Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Февраля 2013 в 09:23, курсовая работа
Основная цель курсовой работы состоит в создании комплекса критериев этической корректности рекламы
В соответствии с поставленными целями, данная курсовая работа призвана решить следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете;
• Определить основные тенденции развития рекламы в сети
• Обозначить критерии этичности рекламы
• Изучить особенности коммуникации в интернет пространстве
Введение…………………………………………………………………………….3
1 Реклама и ее виды в сети интернет………………………………………………6
1.1. Понятие интернет-рекламы………………………………………………...6
1.2. Виды рекламы в интернете………………………………………………...12
1.3. Основные тенденции развития рекламы в интернете……………………20
2 Этические нормы интернет – рекламы………………………………………….30
2.1. Особенности коммуникации в Интернет пространстве……………………..30
2.2. Этические нормы/критерии регулирования рекламы ……………………….39
2.3. Этические нормы/критерии регулирования рекламы в Интернет…………..48
3 Анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев
этической корректности рекламы………………………………………………….52
Заключение…………………………………………………………………………..59
Список использованной литературы и источников……………………………….62
Данная мысль противоречит общепринятым нормам пристойности, соответственно эту рекламу можно отнести к разряду неэтичной.
• Анализ баннера №6 «сигареты Glamour»
На баннере изображена изысканная гламурная женщина, держащая в руках цветок. Символичен данному изображению слоган- «Укрась собою жизнь!». Цветовая гамма рекламы выполнена в розовых тонах, что олицетворяет легкость и женственность. Однако степень крепости сигарет, указанных на упаковке (5) говорит об обратном, и не соответствует общей концепции. Кроме того, данные сигареты являются одними из самых дешевых и славятся неприятным привкусом, а понятие гламур подразумевает под собой шик и роскошь, недоступную каждому. В этом обнаруживается второе несоответствие.
Однако это нельзя отнести к несоблюдению этических критериев, так как это дело вкуса потребителя и обнаруженные несоответствия не противоречат этическим критериям рекламы, так как в рекламе не заявлены конкретные характеристики товара.
Но слоган наводит на следующие ассоциации «чтобы стать привлекательной и гламурной нужно курить сигареты Glamour», подталкивая тем самым к мысли о том, что гламур и сигарета взаимосвязаны. По пункту «Реклама не должна играть на стереотипах», данная реклама может считаться неэтичной. Кроме того, отсутствует надпись «Минздравсоцразвития России предупреждает: курение вредит вашему здоровью», что подтверждает вышесказанное.
• Анализ баннера №7 «Kiss-контроль»
На данном изображении мы видим девушку, помеченную надписью «Kiss».
Слоган: «Kiss-контроль».
Невольно возникают ассоциации с выражением «фейс-контроль», которое, как известно, означает «ограничение входа, выборочный отказ в обслуживании посетителей (клиентов), не удовлетворяющих определённым критериям». Посыл этой рекламы таков «с сигаретами Kiss я пройду любой фейс-контроль, а без них может и нет».
Соответственно это побуждает к действию приобрести эти сигареты и противоречит критерию о том, что реклама не должна играть на стереотипах и предрассудках.
Кроме того, видно, что тело девушки явно обнажено и прикрыто лишь надписью «Минздравсоцразвития России предупреждает:курение вредит вашему здоровью», а это противоречит пункту о том, что реклама не должна содержать изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности.
Таким образом, данный баннер можно отнести к разряду неэтичных.
• Анализ баннера №8 « сигареты Kent»
Здесь изображена рука, нажимающая на сигарету и характерную для этого действия надпись «Измени одним нажатием. Управляй вкусом Kent». Появление данной рекламы связано с расширением ассортиментной линейки сигарет.
Данная реклама:
-Не содержит
- Не присутствует использование
-Присутствует надпись «
-Присутствует название
Таким образом, отклонения от этических критериев в данной рекламе обнаружено не было.
