Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 16:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является проведение исследования состояния рынка ресторанных услуг Республики Беларусь.
Для достижения поставленной цели необходимо следующее :
изучить характеристики и структуру рынка ресторанных услуг Беларуси;
проанализировать потребителей и качество предлагаемых услуг в Беларуси;
рассмотреть основные направления совершенствования рынка ресторанных услуг Беларуси.
Предложить инновационные мероприятия для совершенствования деятельности ресторанов.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 ИССЛЕДОВАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ….….............................................................................................................5
1.1 Тенденции развития рынка ресторанных услуг……………………… 5
1.2 Основные факторы макросреды …………………...……….…………
1.2.1 Демографические факторы макросреды………………………….....
1.2.2 Экономические факторы макросреды………………………………
1.2.3 Научно-технические факторы макросреды………………………....
1.2.4 Культурная среда………..……………………………………………
1.2.5 Природная среда……………………………………….……………..
1.2.6 Политическая среда…………………………………………….…….
1.3 Корреляционно-регрессионный анализ влияния факторов маркетинговой среды на ресторанную деятельность
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И КАЧЕСТВА ПРЕДЛАГАЕМЫХ УСЛУГ …………………………….………………………………………
2.1 Анализ потребителей …………………………………………………..
2.2 Анализ качества услуг………………………….………………………
ГЛАВА 3 ПРЕДЛОЖЕНИЕ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ КАЧЕСТВА РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ………………..………………………..........
3.1 Услуга «Тюремное кафе»………………………………………...…….
3.2 Внедрение информационных киосков в кафе и рестораны………….
3.3 Создание сайта…………………………………………………….........
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………............
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………...
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………................

Вложенные файлы: 1 файл

VVEDENIE.docx

— 779.26 Кб (Скачать файл)

 Но самым важным, считаю – это персонал. Это та основа, на профессионализме которой Ваш ресторан может либо бурно процветать или вяло прозябать до дня своего закрытия. Именно персонал создает ту атмосферу ресторана, которая нравиться гостям, ради которой они приходят снова и снова. Часто при смене персонала исчезают постоянные гости – самые дорогие гости ресторана, связано это с тем, что пропадает та таинственная атмосфера комфорта и общения.

Проблема профессиональных кадров у нас только назревает, в  других близ расположенных странах  она уже давно назрела, что  сразу же сказалось на оттоке профессионалов из нашей страны. Основные причины  недовольства работой – это отсутствие возможности самореализации, карьерного роста, атмосфера в коллективе и только затем – неудовлетворение зарплатой. Не маловажным фактором является то, что компания вкладывает в развитие персонала – это проведение тренингов и специализированного обучения, в создание нормальных условий для работы и отдыха – проведение корпоративных мероприятий, мотивирование персонала, создание комфортной рабочей обстановки, ведь руководство задает тон работы, а персонал создает атмосферу для гостей.

Прошлый год стал предвестником  серьезных изменений на ресторанном  рынке страны. Появились новые  бизнесы, новые форматы, новые бренды, активизировался процесс концентрации бизнеса.Международным экспертам, составляющим отчеты по экономическому развитию Беларуси, следует обратить внимание на такой  сегмент белорусской экономики, как ресторанный бизнес. По многим параметрам и именно с точки зрения западных бизнес-стандартов это самая  «живая» в белорусской экономике  отрасль, которая может придать  административной гримасе нашей  системы хоть какой-то цивилизованный вид.

Живость выражается во-первых, в достаточно интенсивной и свободной (конечно, по белорусским меркам) динамике движения собственности. На протяжении 15 лет, в течение которых, собственно, можно и нужно говорить о существовании  белорусского ресторанного бизнеса, в  этом сегменте пробовали силы многие бизнесмены. Рынок постоянно находится  в движении, совершается масса  сделок купли-продажи. У некоторых  объектов за 15 лет сменилось по три  владельца, что, кстати, соответствует  срокам окупаемости белорусских  ресторанов. Дело в том, что в среднем, по оценкам экспертов «Ежедневника», ресторан в Беларуси начинает возвращать деньги через 5 лет, а дальше требуется  проводить или его ремонт, или  рестайлинг, или ребрендинг, опять  инвестировать и опять ожидать  возврата вложенных ресурсов. Не все  готовы повторить этот круг, что  приводит к достаточно интенсивной  ротации бизнесменов в этой сфере. Но зато те, кто остается, — это  профессионалы, инвестирующие в  новые проекты и, что главное  для динамики на рынке, готовые экспериментировать и рисковать.

Во-вторых, дополнительную динамику, по крайней мере столичному ресторанному рынку, придает внимание к этой сфере  иностранных инвесторов. Так, в топ-10 самых успешных ресторанных бизнесов Беларуси. «Засилье» иностранцев  в этой сфере вызывает критику  со стороны национальных предпринимательских  объединений. С ней можно и  соглашаться, и не соглашаться. Иностранный  капитал в белорусском ресторанном  бизнесе довольно пестр по своему происхождению и поэтому бросается  в глаза: россияне, литовцы, латыши, ливанцы, болгары, есть даже тибетцы. Рассказывают, что одного иностранного инвестора  чиновники сами попросили взять  в директора лицо славянской наружности, дабы лишний раз не раздражать кого-то. Кого, не знаем. Впрочем, зарубежные инвесторы (в основном арабского и турецкого происхождения) контролируют или имеют паи в ряде белорусских заведений общепита и неофициально.

 Ресторанов в Беларуси  не хватает, как не хватает  и конкуренции, которая, как  известно, создает предпосылки для  качественного роста рынка. Национальному  бизнесу порой недостает не  только ресурсов, например, на приобретение  и обслуживание тех же франшиз,  но и профессиональных навыков. 

Можно ожидать, что в перспективе  нескольких ближайших лет  рестораны  будут очень популярны в Беларуси. Безусловно, определенный импульс к  развитию данный сегмент получил  в связи с введением запрета  на распитие спиртных напитков в феврале 2010 года. Однако есть и другая предпосылка, заключающаяся в сути белорусской  кухни. Традиционная белорусская кухня  связана с употреблением мяса, она все-таки преимущественно мясная, а употребление пива с мясом довольно гармонично. На примере Чехии и  Германии, национальная кухня которых  пусть и отличается, но все-таки имеет  схожие черты с белорусской, мы можем  видеть развитую культуру потребления .

Рестораны,которые можно  назвать casual («кэжуал») или иначе  – ресторанами семейного типа,очень  хорошо ретируются на рынке. Такая концепция  предполагает место, куда мы ожидаем  привлекать посетителей не только в  пятницу и в субботу, но и в  другие дни. Круг таких людей больше, чем тех, кто готов много платить.

С точки зрения инвестиций, такой ресторан требует значительно  меньше вложений в интерьер и оборудование, чем, к примеру, гастрономический ресторан, заведение фаст-фуда или придорожного сервиса.

Вероятность успеха семенных ресторанов высока, так как люди в Беларуси любят отдыхать, пить и вкусно поесть.

       Напоследок  я бы хотела отметить, что на  сегодняшний момент недостаточное  развитие получили такие типы  заведений как кофейня, десертная  и кафе-мороженое.

Такие предприятия общепита не сложны по инвестициям, однако чтобы  обеспечить посещаемость, необходимо выбирать проходное место. В таких  заведениях посетителю можно предложить отведать хорошие десерты, коктейли или кофейные напитки.

Ресторанный бизнес в Беларуси имеет хорошие перспективы для  развития, необходимо лишь грамотно подходить  к выбору концепции и разработке бизнес-плана.

 

1.2 Основные факторы макросреды

Макросреда - это совокупность факторов, на которые руководство предприятия повлиять не может и должно учитывать для того, чтобы устанавливать и поддерживать с клиентами отношения сотрудничества. 

