Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:05, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть понятие и значение маркетинговой деятельности предприятия;
2) рассмотреть концепции управления маркетингом и их развитие;
3) исследовать этапы процесса управления маркетинговой деятельностью;
4) проанализировать и оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
5) разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

— 778.50 Кб (Скачать файл)

Помимо основной деятельности, ТОО  «Евроокна-ПВ» также осуществляет:

- установку подоконников, наружных  и внутренних откосов;

- сервисное обслуживание и ремонт  пластиковых конструкций;

- розничную продажу комплектующих  изделий.

В ТОО «Евроокна-ПВ» существует линейно-функциональная организационная структура. Управлением предприятия в целом занимается директор. В его непосредственном подчинении находятся главный бухгалтер, старший менеджер, бригадир монтажников и начальник цеха. Организационная структура ТОО «Евроокна-ПВ» отражена на  рисунке 2.7.

 


 

                                                                                                                               


 

 


 


 



 

 

 


 



 

 

 

Рисунок 2.7. Организационная структура ТОО «Евроокна-ПВ»

 

Директор предприятия руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Помимо этого, директор принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.

Главный бухгалтер выполняет следующие функции:

- осуществляет организацию  бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия и контроль  за экономным использованием  материальных, трудовых и финансовых  ресурсов;

- обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности на предприятии и в его подразделениях, разработку и осуществление мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины;

- организует учет поступающих  денежных средств, товарно-материальных  ценностей и основных средств, своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учет издержек производства и обращения, исполнение смет расходов, реализации продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности предприятия.

В его подчинении находятся 2 бухгалтера, отвечающие за текущую финансовую документацию и осуществляющие оперативное ведение бухгалтерского учета.

Старший менеджер осуществляет руководство сотрудниками, непосредственно  работающими с клиентами, подготовку и проведение их обучения, проведение ежеквартальной аттестации сотрудников, обучение и адаптацию вновь принятых сотрудников, а также контроль за выполнением сотрудниками своих должностных обязанностей.

Помимо этого, в обязанности  старшего менеджера входит:

- ведение коммерческих переговоров с клиентами по телефону и при личной встрече;

- поддержание контакта с постоянными клиентами, выяснение степени удовлетворенности оказываемыми услугами;

- выяснение потребностей клиентов;

- анализ причин направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам и оперативное решение конфликтных ситуации;

- анализ причин направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам и оперативное решение конфликтных ситуации;

- размещение и контроль выхода рекламы в средствах массовой информации.

В подчинении старшего менеджера находятся 3 менеджера, выполняющие следующие функции:

- осуществление информационной поддержки клиентов;

- ведение рабочей и отчетной документации;

- ежедневное внесение  информации в клиентскую базу результатов работы с каждым клиентом;

- контроль своевременной оплаты счетов клиентами.

Бригадир монтажников осуществляет непосредственное руководство бригадой монтажников.

На бригадира монтажников возлагаются следующие функции:

- организация осуществления работ по подготовке изделия к монтажу; 
        - организация проведения работ по сборке, монтажу и регулировке изделия; 
       - организация проведения работ по сервисному обслуживанию изделий, реализованных клиентам предприятия;

 - организация профессиональной подготовки и обучения вновь принятых членов бригады (монтажников).

- контроль за соблюдением подчинёнными требований по охране труда в соответствии с видом выполняемых работ.

В подчинении бригадира монтажников находятся 2 бригады рабочих численностью по 3 человека. Они выполняют демонтаж старых окон, сборку и монтаж пластиковых окон, подоконников и откосов, а также иных металлопластиковых конструкций. Помимо монтажников, в подчинении бригадира монтажников находится замерщик, который осуществляет замеры, необходимые для производства окон и других конструкций.

Начальник цеха осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельности цеха.

В его обязанности входит:

- организация работ цеха по обеспечению ритмичного выпуска заданного количества изделий высокого качества;

- формирование системы оперативного управления цехом и осуществление ежедневного учета выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции;

- регулирование комплектности запасов в пределах установленных нормативов;

- обеспечение отработки и постановки программ оперативного планирования производства и определение потребности в ресурсах (материалов, покупных полуфабрикатов, энергоресурсов);

- организация учета движения и контроль сохранности заготовок, деталей, изделий; контроль своевременности запуска деталей в обработку, сдачи (передачи) обработанных деталей из цеха в цех и на склады, выпуском готовой продукции;

- осуществление организации проведения периодического контроля качества продукции;

- обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования и других основных средств, выполнение графиков их ремонта;

- осуществление подбора кадров для работы в цехе.

В подчинении начальника цеха находятся все цеховые рабочие, токари, фрезеровщики, а также работники  склада деталей и запасных частей.

В таблице 2.2 представлен анализ основных технико-экономических показателей предприятия ТОО «Евроокна-ПВ» за отчетный и предыдущий периоды.

Таблица 2.2. Анализ основных технико-экономических показателей  предприятия за 2009-2010 гг.

Наименование показателей

Ед.

изм.

2009г.

2010г.

