Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 17:05, дипломная работа
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
1) раскрыть понятие и значение маркетинговой деятельности предприятия;
2) рассмотреть концепции управления маркетингом и их развитие;
3) исследовать этапы процесса управления маркетинговой деятельностью;
4) проанализировать и оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия;
5) разработать предложения по совершенствованию управления маркетинговой деятельностью предприятия
Помимо основной деятельности, ТОО
«Евроокна-ПВ» также
- установку подоконников, наружных и внутренних откосов;
- сервисное обслуживание и
- розничную продажу
В ТОО «Евроокна-ПВ» существует линейно-функциональная организационная структура. Управлением предприятия в целом занимается директор. В его непосредственном подчинении находятся главный бухгалтер, старший менеджер, бригадир монтажников и начальник цеха. Организационная структура ТОО «Евроокна-ПВ» отражена на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7. Организационная структура ТОО «Евроокна-ПВ»
Директор предприятия руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Помимо этого, директор принимает меры по обеспечению предприятия квалифицированными кадрами, рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдению требований законодательства об охране окружающей среды. Директор обеспечивает соблюдение законности в деятельности предприятия и осуществлении его хозяйственно экономических связей, использование правовых средств для финансового управления и функционирования в рыночных условиях, укрепления договорной и финансовой дисциплины, регулирования социально-трудовых отношений, обеспечения инвестиционной привлекательности предприятия в целях поддержания и расширения масштабов предпринимательской деятельности.
Главный бухгалтер выполняет следующие функции:
- осуществляет организацию
бухгалтерского учета
- обеспечивает рациональную орга
- организует учет поступающих
денежных средств, товарно-
В его подчинении находятся 2 бухгалтера, отвечающие за текущую финансовую документацию и осуществляющие оперативное ведение бухгалтерского учета.
Старший менеджер осуществляет руководство сотрудниками, непосредственно работающими с клиентами, подготовку и проведение их обучения, проведение ежеквартальной аттестации сотрудников, обучение и адаптацию вновь принятых сотрудников, а также контроль за выполнением сотрудниками своих должностных обязанностей.
Помимо этого, в обязанности старшего менеджера входит:
- ведение коммерческих переговоров с клиентами по телефону и при личной встрече;
- поддержание контакта с постоянными клиентами, выяснение степени удовлетворенности оказываемыми услугами;
- выяснение потребностей клиентов;
- анализ причин направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам и оперативное решение конфликтных ситуации;
- анализ причин направления покупателями претензий, рекламаций по заключенным договорам и оперативное решение конфликтных ситуации;
- размещение и контроль выхода рекламы в средствах массовой информации.
В подчинении старшего менеджера находятся 3 менеджера, выполняющие следующие функции:
- осуществление информационной поддержки клиентов;
- ведение рабочей и отчетной документации;
- ежедневное внесение информации в клиентскую базу результатов работы с каждым клиентом;
- контроль своевременной оплаты счетов клиентами.
Бригадир монтажников осуществляет непосредственное руководство бригадой монтажников.
На бригадира монтажников возлагаются следующие функции:
- организация осуществления
работ по подготовке изделия к монтажу;
- организация проведения
работ по сборке, монтажу и регулировке
изделия;
- организация проведения
работ по сервисному обслуживанию изделий,
реализованных клиентам предприятия;
- организация профессиональной подготовки и обучения вновь принятых членов бригады (монтажников).
- контроль за соблюдением подчинёнными требований по охране труда в соответствии с видом выполняемых работ.
В подчинении бригадира монтажников находятся 2 бригады рабочих численностью по 3 человека. Они выполняют демонтаж старых окон, сборку и монтаж пластиковых окон, подоконников и откосов, а также иных металлопластиковых конструкций. Помимо монтажников, в подчинении бригадира монтажников находится замерщик, который осуществляет замеры, необходимые для производства окон и других конструкций.
