Сущность конкурентоспособности товаров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2012 в 23:03, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования работы является изучение и анализ рынков строительных материалов, как с позиции их экономического развития, так и с точки зрения товароведной характеристики ассортимента, качества и конкурентоспособности керамической плитки на примере торговой фирмы.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- раскрытие сущности и роли оценки конкурентоспособности товаров;
- анализ состояния и тенденций развития промышленности строительных материалов России;
- характеристика ситуации на рынке строительных материалов Ростовской области с учётом промышленного потенциала области и покупательской способности населения;
- для более точного и углублённого исследования произвести подробную классификацию строительных материалов с делением на группы и подгруппы, и с учётом требований классификации строительных материалов в международной торговле;
- детальное рассмотрение ассортимента, качества и конкурентоспособности керамической плитки разных производителей на примере специализированного торгового предприятия.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3
1 Сущность конкурентоспособности товаров…………………………………..4
1.1 Сущность и роль понятий «конкуренция» и «конкурентоспособность» товаров……………………………………………………………………………..4
1.2 Критерии и факторы конкурентоспособности товаров…………………...10
1.3 Принципы оценки и порядок оценки………………………………………18
2Сравнительная характеристика ассортимента, качества и конкурентоспособности керамической плитки отечественного и зарубежного производства……………………………………………………………………..26
2.1 Сравнительная характеристика ассортимента плитки керамической отечественного и зарубежного производства………………………………….26
2.2 Контроль качества керамической плитки, поступающей в продажу…….33
2.3 Оценка конкурентоспособности керамической плитки…………………..38
Заключение…………………………………………………………………….....45
Список использованных источников…………………………………………...47

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Кокурентоспособность товаров (1).doc

— 379.00 Кб (Скачать файл)

 

Самые высокие оценки керамической облицовочной «Афина»  АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» (цена 430 руб. за усл. м²), имеет самые высокие показатели по таким показателям как качество глазури, габаритным размерам пределе прочности при изгибе и твердость хим. стойкость глазури.

 

Таблица 20 – Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной коллекции Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S. A.» (Польша) (цена 530,67 руб. за усл. м²)

 

Эксперты

Свойства

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

0,5

1

1

1

1

1

1

1

0,5

2

2

0,5

1

1

1

1

0,75

1

1

0,5

3

3

0,75

0,75

1

1

0,75

1

1

0,75

0,5

4

4

0,75

0,75

1

1

0,75

1

1

1

0,25

5

5

0,5

1

1

1

1

1

1

0,75

0,25

6

S

3

4,5

5

5

4,5

4,75

5

4,5

2

7

qj

0,6

0,9

1

1

0,9

0,95

1

0,9

0,4


 

Таблица 21 – Результаты оценки конкурентоспособности плитки керамической облицовочной коллекции Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша) (цена 381-80 руб. за усл. м²)

 

Эксперты

Свойства

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Х7

Х8

Х9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1

1

0,75

1

1

0,75

0,75

1

0,75

1

0,5

2

2

0,75

1

0,75

0,75

0,75

0,75

0,75

1

0,5

3

3

0,75

1

1

0,75

1

1

0,75

0,75

0,75

4

4

0,75

0,75

0,75

0,5

0,75

1

0,75

1

0,75

5

5

0,5

0,75

1

0,75

1

1

1

0,75

0,75

6

S

3,5

4,5

4,5

3,5

4,25

4,75

4

4,5

3,25

7

qj

0,7

0,9

0,9

0,7

0,85

0,95

0,8

0,9

0,65


 

Для каждого артикула плитки рассчитаем суммы баллов S и средний балл gi. Коэффициент конкурентоспособности определяется по формуле:

,     

где mi – весомость показателя конкурентоспособности,

 gi – средний балл

«Арбат АR 3 , производства ОАО «Сокол»= 0,08*0,6+0,17*0,85+0,1*0,3+0,03*0,6+0,12*0,85+0,03*0,5+0,17*0,65+0,18* *0,65+0,09*0,95=0,658

«Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» = 0,08*0,95+0,17*0,75+0,1*0,9+0,03*0,75++0,12*0,6+0,03*0,95+0,17*0,9+0,18* *0,75+0,09*0,6=0,757

Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S. A.» (Польша)=0,08*0,6+0,17*0,9+0,1*1+0,03*1+0,12*0,9+0,03*0,95+0,17*1+0,18*0,9+0,09*0,4=1,861

Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша)= 0,08*0,7+0,17*0,9+0,1*0,9+0,03*0,7+0,12*0,85+0,03*0,95+0,17*0,8+0,18*0,9+0,09*0,65=0,806


Рисунок 2 – Результаты оценки конкурентоспособности керамической плитки

 

Проведенная оценка конкурентоспособности четырех артикулов плитки керамической облицовочной из последних коллекций отечественной и зарубежной фирм-изготовителей позволяет сделать следующие выводы:

- обогнав конкурентов  на порядок по таким показателям  как престиж торговой марки, новизна и оригинальность декора, твердость глазури и самое низкое водопоглащение, самой конкурентоспособной стала плитка Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S. A.» (Польша). Респондентов не остановила высокая цена модели.

- примерно одинаковы по конкурентоспособности плитки «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» и Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша) Здесь оптимальная цена и технические (эксплуатационные) параметры;

- замыкает рейтинговую  оценку плитка «Арбат АR 3 , производства ОАО «Сокол». Невысокая цена не компенсирует недостатков, играющих существенную роль для обеспеченных респондентов, делающих ставку на высокие эксплуатационные и имиджевые характеристики.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Керамическая плитка, как рыночный товар имеет свою специфику. С одной стороны, это продукция производственного назначения, объёмы пользования которой коррелируются с объёмами инвестиций в основной капитал. С другой стороны, керамическая плитка – товар народного потребления, используемый при ремонте и строительстве индивидуального жилья. В данном качестве потребление керамической плитки однозначно определяется реальными доходами населения.

 Сегодня на рынке  керамической плитки существует  много новейших технологических разработок – совершенствуется технология производства, появилось множество необычных дизайнов, за счёт появления новых материалов улучшается ряд потребительских свойств (прочность, долговечность, стойкость к различным агрессивным чистящим средствам). И тем не менее, «истинных новинок» среди керамической плитки очень мало, точнее практически невозможно найти сегодня заменитель привычного материала для отделки ванных комнат и кухонь. Чаще встречаются различные вариации оформления, размеров и форм, как доработки к давно изобретённому искусству производства керамической плитки.

ООО «Ариадна» является специализированным торговым предприятием, реализующим керамическую плитку декоративную для внутренней облицовки стен и  полов, керамогранит, а также сопутствующие строительные материалы. ООО «Ариадна» сотрудничает с известными, хорошо зарекомендовавшими себя на отечественном рынке строительных товаров производителями.

 Наибольший удельный  вес в общем ассортименте плитки  составляет продукция 3-х отечественных  производителей: ОАО “Сокол” Московская обл., г. Дедовск (17%), Волгоградский керамический завод (20%) и ООО “Шахтинская плитка” (20%). Следует отметить, что за 2 последних года удельный вес поставок от первых двух производителей возрос на 2 и 3% соответственно. Это объяснимо европейским качеством продукции, конкурентоспособной ценой, доверительными партнерскими отношениями с поставщиками. Неизменным остался удельный вес в общем ассортименте продукции польского завода “OPOSZNO S.A.” (20%). Керамическая облицовочная плитка данного производителя отвечает лучшим мировым стандартам, не уступая по качеству ведущим итальянским производителям. Великолепный дизайн, высокая надежность, технологичность, разнообразие форм и размеров, комплектация всевозможных декоров снискали неизменную популярность данному производителю. Несколько снизился удельный вес поставок от завода “CERAMIKA GRES” (с 8 до 5%) и ЕЗКИ “Уралкерамика” (с 15 до 10%). Данный факт явился результатом снижения покупательского спроса на продукцию этих заводов.

