Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:45, шпаргалка
1.Сущность и содержание управления маркетингом.
Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями:
1гр. концепций: понятийная концепция, которой предопределили многообразие определений сущности маркетинга.
2гр. концепций: концепция маркетинга в зависимости от состояния спроса: демаркетинг и др.
3гр. концепций: прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (промышленный маркетинг, банковский, маркетинг гостиниц)
4гр.: управленческие концепции маркетинга.
По характеру возникновения:
-единовременные(инвестиции, обычно окупаются со временем)
-текущие
По виду маркетинговой деятельности затраты делятся на:
Исследование рынка
-коммуникации
-позиционирование
-стимулирование покупателей
По статьям затрат:
-затраты на з.плату
-командировки
-аренда помещения
-амортизация оборудования
-комиссионные и т.д.
Маркет. издержки могут изменяться во времени, поэтому на этапе прогнозирования и составления бюджета можно использовать 3 оценки:
-оптимистический(наиболее удачная рыночн. ситуация)
-пессимистический (неблагоприятная рыночная ситуация)
-наиболее вероятностная
23. Эволюция организационной структуры службы маркетинга.
В развитии внутрифирменной структуры маркет-нга выд-ют 6 этапов:
1. простой отдел сбыта(при проведении маркет. компаний руководителей обращаются к услугам специалистов других компаний.)
Президент
Вице президент по сбыту
Торговый персонал
маркет. организации(наемные
работники(привлеченные))
2. отдел сбыта с маркетинговыми организациями . для выполнения маркетинг. Задач (реклама, маркетинг. исследования) фирма нанимает дополнительных специалистов.
Директора по маркетингу, менеджеры по рекламе и т.д.
Президент
Вице президент по сбыту
Торговый персонал директор по маркетингу
3. выделение самостоятельного отдела маркетинга ( маркетинг и сбыт разные функции, но взаимосвязанные. Обе подчиняются президенту компании. Маркетинговые организации выделяются в самостоятельный отдел.
Президент
Вице президент по сбыту вице президент по маркетингу
Торговый персонал работники, выполняющие
маркетинговые функции
4-5.отдел маркетинга с координирующими функциями (эффективная маркетинговая компания)
4. в подчинении директора по маркетингу находятся все функции, в т.ч. функция сбыта.
5. эффективн. маркетинговая компания , когда рекомендации отдела маркетинга следуют и др. подразделения предприятия (ориентация на потребителя)
Президент
Исполнительный директор по маркетингу
Вице президент по сбыту вице президент по марк-нгу
Торговый персонал маркетологи
6. компания, основанная на процессах и результатах. Структура документируется на ключевых процессах, а не на отделах. Двойное подчинение, матричная структура, отделы маркетинга отвечают за обучение , работников, назначение их в новые команды общую оценку их работы и т.д.
24. Организационное построение службы маркетинга. Функциональные связи службы маркетинга на предприятии.
Во главе службы маркетинга , построенного по функциональному принципу может находится директор компании. На современном предприятии можно выделить 5 базовых подразделений маркет-ой службы , построенной по функциональному принципу:
1. Подразделение разработки изделий. Отвечает за модернизацию, снятие производства и создание модификаций товара, разработку спецификаций на изделие. Отдел занимается вопросами, касающимися новых изделий , их ассортимента качества, программы обучения пользователей, маркировки и упаковки.
2. подразделение анализа затрат и цен
-сбор и систематизация
данных об издержках
-выявление отклонений
от запланированных условий
-опред-е условий реализации
продукции в сфере
3. подразделение рекламы (продвижения)отвечает за все виды рекламы, действия по продвижению товара, стимулирование сбыта продукции; формирование общественного внимания.
4. отдел сбыта
-осуществляет планирование сбытовой деятельности
-управление торговыми отделами, представит-ями
-организация отношений торговли с покупателями и т.д.
5. маркетинговые исследования
-анализ рынка
-анализ пок-ей
-прогнозы связанные с изменением доли рынка и т.д.
Взаимодействие службы маркетинга с другими подразделениями предприят.
1. конструкторские и
Обеспечивает службу маркетинга сведениями о реальном состоянии и возможностях предприят. В области конструиров-ия новой техники и технологии об уровне квалификации специалистов, о конструкторских, ресурсных и прочих ограничений.
Взаимодействие службы маркетинга с отделом технического контроля осущ-ся по вопросам повышения кач-ва и надежности продукции.
С экономическими отделами и бухгалтерией
-разработка планов марк-х программ
-определения экономической эф-сти новой продукции и ее продвижения
-анализ работы предприят. и т. д
С отделом материально-технич-
-подготовка договоров
на преобретение необх-ой для
произ-ва материально-технической
прод-ции и управление ее
С отделом АССУ : автоматизирован.системы управлен.производителем
-проведение расчетов
-провед-е анализа анкет,
Юридический отдел
-опросы правового обеспечения
произ-но комерческ.
25. Типовое положение о службе маркетинга
Типовое положение о службе маркетинга включ-ет следующие разделы:
1. общие положения
2.цели и задача отдела
3.организационная структура службы (характеристика,функции)
4. функции службы маркетинга
5. права отдела или службы маркет-га.
6. ответственность данного подразделения
Организация маркетинга в компании предполагает в первую очередь формирование структурного подразделения (службы маркетинга) для управления всеми видами маркетинговой деятельности. Юридическим документом, формализующим роль и функции службы маркетинга в компании, является положение о службе маркетинга, на основе которого разрабатываются должностные инструкции для сотрудников этого подразделения.
Обычно положение о службе маркетинга содержит следующие разделы:
В конкретной компании структура этого документа, как и содержание разделов и пунктов, могут отличаться от приведенного примера.
Задачи службы маркетинга
Задачи службы маркетинга вытекают, по существу, из основных принципов маркетинга. В число обязательных задач должны входить:
Функции службы маркетинга
Служба маркетинга призвана обеспечить выполнение всех функций маркетинга в компании.
1. Комплексное изучение рынка:
2. Формирование ассортиментной политики предприятия:
3. Определение ценовой политики предприятия и управление ценообразованием:
4. Создание маркетинговых каналов и выбор методов продажи продуктов компании:
5. Развитие маркетинговых коммуникаций:
Права службы маркетинга
1. Служба маркетинга разрабатывает и представляет на утверждение руководству компании:
2. Служба маркетинга разрабатывает и согласовывает:
26. Виды организационых структур службы маркетинга.
1) Каждое предприятие
создает службу маркетинга так,
Функциональная структура службы маркетинга.
Директор по вопросам
Реклама Мар. исследования Сервисное обслуживание
Достоинства:
-эффективная форма при
устойчивом производстве
-простота управления и контроля
-функциональная специализация (рост квалификации кадров)
Недостатки:
-адаптация к рынку слабая
-ориентация на достижение текущего эффекта
2) Организация службы
маркетинга по продукту
Товарная структура службы маркетинга.
Директор по вопросам
Управляющий товаром 1 Уп. товаром 2 Уп. товаром 3
Достоинства:
-быстрее приспосабливаются
-реальное управление товарными марками
Недостатки:
-противоречие в полномочиях
руководителей различных
-дублирование функций
-узкая специализация неспособствующая приобретению сотрудниками навыков работы в других функциональных областях
-чрезмерная ориентация маркетинговой деятельности на технологическую состовляющую
3) Организация службы
маркетинга по региональному
признаку предпочтительна при
большом количестве и
Организационная структура службы маркетинга с ориентацией на регионы.
Управляющий маркетингом региона А Уп. мар. рег. B Уп. мар. рег. С Уп. мар. рег. D
Преимущества:
-позволяет углубленно
изучать потребности
Недостатки:
-дублирование функций
-проблемы координации
действий управляющих
4) Организация службы
маркетинга по группам