Шпаргалка по "Маркетингу"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2013 в 21:45, шпаргалка

Краткое описание

1.Сущность и содержание управления маркетингом.
Современная маркетинговая теория представлена разнообразными концепциями:
1гр. концепций: понятийная концепция, которой предопределили многообразие определений сущности маркетинга.
2гр. концепций: концепция маркетинга в зависимости от состояния спроса: демаркетинг и др.
3гр. концепций: прикладные концепции маркетинга в зависимости от сферы его применения (промышленный маркетинг, банковский, маркетинг гостиниц)
4гр.: управленческие концепции маркетинга.

Вложенные файлы: 1 файл

шпора УМ.docx

— 1.08 Мб (Скачать файл)

 Часто необходимо вникать  и в более подробные детали, особенно если обнаружены отклонения  от плановых заданий. В этом  случае находят причины таких  отклонений и разрабатывают меры  по их устранению.

 Обычно выделяют четыре  вида контроля маркетинга: контроль  годовых планов, контроль прибыльности, контроль эффективности и стратегический контроль.

 

Аудит организации маркетинга

 

Формальная структура 

Обладает ли руководитель службы маркетинга достаточным авторитетом, чтобы влиять на действия компании, связанные с удовлетворением покупателей? Оптимальна ли структура маркетинговой деятельности с точки зрения функций, товаров, рынков и территорий?

 

Функциональная эффективность 

Эффективно ли взаимодействуют  службы сбыта и маркетинга? Достаточно ли компетентны и заинтересованы в работе сотрудники службы маркетинга, как контролируется и оценивается их работа?

 

Согласованность 

Хорошо ли взаимодействуют  сотрудники службы маркетинга с производственным и научно-исследовательским отделами, отделами снабжения, кадров и другими  подразделениями?

 

44.Аудит комплекса маркетинга компании 
Методы: 
Анализ продаж, Бкг, Исследование ЖЦТ, ABC и XYZ, SWOt-анализ, Метод индекса цен

 

 

45.Аудит эффективности  маркетинга

Методы:

-анализ продаж, прибыль,  доля рынка, рентабельность реализации, реклама.

 

1.Аудит прибыльности.

Насколько прибыльны различные  товары, рынки, территории и каналы сбыта компании?

Следует ли компании выходить на какие-либо новые сегменты бизнеса, расширяться или уходить с  них?

2. Аудит издержек.

Возможно, издержки каких-либо направлений маркетинговой деятельности слишком высоки? Как их уменьшить?  

46. Культура маркетинговой  деятельности. Уровни управленческой  культуры в маркетинге. Принципы  организационной культуры.

Культура  маркетинговой деят-ти – это система формальных и неформальных правил и норм функционирования, обычаев и традиций , особенности поведения работников маркетинговой службы стили руководства ей.

По отношению  к организации культура выполняет  след. Функции:

1.охранная- создание барьера  ограждающего организацию от  нежелательных внешних воздействий.

2.интегрирующая- формирует  чувства принадлежности к организации,  гордости за неё.

3.регулирующая- поддерживает  правила и нормы поведения  работников, их взаимоотношений, контактов с внешним миром.

4. адаптивная- облегчает  приспособление людей друг к  другу и у организации.

5. ориентирующая –направляет  деятельность организации и ее  участников.

6. мотивационная- создает  необходимые стимулы.

7. формирование имиджа  – опр. Образ в глазах окружающих.

Особенности культуры:

1.многоуровневость

-поверхностный уровень  образует способы поведения людей(  эмблемы, дизайн)

-промежуточный уровень-  укоренившиеся ценности верования.

-глубинный уровень- философия  фирмы

2.многогранность и многоаспектность:

Культура  орг. Состоит из суб.культур отдельных подразделений.

Принципы культуры маркетинговой  деят-ти:

  1. Предоставление услуг потребителю, отвечающим его требованиям
  2. Любая маркетинговая задача должна выполняться на высоком качественном уровне с использованием имеющегося потенциала
  3. Руководитель служб маркетинга должен быть эффективным организатором
  4. Честные этичные взаимоотношения с поставщиками, деловыми партнерами

Организационная культура –система коллективно разделяемых ценностей символов убеждений, обрядов, образцов поведения членов организации. Культура придаёт единообразие совместным действиям людей, формирует общую для всех психологию.

