Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 23:03, курсовая работа
Целью исследования работы является изучение и анализ рынков строительных материалов, как с позиции их экономического развития, так и с точки зрения товароведной характеристики ассортимента, качества и конкурентоспособности керамической плитки на примере торговой фирмы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрытие сущности и роли оценки конкурентоспособности товаров;
- анализ состояния и тенденций развития промышленности строительных материалов России;
- характеристика ситуации на рынке строительных материалов Ростовской области с учётом промышленного потенциала области и покупательской способности населения;
- для более точного и углублённого исследования произвести подробную классификацию строительных материалов с делением на группы и подгруппы, и с учётом требований классификации строительных материалов в международной торговле;
- детальное рассмотрение ассортимента, качества и конкурентоспособности керамической плитки разных производителей на примере специализированного торгового предприятия.
Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность конкурентоспособности товаров…………………………………..4
1.1 Сущность и роль понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» товаров……………………………………………………………………………..4
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров…………………...10
1.3 Принципы оценки и порядок оценки………………………………………18
2Сравнительная характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности керамической плитки отечественного и зарубежного производства……………………………………………………………………..26
2.1 Сравнительная характеристика ассортимента плитки керамической отечественного и зарубежного производства………………………………….26
2.2 Контроль качества керамической плитки, поступающей в продажу…….33
2.3 Оценка конкурентоспособности керамической плитки…………………..38
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список использованных источников…………………………………………...47
Самые высокие оценки керамической облицовочной «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» (цена 430 руб. за усл. м²), имеет самые высокие показатели по таким показателям как качество глазури, габаритным размерам пределе прочности при изгибе и твердость хим. стойкость глазури.
Таблица 20 – Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной коллекции Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S. A.» (Польша) (цена 530,67 руб. за усл. м²)
№ |
Эксперты |
Свойства | ||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
1 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,5 |
2 |
2 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
0,5 |
3 |
3 |
0,75 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
0,5 |
4 |
4 |
0,75 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
1 |
0,25 |
5 |
5 |
0,5 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
0,75 |
0,25 |
6 |
S |
3 |
4,5 |
5 |
5 |
4,5 |
4,75 |
5 |
4,5 |
2 |
7 |
qj |
0,6 |
0,9 |
1 |
1 |
0,9 |
0,95 |
1 |
0,9 |
0,4 |
Таблица 21 – Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной коллекции Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша) (цена 381-80 руб. за усл. м²)
№ |
Эксперты |
Свойства | ||||||||
Х1 |
Х2 |
Х3 |
Х4 |
Х5 |
Х6 |
Х7 |
Х8 |
Х9 | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
0,75 |
1 |
0,75 |
1 |
0,5 |
2 |
2 |
0,75 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
1 |
0,5 |
3 |
3 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
4 |
4 |
0,75 |
0,75 |
0,75 |
0,5 |
0,75 |
1 |
0,75 |
1 |
0,75 |
5 |
5 |
0,5 |
0,75 |
1 |
0,75 |
1 |
1 |
1 |
0,75 |
0,75 |
6 |
S |
3,5 |
4,5 |
4,5 |
3,5 |
4,25 |
4,75 |
4 |
4,5 |
3,25 |
7 |
qj |
0,7 |
0,9 |
0,9 |
0,7 |
0,85 |
0,95 |
0,8 |
0,9 |
0,65 |
Для каждого артикула плитки рассчитаем суммы баллов S и средний балл gi. Коэффициент конкурентоспособности определяется по формуле:
,
где mi – весомость показателя конкурентоспособности,
gi – средний балл
«Арбат АR 3 , производства ОАО «Сокол»= 0,08*0,6+0,17*0,85+0,1*0,3+0,
«Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол»
= 0,08*0,95+0,17*0,75+0,1*0,9+0,
Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S.
A.» (Польша)=0,08*0,6+0,17*0,9+0,
Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша)= 0,08*0,7+0,17*0,9+0,1*0,9+0,
Рисунок 2 – Результаты
оценки конкурентоспособности
Проведенная оценка конкурентоспособности четырех артикулов плитки керамической облицовочной из последних коллекций отечественной и зарубежной фирм-изготовителей позволяет сделать следующие выводы:
- обогнав конкурентов
на порядок по таким
- примерно одинаковы по конкурентоспособности плитки «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» и Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша) Здесь оптимальная цена и технические (эксплуатационные) параметры;
- замыкает рейтинговую оценку плитка «Арбат АR 3 , производства ОАО «Сокол». Невысокая цена не компенсирует недостатков, играющих существенную роль для обеспеченных респондентов, делающих ставку на высокие эксплуатационные и имиджевые характеристики.
Заключение
Керамическая плитка, как рыночный товар имеет свою специфику. С одной стороны, это продукция производственного назначения, объёмы пользования которой коррелируются с объёмами инвестиций в основной капитал. С другой стороны, керамическая плитка – товар народного потребления, используемый при ремонте и строительстве индивидуального жилья. В данном качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения.
Сегодня на рынке
керамической плитки
ООО «Ариадна» является
специализированным торговым предприятием,
реализующим керамическую плитку декоративную
для внутренней облицовки стен и
полов, керамогранит, а также сопутствующие строител
Наибольший удельный
вес в общем ассортименте
Удельный вес плитки для пола и стен является определяющим (24 и 28% соответственно). При этом за два последних года их доля в общем ассортименте возросла. Неизменным спросом продолжают пользоваться керамогранит, при этом популярность неглазурированного керамогранита возрастает и соответственно его удельный вес вырос с 14 до 18%. Практически не изменился удельный вес бордюров и декоров, хотя наблюдается тенденция к снижения спроса по отдельным производителям.
Напольная плитка
больше представлена
Комментарием к данным исследованиям может служить следующее: при сопоставимых ценах, продукция польского производства отличается широким разнообразием оригинальных цветовых декоративных решений, высокими прогрессивными технологическими характеристиками, способными удовлетворить самого взыскательного покупателя.
Проведя анализ
данных о качестве поступившей
на реализацию плитки
Общий уровень дефектности за 2011г. составляет 1,94%, что свидетельствует о высоком качестве поступающей продукции, как отечественного, так и иностранного производителя.
Проведенная оценка конкурентоспособности четырех артикулов плитки керамической облицовочной из последних коллекций отечественной и зарубежной фирм-изготовителей позволяет сделать следующие выводы:
- обогнав конкурентов
на порядок по таким
- примерно одинаковы по конкурентоспособности плитки «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» и Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша) Здесь оптимальная цена и технические (эксплуатационные) параметры;
- замыкает рейтинговую оценку плитка «Арбат АR 3, производства ОАО «Сокол». Невысокая цена не компенсирует недостатков, играющих существенную роль для обеспеченных респондентов, делающих ставку на высокие эксплуатационные и имиджевые характеристики.
Список использованных источников
14. Панушкина Н. «Паркет – красота и уют вашего дома. Критерии выбора.» // «Строительные материалы», №7, 2009г.
15. Сергеев А.М. «Полимерные
композиции для наливных полов»