Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Мая 2012 в 22:20, дипломная работа
Цель исследования – совершенствование механизмов работы с обращениями граждан в Усть-Катавском городском муниципальном округе .
Для достижения данной цели ставится ряд конкретных задач:
- раскрыть понятие и содержание права граждан Российской Федерации на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления
- показать основные принципы работы с обращениями граждан в РФ
- выявить общие и специфические особенности обращение граждан в исполнительные органы местного самоуправления
- дать характеристику структуры администрации города Усть-Катава
- проанализировать порядок работы с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского округа и дать оценку ее результатов
- разработать методику по совершенствованию механизмов работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления
- произвести прогнозно-статестический анализ социально-экономической эффективности проекта
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….… …………………5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ…………………………….. ….……….8
1.1 Основные понятия, содержание и принципы права граждан Российской Федерации на обращение в органы государственной власти и местного самоуправления…………………………………………….……………… ……8
1.2 Общие и специфические особенности работы с обращениями граждан в исполнительных органах местного самоуправления…………… ……….....15
1.3 Проблемы обращения граждан в современной России и пути решения………………………………………………………………………….17
2. АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В
УСТЬ-КАТАВСКОМ ГОРОДСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ ОКРУГЕ……..23
2.1 Общая характеристика Администрации Усть-Катавского городского округа………………………………..…… ……………………………………..23
2.2 Порядок работы с обращениями граждан Администрации
Усть-Катавского городского округа………………… ……………………….40
2.3 Анализ результатов деятельности Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан…………………………………………………………..45
3. ПРЕДЛОЖЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ РАБОТЫ С ОБРАЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН В АДМИНИСТРАЦИИ УСТЬ-КАТАВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА…………………………….. …………………..…...53
3.1 Основные направления совершенствования работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан………… …….…....53
3.2 Предложения по модернизации интернет - приемной Администрации Усть-Катавского округа и проект регламента ее работы………….… …...58
3.3 Ожидаемая эффективность от предложений по совершенствованию работы с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа…………………………….... ……………………………………..……..66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………… ………………..……………..69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ……….7
Институт обращения граждан должен усовершенствоваться, что бы граждане могли оказывать влияние не власть даже в условиях уменьшения роли электоральных и других публичных процедур. Необходимо искать возможности такого воздействия, возможных путей трансформации института обращений граждан и технологий его использования в новых условиях, развитие политики и государственного и муниципального управления.
Администрация Усть-Катавского городского округа, является исполнительным –распорядительным органом сосредоточена в своей деятельности не только на обеспечении развития городского округа, но и на решение непосредственно насущных, повседневных проблем населения. В силу этого горожане наиболее часто обращаются именно в Администрацию с частными и коллективными просьбам и Жалобами. Поэтому работа с обращен граждан входит в число приоритетных направлений деятельности Администрации.
Прием обращений граждан в Усть-Катавском городском округе как устных так и письменных ведется по определенным механизмам работы, в установленные законодательством сроками и определенной форме ответа.
А ходе анализа работы Администрации Усть-Катавского городского округа с обращениями граждан выявлены следующие недостатки:
- Одним из самых важных недостатков в работе с обращениями граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа является существенные недоработки Интернет приемной на сайте города (http://admust-katav.ru./)
- отсутствие систем внутриведомственного электронного документа оборота;
- отсутствие систем межведомственного электронного документооборота, обеспечивающих сокращение сроков обработки документов;
- не указано в течение календарных или рабочих дней рассматривается обращение;
- при регистрации обращений учитывается в основном их тематическая направленность, но, как правило, не учитывается их вид по содержанию, поэтому заявления, жалобы, предложения не учитываются отдельно.
- при подведении итогов работы с обращениями граждан учитывается только валовой объем отказанных, разъясненных и удовлетворенных обращений, таким образом нельзя проанализировать, конкретную работу проведенную по обращениям и ответ на обращение может быть простой отпиской.
- направление обращений на контроль или на доклад высшим должностным лицам определяется исходя из очень туманных и никак не закреплённых нормативно критериев. В результате судьба обращений ставится в слишком большую зависимость от усмотрения чиновника, чем явно нарушается равное право граждан на обращение;
- процедура контроля за рассмотрением обращений не отработана, и кроме того контроль наталкивается на серьёзные препятствия;
- население недостаточно информировано о работе муниципальных образований округа, недостаточно активно осуществляется взаимодействие со средствами массовой информации;
- во многих муниципальных организациях не предусмотрены пандусы, что существенно затрудняет подать обращения в органы власти людям с ограниченными возможностями.
