Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 23:03, курсовая работа
Целью исследования работы является изучение и анализ рынков строительных материалов, как с позиции их экономического развития, так и с точки зрения товароведной характеристики ассортимента, качества и конкурентоспособности керамической плитки на примере торговой фирмы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрытие сущности и роли оценки конкурентоспособности товаров;
- анализ состояния и тенденций развития промышленности строительных материалов России;
- характеристика ситуации на рынке строительных материалов Ростовской области с учётом промышленного потенциала области и покупательской способности населения;
- для более точного и углублённого исследования произвести подробную классификацию строительных материалов с делением на группы и подгруппы, и с учётом требований классификации строительных материалов в международной торговле;
- детальное рассмотрение ассортимента, качества и конкурентоспособности керамической плитки разных производителей на примере специализированного торгового предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность конкурентоспособности товаров…………………………………..4
1.1 Сущность и роль понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» товаров……………………………………………………………………………..4
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров…………………...10
1.3 Принципы оценки и порядок оценки………………………………………18
2Сравнительная характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности керамической плитки отечественного и зарубежного производства……………………………………………………………………..26
2.1 Сравнительная характеристика ассортимента плитки керамической отечественного и зарубежного производства………………………………….26
2.2 Контроль качества керамической плитки, поступающей в продажу…….33
2.3 Оценка конкурентоспособности керамической плитки…………………..38
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список использованных источников…………………………………………...47
Общий уровень дефектности за 2011г. Составляет 1,94%, что свидетельствует о высоком качестве поступающей продукции, как отечественного, так и иностранного производителя.
2.3 Оценка конкурентоспособности керамической плитки
Для проведения оценки конкурентоспособности керамической плитки нами были отобраны четыре наиболее популярных артикула двух производителей: ОАО «Сокол» (Россия) и «Opoczno S. A.» (Польша). Все оцениваемые плитки характеризуются сопоставимыми техническими и экономическими характеристиками. Кроме того, выбор данных артикулов проводился с учетом мнений респондентов с личным ежемесячным доходом более 8000 руб. Этот сегмент потребителей более склонен покупать имиджевые товары, к которым можно отнести сделанную нами выборку.
На основании прайс-листов,
каталогов и проспектов был изучен
представленный в ООО «Строй Микс
Трейд» ассортимент особо популярных
коллекций и артикулов
Таблица 15 – Номенклатура
показателей
№ п/п |
Показатели |
Обозначение |
1 |
Габаритные размеры, масса |
Х1 |
2 |
Престиж фирмы, новизна коллекции |
Х2 |
3 |
Качество глазури (внешний вид) |
Х3 |
4 |
Рельеф лицевой поверхности |
Х4 |
5 |
Качество декорирования (цвет, оттенок цвета, рисунок) |
Х5 |
6 |
Предел прочности при изгибе |
Х6 |
7 |
Твердость и хим. стойкость глазури |
Х7 |
8 |
Водопоглащение |
Х8 |
9 |
Цена |
Х9 |
Представим наиболее
значимому свойству наивысший балл,
остальным свойствам – в
В качестве экспертов
выступали продавцы-
При обработке результатов ранжирования, по каждому свойству подсчитаны суммы рангов, проставленные каждым экспертом этому свойству , где Sij – ранг, который проставлен i-му свойству j-ым экспертом, r – количество экспертов.
Таблица 16 – Результаты
ранжирования показателей
№ п/п |
Эксперты |
Свойства | |||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 |
|||
1 |
1 |
4 |
7 |
5 |
2 |
6 |
1 |
8 |
9 |
3 |
45 |
2 |
2 |
5 |
7 |
4 |
2 |
6 |
1 |
9 |
8 |
3 |
45 |
3 |
3 |
3 |
9 |
4 |
2 |
6 |
1 |
8 |
7 |
5 |
45 |
4 |
4 |
4 |
9 |
6 |
1 |
5 |
2 |
7 |
8 |
3 |
45 |
5 |
5 |
3 |
7 |
4 |
1 |
5 |
2 |
8 |
9 |
6 |
45 |
|
19 |
39 |
23 |
8 |
28 |
7 |
40 |
41 |
20 |
225
| |
Δi |
-6 |
14 |
-2 |
-17 |
3 |
-18 |
15 |
16 |
-5 |
||
Δj² |
36 |
196 |
4 |
289 |
9 |
324 |
225 |
256 |
25 |
1364 |
Рассчитываются коэффициенты весомости, разделив сумму рангов на сумму сумм:
Сумма коэффициентов весомости должна равняться 1.
