральном бюджете
Одобренный Советом Федерации закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для его подписания и обнародования. В случае отклонения федерального закона Советом Федерации он посылается в согласительную комиссию. Согласительная комиссия выносит на повторное рассмотрение Государственной Думой закон о федеральном бюджете в течение 10 дней. Государственная Дума повторно рассматривает закон о бюджете в одном чтении.
В случае несогласия Государственной Думы с решением Совета Федерации закон о федеральном бюджете считается принятым, если при повторном голосовании за него проголосовало не менее двух третей общего числа депутатов Государственной Думы (ст. 207 БК РФ).
Секретные статьи федерального бюджета рассматриваются на закрытом заседании палат Федерального Собрания. Порядок расходования средств специальных секретных программ устанавливается Президентом РФ.
В случае отклонения Президентом РФ закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год указанный закон передается в согласительную комиссию. В согласительную комиссию обязательно включается представитель Президента РФ.
В случае непринятия ГД закона
о федеральном бюджете до 1 декабря
текущего года или невступления его
в силу до 1 января по другим причинам
Государственная Дума может принять
федеральный закон о
В случае изменения финансирования по сравнению с утвержденным федеральным бюджетом более чем на 10% орган исполнительной власти вносит проект федерального закона о внесении изменении и дополнении в федеральный закон о федеральном бюджете, который рассматривается в Государственной Думе снова в трех чтениях, в течение 15 дней.
Если проект закона о внесении изменений и дополнений не принимается в указанный срок, Правительство РФ имеет право на пропорциональное сокращение расходов бюджета, если в законе о бюджете не предусмотрено иное (ст. 213 БК РФ).
На территории каждого субъекта РФ порядок и условия образования, рассмотрения и утверждения бюджета устанавливаются соответствующими представительными органами власти, которые принимают законы о бюджетном процессе на данной территории. Каждый закон должен соответствовать общим принципам бюджетного процесса и правилам составления, рассмотрения и утверждения федерального бюджета.
Исполнение бюджетов начинается после их утверждения в установленном порядке (для федерального бюджета - подписания Президентом РФ).
Практически бюджет исполняется специальными субъектами - участниками бюджетных правоотношений:
• главным распорядителем бюджетных средств;
• распорядителями бюджетных средств;
• получателями бюджетных средств.
Главный распорядитель средств федерального бюджета — орган государственной власти РФ, имеющий право распределять средства федерального бюджета по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств, определенным ведомственной классификацией расходов федерального бюджета.
Информация о работе Совершенствование бюджетного процесса в Липецкой области