Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 18:44, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломного проекта заключается в том, чтобы:
- разработать рекомендаций по совершенствованию существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет»;
- разработать рекомендаций по изменению концепции маркетинговых коммуникаций в условиях экономического кризиса и провести оценку влияния предложенных рекомендаций на прибыльность компании.

Содержание

Введение
1.Теоретические аспекты формирования системы маркетинговых коммуникаций на предприятии
1.1.Сущность и виды маркетинговых коммуникаций.
1.2. Признаки и функции маркетинговых коммуникаций
1.3. Влияние маркетинговый коммуникаций на прибыльность организации.
2.Анализ деятельности и системы маркетинговых коммуникаций на предприятии ООО «Каприз-Хет»
2.1.Общая характеристика деятельности компании ООО «Каприз-Хет»
2.2 Анализ хозяйственной деятельности и прибыльности предприятия
2.3. Анализ существующей системы маркетинговых коммуникаций в компании ООО «Каприз-Хет».
3.Разработка рекомендаций по совершенствованию системы маркетинговых коммуникаций в компании «Каприз-Хет»
3.1. Основные направления совершенствования системы маркетинговых коммуникаций
3.2.Особенности разработки концепции маркетинговых коммуникаций в условиях кризиса
3.3. Оценка влияния предложенных рекомендаций на прибыльность предприятия.
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций.doc

— 1.08 Мб (Скачать файл)

     Об  эффективности размещения рекламы  на телевидении говорить не приходится. Но вот насколько конкретно была эффективна рекламная кампания отдел  PR определил на основе исследований. Во время проведения предновогодней рекламной кампании, рекламное сообщение побуждало посетить покупателей бутики Costumier и при покупке получить приятные новогодние подарки. Рекламная кампания длилась в период с 10 декабря по 10 января 2008-2009 года.

    Сравним прирост товарооборота до периода  проведения рекламной кампании и  во время проведения.

Товарооборот  бутиков Costumier с 10 ноября по 10 декабря

    То1=4 679 500 руб.

Товарооборот  бутиков Costumier c 10 декабря по 10 января

    То2= 6 230 000 руб.

Рассчитаем индекс прироста:

     I=(6 230 000 – 4 679 500) / 4 679 500 * 100% = 33%

Таким образом, мы видим, что прирост товарооборот за счёт проведения новогодней рекламной  кампании составил 33%. Дополнительный товарооборот при этом составил:

Тд = (4 679 500 * 33%) / 100% = 1 544 235 руб.

     Усреднённая по всем проданным в этот период товарам торговая надбавка составила 20%, поэтому рассчитать валовый доход  можно по формуле:

ВД = Тд * (20% / 100%) = 1 544 235 * 0,2 = 308 847 руб.

      Для того, чтобы теперь определить экономический эффект от проведения рекламной кампании, необходимо проанализировать расходы, связанные с её осуществлением. При покупке клиентам вручался подарок – коробка шоколадных конфет. Для реализации акции были закуплены 350 коробок конфет общей стоимостью = 13 300 руб. Стоимость размещения рекламы в сумме составила = 125 000 руб.

В итоге  получаем, что расходы составили = 138 300 руб.

     Рассчитаем  экономический эффект по проведению рекламной компании по формуле:

Э = ВД –  З

З - затраты  на проведение рекламной кампании.

    Тогда, экономический эффект будет равен:

    Э = 308 847 – 138 300 = 170 547 руб. – экономический эффект от проведения рекламной кампании положителен.

    По  результатам расчётов можно сделать  вывод, что данная рекламная кампания оказалась экономически эффективной, при этом объём товарооборота от проведения рекламной кампании увеличился на 33%.

    Кроме того, данная акция способствует повышению  лояльности среди клиентов, врученные  подарки расценивались как знак внимания и заботы компании о клиенте.

    Наружная  реклама как канал коммуникации в компании «Каприз-Хет» используется довольно интенсивно. Преимущества использования наружной рекламы заключаются в широком охвате аудитории, её ненавязчивости, возможности размещения наружной рекламы в местах скопления целевой аудитории. Так, рекламные пилларсы (отдельно стоящая трёх- или двусторонняя тумба с размером рекламного поля 1.4х2.9 м) Costumier располагаются в непосредственной близости с бутиками и в местах большого скопления людей: центр города, трамвайные и автобусные остановки, рядом с торговыми центрами и проч. Особое внимание среди горожан привлекает Скроллер рядом с бывшим универмагом «Детский мир». Поскольку Скроллер динамичен (меняет картинку), имеет большие размеры и находится в наиболее интенсивном участке города, размещение рекламы на нём эффективно. 

  1. Стимулирование  сбыта

  В своей деятельности по продвижению  компания «Каприз-Хет» использует два  направления стимулирования сбыта – стимулирование покупателей (Consumer promotion) и стимулирование торговопроводящей сети (trade promotion).

      Мероприятия по стимулированию покупателей:

- Скидки

- Акции

- Подарочные  сертификаты

- Дисконтные  карты

   Скидки  компания предоставляет своим покупателям  в случае сезонных распродаж или  на остатки коллекций. Это самый распространенный и действенный способ стимулирования продаж в данной отрасли. Поскольку спрос на одежду эластичен, наблюдается пик потребительской активности в период распродаж. Чаще всего меняют свои предпочтения в результате ценового стимулирования не потребители с низкими доходами, а более состоятельные потребители от 30 до 40 лет с высшим образованием. Они используют специальные ценовые предложения как возможность эксперимента и апробирования нового, не испытывая материальной нагрузки. Размер предоставляемой скидки колеблется от 5% до 20% в зависимости от категории товара.

      

  •    
  •           Акции компания проводит для определённых событий:

  • - открытие  бутиков
  • - праздники
  • - юбилей  компании
  •      Так, при открытии бутика на ул. Трёхсвятской была проведена промо-акция, которая  заключалась в том, что молодые люди - промоутеры, элегантно одетые приглашали прохожих дам и кавалеров посетить открытие бутика. При этом дамам они вручали цветы, а кавалерам – подарочный сертификат со скидкой в 3 000 рублей. Акция проводилась весь день. При этом в самом бутике, клиентов угощали шампанским и прочими спиртными напитками, конфетами. В помещении магазина были наняты музыканты, которые играли лёгкую живую музыку в стиле джаз. За месяц до проведения акции мероприятие поддерживалось активной рекламной кампанией. По результатам анализа проведения акции повышение объёма продаж составило 15%. 

        Так же компания использует такое премирование клиентов как раздача подарочных сертификатов номиналом в 3000 и 5000 в зависимости от суммы совершённой покупки. Подарочные сертификаты также вручаются компаниями – партнёрами (тур. фирма МобиДик, салон красоты DEDE, автодилер МаконАвто, тур. фирма Азбука) при совершении у них покупки или при использовании их услуг. Такого рода партнёрство способствует повышению лояльности как наших клиентов, так и клиентов партнёров. Преимущество такого мероприятия по стимулированию заключается в низких затратах на его реализацию. При использовании клиентом подарочного сертификата – мы сразу можем отслеживать эффективность мероприятия путём отслеживания уровня продаж, полученных в результате такой скидки.  

        При открытии второго бутика Costumier компания ввела в действие дисконтную систему скидок. Дисконтная карта выдаётся всем покупателям при покупке свыше 10 000 рублей либо её можно купить за 3 000 рублей. Система дисконтных карт позволяет сформировывать персонифицированную базу данных клиентов, т.к. при получении карты каждый клиент заполняет предоставленную продавцом анкету, где необходимо указать демографические данные. Держатели карт Costumier являются наиболее ценными клиентами магазина. Именно с ними устанавливается непосредственный контакт, для периодического информирования о изменениях в бутике. Таким образом, дисконтная система имеет 3 основных преимущества: 1) Персонифицированная база данных 2) Повышение лояльности среди покупателей 3)Увеличение суммарного чека с одной покупки

        Мероприятия по стимулированию торговопроводящей  сети

        В этом направлении компания осуществляет следующие мероприятия:

        - Оформление мест продаж

        - Премирование продавцов-консультантов

        Оформление  мест продаж является функцией креативного  директора. Он занимается разработкой  дизайна интерьера, месторасположением витрин раскладкой товара. Всё оформление магазина подвержено одному стилю, который  говорит о престижности, роскошности и исключительности бутика. При этом атмосфера магазина дышит непринуждённостью и доброжелательностью, что создаётся благодаря вежливому и ненавязчивому обслуживанию персонала, приятному музыкальному оформлению, ярким и необычным коллекциям одежды.

        Для стимулирования деятельности продавцов консультантов введена система премирования по результатам осуществлённых продаж. По итогам каждого месяца проводится анализ произведённых продаж, в зависимости от объёма выручки всем продавцам начисляется 20% от общей суммы и распределяется между продавцами. Подобный метод способствует увеличению активности среди консультантов, стимулирует работу в команде, но при этом не создаёт враждебной и конкурентной атмосферы в коллективе. 

    1. Директ  маркетинг

       Благодаря использованию дисконтной системы, была сформирована база данных постоянных клиентов с подробной о них информацией. Используя полученные контакты, продавцы консультанты имеют возможность устанавливать межличностное взаимодействие с клиентами. Как правило, контакты устанавливаются путём телефонных обзвонов. Продавцы консультанты совершают обзвон клиентов с целью их информирования о поступлении в продажу новой коллекций, о появлении новых размерных рядов, о значительных событиях или мероприятиях, проводимых компанией, поздравление с праздниками и т.д. Также в процессе коммуникации продавец имеет возможность «узнать» своего клиента, какой образ жизни он ведёт, чем интересуется и т.д. Для проведения последующего анализа эта информация может быть очень полезной в процессе составления портрета потребителя. Также одним из главных преимуществ директ маркетинга – гарантированный контакт потребителя с рекламной информацией. Если, например, телевизионная реклама направлена на широкий круг аудитории и вероятность того, что она достигнет потенциального потребителя намного меньше, чем при личном конкретном контакте.

    1. Паблик рилейшнз

       Деятельность  по организации Паблик Рилейшнз  в компании «Каприз-Хет» играет немаловажную роль. В компании различают внутренний и внешний PR.

       Внутренний  PR включает в себя работу по созданию благоприятных и доверительных отношений в коллективе компании. Поэтому здесь большую роль играет создание корпоративной культуры. Для поддержания благоприятной корпоративной атмосферы, отдел PR организовывает корпоративные праздники для сотрудников, поздравляет со значительными датами, проводит обучающие тренинги среди продавцов-консультантов магазинов и т.д. В зависимости от того насколько доверительными сложатся отношения между руководством компании и продавцами зависит качество их работы и доброжелательное отношение к клиентам. Поэтому, в работе с персоналом отдел PR совместно с руководством компании старается достигнуть наиболее доверительного и дружеского уровня. Так же этому способствуют постоянные материальные и моральные поощрения. Так, по результатам полугодового стажа работы в бутике Costumier, каждый продавец-консультант получил диплом о присвоении квалификации «Стилиста-консультанта». Мероприятие по награждению дипломами проводилось в торжественной обстановке, где присутствовали 90% сотрудников компании. Подобные мероприятия способствуют повышению лояльности среди персонала к компании, а значит, стимулирует их к более добросовестной работе, ответственности и доброжелательности в обслуживании наших клиентов. У продавцов повышается осознание важности своей роли в деятельности компании, что очень важно при организации их работы.

       Внешний PR направлен на работу с внешней средой компании: с конкурентами, партнерами, инвесторами, покупателями, клиентами. В компании «Каприз-Хет» он фокусируется на следующих мероприятиях:

    • Взаимодействие со СМИ
    • Использование киносъёмки
    • Спонсорство
    • Печатная полиграфическая продукция
     
    1. Взаимодействие  со СМИ осуществляется путём установления контактов и дружеских отношений  с представителями медиа и прессы. В этом направлении существуют два вида публикаций – заказываемые и бесплатные. Заказанные публикации о бутике Costumier компания размещает в деловом тверском журнале Реноме. В статьях описывается общая характеристика деятельности компании, о последних коллекциях одежды, маркетинговых мероприятиях и т.д. Каждая статья сопровождается красочными иллюстрациями, которые подчёркивают стиль и общий имидж компании. Помимо заказываемых публикация, компания активно принимает предложения об участии в проектах на телевидении, как например, на телеканале ТНТ «Интервью с Дарьей Плавинской». В этот проект приглашаются руководители тверских предприятий, где рассказывают о своей деятельности, её особенностях и проводят демонстрацию одежды. Участие в подобного рода проектах, на мой взгляд, необходимо не только для поддержания имиджа, но и для того чтобы персонифицировать компанию, чтобы показать потенциальным потребителям, что компания – это прежде всего конкретные люди, с собственными вкусами, взглядами на жизнь, целями и т.д. Проникаясь доверием к руководству компании, клиент повышает свою лояльность к продукции.

    Информация о работе Совершенствование систем маркетинговых коммуникаций