 Удельный вес плитки для пола и стен является определяющим (24 и 28% соответственно). При этом за два последних года их доля в общем ассортименте возросла. Неизменным спросом продолжают пользоваться керамогранит, при этом популярность неглазурированного керамогранита возрастает и соответственно его удельный вес вырос с 14 до 18%. Практически не изменился удельный вес бордюров и декоров, хотя наблюдается тенденция к снижения спроса по отдельным производителям.

 Напольная плитка  больше представлена продукцией  ОАО “Сокол”. По всем остальным позициям первенство за заводом Oposzno S.A. Полнота (глубина) ассортимента продукции этой фирмы в 2,5 раза превышает показатель полноты ассортимента продукции отечественного производителя.

Комментарием к данным исследованиям может служить следующее: при сопоставимых ценах, продукция польского производства отличается широким разнообразием оригинальных цветовых декоративных решений, высокими прогрессивными технологическими характеристиками, способными удовлетворить самого взыскательного покупателя.

 Проведя анализ  данных о качестве поступившей  на реализацию плитки керамической  глазурированной для внутренней  облицовки стен было выяснено: дефектная плитка отечественного  производителя Уралкерамика составляет 1,82% от общего поступления. Уровень дефектной плитки польского производства Opoczno S.A. составляет 2%. Основными дефектами, выявленными при входном контроле качества являются дефекты производственного характера: отбитость, щербины, мушки, засорки, нарушение декора, неполная маркировка, а также дефекты транспортировки: нарушение целостности упаковки.

Общий уровень дефектности  за 2011г. составляет 1,94%, что свидетельствует  о высоком качестве поступающей  продукции, как отечественного, так  и иностранного производителя.

 Проведенная оценка конкурентоспособности четырех артикулов плитки керамической облицовочной из последних коллекций отечественной и зарубежной фирм-изготовителей позволяет сделать следующие выводы:

- обогнав конкурентов  на порядок по таким показателям  как престиж торговой марки, новизна и оригинальность декора, твердость глазури и самое низкое водопоглащение, самой конкурентоспособной стала плитка Satyrn terakota sat. Арт. 1175, производства «Opoczno S. A.» (Польша). Респондентов не остановила высокая цена модели.

- примерно одинаковы по конкурентоспособности плитки «Афина» АF 1 330х440 1 сорт, производства ОАО «Сокол» и Kalahari krem Арт. 2043, производства «Opoczno S. A.» (Польша) Здесь оптимальная цена и технические (эксплуатационные) параметры;

- замыкает рейтинговую оценку плитка «Арбат АR 3, производства ОАО «Сокол». Невысокая цена не компенсирует недостатков, играющих существенную роль для обеспеченных респондентов, делающих ставку на высокие эксплуатационные и имиджевые характеристики.

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Агбаш В.П., Елизарова В.Ф., Лойко Д.П. «Товароведение непродовольственных товаров». /Учебное пособие для торговых вузов. – М.: Экономика, 2008– 495с.
  2. Алексеев Н.С. «Товароведение хозяйственных товаров», том 1. – 3-е изд., перераб. /Учебное пособие для торговых вузов. – М.: Экономика,2008. -351с.
  3. Лифиц И.М., Леженин Б.Д., Меркулова А.Н. «Исследование непродовольственных товаров. /Учебное пособие. – М.: Экономика, 2008
  4. Симакова О.К. Состояние и перспективы развития промышленности строительных материалов//«Строительные материалы», №9, 2010г.
  5. Колесников С.А. Концепция развития приоритетных направлений строительных материалов и стройиндустрии на 2007-2010г//ж. «Строительные материалы», №6, 2009г.
  6. Данилов П.А. IV Всероссийский конкурс на лучшую строительную организацию, предприятие строительных материалов и стройиндустри// «Строительные материалы», №8, 2010г.
  7. Рудычев А.А, Кривчиков М.С «Методические принципы классификации строительных материалов, как товара в международной торговле»// «Строительные материалы», №7, 2010г.

14. Панушкина Н. «Паркет  – красота и уют вашего дома. Критерии выбора.» // «Строительные  материалы», №7, 2009г.

15. Сергеев А.М. «Полимерные  композиции для наливных полов»// «Строительные материалы», №3, 2009г.

Информация о работе Сущность конкурентоспособности товаров