Перечень названных недостатков позволяет сформулировать главные проблемы. Которые необходимо решить Администрации Усть-Катавского городского округа для повышения эффективности своей деятельности с обращениями граждан.
Для повышения эффективности использования интернет ресурсов в работе с обращениями граждан Администрации Усть-Катавского городского нами были разработаны ряд первоочередных мер:
-Разработан регламент интернет приемной Администрации Усть-Катавского городского округа
- Установили требования к электронным обращениям;
- Порядок рассмотрения электронного обращения;
- представлен план создания интернет приемной;
- рассчитаны расходы на создание интернет приемной;
Эффективность от предложенных мероприятий:
Модернизация интернет приемной позволит повысить организационную эффективность работы с обращениями граждан по след направлениям:
- сократится время регистрации обращений. Сегодня обращение по почте поступает с учетом доставки по городу до 3 дней. Плюс до 2 часов в среднем на обработку и регистрацию одного обращение (согласно Правилам). Интернет обращение регистр автоматически в ражими реального времени за несколько минут.
- повысится адресность. В наст время все интернет обращения поступают без автоматической сортировки на сайт Администрации. Введение рубрики «содержания обращения» с перечнем основных направлений деятельности Администрации позволит автоматически сортировать обращения, и направлять в соответствующие структурные подраздел упраздняя, целое звено в процессе работы с ними.
- сокращения числа повтор жалоб;
- устранение дублирования функций различными ведомствами;
-адресное прямое распределение обращений,
- мгновенное реагирование со стороны органов муниципалитета на обращение граждан,
Социальный эффект от внедрения Интернет – приемной:
В результате внедрения решения «Интернет-приемная обращений граждан» органы государственной власти и местного самоуправления получают качественный эффект в минимальные сроки:
- Обеспечивается необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан, сокращаются временные затраты на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей.
- Повышается оперативность и качество принимаемых решений, сокращаются издержки на организацию административно-управленческих процессов в органах государственной власти.
- Снижается количество вынужденных обращений в органы государственной власти для получения государственных услуг, сокращается время ожидания получения услуг.
- Снижаются затраты органов государственной власти на организацию обмена информацией на внутреннем и межведомственном уровне.
- обеспечивает необходимый уровень информационной открытости органов власти, повышается
- уровень доверия и взаимодействия госучреждений и граждан, сокращаются временные затраты на реализацию гражданами Российской Федерации своих конституционных прав и обязанностей. В органы государственной власти для получения государственных услуг, сокращается время ожидания получения услуг.
- компетентность решений по обращениям граждан;
- данный канал связи служит своеобразным барометром социальной напряженности, поскольку люди имеют возможность в считанные минуты написать о наболевшем и получить квалифицированный, быстрый ответ.
- снижает количество просроченных ответов на обращение;
- эту услугу получат
Экономическая эффективность от внедрения Интернет – приемной:
Экономический эффект = количество почтовых рассылок а месяц *стоимость почтовой пересылки (вместе с конвертом)=50 *25=1250 в месяц
Направленные меры повышения качества приема и обработки обращений граждан в Администрации Усть-Катавского городского округа, делают эффективнее организационную, социальную, экономическую сторону работы с обращениями
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Административный регламент о исполнению государственной функции Рассмотрение обращений граждан в отделе записи актов гражданского состояния администрации Усть-Катавского городского округа от 12 сентября 2007 год №165-1
2. Гражданский Кодекс РФ // Российская газета, №№ 238-239, 08.12.2004.
3. Декларация прав человека и гражаднина 1789 г. (Конституции зарубежных государств,- М., Бек, 1997)
4. Законом Челябинской области от 26.08.04 г. N 265-ЗО «О статусе и границах Усть-Катавского городского округа».
5. Конституция Российской Федерации. Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года. М.: Юридическая литературы, 2003. 62 с.