Характеристики  орг-ой культуры:

  1. Осознание себя и своего места в орг-ции
  2. Коммуникационная система и язык общения – использование устной письменной и невербальной коммуникации
  3. Внешний вид, одежда и представление себя на работе
  4. Орг-ция питания работников и традиции в этой области
  5. Осознание времени, отношение к нему и его использование
  6. Взаимоотношение между людьми по полу статусу интеллекту опыту религии
  7. Ценности
  8. Отношение или расположение к чему либо (вера), отношение к насилию
  9. Процесс развития работников
  10. Трудовая этика и мотивирование

В бизнесе  выделяют 3 уровня культуры

  1. Национальная культура
  2. Организационная культура данной организации
  3. Управленческая культура (стиль руководства)

 

 

47. Стиль управления маркетингом.

Стиль управления маркетингом -  совокупность наиболее характерных устоявшихся способов деятельности маркетинговой службы предприятия при решении задач на всех этапах управленческого процесса.

Особенностями стилей управления является его определённость и уникальность, они зависят от отраслевой принадлежности, от типа производства, предпринимательской направленности, сложившейся внешней среды.

Стиль управления применяется  в маркетинговой стратегии применяемых  или выделяемых на пр/пр инструменты маркетинга используемые на пр/пр.

Стиль формируется в процессе воздействия на маркетинговый персонал.

 

 

48. Дифференциация субкультур в организации маркетинговой деятельности.

 Важный аспект управленческой  культуры маркетинговой деят-ти  – это разделение её внутри  пр/пр на ряд частных культур.  При этом степень дифференциации  культуры определяется различиями решаемых задач и особенностью функционального различия подразделений

Главная задача руководства  маркетинговой службы на пр/пр явл-ся согласование субкультур с общей культурой всей службы в избежание дизфункционального влияния на развитие организации.

 

 

49.Этические нормы в управлении маркетинговой деятельностью.

 Этика – моральные принципы или ценности, кот. индивид или группа индивидов руководствуются в своём поведении

Моральные принципы маркетинга – это перечень чётко установленных этических норм и правил поведения фирмы на рынке, кот. должен следовать работник орг-ции и из которых не существует  никаких исключений.

Этические проблемы в российском маркетинге:

-попытки ввести в заблуждение  путем рекламных сообщений.

-мошенничество и нечестность  при прямом маркетинге.

-вторжение в личную  жизнь по базам данных.

Этика в маркетинговых  исследованиях. Исследователи имеют обязательства перед своими коллегами клиентами респондентами. Они должны придерживаться высоких стандартов этики чтобы не подобрать престиж или доверие к собранной инф-ции.

Этика заказчика  исследования (отсутствие  давление на исследователя неправомерное использование инф-ции, полученной в ходе исследования; МИ явл-ся попыткой что-либо продать)

Этика подрядчика исследования нерепрезентативная выборка, игнор. Данных, несоблюдение конфиденциальности, нарушение прав  респондента)

Этика со стороны  респондента - предоставление неложной информации

Респондент имеет право  на неразглашение частной информации, на безопасность, знать истинную цель проведения исследования, на получение  результатов исследования, решать на какие вопросы отвечать

Этика в брендинге:

  1. Наличие неэтичной рекламы
  2. Копирование формы фирмы лидера
  3. Предложить цену ниже чем у конкурентов
  4. Приводить непроверенные факты, при сравнении с собственным товаром, с товаром конкурента кот. может унизить другие фирмы, подорвать их имидж.

Неэтичным со стороны про-лей  товарных брендов, явл-ся: обман покупателей, заведомая ложь о цене и качестве, продажа брака, исп-ние в изделии некачественных материалов, использование схожего образа наиболее раскрученных марок.

 

 

 

 

 

50. Профессиональные и личностные качества руководителей и специалистов маркетинговых служб п/п, характеризующие культуру их деятельности.

 Группа проф. качеств:

  1. Организаторские качества – умение планировать решение текущих и перспективных задач; способность чётко координировать задачи и работу по их выполнению; умение располагать к себе людей.
  2. Предпринимательские качества – умение возглавить стратегию развития пр\пр, способность к риску, способность обеспечить правила финансовой дисциплины; умение организовывать разработку бизнес-планов
  3. Качества специалиста – знание новинок в области маркетинга; умение объединять усилия различных служб для решения концепции марк-га, умение планировать продвижение товара
  4. Психофизиологические качества – работоспособность умение переключаться с одного вида деят-ти на другой, решительность, самостоятельность, стресоустойчивость, способность критически оценивать свои достижения и умение систематически преодолевать негативные черты своего характера.

Также к личным качествам  можно отнести:

Адаптационная мобильность склонность к творческим формам деятельности, стремление учить других; стремление к непрерывным качественным изменениям в организации и содержании собственной деятельности в условиях, средствах и методах труда; стремление к непрерывному пополнению и углублению знаний; стремление к обоснованному риску; низкие психологические барьеры на пути к нововведения

Контактность — способность к установлению социальных контактов

 

 


Информация о работе Шпаргалка по "Маркетингу"