Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа
В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.
Место товара на рынке предусматривает:
- сектор рынка;
- складирование;
- расположение;
- распределение.
В условиях, когда рынок не насыщен товарами, и спрос не удовлетворен, производитель продукции может рассматривать рынок агрегировано. Но по мере насыщения потребительского спроса, производитель сталкивается с проблемой дифференциации рынка и выделения целевых для себя рынков.
Целевой рынок - определенная часть рынка товаров или услуг, на котором предприятие собирается сосредоточить свою деятельность.
Сегментация
рынка - разбивка рынка на отдельные
части (сегменты) позволяет более
полно и точно учитывать
В основе сегментации рынка могут лежать различные критерии, например:
- характеристики
покупателей (пол, возраст,
- характеристика
товаров (технология
- различия в каналах сбыта и формах продажи;
- цена;
- география продаж.
Исходя из специфики товара и целей компании, осуществляется выбор вариантов охвата рынка. Определяется привлекательность разных сегментов рынка, с учетом ряда условий:
Фактически
предприятие должно найти свою «нишу»
на рынке и некоторым образом
«специализироваться» на ее разработке.
Такой подход к выбору ниши деятельности
позволяет рационально
Продвижение товара на рынок осуществляется за счет:
- рекламы;
- стимулирования;
- личных продаж;
- пропаганды (работы с общественностью).
Маркетинговые коммуникации позволяют доносить информацию до реальных и потенциальных клиентов о компании и о её товарах. Комплекс маркетинговых коммуникаций представлен четырьмя элементами: реклама, персональные продажи, мероприятия, стимулирующие спрос, и организация общественного мнения. Продвижение идей, информации, отношений, мнений и т.д. является очень сложным вопросом и здесь уместно обращаться к специалистам.
Для повышения эффективности рекламы следует изначально планировать не одну рекламную акцию, а разрабатывать в целом рекламную компанию. Рекламная компания может охватывать разные каналы продвижения информации, использовать разные формы и методы рекламы.
Рекламная компания может преследовать разные цели, например, добиться узнаваемости товарного знака, повысить уровень запоминаемости, создать положительный образ и т.д. Персональные продажи - это устное представление товара в ходе беседы с потенциальным покупателем. Персональные продажи во многих случаях ведутся путем переговоров. Примерная схема деловых переговоров включает следующие элементы:
Все мероприятия, стимулирующие спрос, рассчитаны на оживление спроса и поэтому являются скорее подкрепляющими формами коммуникации.
В эту группу действий могут быть отнесены следующие мероприятия: презентации, выставки, ярмарки, конкурсы для клиентов, лотереи, рассылка купонов, распространение образцов, проведение праздников и недель фирмы и другие мероприятия.
Все мероприятия, направленные на стимулирование спроса, предполагают различные формы дополнительной выгоды для клиентов в виде подарков, сувениров, пробных образцов товара и т.д.
Организация
общественного мнения имеет своей
целью формирование доброжелательного
общественного мнения в отношении
деятельности предприятия, сохранению
его положительной репутации
в соответствующей общественной
среде, создание у работников предприятия
чувства ответственности и
Активные
средства в формировании общественного
мнения - это благотворительная
Формирование имиджа должно быть направленно не только на товары компании, а на ценности, лежащие вне товара, но имеющие положительное общественное значение. До широкой публики доводится мысль, что коммерческая деятельность предприятия имеет своей целью не только получение прибыли, сколько удовлетворение потребностей людей [7].»
Поскольку реклама
является одним из наиболее весомых
элементов маркетинговой
«Позитивным эффектом влияния рекламы на экономику является то, что она способствует росту экономики, капиталовложений и в то же время реклама расточительна и приводит к истощению ресурсов. Классическим стало высказывание американского бизнесмена: «Я знаю, что почти половина моих денег на рекламу тратится впустую, вот только не знаю какая».
Трудно определить баланс между убытками от рекламы и доходами от рекламы. Эти величины различны для каждой фирмы, даже в случае равных финансовых затрат. Это зависит от многих факторов: изучение потребителей, анализа рынка, стратегического планирования и тактического решения… - насколько правильно были поставлены и решены фирмой маркетинговые задачи.
Необходимость серьезно и грамотно подходить к решению этих задач, т.к. некоторые виды рекламной деятельности требуют больших расходов, что бывает обременительно для экономики фирмы.
Реклама информирует потребителей и облегчает конкуренцию и в то же время создаёт неценовую конкуренцию.
