Совершенствование маркетинговой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2014 в 11:18, курсовая работа

Краткое описание

Цель дипломной работы – разработка основных направлений по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия.
Основными задачами, решаемыми в ходе работы, являются:
- рассмотреть теоретические и методические основы маркетинговой деятельности;
- определить современное состояние маркетинговой деятельности предприятия на примере ЗАО «РОМАНА »;
- выявить основные направления совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ_________________________________________________________4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ__________________6
1.1 Сущность, содержание, роль маркетинговой деятельности______________6
1.2 Организация маркетинговой деятельности___________________________12
1.3 Эффективность маркетинговой деятельности в условиях конкуренции___16
2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ЗАО «РОМАНА____________________________________________________28
2.1 Общая характеристика деятельности ЗАО «РОМАНА»________________28
2.2 Исследование системы управления ЗАО «РОМАНА»_________________41
2.3 Оценка эффективности маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»___47
2.4 Экономико-математическое моделирование__________________________61
3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ_________________73
3.1 Мероприятия, направленные на совершенствование
маркетинговой деятельности предприятия______________________________73
3.2. Обоснование эффективности предложенных мероприятий
по совершенствованию маркетинговой деятельности ЗАО «РОМАНА»______90
4. ЭКОЛОГИЯ И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ____________95
4.1. Безопасность проектных решений__________________________________95
4.2. Экологическое обоснование проектных решений____________________102
ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________112
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ________________________116

Вложенные файлы: 1 файл

Диплом по маркетингу.docx

— 445.44 Кб (Скачать файл)

При этом маркетинговая деятельность эффективна, если индекс доходности больше ставки на капитал, и не эффективна – если меньше. Проведение анализа прибыльности и анализа издержек может также стать одним из вариантов количественного метода оценки эффективности маркетинга.

При оценке маркетинговой деятельности необходимо представлять параметры, характеризующие деятельность конкретного бизнес-подразделения – объемы реализации, долю организации на рынке, маржинальную и чистую прибыль. При этом объем реализации (валовой оборот) является комплексным показателем и отражает не только и не столько успешность усилий по реализации товара, но и правильность выбранной цены, и самое главное – насколько товар «попал» в целевую группу потребителей.

Динамика объема продаж – это индикатор положения организации на рынке, ее доли и тенденций изменения.

Социологические методы оценки эффективности маркетинга нацелены на использование инструментов прикладной социологии – разработку программы социологического исследования и, в соответствии с ней, проведение самого исследования.

Балльные методы оценки эффективности маркетинга "вычленяют" его эффективность по каждому мероприятию на соблюдение перечня критериев соответствия структур и процессов концепции маркетинга с выставлением определенных баллов по каждому критерию.

В настоящее время появляется все большее число информационных методов оценки эффективности маркетинга, которые наиболее широко рассмотрены в сети Internet. Суть данных методов заключается в том, что для оценки эффективности маркетинга используются программы Sales Expert 2, Success и др.

Также предоставляется возможность вести анализ маркетинговых акций и мероприятий – рассылок, публикаций, рекламы, семинаров, любых других воздействий на клиентов.

Таким образом, составление методики проведения оценки эффективности маркетинговой деятельности предприятия сводиться к постановке задач исследования в котором данные методики будут использоваться, для чего необходимо определить задачи исследования, что позволят сузить круг объектов исследования и как следствие уменьшить затраты на проведение исследование.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. СОВРЕМЕННОЕ  СОСТОЯНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ЗАО «РОМАНА» 

2.1 Общая характеристика  деятельности ЗАО «РОМАНА»

 

ЗАО «Завод игрового спортивного оборудования» (ЗАО «РОМАНА») начал свою деятельность в 1999 году.

Приоритетным направлением работы завода стало проектирование и производство детского игрового и спортивного оборудования.

Огромный опыт работы, современные технологии производства, качественные материалы и высококвалифицированные сотрудники – все это позволяет выпускать продукцию высокого качества, современного дизайна, как для больших площадок, так и для малогабаритных квартир.

Основная продукция – это домашние детские спортивные комплексы (ДСК), игровое оборудование для детских спортивных площадок, площадок в детских учреждениях, спортивно-игровые комплексы для школ, многоуровневые лабиринты, мягкие игровые комплексы. Конструкция детских спортивных комплексов (ДСК), разработанная на заводе игрового спортивного оборудования, не имеет аналогов в России и защищена многими патентами РФ, обеспечивает высокую надежность и безопасность при эксплуатации.

Продукция ЗАО «РОМАНА» поставляется во все регионы России и за ее рубеж, в общей сложности в 18 стран мира. Система менеджмента качества ЗАО «РОМАНА», сертифицирована по ISO 9001, продукция завода имеет международный сертификат TUV NORD

На сегодняшний день выпускается более 500 наименований изделий, отвечающих требованиям современных стандартов и имеющие соответствующие сертификаты качества. Изделия, выпускаемые ЗАО «РОМАНА», неоднократно отмечались наградами на выставках и конкурсах проводимых в России и за рубежом и безусловно лидируют в списке качественных и безопасных спортивных товаров.

Закрытое акционерное общество является юридическим лицом и имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанность, быть истцом и ответчиком в суде.

Акционеры общества не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков, связанных с его деятельностью, в пределах стоимости принадлежащих им акций. Акционеры общества, не полностью оплатившие акции, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах неоплаченной части стоимости принадлежащих им акций. Акционеры общества вправе отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров и общества.

Акции закрытого акционерного общества распределяются только среди его учредителей или иного, заранее определенного круга лиц. Такое общество не вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции либо иным образом предлагать их для приобретения неограниченному кругу лиц. Акционеры закрытого общества пользуются преимущественным правом приобретения акций, продаваемых другими акционерами этого общества.

Уставом закрытого общества может быть предусмотрено преимущественное право приобретения обществом акций, продаваемых его акционерами, если акционеры не использовали свое преимущественное право приобретения акций.

Общество вправе осуществлять любые виды деятельности, не запрещенные законом.

В уставе общества предусмотрено выполнение следующих видов работ и услуг:

- производство и реализация игрового и спортивного оборудования;

- торгово-закупочная деятельность, в том числе:

- оптовая и розничная торговля промышленными товарами, включая продукцию производственно-технического назначения;

- организация сети торговых предприятий;

- коммерческое посредничество и представительство;

-оказание снабженческих, сбытовых услуг;

Целью существования данного предприятия является получения прибыли и удовлетворение потребителей игровым оборудованием.

Структура системы управления представляет собой совокупность организационных элементов, упорядоченных в соответствии с их местом в управляющей системе. Структура управления ЗАО «РОМАНА» представлена на рисунке 5. В ЗАО «РОМАНА» используется линейно-функциональная организационная структура управления.

Рисунок 5 – Структура управления ЗАО «РОМАНА»

 

Директор несет в пределах своих полномочий полную ответственность за деятельность организации, обеспечение сохранности товарно-материальных ценностей, денежных средств и другого имущества. Выдает доверенности, открывает в банках счета, пользуется правом распоряжения средствами.

Руководителями предприятия предпринимаются мероприятия по постоянному повышению эффективности организационной структуры, ее приспособлению к изменениям  внешней среды ЗАО «РОМАНА». 

На предприятии ЗАО «РОМАНА» работу по персоналу возглавляет директор по персоналу.

В его компетенции можно выделить следующие выполняемые функции:

- возглавляет работу по  формированию кадровой политики;

- принимает участие в  разработке бизнес-планов предприятия  в части обеспечения его трудовыми  ресурсами;

- проводит работу по  формированию и подготовке резерва  кадров для выдвижения на руководящие  должности; 

- организует и координирует  разработку комплекса мер по  повышению трудовой мотивации  работников всех категорий;

- определяет направления  работы по управлению социальными  процессами на предприятии, созданию  благоприятного социально-психологического  климата в коллективе, стимулированию  и развитию форм участия работников  в управлении производством;

- контролирует соблюдение  норм трудового законодательства  в работе с персоналом;

- осуществляет методическое  руководство и координацию деятельности  структурных подразделений предприятия, обеспечивающих управление персоналом;

- организует проведение  необходимого учета и составления  отчетности.

За качество произведенной продукции отвечает директор по качеству, он:

- организует проведение  работ по контролю качества  выпускаемой предприятием продукции; 

- организует разработку мероприятий по повышению качества продукции;

- обеспечивает проверку  поступающих на предприятие материальных  ресурсов;

- руководит проведением  мероприятий по повышению качества  продукции, подготовкой ее к государственной  аттестации и сертификации; 

- обеспечивает контроль за испытаниями готовых изделий и оформлением документов, удостоверяющих качество продукции;

- руководит работниками  отдела. 

На предприятии действует отдел маркетинга, во главе которого стоит начальник отдела, он:

- осуществляет разработку  маркетинговой политики на предприятии; 

- руководит проведением  исследований основных факторов, формирующих динамику потребительского  спроса на продукцию предприятия; 

- обеспечивает участие  отдела в составлении перспективных  и текущих планов производства  и реализации продукции, определении  новых рынков сбыта и новых  потребителей продукции;

- координирует деятельность  всех функциональных подразделений  по сбору и анализу коммерческо-экономической  информации;

- организует изучение  мнения потребителей о выпускаемой  предприятием продукции; 

- осуществляет контроль за своевременным устранением недостатков, указанных в поступающих от потребителей рекламациях и претензиях; 

- организует разработку  стратегии проведения рекламных  мероприятий; 

- готовит предложения  по формированию фирменного стиля  предприятия и фирменного оформления  рекламной продукции;

- обеспечивает руководство  работой сервисных центров по  гарантийному обслуживанию и  ремонту продукции предприятия;  

- осуществляет надзор  за правильностью хранения, транспортировки  и использования продукции;

- руководит работниками  отдела 

Работу в области управления финансами осуществляет финансовый директор, на него возложены следующие должностные обязанности:

- определяет финансовую  политику организации; 

- осуществляет взаимодействие  с кредитными организациями; 

- руководит составлением  перспективных и текущих финансовых  планов и бюджетов денежных  средств; 

- осуществляет контроль за состоянием, движением и целевым использованием финансовых средств; 

- принимает меры по  обеспечению платежеспособности  и увеличению прибыли организации;

Торговый ассортимент ЗАО «РОМАНА» всегда полный и стабильный. Это достигается вследствие реализуемого на предприятии метода работы, когда основанием для закупки товаров служат, прежде всего, заявки покупателей плюс резервный запас, рассчитываемый по итогам реализации за предыдущие периоды, что возможно благодаря хорошо налаженным связям с поставщиками.

Место нахождения Общества – 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Монтажный Проезд, д. 6 Б.

Почтовый адрес Общества – 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, Монтажный Проезд, д. 6 Б.

Рассмотрим основные показатели финансово-хозяйственной деятельности предприятия за 3 года, в тыс. руб. (табл. 2).

Чистая прибыль за 2011 г. составила 374 тыс. руб., что в 9,39 раза  меньше чем в 2009 г. и на 5449 тыс. руб. по сравнению с 2010 г.

Фонд оплаты труда увеличился в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 4998 тыс. руб., в 2011 г. по сравнению с 2010 г. – на 7392 тыс. руб.

По данным таблицы наблюдается увеличение значений  большинства показателей. Выручка от продажи продукции увеличилась в 2010 г. по сравнению с 2009 г. на 36562 тыс. руб., что составляет 119,1 %.

 

 

 

 

Таблица 2 – Экономические   показатели  деятельности ЗАО «РОМАНА» за 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонение    (+,-)

Темп изменения, %

2009

2010

2011

2010 г. от 2010 г.

2011 г.от 2010 г.

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010г.

1. Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

190948

227510

157188

+36562

-70322

119,1

69,1

2. Себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, тыс. руб.

151344

173861

122306

+22517

-51555

114,9

70,3

3. Уровень себестоимости, %

90,4

96,3

91,0

5,9

-5,3

106,5

94,5

4. Прибыль от продаж, тыс. руб.

3328

9278

2395

+5950

-6883

в 2,8 раза

в 2,6 раза

5. Чистая прибыль, тыс. руб.

620

5823

374

+5203

-5449

в 9,4 раза

6,4

6. Рентабельность продаж, %

9,6

3,7

9,0

-5,9

5,3

38,5

в 2,4 раза

7. Фонд оплаты труда, тыс. руб.

1386

6384

13776

4998

7392

в 4,6 раза

в 2,1 раза

8. Фонд оплаты труда в % к себестоимости

43,2

26,0

24,1

-17,2

-1,9

60,2

92,6

9. Численность работников, чел.

160

137

113

-23

-24

85,8

99,3

10. Среднемесячная зарплата, руб.

4500

4800

5300

300

500

106,7

110,4

11. Производительность труда, тыс. руб./чел

101,4

181,9

224,5

80,5

42,6

179,4

123,4

12.Фондооотдача ОПФ руб./руб.

14,1

19,2

20,1

+6,0

+0,9

136,2

104,7

13.Фондоемкость ОПФ, руб./руб.

0,07

0,05

0,05

-0,02

-

71,4

100

14.Фондовооруженность труда, тыс. руб./чел

23,4

29,3

32,5

+9,1

+3,2

125,2

110,9

15.Фондорентабельность, %

1,74

4,07

1,52

+2,33

-2,55

в 2,3 раза

37,3

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности