Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2013 в 13:29, курсовая работа
Здоровье каждого человека, как составляющая здоровья всего населения, становится фактором, определяющим не только полноценность
его существования, но и потенциал его возможностей. Уровень состояния здоровья народа, в свою очередь, определяет меру социально-экономического, культурного и индустриального развития страны. С точки зрения устойчивого и стабильного роста благосостояния населения отрасль здравоохранения, представляющая собой единую развитую, социально ориентированную систему, призванную обеспечить доступность, своевременность, качество и преемственность оказания медицинской помощи, является одним из основных приоритетов в республике.
2. Введение……………………………………………………………………….3
3. Анализ текущей ситуации ….…………………………..…………………4
4. Цели, задачи, целевые индикаторы и показатели результатов реализации Программы………………………..…………..………………………………16
5. Основные направления, пути достижения поставленных целей Программы и соответствующие меры …………17
6. Этапы реализации Программы ……………………………………………...54
7. Необходимые ресурсы ………………………………………………………55
разработка эффективного алгоритма взаимодействия организаций здравоохранения и социального обеспечения;
обеспечение преемственности в ведении больного на всех этапах (этапность оказания медицинских услуг);
планомерное совершенствование соответствующей нормативной и методологической базы для развития частного сектора в здравоохранении;
устранение излишних административных барьеров;
разработка и внедрение
механизмов поддержки и развития социально ориентированных корпоративных
медицинских сетей и организаций, заинтересованных
в оказании ГОБМП, реализации государственных
программ профилактики заболеваний и
укрепления здорового образа жизни населения,
в том числе принятие мер по привлечению
частных поставщиков медицинских услуг
к выполнению государственного заказа;
поэтапная реализация программы
государственно-частного партнерства
в здравоохранении, включающей мероприятия
по передаче основных средств (зданий,
оборудования) в доверительное управление
и долгосрочную аренду частным медицинским
организациям;
разработка концепции развития кадровых ресурсов здравоохранения, включающей планирование развития кадрового потенциала системы здравоохранения и механизмы повышения эффективности его использования;
расширение практики формирования целевых заказов местных исполнительных органов на подготовку специалистов здравоохранения;
обеспечение и создание
нормативной базы по привлечению менеджеров
с экономическим образованием в управление
организациями здравоохранения и обучению
их менеджменту в здравоохранении;
совершенствование системы оплаты труда медицинских работников;
повышение социального
статуса и престижности профессии
медицинских работников, в том числе путем
массовых информационных кампаний
в поддержку и освещение профессиональной
деятельности врачей;
разработка республиканских и региональных программ профессионального развития врачей, включая развитие институтов профессиональной репутации и профессиональной конкуренции;
повышение роли и поддержка профессиональных объединений медицинских работников (профессиональные НПО);
разработка и внедрение механизмов по социальной защите медицинских работников, включающих составление социального пакета для них;
разработка и внедрение
системы профилактических мероприятий
для медицинских работников при угрозе
распространения карантинных и особо
опасных инфекций;
дальнейшее совершенствование и внедрение ЕИСЗ;
реализация в ЕИСЗ клинических алгоритмов, протоколов и прочих стандартов.
Вместе с тем, будут рассмотрены вопросы:
формирования регистров социально значимых заболеваний;
создания инфраструктуры, коммуникаций и программных
решений
для отдаленных сельских населенных пунктов,
обеспечения доступа сельских медицинских
работников в отдаленной от районных центров
местности
к информационным ресурсам здравоохранения;
оснащения бригад скорой помощи мобильными терминалами с GPS-навигацией, обеспечения доступа бригад скорой помощи к информационным ресурсам здравоохранения;
создания информационной системы службы крови;
расширения Национальной телемедицинской сети.
3. Совершенствование финансирования здравоохранения.
В целях совершенствования
финансирования будут увеличены расходы на здравоохранение
с поэтапным сокращением разницы в расходах
на ПМСП
в рамках ГОБМП между регионами, а также
внедрение тарифа
с дополнительным компонентом и частичного
фондодержания в ПМСП.
Совершенствование ГОБМП будет осуществляться путем его конкретизации и оптимизации (на основе объективных критериев) и перераспределения финансирования между уровнями оказания медицинской помощи в сторону расширения объемов ПМСП и оптимизации объемов специализированной помощи. Так же планируется поэтапное расширение перечня предоставляемых медицинских услуг и лекарственных средств в рамках ГОБМП.
Дальнейшее совершенствование
медико-экономических тарифов
В целях повышения ответственности граждан за свое здоровье и снижения объемов незаконных платежей и вознаграждений за услуги, входящие в ГОБМП, планируется разработка и внедрение (в 2015 году) механизмов сооплаты стоимости некоторых видов медицинских услуг (входящих в ГОБМП).
Большое значение будет
уделяться целенаправленному
Совершенствование финансирования
будет реализовываться
по следующим направлениям:
1) совершенствование тарифной политики и механизмов финансирования:
дальнейшее совершенствование
медико-экономических тарифов
внедрение частичного фондодержания
и дополнительного компонента
к тарифу ПМСП;
разработка механизмов
перераспределения финансовых потоков
в сторону сокращения расходов на стационарную
помощь и увеличения расходов на службу
ПМСП и профилактику заболеваний;
усовершенствование системы мер по обеспечению прозрачности использования медицинскими организациями средств, выделяемых из государственного бюджета на оказание ГОБМП;
обеспечение строгого подхода к сбору, каталогизированию и оценке потоков денежных средств;
совершенствование системы учета средств, получаемых медицинскими организациями за счет различных источников, в том числе за оказание медицинских услуг на платной основе;
совершенствование дифференцированной системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечный результат;
2) повышение солидарной ответственности граждан и дальнейшее развитие медицинского страхования:
разработка и внедрение механизмов сооплаты наряду с существующей системой ГОБМП;
внедрение медицинского
страхования иностранных
развитие добровольного медицинского страхования на получение услуг сверх ГОБМП;
3) совершенствование инвестиционной политики здравоохранения:
разработка научно обоснованной системы планирования инвестиций, направленных, в первую очередь, в регионы, испытывающие недостаток мощностей амбулаторной службы, для реализации принципа выравнивания и укрепления материально-технической базы;
внедрение системы мониторинга и оценки эффективности вклада в здравоохранение по приоритетным направлениям отрасли;
разработка и внедрение механизмов привлечения инвестиций в здравоохранение:
4. Безопасность и качество медицинских услуг.
Для обеспечения качества и безопасности медицинской помощи будут внедрены современные технологии организации и оказания диагностических, лечебных, реабилитационных и профилактических услуг, эффективность и безопасность которых (при конкретных заболеваниях или патологических состояниях) подтверждена принципами доказательной медицины. Будет усовершенствована система управления качеством на уровне медицинской организации (внутренний аудит) и продолжена работа по повышению качества клинической практики, внедрению системы оценки медицинских технологий (на основе стандартизации, внедрения принципов доказательной медицины), развитию сервиса и пациент-ориентированных технологий. Будет усовершенствован внешний аудит качества медицинской помощи. Логическим продолжением внедрения современных технологий управления качеством будет продолжение аккредитации субъектов здравоохранения. Аккредитация медицинских организаций будет осуществляться на основе национальных стандартов, а в дальнейшем — на основе международных стандартов.
Кроме того, будут усовершенствованы нормативные правовые акты, обеспечивающие соблюдение международных и национальных стандартов качества медицинской помощи и регламентирующие права пациентов и медицинских работников.
1) Совершенствование механизмов управления качеством и безопасностью медицинских услуг:
разработка и внедрение национальных стандартов здравоохранения;
внедрение внутрибольничной системы управления качеством медицинских услуг, основанной на принципах непрерывного улучшения качества (CQI);
совершенствование клинических руководств, протоколов диагностики и лечения, внедрение системы мониторинга эффективности их применения;
развитие национальной аккредитации медицинских организаций, основанной на международных принципах;
разработка и внедрение
системы информирования населения
об эффективности деятельности организаций
здравоохранения;
повышение потенциала и
поощрение участия пациентов
и сообщества
в целом в процессе улучшения качества
услуг здравоохранения;
разработка системы рейтинговой оценки деятельности организаций здравоохранения на основе результатов внешнего, внутреннего аудита и отзывов пациентов;
совершенствование системы подготовки независимых аккредитованных экспертов.
2) Развитие института защиты прав пациентов, медицинской этики и деонтологии:
внедрение международных этических принципов и создание этических комитетов на всех уровнях;
совершенствование нормативной правовой базы, регламентирующей права и обязанности пациентов и медицинских работников;
создание и внедрение
системы персонификации врачебных
ошибок
с их классификатором и уровнем тяжести
нанесения ущерба здоровью пациентов;
повышение доступа к информации, регламентирующей права пациентов;
информирование населения об эффективных методах лечения, профилактики различных заболеваний и возможностях, предоставляемых отечественной медициной, включая перечень услуг в рамках ГОБМП.
5.5. Совершенствование медицинского, фармацевтического
образования, развитие и внедрение инновационных
технологий в медицине
В рамках Программы
Цель: создание конкурентоспособного кадрового потенциала здравоохранения и развитие инновационных технологий.
Основные задачи:
Показатели результатов:
увеличение доли публикаций в международных
изданиях до 10%
к 2013 году, до 12% к 2015 году (2009 г. – 6%);
аккредитация всех медицинских вузов к 2015 году.
Пути достижения и соответствующие меры
1. В рамках совершенствования системы додипломного, последипломного образования и непрерывного профессионального развития кадров здравоохранения планируется:
1) внедрение новых принципов управления и финансирования системы подготовки кадров здравоохранения:
совершенствование системы организации и финансирования подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров здравоохранения на основе региональной потребности;