Положительной чертой рекламы является и создание большого числа рабочих мест. Агентства и центры, учреждения и бюро занимающиеся рекламой, разработкой фирменного стиля, художественно-оформительскими работами, телевизионной рекламой, газетной рекламой, фото…
Неоспоримым положительным эффектом рекламы является расширение рынков для новых товаров, как следствие - расширение производства. На производство влияет и то, что реклама поддерживает конкуренцию на хорошем уровне. (Увеличение объёма производства, улучшение качества товара, дизайна и так далее).
Однако негативом
является то, что мощный поток рекламы
с одной стороны может
Неправильное
использование методов
Пользуясь разнообразными средствами информации, обеспечивает потребителя информацией. Это положительный эффект от рекламы, позволяющий потребителю ориентироваться в море товаров, но, зачастую желание реализовать свой товар в большем объёме, побуждает фирму давать бесполезную, вводящую в заблуждение, а то и ложную информацию.
Последнее характерно
для молодого российского рынка,
где большинство
Реклама опосредованно служит средством контроля за качеством изделий и дифференцирует товары за счёт раздувания мелких различий.
Реклама прокладывает дорогу для персональной продажи: порождает информированность аудитории и благожелательное отношение к фирменной продукции. Кроме того, она позволяет существовать розничной торговле, основанной на самообслуживании, даже целой отрасли - продаже по почте.
Используя стратегию притягивания, реклама позволяет фирме демонстрировать своим каналом сбыта наличие спроса потребителей. Реклама способствует увеличению, поддержанию и стабилизации спроса, обеспечивает стимул для повышения уровня жизни [4].»
Структура маркетинга
кроме вышеперечисленных
Люди - наиболее важная и сложная движущая сила. С точки зрения маркетинга их подразделяют на три категории:
Таким образом,
можно сказать, что рассмотрение
маркетинга только в комплексе позволяет
предприятию развиваться и
По данным рисунков 1 и 2 можно сделать вывод, что по доле дистрибьюции продукция компании входит в пятерку ведущих брендов на масложировом рынке России, средний показатель доли рынка ведущего бренда на масложировом рынке России (место 1) не превышает 20%. На данный момент основные бренды производителей растительных масел занимают позиции в соответствии с рисунком 3:
Анализ финансовой устойчивости.
«Финансовая устойчивость предприятия - это способность субъекта хозяйствования функционировать и развиваться, сохранять равновесие своих активов и пассивов в изменяющейся внутренней и внешней среде, гарантирующее его постоянную платежеспособность и инвестиционную привлекательность в границах допустимого уровня риска.
Финансовая устойчивость - характеристика, определяющая долгосрочную (в отличие от ликвидности) стабильность и свидетельствующая об эффективном использовании финансовых ресурсов в непрерывном процессе производства и реализации.
Финансовая устойчивость предприятия характеризуется по следующим экономическим категориям:
Запасы и затраты (системная часть текущих активов):
33 = 3 + НДС + КФВ + ПОА - с.210 + с.220 + с.251 + с.253 + с.270 (1),
где 3 - запасы (П-й раздел формы 1);
НДС - налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям (П-й раздел формы 1);
КФВ - краткосрочные финансовые вложения (займы, предоставленные организациям на срок менее 12 месяцев) (П-й раздел формы 1);
ПОА - прочие оборотные активы (П-й раздел формы 1).
Собственные оборотные средства:
СОС = СК + ДП - ВА = с.490 - с.252 + с.590 - с. 190 - с.230 (2),
где СК - собственный капитал (Ш-й раздел формы 1);
ДП - долгосрочные пассивы (IV-й раздел формы 1);
ВА - внеоборотные активы (1-й раздел формы 1).
Нормальные источники формирования запасов:
ИФЗ = СОС + ЗК + КЗ = с.490 - с.252 + с.590 - с. 190 - с.230 + с.610 + с.621 + С.622 + С.627 (3),
где ЗК - займы (кредиты) краткосрочные (V-й раздел формы 1);
КЗ - кредиторская задолженность (V-й раздел формы 1).
Просроченные активы и пассивы (не погашенные займы и кредиты, просроченные кредиторская и дебиторская задолженности):
ПАП = ЗКпр + КЗпр + ДЗпр = форма5(сЛ11+с.120 + с.131 +С.141 + + С.211 +С.221 +С.231+С.241) (4),
где ЗК пр - займы и кредиты просроченные (1-й раздел формы 5);
ДЗ пр - дебиторская задолженность просроченная (2-й раздел формы 5);
КЗ пр - кредиторская задолженность просроченная (2-й раздел формы 5).
Условия для определения финансовой устойчивости предприятия выглядят следующим образом.
Абсолютная финансовая устойчивость имеет место если для покрытия запасов и затрат достаточно собственных оборотных средств: