Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2014 в 06:56, дипломная работа
Эмпирической базой исследования данной дипломной работы, является фактический материал финансово-хозяйственной деятельности предприятия ТОО «Arena S». Для решения поставленных в исследовании задач использованы нормативно-правовые документы Республики Казахстан, а также бухгалтерская и статистическая отчетность ТОО «Arena S». При написании дипломной работы были использованы различные методы исследования, такие как изучение монографических источников, internet-ресурсы предприятия, обобщение материала, сравнительные и иные методы исследования, также использованы документы – бизнес-плана и отчетности предприятия ТОО «Arena S».
1 Постоянная аудитория - 326,2 тыс. слушателей
2 Доля среди постоянных слушателей радиостанции - 61 %, из них мужчин - 38%, женщин - 62 %.
08.00-10.00 - 50%
13.00-16.00 - 38%
18.00-19.00 - 45%
4 Стоимость 5 секунд рекламного времени в prime time - 680 тнг.
5 Вероятное число рекламных контактов - 320,5 тыс.
По результатам анкетирования можно сделать вывод, что рекламу слышат около 50% слушателей, следовательно, где-то 20% должны прийти за покупками в ТД «Sulpak».
Повышение эффективности рекламной деятельности ТОО «Arena S» может быть также достигнуто путем совершенствования планирования рекламной деятельности.
В начале 2012 года отделом маркетинга и руководством предприятия ТОО «Arena S» были предложены основные задачи планирования:
Рекламная кампания часто представляет собой одну из составляющих всего комплекса или генерального плана рекламной деятельности, конечная цель которого состоит в достижении целей маркетинга, поставленных рекламодателем. Планирование рекламной кампании не ограничивается созданием рекламных сообщений и подготовкой программы публикаций, которая предусматривает когда, где и с помощью каких средств эта информация будет распространяться. Для того чтобы серия рекламных сообщений стала эффективной рекламной кампанией, необходимо провести много других взаимосвязанных операций, а также четко построить этапы рекламной кампании.
В начале 2012 года руководством ТОО «Arena S» было предложено подробно остановиться на составлении сметы расходов на рекламу и выборе оптимальных рекламных средств (каналов распространения рекламы), так как эти этапы являются наиболее важными в планировании рекламной кампании.
В итоге, были предложены следующие изменения в рекламной деятельности ТД «Sulpak»:
Из общего дохода предприятия были выделены средства для внутренней изобразительной рекламы ТД «Sulpak». Для привлечения покупателей к товару предлагается использование напольных стикеров в торговом зале и шелфтокеров. При изготовлении напольных стикеров используются самоклеящиеся пленочные материалы, обладающие повышенной устойчивостью к воздействиям влаги, химических веществ и механическим повреждениям. Альтернативный вариант получения напольных стикеров — печать не на самоклейке, а непосредственно на самих напольных покрытиях (линолеуме, плитке, ламинате).
Преимущества:
1 Выполняет функции имиджевой рекламы при проведении комплексных рекламных кампаний. Напольный стикер может воссоздать логотип компании, бренд или товар;
2 Подчеркивает оригинальные полноцветные изображения с эффектом объемного изображения подчеркнут индивидуальность точки продаж;
3 Хорошо воспринимается покупателями. Намного естественнее смотреть под ноги, а не на потолок;
Рисунок 9 Пример напольных стикеров
4 Выполняет роль указательной рекламы, маршрутизирует потоки покупателей по магазину в сторону целевых отделов. Рекламные "следы" являются частью общей системы навигации и своего рода напольными указателями, ведущими покупателя прямо к отделу.
Общий расход на внутреннюю изобразительную рекламу в 2012 году был увеличен до 630 тыс. тнг.
Для привлечения новых и прежних покупателей в ТД «Sulpak» необходимо проводить презентации, акции, распродажи бытовой и компьютерной техники.
Также было увеличено распространение наружной изобразительной рекламы – плакаты, вывески над дорогой. Руководство предприятия ТОО «Arena S» выделило средства на распространение рекламы на билбордах в нескольких частях города при соглашении работы с рекламным агентством. Также внимание уделялось объявлениям в общественном транспорте на маршрутах 27 и 24 по г. Костанай и на остановках общественного транспорта. Расход данного средства рекламы в 2012 г. составил 2840 тыс. тнг.
Для радиорекламы маркетинговый отдел решил заключить договорные соглашения на 2012 год с постоянными радиоканалами «КН», «Европа+», «Алау» для размещения рекламных объявлений в утреннее время и частично в вечернее время, при этом сохранив общее количество выходов рекламы в эфир. В итоге затраты на рекламу радио-объявлений увеличились незначительно и составили 781 тыс. тнг.
Телевизионная реклама также продолжает прогрессировать в Казахстане и набирает все большее количество слушателей на отечественных каналах. Расходы на телевизионную рекламу были увеличены на 4,3%, а также для показов рекламных роликов на широкоформатных плазменных экранах в центральных частях города увеличились на 5,4 %. В итоге общие издержки предприятия на данный вид рекламы составили – 1502 тыс. тнг.
Одним из важных изменений в 2012 году явилось обновление структуры, интерфейса сайта интернет-магазина - www.sulpak.kz. Для его раскрутки предприятием были выделены средства – 60 тыс. тнг. Данный интернет-магазин является для предприятия как имидж рекламой, а также в качестве привлечения удаленных покупателей и совершения интернет-продаж.
Эффективное планирование рекламной деятельности ТОО «Arena S» состоит в принятии решений, их осуществлении и оценке полученных результатов. Руководство должно обеспечить тщательное планирование взаимосвязанных элементов комплекса рекламной деятельности для получения максимально возможного эффекта. Основные расходы на рекламную деятельность ТД «Sulpak» в период 2011-2012 гг. представлены в таблице 1 Приложения Д .
Данный анализ таблицы 1 Приложения В показывает, что практически на каждом инструменте маркетинговой деятельности предприятие ТОО «Arena S» увеличило свои затраты. Были увеличены затраты, в сравнении с прошлым учетным годом, на внутреннюю изобразительную рекламу 36,9%, которые составили 630 тыс. тнг. Из наружной рекламы были увеличены затраты на информационно-рекламные материалы на 2,2%. Печатные СМИ также были задействованы на предприятии в газетах «Из Рук в Руки», «Твой Шанс», а также собственной рекламной газетой «Sulpak».
Показатель расходов наружной изобразительной рекламы в 2011 году составлял 2107 тыс. тнг., увеличившись в 2012 году на 34,8% он составил 2840 тыс. тнг. На это повлияло увеличение распространение рекламных плакатов, вывесок на центральных дорогах города и др.
Расходы предприятия на рекламу на телевизионных каналах в 2012 году увеличились на 12,1%. и составили 1502 тыс. тнг. в сравнении с данным показателем 2011 года. Раскрутка и обновление интернет-магазина предприятия ТОО «Arena S» увеличило затраты на интернет-рекламу на 79,6%. составив показатель затрат – 185 тыс. тнг. На рисунке 10 представлена обновленная версия сайта ТОО «Arena S»
Рисунок 10 Сайт интернет-магазина предприятия «Arena S» ТД «Sulpak»
В итоге, основные затраты на рекламную деятельность предприятия ТОО «Arena S» в сравнении с предыдущим 2011 г. повысились на 21,1% , и составили в денежной форме 9616 тыс. тнг. Повышение затрат и распространенность рекламной деятельности с использованием средств наружной, телевизионной, изобразительной, радио и интернет рекламы в 2012 году повлияло на увеличение реализации товаров бытовой и компьютерной техники. Ситуация с основными потребителями ТД «Sulpak» изменилась определенным образом. На рисунке 11 представлен основной удельный вес среди основных потребителей товаров ТОО «Arena S» ТД «Sulpak» за период 2011-2012 гг.
Рисунок 11 Удельный вес основных потребителей ТД «Sulpak» в учетный период 2011-2012 гг., %
Рисунок 11 показывает, что удельный вес основных потребителей товаров за период 2011-2012 гг. частных покупателей, увеличился на 2,5% и составил показатель 32,6 % от общего удельного веса. Доля постоянных покупателей ТД «Sulpak» практически осталось неизменной, показатель увеличился на 1.1%. Также увеличились на 11% потребители юридических лиц, организаций, предприятий, что способствовало заключению новых удачных сделок на реализацию товаров ТД «Sulpak». Эффективность проведенных мероприятий по раскрутке и обновлению интернет-магазина способствовало увеличению продаж на 37,6%. Также за данный учетный период 2011-2012 гг. были снижен потребительский спрос у покупателей-участников тендерных закупок, что было связано с множеством внешних факторов за 2012 год.
Изменение удельного веса потребителей также повлияло на удельный вес ТД «Sulpak» среди основных его конкурентов на данном рынке. На рисунке 12 представлена диаграмма основных конкурентов предприятия TOO «Arena S» ТД «Sulpak» и их удельный вес на данном рынке в 2012 г.
Рисунок 12 Диаграмма основных конкурентов предприятия TOO «Arena S» ТД «Sulpak» и их удельный вес на данном рынке в 2012 г.
Рисунок 12 показывает, что удельный вес ТД «Sulpak» увеличился с показателя 11,9% на 1%, и составил 12,9%. Это значительное достижение маркетингового отдела и руководства предприятия ТОО «Arena S» за учетный год. Лидерами и основными конкурентами по прежнему на данном рынке являются ТД «Емшан», компьютерные фирмы, ЦУМ.
Увеличение удельного веса среди основных конкурентов ТД «Sulpak» за период 2011-2012 гг., а также изменение удельного веса основных потребителей повлияло на основной доход и балансовую прибыль ТД «Sulpak». Сравнительная таблица основных показателей дохода, расхода и чистой прибыли представлена в таблице 1 Приложения Е.
Результатом проведения различных маркетинговых мероприятий, рекламных акций с использованием различных методов и рекламных средств предприятием ТОО «Arena S» за период 2011 – 2012 гг. позволило предприятию увеличить свой основной доход от реализации бытовой и компьютерной техники на 10,3%. Данный показатель в 2012 году – 104270 тыс. тнг. На предприятии также были увеличены затраты на полную себестоимость закупаемых товаров от поставщиков на 3,4% и увеличены переменные издержки на 9,8%, которые составили 14172 тыс. тнг. Увеличение показателя переменных издержек связано с повышением на 21,1% затрат на рекламную деятельность ТД «Sulpak». Общие издержки ТД «Sulpak» составили 85167 тыс. тнг. что на 7% больше данного показателя в 2011 году. Балансовая прибыль предприятия за период 2011-2012 гг. составила 19103 тыс. тнг. увеличившись на 27,3%. В итоге, мероприятия направленные на эффективность реализации товаров и привлечения потребителей ТД «Sulpak» увеличили рентабельность деятельности на 15,1%. [15, c. 21-23]
Далее проведем экономическую эффективность применения рекламной деятельности на предприятии ТОО «Arena S» за период 2011- 2012 гг. В настоящее время получил распространение метод определения экономической эффективности затрат на рекламу, основанный на рентабельности затрат. Рентабельность рекламы – это отношение полученной прибыли к затратам. Она определяется по формуле:
где Р – рентабельность рекламной деятельности, %;
П – общая прибыль, тнг.;
И – затраты на рекламу, тнг.
В таблице 10 представлены основные данные для вычисления рентабельности рекламирования товара.
Таблица 10
Основные данные для вычисления рентабельности рекламной деятельности [15, c. 19]
Показатель |
2011 г. |
2012 г. |
Общая прибыль, П |
15011 |
19103 |
Затраты на рекламу, И |
7762 |
9616 |
Рентабельность рекламной деятельности вычисляется по формуле (2):
Р (2011 г.) = П*100/И = 15011 * 100 / 7762 = 193,3 % , Р (2012 г.) = П*100/И = 19103 * 100 / 9616 = 198,6 %
Совершенствование рекламной деятельности ТОО «Arena S» позволило повысить рентабельность рекламной деятельности за период 2011-2012 гг. на 2,7%, что в свою очередь подтверждает правильный подход рекламной политики предприятия и маркетинговой деятельности, увеличению балансовой прибыли, повышению удельного веса среди основных конкурентов на данном рынке, новых потребителей и увеличению товарооборота.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Реклама самым тесным образом связана практически с каждым этапом маркетинговой деятельности и с жизненным циклом товара. В условиях, когда рынок насыщен товарами, влиять на потребительский спрос можно, используя маркетинговые коммуникации.
Экономическая роль рекламы реализуется в том, что она способствует расширению рынков сбыта и росту производства, увеличению инвестиций и числа рабочих мест, содействует ускорению оборачиваемости средств и т.п.
Помимо влияния рекламы на все отрасли экономики необходимо отметить, что рекламная деятельность сама по себе является крупнейшей отраслью бизнеса, объединяющей многие тысячи рекламных агентств с общим годовым оборотом, исчисляемым миллиардами долларов. Эта сфера является важной статьей затрат предприятий и организаций.
Информация о работе Совершенствование рекламной деятельности