Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2013 в 16:48, курсовая работа
В качестве инструментария сбытовой деятельности маркетинг возник в начале XX века и просуществовал до 30-х годов. На этой стадии своего развития маркетинг представлял собой вид коммерческой деятельности, ориентированный на сбыт тех товаров, которые фирма может производить. Лозунгом того времени было: «Продать все, что произведено».
Основной задачей того периода являлось исследование спроса. Маркетинг стал влиять не только на сбытовую, но и на производственную деятельность.
На бурное развитие теории практики маркетинга 50-60-е годы повлияло ускорение научно-технического прогресса, более быстрое моральное старение производимой продукции. Это привело к тому, что маркетинг стал одной из функций менеджмента.
Таблица 29 - Критерии выбора марок масел
Критерий выбора |
Нат. Выражение |
% соотношение |
Место |
Качество масла |
112 |
30,5% |
1 |
Престижность марки |
58 |
15,8% |
2 |
Срок годности |
57 |
15,5% |
3 |
Приятные ассоциации с рекламой |
43 |
11,7% |
4 |
Удобство упаковки |
31 |
8,4% |
5 |
Низкая цена |
34 |
9,3% |
6 |
Информация на этикетке |
32 |
8,7% |
7 |
Итого |
367 |
100,0% |
Таблица 30 - Распределение ответов на вопрос: «Какая фасовка масла для Вас наиболее удобна»
Фасовка масла |
Нат. выражение |
% соотношение |
Рейтинг фасовок |
1 литр |
79 |
46,7% |
1 |
5 литров |
28 |
16,6% |
2 |
мене 0,5 л |
23 |
13,61% |
3 |
2,5 литра |
20 |
11,8% |
4 |
0,5 л |
16 |
9,47% |
5 |
0,25 литра |
3 |
1,8% |
6 |
Итого |
169 |
100,0% |
При ответе на вопрос респонденты давали сразу несколько ответов. Результаты в соответствии с таблицей 31
Таблица 31 - Предпочтение потребителей к фасовкам масла в зависимости от предпочтений к видам масла
Фасовка масла |
Рафинированное |
% |
% соотношение |
Кукурузное |
% соотношение |
Соевое |
ИТОГО |
0,25 литра |
1 |
0,7% |
2,1% |
0 |
0,0% |
0 |
4 |
мене 0,5 л |
0 |
0,0% |
10,0% |
0 |
0,0% |
0 |
14 |
0,5 л |
6 |
4,3% |
2,1% |
0 |
0,0% |
0 |
9 |
1 литр |
27 |
19,3% |
13,6% |
12 |
8,6% |
1 |
59 |
2,5 литра |
23 |
16,4% |
2,1% |
0 |
0,0% |
0 |
26 |
5 литров |
11 |
7,9% |
11,4% |
0 |
0,0% |
1 |
28 |
ИТОГО |
68 |
48,6% |
41,4% |
12 |
8,6% |
2 |
140 |
Таблица 32 - Распределение ответов на вопрос: «Легко ли Вы воспринимаете новинки»
Варианты ответов |
Нат. выражение |
% соотношение |
Да |
5 |
58,0% |
Нет |
7 |
42,0% |
ИТОГО |
2 |
100,0% |
Таблица 33 - Распределение ответов на вопрос: «Знаете ли Вы производителя растительных масел «Корона»
Варианты ответов |
Нат. выражение |
% соотношение |
Да |
39 |
34,8% |
Нет |
73 |
65,2% |
ИТОГО |
112 |
100,0% |
Таблица 34 - Оценка этикетки с синей лентой. Максимальная оценка- 10 баллов, минимальная - 1 балл
Количество |
Нат. выражение |
% соотношение |
10 баллов |
12 |
10,7% |
9 баллов |
23 |
20,5% |
8 баллов |
34 |
30,4% |
7 баллов |
24 |
21,4% |
6 баллов |
11 |
9,8% |
5 баллов |
7 |
6,3% |
4 баллов |
1 |
0,9% |
3 баллов |
0 |
0,0% |
2 баллов |
0 |
0,0% , |
1 баллов |
0 |
0,0% |
Итого |
112 |
100,0% | |
Средний балл, характеризующий сходство новой синей этикетки, равен 7,9.
Рисунок 12 - Оценка этикеток масла «Злато», «Золотая семечка», «Корона» с зеленой лентой, «Корона» с синей лентой
Рисунок 13 - Предпочтения покупателей в отношении этикеток, в соответствии с предпочтениями к маркам масла
Таблица 35 - Распределение ответов на вопрос «Какие преимущества «Короны», внесенные на этикетку, для Вас наиболее важны»
Преимущества масла |
Нат. выражение |
% соотношение |
Рейтинг преимуществ |
Без холестерина |
56 |
43,4% |
1 |
Без запаха |
43 |
33,3% |
2 |
Сохраняет вкус блюд |
13 |
10,1% |
3 |
Идеально для жарки и фритюра |
12 |
9,3% |
4 |
Не пенится, не пригорает |
5 |
3,9% |
5 |
ИТОГО |
129 |
100% |
Рисунок 14 - «Распределение ответов на вопрос: По какой цене Вы покупаете растительные масла 1 л»
Таблица 36 - Распределение ответов на вопрос: «Были ли у Вас случаи приобретения некачественных масел»
Варианты ответов |
Нат. выражение |
% соотношение |
Да |
34 |
30,4% |
Нет |
78 |
69,6% |
ИТОГО |
112 |
100,0% |
При ответе на вопрос о приобретении некачественных масел – «да» респонденты называли такие марки как:
комментарии - горчит и пенится при жарке;
комментарии - качество стало хуже, быстро выгорает;
не понравился вкус нерафинированного масла;
Таблица 37- Распределение ответов на вопрос: «В какое время дня Вы чаще смотрите ТВ»
Варианты ответов |
Нат. выражение |
% соотношение |
Утром |
29 |
19,0% |
Днем |
14 |
9,2% |
Вечером |
ПО |
71,9% |
ИТОГО |
153 |
100,0% |
Таблица 38 - Распределение ответов на вопрос: «Какие газеты Вы предпочитаете читать»
Название газеты |
Нат. выражение |
% соотношение |
Городской дилижанс |
16 |
7,1% |
АиФ |
58 |
25,8% |
Комсомольская правда |
61 |
27,1% |
Московский комсомолец |
6 |
7,1% |
Телесемь |
22 |
9,8% |
Вечерний Челябинск |
11 |
4,9% |
Ва-банк инфо |
13 |
5,8% |
Синегорье |
13 |
5,8% |
Труд |
8 |
3,6% |
Челябинский рабочий |
7 |
3,1% |
ИТОГО |
225 |
100,0% |
Таблица 39 - Распределение ответов на вопрос «Какие телеканалы Вы предпочитаете смотреть»
Телеканалы |
Нат. выражение(чел.) |
% соотношение |
Первый |
112 |
39,0% |
РТР |
46 |
16,0% |
НТВ |
74 |
25,8% |
СТС |
26 |
9,1% |
ТВ-3 |
19 |
6,6% |
Восточный экспресс |
3 |
1,0% |
Другие |
7 |
2,4% |
ИТОГО |
287 |
100,0% |
Таблица 40 - Распределение ответов на вопрос «Какие радиостанции Вы предпочитаете слушать»
Радиостанции |
Нат. выражение (чел.) |
% соотношение |
Русское радио |
77 |
26,9% |
Русское радио- 2 |
24 |
8,4% |
Радио Олимп |
56 |
19,6% |
Европа плюс |
37 |
12,9% |
Интерволна |
22 |
7,7% |
Проводное радио (Маяк) |
49 |
17,1% |
Другие |
21 |
7,3% |
ИТОГО |
286 |
100,0% |
По результатам проведенного мною опроса можно сделать следующие выводы:
Среди покупателей магазина «Дикси» третья часть предпочитает масло «Корона» (33%), далее идут «Злато» (23%), «Идеал» (11%), «Натура» (10%). Большая часть опрошенных предпочитает делать покупки в крупных торговых сетях, супермаркетах. По видам масла на первом месте рафинированное (38%), далее идет нерафинированное (11%), кукурузное (17%), оливковое (11%), соевое масло пользуется небольшим спросом. Предпочтения в выборе видов масел посетителями магазина соответствуют объемам их производства. Можно сказать, что масло «Корона» пользуется хорошим спросом в таких торговых точках, и здесь возможно увеличение объемов поставок.