Отклонение

Абсолютное

Относительное

Доход от реализации продукции

т.тг

31286

29471

-1815,00

94,2

Себестоимость реализованной продукции

т.тг

12515

12788

273,00

102,2

Валовая прибыль (1 – 2)

т.тг

18771

16683

-2088,00

88,9

Административные расходы

т.тг

3256

3194

-62,00

98,1

Расходы по реализации продукции

т.тг

2125

2016

-109,00

94,9

Прочие расходы

т.тг

702

694

-8,00

98,9

Прибыль (убыток) до налогообложения

 

т.тг

12688

10779

-1909,00

84,9

Расходы по корпоративному подоходному налогу

т.тг

 

 

 

3754

 

 

 

3137

 

 

 

-617,0

 

 

 

83,6

Итоговая прибыль (убыток) за период

т.тг

 

8934

 

7642

 

-1292,00

 

85,5

Среднегодовая стоимость  основных средств

т.тг

 

 

42927

 

 

40118

 

 

-2809,00

 

 

93,5

Фонд оплаты труда

т.тг

1338

1173

-165,00

87,7

Среднесписочная численность  работников

 

 

чел.

 

 

42

 

 

36

 

 

-6

 

 

85,7

Среднемесячная          заработная плата рабочего

тг

 

 

31,85

 

 

32,58

 

 

13,44

 

 

101,7


 

Предприятие в 2010 году реализовало готовой продукции на сумму 29471 тыс. тенге, что на 5,8% меньше, показателя объема реализации продукции в 2009 году. Это объясняется тем, что в 2010 году уменьшился спрос на продукцию предприятия. Причиной уменьшения спроса стало снижение среднего дохода населения. Помимо этого, за прошедший год на рынке пластиковых окон появились новые фирмы, предлагающие аналогичную продукцию и услуги по более низким ценам. Это также могло послужить причиной снижения спроса на продукцию ТОО «Евроокна-ПВ».

Себестоимость реализованной в отчетном периоде продукции увеличилась на 2,2% в связи с увеличением стоимости материалов, необходимых для производства пластиковых конструкций, таких как стекло и пластик.

Сумма расходов по реализации продукции, административных и прочих расходов изменились незначительно.

В связи с увеличением себестоимости продукции и уменьшением объема реализации продукции чистая прибыль в отчетном году стала на 14,5% меньше, чем в предыдущем периоде.

Среднегодовая стоимость  основных фондов в 2010 году уменьшилась  на 6,5% в связи со списанием некоторого оборудования.

Фонд оплаты труда  сократился на 12,3% в связи с уменьшением  численности персонала. В 2010 году среднесписочная  численность персонала составила 36 человек, что на 6 человека меньше, чем в 2009. Из низ 5 человек ушли по собственному желанию, 3 человека были уволены за нарушение трудовой дисциплины; 2 человека были приняты на работу.

Результаты экспресс-анализа  основных показателей, характеризующих  деятельность ТОО «Евроокна-ПВ»  говорят об ухудшении положения  предприятия. Это можно объяснить  как уменьшением дохода населения в связи с экономическим кризисом, так и появлением на рынке новых фирм – конкурентов, предлагающих аналогичную продукцию по более низким ценам.

Поскольку на рынке достаточно большое предложение пластиковых  окон, покупатели меняют свои вкусы и предпочтения с изменением дохода, моды и других факторов. В связи с этим, необходимо в первую очередь проанализировать ассортиментную политику предприятия.

 

2.2 Ассортиментная политика ТОО «Евроокна-ПВ»

Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.

Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.

Под анализом маркетинговой  деятельности предприятия принято  понимать сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.

В начала анализа маркетинговой деятельности нужно определить маркетинговый комплекс фирмы ТОО «Евроокна-ПВ».

        Таблица 2.3. Маркетинг-микс для  ТОО «Евроокна-ПВ»

Элементы маркетинг-микс

Характеристика элементов

Р1 - продукт

Пластиковое окно – средство для создания комфорта в жилых и нежилых помещениях, для звукоизоляции от внешних шумов, а также создания имиджа, подчеркивания социального статуса, стиля. Состоит из профилей, стекла или стеклопакетов, фурнитуры, подоконника, водоотлива и аксессуаров.

Р2 - цена

1400×1300 – 33500 тенге; 1400×2050 – 57200 тенге; 1400×2050 (с балконной дверью) – 63700 тенге.

Возможна рассрочка на 3 месяца. Скидки на продукцию от 3-х до 7% в зависимости от суммы заказа.

Р3 – место, сбыт, распределение

Магазин «Все для новоселов», ТД «Империал»

Р4- продвижение

Бегущая строка на местном  телевидении и в сети кабельного телевидения, реклама в печатном издании «Газета бесплатных объявлений», видеоролик в проекте «Nota Bene». баннерная реклама в интернете, реклама на радио.

Акции, рассрочка 3 месяца без %, гарантия на профиль 7 лет, 1 год бесплатного сервисного обслуживания.

Р5 - люди

- клиенты

 

 

- персонал

 

 

- конкуренты

 

Жители г. Павлодара  и Павлодарской области со средним  и вышесреднего уровнем дохода, стремящиеся  к комфорту и индивидуальности в доме и офисе.

Технологи, конструкторы, рабочие, менеджеры, дизайнеры, обслуживающий  персонал, администрация, бухгалтерия.

Фирмы: «Выбор», «Aluwin», «Идеал Пласт», «Лидер Пласт», «Мир окон» и другие.


 

Для дальнейшего исследования маркетинговой деятельности ТОО «Евроокна-ПВ» необходимо определить ассортиментную политику предприятия.

Политика ассортиментов  товара - одно из самых главных направлений  деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.

Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия