Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка основных направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
- рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности;
- определить современное состояние маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «РОМАНА »;
- выявить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________6
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности______________6
1.2 Организация маркетинговой деятельности___________________________12
1.3 Эффективность маркетинговой деятельности в условиях конкуренции___16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «РОМАНА____________________________________________________28
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «РОМАНА»________________28
2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»_________________41
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»___47
2.4 Экономико-математическое моделирование__________________________61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ_________________73
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия______________________________73
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»______90
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ____________95
4.1. Безопасность проектных решений__________________________________95
4.2. Экологическое обоснование проектных решений____________________102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________116

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу.docx

— 445.44 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 33 – Расчет платы за размещение отходов  производства  и  потребления ЗАО  «РОМАНА » за 2009-2011гг.

Наименование отходов

Норматив платы   за размещение отходов руб/т.

Плата за размещение отходов, руб.

2009 г.

Обрезки  и обрывки тканей 

1347,9

10926,08

Отходы  картона 

432,9

584,85

Отходы  пластмассы 

378,0

10213,56

Тара и упаковка

231,9

8772,32

Отходы мусора от уборки территории 

7

309,68

ИТОГО  

 

30806,49

2010 г.

Обрезки  и обрывки тканей 

1739,2

1245,90

Отходы  картона 

745,5

10045,90

Отходы  пластмассы 

497,0

13428,94

Тара и упаковка

248,4

1780,90

Отходы мусора от уборки территории 

8,0

353,92

ИТОГО  

8,0

26855,56

2011 г.

Обрезки  и обрывки тканей 

1739,2

14097,96

Отходы  картона 

745,5

1007,04

Отходы  пластмассы 

497,0

13428,94

Тара и упаковка

248,4

9396,48

Отходы мусора от уборки территории 

8,0

353,92

ИТОГО  

8,0

38234,34


 

Анализ таблицы 33 показывает, что в 2011 г. плата за размешение отходов составила 11278,78 руб. что больше по сравнению с 2010 г. на  38234,34 руб.

Из таблицы видно, что  отходы  с каждым годом увеличиваются по предприятию  и руководству ЗАО «РОМАНА» не обходимо принять меры по охране окружающей среды .

Увеличение в 2011 г. платы за размещение отходов  связано с тем, что предприятие увеличило  площадь и вследствие этого увеличились   расходы на размещение бытового мусора. Также руководство ЗАО «РОМАНА»  разработало план мероприятий по сохранению окружающей среды (табл. 34.)

 

Таблица 34 – Перечень наиболее значимых мероприятий в области охраны природы  ЗАО  «РОМАНА» за 2009-2011 г.г.

Годы

Наименование мероприятий

Затраты, тыс.руб.

2009

Разработка проекта по организации санитарно-защитной зоны предприятия

12,6

2010

Озеленение и благоустройство территории предприятии

26,7

2011

Внедрение новых способов утилизации отходов производства

80,0

   

119,3


 

За 2009-2011 гг.  в области охраны окружающей среды предприятием  было затрачено 119,3 тыс. руб.

Таким образом, для выполнения природоохранных задач на уровне предприятия создаются службы охраны природы, деятельность которых является неотъемлемой частью деятельности предприятия.

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Таким образом, в результате проведенного исследования мы разработали основные направления совершенствования маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА ».

Роль маркетинга в коммерческой деятельности предприятия определяется тем, что маркетинг раскрывает потенциальные возможности производства и сбыта товара, разрабатывает оптимальную товарную политику, определяет набор инструментов для стимулирования спроса, создает эффективную систему товародвижения, позволяет изучить и прогнозировать состояние и развитие рынка.

Маркетинговая деятельность предприятия представляет собой творческую управленческую деятельность, задача которой заключается в развитии рынка товаров, услуг и рабочей силы путем оценки потребностей потребителей, а также в проведении практических мероприятий для удовлетворения этих потребностей. С помощью этой деятельности координируются возможности производства и распределение товаров и услуг, а также определяется, какие шаги необходимо предпринять, чтобы продать товар или услугу конечному потребителю.

Задачей маркетинговой деятельности по исследованию продукта является определение потребностей рынка в новых изделиях, улучшения или модернизации уже существующих.

Конечной целью функционирования маркетинговых служб является подчинение всей хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия законам существования и развития рынка. Большинство современных авторов рассматривают эффективность маркетинга как отношение конечных показателей маркетинговой деятельности (объем продаж, прибыль, доля рынка) к затратам на маркетинг.

 Поэтому для оценки  эффективности маркетинга используются  более комплексные методы, основанные существенным образом на качественных оценках.

Анализ этих параметров, сравнение их фактических и плановых значений может показать, насколько маркетинговая служба справилась с поставленной задачей, в какой области искать причину неудач, где есть резерв для роста. Полученные данные являются ключевыми для составления стратегии дальнейшего развития. Остановимся подробнее на каждом параметре.

Итак, чтобы оценить работу отдела маркетинга, можно использовать систему трех показателей, которые уже упоминались: рыночная доля, уровень известности торговой марки и лояльность покупателей (коэффициент удержания).

Делая анализ структуры управления ЗАО  «РОМАНА» можно сделать вывод, что структура классическая с линейным и функциональным управлением. Это наиболее распространенная схема управления. В данной модели линейное управление подкрепляется специальными функциональными службами.

Среди недостатков линейного и функционального построения – разногласия между линейными и функциональными работниками.

 Маркетинговая деятельность ЗАО «РОМАНА» опирается на работу следующих структур (группы, секторы): заказов,  изучения спроса, плановое, товарное (оперативное), договорно-претензионное, экспортное, рекламное, монтажа, наладки и технического обслуживания поставляемой продукции .

В ЗАО «РОМАНА» действует развитая служба, занимающаяся сбытом готовой продукции. В её состав входят отдел по продажам и отдел по логистическим цепям, которые подчиняются начальнику службы сбыта.

Среди общих недостатков в организации маркетинговой деятельности можно назвать следующие:

  • отсутствие единого методологического подхода к маркетинговой концепции компании;
  • ориентацию руководства компании на устаревшие маркетинговые концепции «интенсификации коммерческих усилий» и «совершенствования производства»;
  • отсутствие ясных стратегических целей и планов компании и линейных подразделений;
  • недостаточная деятельность компании в области рекламы и стимулирования сбыта;
  • отсутствие налаженной системы «обратной» связи с покупателями товаров и услуг компании;
  • отсутствие единой политики в области развития и совершенствования товаров и услуг компании.

Таким образом, было предложено ряд мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»:

1) создание отдела маркетинга, которое будет заниматься  прогнозированием и планированием рынка сбыта, рекламы;

2) внедрение модуля «Управление маркетингом»;

3) проведение маркетинговых исследований по спросу на продукцию ЗАО  «РОМАНА»;

4) управление  каналами сбыта, планированием   рекламных компаний;

5) выработка стратегии сбыта товаров.

В заключении необходимо отметить несомненную важность применения на практике предложенных мероприятий, главной целью которых является повышение эффективности маркетинговой деятельности предприятия, развитие внешнеэкономических связей, повышение конкурентоспособности продукции

 

 

 

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Абрютина, М.С. Экономический анализ торговой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство «Дело и Сервис», 2011. – 512с.
  2. Аванесов, Ю.А. Основы коммерции, учебник. – М.: ТОО «Люкс – Арт», 2009.-123с.
  3. Бакаева, В.В. Организация и технология розничной торговли. – Новосибирск: СибУПК,2008. – 100 с.
  4. Бакаева, В.В. Технология продаж. - Новосибирск: СибУПК,2009. – 204 с.
  5. Бурмистров, В.Г. Организация торговых процессов непродовольственных товаров. – М.: Экономика, 2008. – 167с.
  6. Белявский, И.К. Основы коммерции: Учебно-практическое пособие / Московский государственный университет. – М.: МЭСИ, 2009. – 129с.
  7. Гудушаури, Г. В. Управление современным предприятием. – М.,2009. – 267с.
  8. Валевич, Р.П. Экономика торгового предприятия. – Минск: Высшая школа, 2006. – 321 с.
  9. Варакута, С.А. Управление качеством продукции: учеб. пособие. – М.: ИНФРА, 2008. – 207 с.
  10. Годин, А.М. Маркетинг: учебник – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. – 604 с.
  11. Голубков, E.П. Маркетинг. М., Экономика-Дело, 2008. – 442 с.
  12. Дашков, Л. П. Коммерция и технология торговли: Учебник для студентов высших учебных заведений.-3-е изд., – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг», 2008. – 167с.
  13. Дурович, А.П. Основы маркетинга: учеб. пособие / А.П. Дурович. – М: Новое знание, 2008. – 512 с.
  14. Елагин, Ю.А. Технология и коммерческая деятельность. Ч.1. Розничная торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2009. – 207 с.
  15. Еремин, В.Н. Маркетинг: основы и маркетинговые коммуникации: учебник/ В.Н. Еремин – М.: КНОРУС, 2009. – 656 с.
  16. Коротков, Э. М.. Концепция менеджмента. – М. , Дека, 2008.-167с.
  17. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле: Учеб. для вузов. – 5-е изд.,перераб . и доп. – Мн .; Выш.шк , 2008. – 430 с.
  18. Коммерческая деятельность предприятия: стратегия, организация, управление: Учебное пособие / Под. ред. Козлова В.К., Уварова С.А. – СПб.: Политехника, 2009. – 322 с.
  19. Кунаев, А.И. Конкуренция в розничной торговле. – М.: Издательство Моск. университета коммерции,2007. – 54 с.
  20. Маслов, Е.В. Управление персоналом предприятия. – М. ИНФРА – М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2008. – 234с. 
  21. Магомедов, Ш.Ш. Маркетинговые исследования товаров и услуг: уч. пособие – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2007. – 296 с.
  22. Маркетинг: учебник для вузов / под ред. проф. Г.А. Васильева – М.: Юнити-Дана, 2008. – 208 с.
  23. Мурахтанова, Н.М. Маркетинг: уч. пособие / Н.М. Мурахтанова, Е.И Еремина, - М.: Издательский центр Академия», 2005. – 208 с.
  24. Лобан, Л.А. Экономика предприятия: учеб. - метод. пособие / Л.А. Лобан - Минск: ЗАО «Веды», 2008. – 280 с.
  25. Леви, М. Основы розничной торговли. СПБ: Питер, 2009. – 448 с.
  26. Николаева, Т.И. Технология и коммерческая деятельность. Ч.2.Оптовая торговля: Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. гос . экон . ун-та,2009. – 104 с.
  27. Николаева, Т.И. Торговля потребительскими товарами: проблемы развития и совершенствования. – М., 2008. – 100 с.
  28. Организация коммерческой деятельности: Справ. Пособие / С.Н. Виноградова, С.П. Гурская, О.В. Пигунова и др.; Под общ. ред. С.Н. Виноградовой. – Минск: Высшая школа, 2009. – 464 с.
  29. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: учебник. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 156с.
  30. Осипова, Л.В. Основы коммерческой деятельности: Практикум: учебное пособие для ВУЗов – M.: Банки и биржи, ЮНИТИ,2008. – 345с.
  31. Памбухчиянц, В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий: Учебн.-2-изд. –М.:ИВЦ «маркетинг», 2009. – 320 с.
  32. Панкратов, Ф.Г. Коммерческая деятельность. – М.: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2009. – 328 с.
  33. Половцева, Ф.П. Коммерческая деятельность: учебник. – М.: ИНФРА – М. 2009 . – 248 с.
  34. Страхова, О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием // Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость». Спб.,  2009. – 123с.
  35. Суша, Г.З. Экономика предприятия: учеб, пособие / Г.З. Суша. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Новое знание, 2008. – 234с.
  36. Торговое дело: экономика и организация: Учебник /Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА-М. 2007. – 256 с.
  37. Торговый бизнес в России: Правовое обеспечение: Справочник. – М.: ИВЦ “Маркетинг”, 2009. – 424 с.
  38. Фатхутдинов, Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. - М.: ИНФРА-М. 2009. – 312 с.
  39. Формирование инфраструктуры розничной торговли // РИСК. 2009. -№1.–С 7.
  40. Хисрик, Р.Д.Торговля и менеджмент продаж: Пер. с англ. – М.: Филин, 2012. – 368 с.
  41. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2008. – 295 с.
  42. Экономика предприятия: Учеб. для вузов. / Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. – 362 с.
  43. Экономика предприятия торговли и сферы услуг: Учеб. пособие. / Под ред. проф. Ю.А. Аванесова. – М.: ТОО “Люкс-арт”, 2008. – 296 с.
  44. Экономика торговли: Учебник для торг. вузов. / Под ред. Б.А. Соловьева, Л.А. Алькевич, В.И. Андросова. – М.: Экономика, 2009. – 414 с.
  45. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов. / Под ред. А.И. Гребнева, Ю.К. Баженова. – М.: Экономика, 2008. – 238 с.
  46. Экономика и организация предприятия: учебник / Под. общ. ред. А.Н. Саламатина – 2-е изд., перераб. и доп., – М.: ИНФРА – М, 2008 г. – 292 с.
  47. Экономика предприятий торговли: учебное пособие / кол. авторов; под. ред. Т.И. Николаевой и Н.О. Егоровой 3-е издание, М.: КНОРУС, 2009 г. – 400 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности