Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:45, шпаргалка
1.Сущность и содержание управления маркетингом.
Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями:
1гр. концепций: понятийная концепция, которой предопределили многообразие определений сущности маркетинга.
2гр. концепций: концепция маркетинга в зависимости от состояния спроса: демаркетинг и др.
3гр. концепций: прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (промышленный маркетинг, банковский, маркетинг гостиниц)
4гр.: управленческие концепции маркетинга.
Часто необходимо вникать
и в более подробные детали,
особенно если обнаружены
Обычно выделяют четыре вида контроля маркетинга: контроль годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль.
Аудит организации маркетинга
Формальная структура
Обладает ли руководитель службы маркетинга достаточным авторитетом, чтобы влиять на действия компании, связанные с удовлетворением покупателей? Оптимальна ли структура маркетинговой деятельности с точки зрения функций, товаров, рынков и территорий?
Функциональная эффективность
Эффективно ли взаимодействуют службы сбыта и маркетинга? Достаточно ли компетентны и заинтересованы в работе сотрудники службы маркетинга, как контролируется и оценивается их работа?
Согласованность
Хорошо ли взаимодействуют
сотрудники службы маркетинга с производственным
и научно-исследовательским
44.Аудит комплекса
маркетинга компании
Методы:
Анализ продаж, Бкг, Исследование ЖЦТ,
ABC и XYZ, SWOt-анализ, Метод индекса цен
45.Аудит эффективности маркетинга
Методы:
-анализ продаж, прибыль,
доля рынка, рентабельность
1.Аудит прибыльности.
Насколько прибыльны различные товары, рынки, территории и каналы сбыта компании?
Следует ли компании выходить на какие-либо новые сегменты бизнеса, расширяться или уходить с них?
2. Аудит издержек.
Возможно, издержки каких-либо
направлений маркетинговой
46. Культура маркетинговой деятельности. Уровни управленческой культуры в маркетинге. Принципы организационной культуры.
Культура маркетинговой деят-ти – это система формальных и неформальных правил и норм функционирования, обычаев и традиций , особенности поведения работников маркетинговой службы стили руководства ей.
По отношению к организации культура выполняет след. Функции:
1.охранная- создание барьера
ограждающего организацию от
нежелательных внешних
2.интегрирующая- формирует
чувства принадлежности к
3.регулирующая- поддерживает правила и нормы поведения работников, их взаимоотношений, контактов с внешним миром.
4. адаптивная- облегчает приспособление людей друг к другу и у организации.
5. ориентирующая –направляет деятельность организации и ее участников.
6. мотивационная- создает необходимые стимулы.
7. формирование имиджа
– опр. Образ в глазах
Особенности культуры:
1.многоуровневость
-поверхностный уровень
образует способы поведения
-промежуточный уровень- укоренившиеся ценности верования.
-глубинный уровень- философия фирмы
2.многогранность и
Культура орг. Состоит из суб.культур отдельных подразделений.
Принципы культуры маркетинговой деят-ти:
Организационная культура –система коллективно разделяемых ценностей символов убеждений, обрядов, образцов поведения членов организации. Культура придаёт единообразие совместным действиям людей, формирует общую для всех психологию.
Характеристики орг-ой культуры:
В бизнесе выделяют 3 уровня культуры
47. Стиль управления маркетингом.
Стиль управления маркетингом - совокупность наиболее характерных устоявшихся способов деятельности маркетинговой службы предприятия при решении задач на всех этапах управленческого процесса.
Особенностями стилей управления является его определённость и уникальность, они зависят от отраслевой принадлежности, от типа производства, предпринимательской направленности, сложившейся внешней среды.
Стиль управления применяется
в маркетинговой стратегии
Стиль формируется в процессе воздействия на маркетинговый персонал.
48. Дифференциация субкультур в организации маркетинговой деятельности.
Важный аспект управленческой
культуры маркетинговой деят-
Главная задача руководства маркетинговой службы на пр/пр явл-ся согласование субкультур с общей культурой всей службы в избежание дизфункционального влияния на развитие организации.
49.Этические нормы в управлении маркетинговой деятельностью.
Этика – моральные принципы или ценности, кот. индивид или группа индивидов руководствуются в своём поведении
Моральные принципы маркетинга – это перечень чётко установленных этических норм и правил поведения фирмы на рынке, кот. должен следовать работник орг-ции и из которых не существует никаких исключений.
Этические проблемы в российском маркетинге:
-попытки ввести в заблуждение путем рекламных сообщений.
-мошенничество и нечестность при прямом маркетинге.
-вторжение в личную жизнь по базам данных.
Этика в маркетинговых исследованиях. Исследователи имеют обязательства перед своими коллегами клиентами респондентами. Они должны придерживаться высоких стандартов этики чтобы не подобрать престиж или доверие к собранной инф-ции.
Этика заказчика исследования (отсутствие давление на исследователя неправомерное использование инф-ции, полученной в ходе исследования; МИ явл-ся попыткой что-либо продать)
Этика подрядчика исследования нерепрезентативная выборка, игнор. Данных, несоблюдение конфиденциальности, нарушение прав респондента)
Этика со стороны респондента - предоставление неложной информации
Респондент имеет право
на неразглашение частной
Этика в брендинге:
Неэтичным со стороны про-лей товарных брендов, явл-ся: обман покупателей, заведомая ложь о цене и качестве, продажа брака, исп-ние в изделии некачественных материалов, использование схожего образа наиболее раскрученных марок.
50. Профессиональные и личностные качества руководителей и специалистов маркетинговых служб п/п, характеризующие культуру их деятельности.
Группа проф. качеств:
Также к личным качествам можно отнести:
Адаптационная мобильность склонность к творческим формам деятельности, стремление учить других; стремление к непрерывным качественным изменениям в организации и содержании собственной деятельности в условиях, средствах и методах труда; стремление к непрерывному пополнению и углублению знаний; стремление к обоснованному риску; низкие психологические барьеры на пути к нововведения
Контактность — способность к установлению социальных контактов