Теоретические основы маркетинга

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа

Краткое описание

В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.

Вложенные файлы: 1 файл

1.docx

— 281.75 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 29 - Критерии выбора марок масел

Критерий выбора

Нат. Выражение

% соотношение

Место

Качество масла

112

30,5%

1

Престижность марки

58

15,8%

2

Срок годности

57

15,5%

3

Приятные ассоциации с  рекламой

43

11,7%

4

Удобство упаковки

31

8,4%

5

Низкая цена

34

9,3%

6

Информация на этикетке

32

8,7%

7

Итого

367

100,0%

 

 

Таблица 30 - Распределение ответов на вопрос: «Какая фасовка масла для Вас наиболее удобна»

Фасовка масла

Нат. выражение

% соотношение

Рейтинг фасовок

1 литр

79

46,7%

1

5 литров

28

16,6%

2

мене 0,5 л

23

13,61%

3

2,5 литра

20

11,8%

4

0,5 л

16

9,47%

5

0,25 литра

3

1,8%

6

Итого

169

100,0%

 

 

При ответе на вопрос респонденты давали сразу  несколько ответов. Результаты в соответствии с таблицей 31

 

Таблица 31 - Предпочтение потребителей к фасовкам масла в зависимости от предпочтений к видам масла

Фасовка масла

Рафинированное

%

% соотношение

Кукурузное

% соотношение

Соевое

ИТОГО

0,25 литра

1

0,7%

2,1%

0

0,0%

0

4

мене 0,5 л

0

0,0%

10,0%

0

0,0%

0

14

0,5 л

6

4,3%

2,1%

0

0,0%

0

9

1 литр

27

19,3%

13,6%

12

8,6%

1

59

2,5 литра

23

16,4%

2,1%

0

0,0%

0

26

5 литров

11

7,9%

11,4%

0

0,0%

1

28

ИТОГО

68

48,6%

41,4%

12

8,6%

2

140


 

Таблица 32 - Распределение ответов на вопрос: «Легко ли Вы воспринимаете новинки»

Варианты ответов

Нат. выражение

% соотношение

Да

5

58,0%

Нет

7

42,0%

ИТОГО

2

100,0%


 

Таблица 33 - Распределение ответов на вопрос: «Знаете ли Вы производителя растительных масел «Корона»

Варианты ответов

Нат. выражение

% соотношение

Да

39

34,8%

Нет

73

65,2%

ИТОГО

112

100,0%


 

Таблица 34 - Оценка этикетки с синей лентой. Максимальная оценка- 10 баллов, минимальная - 1 балл

Количество

Нат. выражение

% соотношение

10 баллов

12

10,7%

9 баллов

23

20,5%

8 баллов

34

30,4%

7 баллов

24

21,4%

6 баллов

11

9,8%

5 баллов

7

6,3%

4 баллов

1

0,9%

3 баллов

0

0,0%

2 баллов

0

0,0% ,

1 баллов

0

0,0%

Итого

112

100,0% |


 

Средний балл, характеризующий сходство новой  синей этикетки, равен 7,9.

 

Рисунок 12 - Оценка этикеток масла «Злато», «Золотая семечка», «Корона» с зеленой лентой, «Корона» с синей лентой

 

 

Рисунок 13 - Предпочтения покупателей в отношении этикеток, в соответствии с предпочтениями к маркам масла


 

Таблица 35 - Распределение ответов на вопрос «Какие преимущества «Короны», внесенные на этикетку, для Вас наиболее важны»

Преимущества масла

Нат. выражение

% соотношение

Рейтинг преимуществ

Без холестерина

56

43,4%

1

Без запаха

43

33,3%

2

Сохраняет вкус блюд

13

10,1%

3

Идеально для жарки  и фритюра

12

9,3%

4

Не пенится, не пригорает

5

3,9%

5

ИТОГО

129

100%

 

 

Рисунок 14 - «Распределение ответов на вопрос: По какой цене Вы покупаете растительные масла 1 л»

 

Таблица 36 - Распределение ответов на вопрос: «Были ли у Вас случаи приобретения некачественных масел»

Варианты ответов

Нат. выражение

% соотношение

Да

34

30,4%

Нет

78

69,6%

ИТОГО

112

100,0%


 

При ответе на вопрос о приобретении некачественных масел – «да» респонденты называли такие марки как:

  • Корона - 12;

комментарии - горчит и пенится при жарке;

  • Идеал - 15;

комментарии - качество стало хуже, быстро выгорает;

  • Gala - 1,

не понравился вкус нерафинированного масла;

  • Олена - 1 (нерафинированное);
  • Элита - 1 (нерафинированное);
  • Натура - 4.

 

Таблица 37- Распределение  ответов на вопрос: «В какое время  дня Вы чаще смотрите ТВ»

Варианты ответов

Нат. выражение

% соотношение

Утром

29

19,0%

Днем

14

9,2%

Вечером

ПО

71,9%

ИТОГО

153

100,0%


 

 

Таблица 38 - Распределение ответов на вопрос: «Какие газеты Вы предпочитаете читать»

Название газеты

Нат. выражение

% соотношение

Городской дилижанс

16

7,1%

АиФ

58

25,8%

Комсомольская правда

61

27,1%

Московский комсомолец

6

7,1%

Телесемь

22

9,8%

Вечерний Челябинск

11

4,9%

Ва-банк инфо

13

5,8%

Синегорье

13

5,8%

Труд

8

3,6%

Челябинский рабочий

7

3,1%

ИТОГО

225

100,0%


 

Таблица 39 - Распределение ответов на вопрос «Какие телеканалы Вы предпочитаете смотреть»

Телеканалы

Нат. выражение(чел.)

% соотношение

Первый

112

39,0%

РТР

46

16,0%

НТВ

74

25,8%

СТС

26

9,1%

ТВ-3

19

6,6%

Восточный экспресс

3

1,0%

Другие

7

2,4%

ИТОГО

287

100,0%


 

Таблица 40 - Распределение ответов на вопрос «Какие радиостанции Вы предпочитаете слушать»

Радиостанции

Нат. выражение (чел.)

% соотношение

Русское радио

77

26,9%

Русское радио- 2 

24

8,4%

Радио Олимп

56

19,6%

Европа плюс

37

12,9%

Интерволна

22

7,7%

Проводное радио (Маяк)

49

17,1%

Другие

21

7,3%

ИТОГО

286

100,0%


 

По результатам  проведенного мною опроса можно сделать  следующие выводы:

Среди покупателей  магазина «Дикси» третья часть предпочитает масло «Корона» (33%), далее идут «Злато» (23%), «Идеал» (11%), «Натура» (10%). Большая часть опрошенных предпочитает делать покупки в крупных торговых сетях, супермаркетах. По видам масла на первом месте рафинированное (38%), далее идет нерафинированное (11%), кукурузное (17%), оливковое (11%), соевое масло пользуется небольшим спросом. Предпочтения в выборе видов масел посетителями магазина соответствуют объемам их производства. Можно сказать, что масло «Корона» пользуется хорошим спросом в таких торговых точках, и здесь возможно увеличение объемов поставок.

Информация о работе Теоретические основы маркетинга