6. Положение «Об Управлении Презедента Российской Федерации по работие с обращениями граждан и организации» утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2010г. № 201 /Элект. Ресурс http://letters.kremlin.ru/
7. Положение от 27 июня 2006 года №272 об отделе по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации Усть-Катавского городского округа
8. Положение о юридическом отделе администрации Усть-Катавского городского округа от 17.10.2009 года №247
9. Положение об общем отделе администрации Усть-Катавского городского округа от 14.03.2007 года № 62
10. Положение об Отделе социально-экономического развития администрации Усть-Катавского городского округа от 23 августа 2006 № 325
11. Положение об отделе архитектуры и градостроительства администрации Усть-Катавского городского округа от 13 февраля 2006 года №56
13. Положение об архивном отделе администрации Усть-Катавского городского округа от 27 апреля 2007 года №87
14. Постановление от 27 октября 2010 г. N 191-П Об областной целевой программе «Развитие информационного общества и формирование электронного правительства в Челябинской области на 2011 - 2012 годы»
15. ПРАВИЛА рассмотрения письменных и устных обращений граждан в администрации Усть- Катавского городского округа /http://admust-katav.ru./city/
16. Устав Усть-Катавского городского округа Челябинской области (с изменениями от 8 апреля, 14 апреля, 17 мая, 30 августа 2004 г., 27 июня 2005 г., 23 июня 2010 г.)
17. Устав Челябинской области.Электрон.ресурс http://www.protown.ru/russia/
18. Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"//Собрании законодательства Российской Федерации от 8 мая 2006 г. N 19 ст. 2060
19. Федеральный закон «О системе государственной службы Российской Федерации» от 27 мая 2003 года N 58-ФЗ // Справочная система гарант
20. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
21. Электронный портал http://www.gosuslugi.ru/
22.Авакьян С.А. Конституционное право России: Учебный курс. В 2 т. 2-е изд., перераб. и доп. Т. 1 М.: Юристъ, 2006. 719 с.
23. Андреева, В. И. Делопроизводство в кадровой службе: практ. пособие с образцами док. / В. И. Андреева. 3-е изд., испр. и доп. М.: Бизнес-шк. «Интел-Синтез», 2000.
24. Архипов В.В. О праве граждан на получение информации при устном обращении в органы власти // Адвокат. 2004. № 7. с. 373
25.Архипов В.В. О праве граждан на получение информации при устном обращении в органы власти // Адвокат. 2004. № 7. С. 73-74.
26. Бабич A.M. Государственные и муниципальные финансы: Учеб. для вузов / А.М.Бабич, Л.Н.Павлова. М: ЮНИТИ, 2009. 703 с
27. Баглай М.В. Конституционное право Российской Федерации: Учебник для вузов. 5-е изд., изм. и доп. М.: Норма, 2005. 784 с
28. Вебер М. Бюрократия // Классики теории государственного управления: американская школа. Хрестоматия / Сост. Д. Шафритц, А. Хайд. Пер. с англ. М., 2003
29. Галкин А.А. Глобальные изменения и проблемы демократии // Глобализм и межцивилизационные отношения. М., 2003.
30. Емельянов В.В. Древний Шумер: очерки культуры. С.-Пб., 2003.
31. Даль Р.А. Демократия и её критики. Пер. с англ. М., 2003.
32. Даль Р.А. О демократии. Пер. с англ. М., 2000.
33. Дворак А.А. Реализация конституционного права граждан на обращение в РФ. Дисс. на соискание уч. степени кандидата юридических наук. М., 2003.
34.Козлова Е.И., Кутафин О.Е. Конституционное право России: Учебник. 4-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. 608 с.
35.Кутафин О.Е., Фадеев В.И. Муниципальное право Российской Федерации: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. М.: ТК Велби, Изд-во «Проспект», 2006. 672 с.
36. Медведев Д.А. Выступление на церемонии вступления в должность Президента России 7 мая 2008 года. (http://www.president.kremlin.
37. Морхат П.М. Принципы права: нравственное содержание // Гражданин и право. 2007. № 10 // КС «Гарант».
38. Минашкин А.В. Право граждан на обращение: состояние перспективы правового регулирования // Юрист. 2005. № 7. с. 215
39. Права человека. Учебник для вузов / Отв. ред. Е.А. Лукашева. М.: Изд.группа НОРМА-ИНФРА М, 1999. 573 с.
40. Руткевич М.Н., Потапов В.П. Молодежь России: социальное развитие. – М.: Наука, 2005.
41. Савранская О.И. Правовые основы местного самоуправления//СОЦИС.-М., 1997. – №1.
42. Подъячев В.К. «Модернизация института обращений граждан в органы государственной власти».//Модернизация экономики и глобализация/Отв.ред.Е.Г.Ясин. В 3х тт. Т. 1М.:ИД ГУ -ВШЭ., 2009 г. – 500 с.