Начальник цеха осуществляет руководство производственно-хозяйственной деятельности цеха.
В его обязанности входит:
- организация работ цеха по обеспечению ритмичного выпуска заданного количества изделий высокого качества;
- формирование системы оперативного управления цехом и осуществление ежедневного учета выполнения суточных заданий выпуска готовой продукции;
- регулирование комплектности запасов в пределах установленных нормативов;
- обеспечение отработки и постановки программ оперативного планирования производства и определение потребности в ресурсах (материалов, покупных полуфабрикатов, энергоресурсов);
- организация учета движения и контроль сохранности заготовок, деталей, изделий; контроль своевременности запуска деталей в обработку, сдачи (передачи) обработанных деталей из цеха в цех и на склады, выпуском готовой продукции;
- осуществление организации проведения периодического контроля качества продукции;
- обеспечение технически правильной эксплуатации оборудования и других основных средств, выполнение графиков их ремонта;
- осуществление подбора кадров для работы в цехе.
В подчинении начальника цеха находятся все цеховые рабочие, токари, фрезеровщики, а также работники склада деталей и запасных частей.
В таблице 2.2 представлен анализ основных технико-экономических показателей предприятия ТОО «Евроокна-ПВ» за отчетный и предыдущий периоды.
Таблица 2.2. Анализ основных
технико-экономических
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2009г. |
2010г. |
Отклонение | |
Абсолютное |
Относительное | ||||
Доход от реализации продукции |
т.тг |
31286 |
29471 |
-1815,00 |
94,2 |
Себестоимость реализованной продукции |
т.тг |
12515 |
12788 |
273,00 |
102,2 |
Валовая прибыль (1 – 2) |
т.тг |
18771 |
16683 |
-2088,00 |
88,9 |
Административные расходы |
т.тг |
3256 |
3194 |
-62,00 |
98,1 |
Расходы по реализации продукции |
т.тг |
2125 |
2016 |
-109,00 |
94,9 |
Прочие расходы |
т.тг |
702 |
694 |
-8,00 |
98,9 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
т.тг |
12688 |
10779 |
-1909,00 |
84,9 |
Расходы по корпоративному подоходному налогу |
т.тг |
3754 |
3137 |
-617,0 |
83,6 |
Итоговая прибыль (убыток) за период |
т.тг |
8934 |
7642 |
-1292,00 |
85,5 |
Среднегодовая стоимость основных средств |
т.тг |
42927 |
40118 |
-2809,00 |
93,5 |
Фонд оплаты труда |
т.тг |
1338 |
1173 |
-165,00 |
87,7 |
Среднесписочная численность работников |
чел. |
42 |
36 |
-6 |
85,7 |
Среднемесячная заработная плата рабочего |
тг |
31,85 |
32,58 |
13,44 |
101,7 |
Предприятие в 2010 году реализовало готовой продукции на сумму 29471 тыс. тенге, что на 5,8% меньше, показателя объема реализации продукции в 2009 году. Это объясняется тем, что в 2010 году уменьшился спрос на продукцию предприятия. Причиной уменьшения спроса стало снижение среднего дохода населения. Помимо этого, за прошедший год на рынке пластиковых окон появились новые фирмы, предлагающие аналогичную продукцию и услуги по более низким ценам. Это также могло послужить причиной снижения спроса на продукцию ТОО «Евроокна-ПВ».
Себестоимость реализованной в отчетном периоде продукции увеличилась на 2,2% в связи с увеличением стоимости материалов, необходимых для производства пластиковых конструкций, таких как стекло и пластик.
Сумма расходов по реализации продукции, административных и прочих расходов изменились незначительно.
В связи с увеличением себестоимости продукции и уменьшением объема реализации продукции чистая прибыль в отчетном году стала на 14,5% меньше, чем в предыдущем периоде.
Среднегодовая стоимость основных фондов в 2010 году уменьшилась на 6,5% в связи со списанием некоторого оборудования.
Фонд оплаты труда
сократился на 12,3% в связи с уменьшением
численности персонала. В 2010 году среднесписочная
численность персонала
Результаты экспресс-анализа основных показателей, характеризующих деятельность ТОО «Евроокна-ПВ» говорят об ухудшении положения предприятия. Это можно объяснить как уменьшением дохода населения в связи с экономическим кризисом, так и появлением на рынке новых фирм – конкурентов, предлагающих аналогичную продукцию по более низким ценам.
Поскольку на рынке достаточно
большое предложение
2.2 Ассортиментная политика ТОО «Евроокна-ПВ»
Маркетинговая деятельность предприятия должна быть направлена на долговременное существование фирмы, на ее устойчивость, прочные и длительные связи с потребителями или другими участниками рынка, повышение конкурентоспособности предлагаемых услуг, товаров.
Маркетинг - явление сложное, многоплановое и динамичное. Этим объясняется невозможность в одном универсальном определении дать полную, адекватную его сущности, принципам и функциям характеристику маркетинга.
Под анализом маркетинговой деятельности предприятия принято понимать сбор информации о деятельности предприятия, изучение ее по нескольким основным направлениям (товар, цена, покупатели, продвижение) и использование полученных результатов для выбора направлений развития бизнеса в целом и его отдельных составляющих.
В начала анализа маркетинговой деятельности нужно определить маркетинговый комплекс фирмы ТОО «Евроокна-ПВ».
Таблица 2.3. Маркетинг-микс для ТОО «Евроокна-ПВ»
Элементы маркетинг-микс |
Характеристика элементов |
Р1 - продукт |
Пластиковое окно – средство для создания комфорта в жилых и нежилых помещениях, для звукоизоляции от внешних шумов, а также создания имиджа, подчеркивания социального статуса, стиля. Состоит из профилей, стекла или стеклопакетов, фурнитуры, подоконника, водоотлива и аксессуаров. |
Р2 - цена |
1400×1300 – 33500 тенге; 1400×2050 – 57200 тенге; 1400×2050 (с балконной дверью) – 63700 тенге. Возможна рассрочка на 3 месяца. Скидки на продукцию от 3-х до 7% в зависимости от суммы заказа. |
Р3 – место, сбыт, распределение |
Магазин «Все для новоселов», ТД «Империал» |
Р4- продвижение |
Бегущая строка на местном телевидении и в сети кабельного телевидения, реклама в печатном издании «Газета бесплатных объявлений», видеоролик в проекте «Nota Bene». баннерная реклама в интернете, реклама на радио. Акции, рассрочка 3 месяца без %, гарантия на профиль 7 лет, 1 год бесплатного сервисного обслуживания. |
Р5 - люди - клиенты
- персонал
- конкуренты |
Жители г. Павлодара и Павлодарской области со средним и вышесреднего уровнем дохода, стремящиеся к комфорту и индивидуальности в доме и офисе. Технологи, конструкторы, рабочие, менеджеры, дизайнеры, обслуживающий персонал, администрация, бухгалтерия. Фирмы: «Выбор», «Aluwin», «Идеал Пласт», «Лидер Пласт», «Мир окон» и другие. |
Для дальнейшего исследования маркетинговой деятельности ТОО «Евроокна-ПВ» необходимо определить ассортиментную политику предприятия.
Политика ассортиментов товара - одно из самых главных направлений деятельности каждого предприятия. Особенно это направление приобретает особую значимость в нынешних условиях перехода к рыночной экономике, когда к товару со стороны потребителя предъявляются повышенные требования по качеству и ассортименту, и от эффективности работы предприятия с производимым товаром зависят все экономические показатели организации и рыночная доля. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе получает тот, кто наиболее компетентен в ассортиментной политике, владеет методами её реализации и может максимально эффективно ею управлять.
Информация о работе Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия