Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июля 2014 в 13:19, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является изучение ценовой политики предприятия в рыночных условиях, а так же разработка элементов стратегии. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить ценовую политику и стратегию предприятия как часть финансовой политики;
- провести краткую организационно-экономическую характеристику ООО «Спецэлектроника»;
- проанализировать структуру себестоимости продукции ООО «Спецэлектроника»;
- рассмотреть формирование цен на продукцию ООО «Спецэлектроника»;
- провести оценку влияния ценовой политики на прибыль ООО «Спецэлектроника».
Объектом исследования выступает ООО «Спецэлектроника».

Содержание

Введение……………………………………………………………………..
3
1 Ценовая политика и ее роль в деятельности предприятия………….
5
1.1 Цена как элемент комплекса маркетинга………………………………
5
1.2 Технология формирования ценовой политики………………………..
13
2 Особенности ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника» на рынке …………………………………………...

18
2.1 Организация ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………….

18
2.2 Анализ основных результатов деятельности предприятия ООО «Спецэлектроника»…………………………………………….……………

20
3 Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»………………………………………………………..

34
3.1 Разработка основных элементов стратегии ценообразования………
34
3.2 Направления совершенствования ценовой политики предприятия…..
38
Заключение …………………………………………………………………
46
Список используемых источников……………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

kursovaya_tsenovaya_politika_Marketing.doc

— 414.00 Кб (Скачать файл)

- на основе уровня текущих  цен;

        - на основе закрытых торгов (конкурсов) и другие.

Наиболее распространенным является метод ценообразования «средние издержки плюс прибыль», по которому к издержкам производства и реализации на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующей для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота. При этом следует учитывать издержки и прибыль, как производителя продукции, так и всех участников распределения (оптовых фирм, розничных магазинов, сбытовых агентов и т.п.).

  При использовании метода анализа безубыточности и получения целевой прибыли предприятие назначает цену, которая должна обеспечить запланированный объем прибыли (рисунок 1).

 

Рисунок 1- Анализ безубыточности 12

 

Точка безубыточности (количество изделий Кбу), при которой общие издержки и доходы совпадают, определяется по формуле

 

,                                                              (


     где Ц – цена изделия;

Кбу – количество изделий;

Ипер – переменные издержки на изделие.

Для получения целевой прибыли (Ппл) необходимо обеспечить объем продаж в количестве Кпл. При сбыте К < Кбу предприятие будет нести убытки.

При установлении цены на основе ощущаемости получателем ценности товара (метод потребительской оценки) предприятие убеждает покупателя в преимуществах своего товара, используя неценовые методы воздействия (гарантии, сервис, право использования товарной марки и т.п.).

Часто используется метод следования за лидером, когда предприятие устанавливает цены на продукцию на уровне сложившихся на рынке текущих цен или чуть ниже.

При определении цен на проекты при участии в конкурсах необходимо согласно теории решений установить такую цену, которая ведет к наибольшему ожиданию прибыли в долгосрочном плане.13

При определении базовой цены изделия можно использовать параметрические методы ценообразования, балловый метод, метод удельных весов, метод регрессионного анализа и др.

В основе метода удельных показателей лежит определение удельной величины цены (Цо):


Цо=Цп/Хо                                                                                         

где Цп – прейскурантная цена;

Хо – величина основного параметра качества.

При балловом методе цена нового изделия (Цн) определяется по формуле:


Цн=Цб(SБнi/SБоi),                                                                          

где Цб – цена базисного изделия;

i    - параметры качества;

Бнi  - балловая оценка  i-го параметра нового изделия;

Боi  -  балловая оценка  i-го параметра базисного изделия.

Метод регрессионного анализа основывается на учете влияния на цену основных параметров качества изделия:


Ц=f (Х1,Х2,Хn,)                                                                                 

где: Х1, Х2, Х3, … Хп – основные параметры качества изделия.

Для стимулирования сбыта широко используются:

  1. Цены-приманки, устанавливаемые на известные торговые марки на низком уровне;
  2. Премии или компенсации за приобретение товара в строго определенный период времени;
  3. Психологическое ценообразование, при котором устанавливаются психологически привлекательные цены ниже круглых сумм;
  4. Выгодные процентные ставки при продаже в кредит; гарантийные условия и договоры о техническом обслуживании и др.

Таким образом, наиболее распространенным  методом  ценообразования является метод «средние издержки плюс прибыль», по которому к издержкам производства и реализации на определенный продукт прибавляют надбавку, соответствующей для данной отрасли норме прибыли или желаемому доходу от оборота.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Особенности ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника» на рынке
    1. Организация ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»

Общество с ограниченной ответственностью ООО «Спецэлектроника», в дальнейшем Общество, создано и действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ и Федеральным Законом Российской Федерации «Об обществах с ограниченной ответственностью» № 14-ФЗ от 08.02.04 г. Полное фирменное название общества на русском языке: Общество с ограниченной ответственностью ООО «Спецэлектроника». Сокращенное фирменное название Общества на русском языке: ООО «Спецэлектроника».

ООО «Спецэлектроника» является юридическим лицом и осуществляет свою деятельность на основании Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество создано без ограничения срока.

 Общество вправе в  установленном порядке открывать  банковские счета на территории  Российской  Федерации и за ее пределами. Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание его место нахождения. Общество вправе иметь штампы и бланки со своим фирменным наименованием, собственную эмблему и другие средства визуальной идентификации.

 Общество имеет в  собственности обособленное  имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени приобретать  и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

 Общество вправе создавать  филиалы и открывать представительства  на территории РФ и за рубежом.

 Целями деятельности  Общества является получение  прибыли путем производства и  реализации продукции, товаров, работ  и услуг. Общество вправе осуществлять  любые виды деятельности, не запрещенные  законом.

Основным видом деятельности Общества являются разработка, производство и реализация изделий электронной техники.

Общество осуществляет  ведение внешнеэкономической деятельности в соответствии с Уставом и иные виды деятельности, не запрещенные действующим законодательством.

 Высшим органом Общества является его Учредитель в лице органов управления Учредителя.

 Единоличным исполнительным  органом Общества является директор, который назначается исполнительным  органом Учредителя по согласованию  с Советом директоров Учредителя  и действует в соответствии с контрактом.

Таким образом, общество несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Рассмотрим структуру органов управления:


 

 

 

 




 



 

 


 

 

Рисунок 2 - Организационная структура аппарата управления ООО «Спецэлектроника»

Структура органов управления и данные о персональном составе органов управления:

Высшим органом управления ООО «Спецэлектроника» является общее собрание акционеров.

Общество ежегодно проводит общее собрание акционеров. Годовое общее собрание акционеров проводится не ранее чем через два месяца и не позднее чем через шесть месяцев после окончания финансового года.

Совет директоров общества осуществляет общее руководство деятельностью общества.

Члены Совета директоров общества избираются общим собранием акционеров на срок до следующего годового общего собрания акционеров.

Руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества - Генеральным директором.

Данная структура аппарата управления является линейно-функциональной и предполагает выделение в организации подразделений и отдельных исполнителей, которые специализируются на выполнении строго определенных функций. Основным преимуществом данной системы является ее стабильность и централизованность.

    1. Анализ основных результатов деятельности предприятия ООО «Спецэлектроника»

К видам продукции (работ, услуг), обеспечившей не менее 10% объема реализации за 2007г. относятся:

  1. Микросхемы интегральные полупроводниковые.
  2. Научно-техническая продукция (разработка ИЭТ).

Продукция внутреннего рынка ООО «Спецэлектроника»- это активно растущий сегмент производства предприятия. Общество сумело значительно расширить сферу своего присутствия на внутреннем рынке России и в настоящее время имеет долю более 0,7%.

Особенность внутреннего рынка РФ, изученного Обществом, заключается в значительном количестве покупателей. По итогам двух последних лет ежегодное число покупателей продукции нашего предприятия составляло 400 - 450 клиентов.

Качественные характеристики персонала основаны на структуре персонала, которая может быть аналитической и статистической. Подробные сведения о составе работников представлены в таблице 1.

Таблица 1 - Анализ трудовых ресурсов ООО «Спецэлектроника» на 1.01.2013г.

Показатель

Количество, человек

Удельный вес, %

1. Среднесписочная численность

74

100

2. Образование

    • высшее
    • среднеспециальное
    • среднее

 

30

20

24

 

40

27

32

3. Пол

  • мужской
  • женский

 

39

35

 

52

48

4. Возраст

  • до 25 лет
  • до 35 лет
  • до 45 лет
  • до 60 лет и свыше

 

30

10

10

24

 

40

13

13

8

5. Стаж работы

  • до 3 лет
  • до 5 лет
  • до 10 лет
  • до 25 лет

 

25

20

10

19

 

6

27

14

27


 

В 2012 году в организации работы ООО «Спецэлектроника» было задействовано 74 человека. 

Большинство работающих в организации имеют высшее образование (50%) – это в основном руководители, специалисты, а также значительная часть производственного персонала, а среднее - всего 24 человек. 

В коллективе 48% от среднесписочной численности составляют мужчины, а женщины соответственно 52%.

Таким образом, по результатам проведенного исследования можно сделать вывод, что структура аппарата управления ООО «Спецэлектроника» относится к линейно-функциональному типу и соответствует целям, задачам и условиям функционирования предприятия. Персонал предприятия в основном составляют женщины, у большинства работников высшее образование и достаточно большой стаж работы, что позволяет им наиболее эффективно выполнять свои обязанности.

Различные стороны производственной, сбытовой, снабженческой и финансовой деятельности предприятия получают завершённую денежную оценку в системе основных финансово-экономических показателей. Одним из основных элементов этой системы является группа показателей, характеризующих материально-техническую базу предприятия и эффективность использования ею основных средств.

Основные фонды ¾ это стоимость совокупности средств труда, необходимых для планомерного и рационального и процесса производства товаров, которые используются на предприятии в течение длительного времени, переносят свою стоимость на созданный с их помощью продукт по частям по мере потребления и сохраняют свою материальную форму. Основные фонды являются важнейшей частью функционирования любого предприятия и формируют его материально-техническую базу. Правильное и рациональное использование основных средств ¾ одно из главных условий повышения эффективности деятельности предприятия.

Материально-техническая база ООО «Спецэлектроника» представлена зданиями, сооружениями и передаточными устройствами, машинами и оборудованием, транспортными средствами. За истекший 2010 год значительных изменений в составе основных фондов не произошло, что соответственно и отражено в данных таблицы. Стоимость зданий и сооружений осталась неизменной. Произошло только лишь обновление основных фондов по группе «машины и оборудование» на 317 тыс. руб. и транспортных средств на сумму 1943 тыс. руб., что соответствующим образом повлияло и на увеличение стоимости всей материально-технической базы предприятия. Основной удельный вес в материально-технической базе занимает стоимость зданий соответственно на начало и конец периода 56,5% и 51,4%.

Показатели эффективности использования основных фондов представлены в таблице 2.

Информация о работе Совершенствование ценовой политики предприятия ООО «Спецэлектроника»