• Анализ баннера №9 « сигареты Next»
На этом баннере представлено изображение стройной веселой девушки, слушающей музыку.
Слоган: «Вкус Super, стиль Slim»
Слоган обусловлен названием ассортиментной линейки «slim super lights», которую можно увидеть на пачке. Также название можно соотнести и с изображением девушки, так как «Slim» в переводе означает «стройный», а слово «super» соотносится с переданным настроением.
С одной стороны, отсюда вытекает ассоциация, что хорошее настроение девушки обусловлено тем, что она попробовала эти сигареты, однако с другой, данная реклама ни к чему не побуждает и не содержит никаких обращений к потребителю напрямую, она только говорит о товаре. Поэтому она может считаться этичной.
• Анализ баннера №10 «сигареты R1»
На данном баннере изображена пачка сигарет на пляже. За сигаретами видно море, воздушный змей, ясное небо. Все это говорит об отдыхе.
Соответствующий слоган : Легкость и наслаждение.
Указана информация о содержании количества никотина и смолы в сигарете.
В данной рекламе:
-Как и в предыдущей, нет прямого обращения к потребителю и побуждения его на какое-либо действие, причиняющего вред здоровью
-Указана информация, соответствующая
действительности о
-В рекламе нет демонстрации процесса курения
Однако
не имеется надписи «
Проанализировав 10 баннеров рекламы
сигарет в интернете
Список этических критериев оказался достаточно полным, чтобы охватить основные нарушения этики в интернет-рекламы.
Таким образом, гипотеза о том, что этические критерии рекламы в интернете должны подчиняться нетикету с одной стороны, а с другой общим правилам этики в рекламе, подтвердилась.
Заключение
Цель данной курсовой работы заключалась в создании комплекса критериев этической корректности рекламы.
Для достижения поставленной цели были выполнены следующие задачи:
• Рассмотреть понятие, сущность, особенности и современные виды рекламы в интернете
Рассмотрев дефиниции «реклама»
Интернет-реклама-это это
-1- рекламный носитель: внешняя
реклама, размещаемая
-2- непосредственно сайты
Интернет-рекламы это вид рекламы в целом, поэтому ее также можно условно разделить на три типа: имиджевая, товарная и продающая.
По Севостьянову И.О. на сегодняшний день существуют следующие виды рекламы в интернете: медийная, контекстная, поисковая, геоконтекстная, вирусная, продакт-плейсмент. А также вспомогательные виды: с использованием электронной почты, поисковая оптимизация, всплывающие окна, просмотр рекламы за плату или подписка на рекламу, электронная доска объявлений, участие в рейтингах.
• Определить основные тенденции развития рекламы в сети
Тенденции можно обобщить следующим образом:
-Возможность оптимально и с
минимальными затратами
-Корректировать рекламный контент в режиме реального времени;
-Достигнуть тесного контакта с потребителем;
- Рекламодатель сразу видит результат кампании;
- Интернет связан не столько
с количественным ростом
- Рынок рекламы в Интернет
будет развиваться параллельно
другим сегментам рынка
На основе анализа вышеперечисленных тенденций, был сделан вывод, что интернет-реклама имеет достаточное количество плюсов, как для рекламодателей, так и для пользователей сети, однако широкий выбор средств и инструментария для данного вида рекламы и практически полное отсутствие регулирования и контроля государственными структурами этой деятельности приводит к проблеме этического регулирования интернет-рекламы.
• Изучить особенности коммуникации в интернет пространстве
Общение в данной среде имеет ряд особенностей:
1. Анонимность
2. Своеобразное восприятие партнера по общению в виду отсутствия невербальной коммуникации
3. Свободный выбор контактов
4. Затрудненность эмоционального компонента общения
5. Стремление к нетипичному, ненормативному поведению
6. Отсутствие синтаксических, стилистических, пунктуационных и лексических границ.
Был сделан вывод, что тенденции сетевой коммуникации не могут не отразиться на выборе соответствующего инструментария рекламодателем, чтобы быть ближе потребителю, говорить на его языке, а следовательно, отсутствие внимания к сетевому этикету может привести к появлению неэтичной рекламы.
• Разработать собственный комплекс критериев этической корректности
Были изучены и проанализированы различные документы, касающиеся темы данной работы, в частности ФЗ «О Рекламе», «Международный кодекс рекламной практики» , а также правила нетикета.
В следствии был сделан вывод, что
единых правил для регулирования
этики в рекламе не существует,
и проблема этической стороны
рекламы пока не находит широкого
понимания в среде рекламистов-
Из вышеуказанных документов и правил нетикета были выделены те, которые могли бы быть полезны для изучаемой темы, которые можно обобщить в единый комплекс принципов этической корректности рекламы. В общей сложности было выделено 26 пунктов.
• Провести анализ баннерной рекламы сигарет относительно комплекса критериев этической корректности рекламы
Практической частью работы стал анализ баннерной рекламы, в ходе которого выяснилось, что несмотря на то, что этические критерии, выделенные на основе основных правил сетевого этикета нарушаются реже, список этических критериев оказался достаточно полным, чтобы охватить основные нарушения этики в интернет-рекламе.
Таким образом, все цели были достигнуты, также была подтверждена гипотеза о том, что этические критерии рекламы в интернете должны подчиняться нетикету с одной стороны, а с другой общим правилам этики в рекламе.
Список использованной литературы и источников
1. Акулич Е.В., Демченко Основы маркетинга. - Минск: Высшая школа,1999. – с. 39
2. Алексеев, А. А. "Внешние" факторы маркетинга в сети / А.А. Алексеев // Мир Интернет. - 1998. - № 2 (17), c. 25.
3. Ашманов И. С., Иванов А. А. Продвижение сайта в поисковых системах. — М.: «Вильямс», 2007. — 304 с.
4. Белинская, Жичкина, 1999 - Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернет и их связь с реальной идентичностью, 1999г.
5. Бове К., Аренс У. Современная реклама. – М.: Довгань, 2001. – с.112
6. Бодрийяр Ж. Общество потребления. Издательство: "Республика, Культурная Революция" , 2006.- 272 с.
7. Бокарев, Т.А. Способы продвижения компании в сети Интернет / Т.А. Бокарев // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, - 1999. - № 4. c.37.
8. Большой юридический словарь (под ред. А.В. Малько). - Проспект, 2009 г.
9. Бориснёв С. В. Социология коммуникации: Учеб.пособие для вузов. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — С. 14
10. Буткевич Ю.А., Крикунова В.В. Реклама как форма социальной коммуникации.- М: АСТ, 2001. - с. 87;
11. Васильева Ю. «Тенденции развития Интернета в России. Почему Интернет?» [Электронный ресурс]: URL: www.internet-history.org.ru
12. Голик В.С. Эффективность интернет-маркетинга в бизнесе. — Дикта, 2008. — С. 196
13. Горошко Е. И. Электронная коммуникация (гендерный анализ) // Общение, языковое сознание и межкультурная коммуникация // Институт языкознания, Москва, 2005г.
14. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. «Основы межкультурной коммуникации», ЮНИТИ-ДАНА, 2003г, 352с.
15. Гуманитарные исследования Интернета» под редакцией А.Е. Войскунского. М.: Можайск – Терра, 2000
16. Гусейнов А. А. Этика // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000
17. Гусейнов А. А. Этика // Новая философская энциклопедия. — М.: Мысль, 2000
18. Евдокимов Николай Владимирович Раскрутка Web-сайтов. Эффективная Интернет-коммерция. — М.: «Вильямс», 2007. — С. 160.
19. Жарская, 2004 - Жарская А.А. Реализация коммуникативных стратегий и формирование образа автора в открытых Интернет-дневниках // Дипломная работа, 2004г.