Результаты расчета коэффициента весомости представлены в табл.17.
Таблица 17 – Результаты расчета коэффициента весомости
№ п/п |
Наименование показателей конкурентоспособности |
Весомость показателей |
1 |
2 |
3 |
1 |
Х1 |
0,08 |
2 |
Х2 |
0,17 |
3 |
Х3 |
0,1 |
4 |
Х4 |
0,03 |
5 |
Х5 |
0,12 |
6 |
Х6 |
0,03 |
7 |
Х7 |
0,17 |
8 |
Х8 |
0,18 |
9 |
Х9 |
0,09 |
Анализ таблицы 17 показывает, что наиболее весомыми показателями конкурентоспособности являются Х8 (0,18), Х2 (0,17), Х7 (0,17). Наименьшей весомостью характеризуются такие показатели как Х4 (0,03), Х6 (0,03).
Проверка согласованности мнений экспертов оценивается по коэффициенту конкордации.
Рассчитывается средний ранг (Т) путем деления суммы сумм рангов на количество свойств:
Далее рассчитываются отклонения , выставленные всеми экспертами по каждому свойству:
их квадраты 2 и сумма квадратов отклонений (S).
Проверяется согласованность
экспертов с помощью
Когда W - согласованность хорошая.
Дифференциальная оценка
конкурентоспособности
отлично – 1
хорошо – 0,75
удовлетворительно – 0,5
неудовлетворительно – 0,25
Результаты оценки конкурентоспособности
исследуемых артикулов керамиче
Таблица 18 – Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной «Арбат АR 3 330х440 сорт 1, производства ОАО «Сокол» (цена 310 руб. за усл. м²)
№ |
Эксперты |
Свойства | ||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 | ||
1 |
1 |
0,5 |
0,75 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
1 |
2 |
2 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,75 |
0,75 |
1 |
3 |
3 |
0,5 |
0,75 |
0,25 |
0,75 |
1 |
0,5 |
0,75 |
0,75 |
1 |
4 |
4 |
1 |
1 |
0,25 |
0,75 |
1 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,75 |
5 |
5 |
0,5 |
1 |
0,25 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
0,5 |
1 |
6 |
S |
3 |
4,25 |
1,5 |
3 |
4,25 |
2,5 |
3,25 |
3,25 |
4,75 |
7 |
qj |
0,6 |
0,85 |
0,3 |
0,6 |
0,85 |
0,5 |
0,65 |
0,65 |
0,95 |
Из таблицы 18 можно сделать вывод, что плитки керамической облицовочной «Арбат АR 3 330х440 сорт 1, производства ОАО «Сокол» (цена 310 руб. за усл. м²) по показателю престиж фирмы, новизна коллекции, цена и качество декорирование имеет самые высокие оценки (0,85; 0,85 и 0,95).
Таблица 19 – Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» (цена 430 руб. за усл. м²)
№ |
Эксперты |
Свойства | ||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 | ||
1 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,5 |
2 |
2 |
1 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
0,5 |
3 |
3 |
1 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,5 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
4 |
4 |
1 |
0,5 |
0,75 |
0,5 |
0,5 |
1 |
1 |
0,75 |
0,75 |
5 |
5 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
6 |
S |
4,75 |
3,75 |
4,5 |
3,75 |
3,0 |
4,75 |
4,5 |
3,75 |
3 |
7 |
qj |
0,95 |
0,75 |
0,9 |
0,75 |
0,6 |
0,95 |
0,9 |
0,75 |
0,6 |