Макросреда включает следующие  основные элементы: демографическая среда, экономическая среда, культурная среда, природная среда,  политическая среда, научно-техническая среда;

 

      1.  Демографическаие факторы среды

 

Таблица 1.2 - Демографические показатели

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Все население,тыс.чел.

9900

9830

9762

9697

9630

9579

9542

9513

9500

9481

Родилось Тыс.чел

9,0

9,0

9,1

9,4

10,1

10,8

11,3

11,5

11,4

11,5

Умерло, тыс.чел.

14,9

14,6

14,4

14,7

14,4

13,9

14,1

14,2

14,4

14,3

Естес

твенная убыль,  тыс.чел.

57,9

54,7

51,1

51,4

41,7

29,4

26,0

25,8

29,1

25,9

Прибыло в РБ,

Тыс.чел.

217,3

225,9

231,2

238,3

239,8

238,5

236,6

265

229

213


Источник:[13]

 

За последние 10 лет в  Республике Беларусь наблюдается снижение численности населения, но увеличение рождаемости, миграционные процессы и  сокращение уровня смертности замедляют  этот процесс. Максимальные количество населения было в 2002 году, когда за год убыль населения республики составила почти 55 тыс. человек. Естественный прирост населения является одним  из компонентов динамики численности  населения. Он служит результирующим параметром естественного движения населения. Абсолютная величина естественного  прироста позволяет судить лишь о  масштабах естественного прироста или убыли населения, о том, насколько  численность населения увеличивается  или уменьшается за счет разности между числами родившихся и умерших.

Можно отметить, что наибольшая цифра смертности зафиксирована  в 2002 году и с каждым годом она, то уменьшается, то увеличивается,  то время как рождаемость значительно  увеличивается.

 

      1. Экономические факторы среды

 

Таблица 1.3 - Экономические показатели

Годы

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Денежные доход населения  млн.

руб.

22795

27891

32492

38622

49673

63582

75305

87401

108468

120482

Денежные расходы  населения  млрд.

ру

22457

27138

32257

38284

49143

63092

75049

87192

105021

120131

Общий объем платных услуг  населению,

млрд. руб.

633

3705

5143

6776

8175

10479

12608

14223

15691

17013

Инфляция, в %

34,8

25,4

14,3

8,0

6,6

12,1

13,4

10,1

9,9

109


 Источник:[13]

 

Доходы населения с  каждым годом увеличиваются и  соответственно увеличиваются и  расходы населения. Так как существует взаимосвязь между тем, что чем  больше доход, тем больше нужд появляется у населения и, следовательно, увеличиваются  расходы. Значит, если увеличиваются  доходы населения, то и вероятность  посещения ресторана увеличивается. И так с 2002 года до 2011 года доход  стал больше приблизительно в 5,5 раза, и расходы населения увеличились  чуть больше чем в 5 раз. Из таблицы видно, что количество платных услуг, которые оказываются на территории нашей станы, с каждым годом растёт очень быстрыми темпами.

 

      1. Научно технические факторы среды

 

Таблица 1.4 - Основные факторы  научно-технической среды 

Показатели

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.Число организацийвыполняющих

научные исследован, разработки, единиц

287

301

311

322

338

340

329

446

468

498

2.Численностьперсонала,

занятого научными       исследованиями и

разработками, человек

26987

28532

29875

30222

30544

31294

31473

32441

31712

32098

3. Выполненный объем работ,  млн. руб.

783453

809635

831344

832670

833742

1017051

1252474

1162788

142796

1563452

4.Внутренние   затраты

на    научные исследовани  и разработки, млрд. руб.

213,1

342,6

402,2

441,5

523,7

934,8

962,4

883,3

1140,6

1234,6

5.Количество  инновационно-активных  организаций, единиц

178

190

253

318

378

380

371

234

324

378

Информация о работе Состояние и перспективы развития ресторанного бизнеса в современном мире и в Республике Беларусь