Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Апреля 2014 в 14:02, дипломная работа
Цель исследования – предложить способы совершенствования мотивации и стимулирования работников на примере изменения системы мотивации работников центра урегулирования убытков Екатеринбургского Территориального управления ОАО «Государственная страховая компания «Югория».
РЕФЕРАТ 6
ВВЕДЕНИЕ 7
1 ТРУДОВАЯ МОТИВАЦИЯ ПЕРСОНАЛА: ПОНЯТИЕ, ПРОБЛЕМЫ, ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ 9
1.1 Понятие мотивации 9
1.2 Теоретические подходы изучения трудовой мотивации 13
1.3 Мотивационные типы работников 25
1.4 Специфика мотивационного профиля кадрового состава страховых организаций 37
2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ЦУУ ЕТУ ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» 41
2.1 Краткая характеристика ЕТУ ОАО «ГСК «Югория» 41
2.2 Анализ и характеристика кадрового состава ОАО «ГСК «Югория» на примере Екатеринбургского Территориального управления 50
2.2.1 Оценка уровня производительности труда в ЦУУ ЕТУ ОАО «ГСК «Югория» 54
2.2.2 Действующая (денежная) система мотивации управления персоналом в ЦУУ ЕТУ ОАО «ГСК «Югория» 58
2.2.3 Диагностика кадрового состава по мотивационному типу на примере отделов ЦУУ ЕТУ ОАО «ГСК «Югория» 67
3 ПРОЕКТ МЕРОПРИЯТИЙ ПО УЛУЧШЕНИЮ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ЦУУ ЕТУ ОАО «ГСК «ЮГОРИЯ» 71
3.1 Обоснование мероприятий по совершенствованию системы мотивации труда 71
4 БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 87
4.1 Техника безопасности 87
4.2 Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы 88
4.3 Основные опасные и вредные производственные факторы, характерные для данной производственной деятельности 94
4.4 Правила электробезопасности 94
4.5 Чрезвычайные ситуации 96
4.6 Условия труда в ОАО «ГСК «Югория» 98
4.7 Выводы 100
5 ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ И ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 101
5.1 Экологическая безопасность - это защита человека от воздействия на него видоизмененной и зараженной среды 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 104
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 107
Приложение А Образец листа оценки специалистов отделов урегулирования убытков 109
Приложение Б Образец листа оценки работников юридического отдела 110
Приложение В Анкета по проведению тестирования работников для определения мотивационного типа 111
Приложение Г Регламент обработки результатов анкетирования 117
Приложение Д Образец листа оценки специалистов отдела урегулирования убытков при сдельной оплате труда 121
Приложение Е Наряд на сдельные работы для специалистов отдела урегулирования убытков при сдельной оплате труда 122
Страховой рынок в РФ в настоящее время можно охарактеризовать как динамичную, быстро меняющуюся систему. Страховые услуги имеют двойственную природу, т. е. они являются одновременно и потребительскими, и финансовыми услугами. Цель страхования как потребительской услуги заключается в удовлетворении потребностей клиента, цель же страхования как финансовой услуги - оптимизация движения финансовых ресурсов страховщиков и страхователей.
Отсутствие в обществе позитивного восприятия необходимости страхования, низкая платежеспособность основной массы потенциальных потребителей выдвигают перед страховыми компаниями, работающими на российском рынке, задачу постоянного повышения эффективности своей работы, совершенствования всех сторон деятельности компании. Важнейшими направлениями повышения эффективности работы страховых компаний являются: разработка юридически «чистых» страховых продуктов, в максимальной степени учитывающих потребности клиента: совершенствование системы продаж страховых продуктов; создание положительного имиджа компании.
Особенностью воспроизводственного цикла в страховании является то обстоятельство, что продажа страховой услуги предшествует се производству.
Оказание страховой услуги имеет вероятностный характер. Клиент страховщика получает страховую выплату в случае, если произойдет указанное в договоре событие, наступление которого оценивается определенной вероятностью. Клиент может и совсем не получить возмещения (если страховой случай не произошел), однако услуга все равно считается оказанной, и уплаченные страховые взносы не возвращаются. Потребность в страховании в большинстве случаев не осознана потенциальным покупателем страховой услуги. В отличие от потребностей в питании, одежде, жилище, медицинском обслуживании, рабочей силе для предприятий, страхование стоит на одном из последних мест в иерархии потребностей. При низком уровне платежеспособности клиент не хочет тратить деньги на страхование, если у него не удовлетворены полностью более важные потребности. До тех пор, пока страховой случай не произошел, нет потребности и в компенсации ущерба от него. Поэтому страховщики вынуждены вести агитационную и разъяснительную работу, доходчиво объяснять клиенту его потребность в компенсации непредвиденного ущерба, а значит, и в страховании. Иными словами, страховщик решает задачу перевода потребностей клиента в страховании из разряда неосознанных в осознанные.
Современный страховщик - это хорошо организованный служащий, который чувствует пределы своей ответственности. Он твердо придерживается своих обязанностей и руководствуется ими в практической деятельности. Осторожность и серьезность в делах, первейшая заповедь страховщика, в руках которого обычно сосредоточены крупные денежные ресурсы. Успех в страховом бизнесе зависит от умения специалиста анализировать ситуацию, обладать чувством разумного и оправданного риска, уметь приспосабливаться к изменившемуся положению дел. К числу профессиональных качеств страховщика относится умение предложить несколько вариантов решения проблемы, точно определить свои цели и в гонке за лидером страхового рынка самому становиться ведущим.
В условиях рынка стратегией бизнеса страховщика является:
1) наиболее эффективное
2) оптимизация движения
Данная стратегия требует повышения качества оказываемых услуг за счет:
- повышения профессионализма сотрудников большинства служб страховой компании (отдел продаж, отдел урегулирования убытков, отдел обслуживания клиентов, отдел технической экспертизы, финансовая и юридическая служба),
- уменьшения срока урегулирования заявленных убытков,
- дополнительного сервисного обслуживания клиентов, связанного с заключением договоров и (или) предоставлением дополнительных услуг при наступлении страхового события,
- определения размера страховых выплат, удовлетворяющего интересы страхователя.
Получение максимальной доходности при оказании страховых услуг обеспечивается за счет:
- выполнения плановых показателей по продажам страховых продуктов, которые выражаются в размере поступивших страховых взносов,
- определения размера страховых выплат по заявленным убыткам, удовлетворяющего интересы страховщика (средняя выплата),
- установления плановых показателей расходов компании на ведение дела и общехозяйственные расходы,
- финансового управления свободными денежными средствами компании,
- увеличения доходной части за счет использования правовых институтов «суброгация» и «регресс».
Данная стратегия ведёт к повышению конкурентоспособности компании на рынке, расширению территориальной сферы деятельности, увеличению объема продаж и увеличению прибыльности страховой деятельности компании.
При такой стратегии развития бизнеса кадровый состав должен состоять в большей части из сотрудников со следующими мотивационными типами:
1) инструментальный
2) профессиональный
3) хозяйский
Таким образом, для такого персонала требуется и определённый мотивационный портфель, который приведён в таблице 1.2.
Тем не менее, если
предприятие заинтересовано в том, чтобы
сотрудники оставались на своих рабочих
местах, стоит предусмотреть соответствующие
механизмы в компенсационном плане. Речь
идет о доплатах за стаж, бонусах.
Таблица 1.2 - Формы симулирования персонала
страховых компаний
Формы симулирования персонала страховых компаний | |
Эффективны |
Запрещены |
Денежные |
Негативные |
Организационные |
Моральные |
Участие в управлении |
Патернализм |
В настоящее время управление трудовой мотивацией персонала страховых компаний – это одна из основных задач активизации человеческого фактора, т. е. сознательного и эффективного применения в процессе страховой деятельности накопленных знаний, умений, опыта, с присущими человеку природными качествами: стремлению к познанию, аналитическое мышление, творческая деятельность.
Положение о премировании - это основа всей премиальной системы. Администрация оформляет его либо как отдельный документ, либо делает составной частью трудового договора. Фирма разрабатывает его самостоятельно. Руководство указывает в Положении категории сотрудников, которых можно премировать, виды выплат (годовая, квартальная, ежемесячная, к празднику), условия, источники, цели и другие критерии определения размера поощрения.
Законодатели определили, что премия может быть разовой, то есть ее необязательно предусматривать системой оплаты труда на предприятии (ст. 191 ТК). Руководство выплачивает ее обычно ограниченному количеству работников за достижения в труде: рационализаторские предложения, изобретения, выслугу лет, успешную работу подразделения и другие. Такая премия выдается только по решению работодателя. Сотрудник не может требовать ее выплаты, в отличие от той, что предусмотрена коллективным договором. По разовым премиям споров не бывает, поскольку персонал знает, что ее присуждают за особые заслуги.
Далее в дипломной работе на примере центра урегулирования убытков Екатеринбургского Территориального управления ОАО «ГСК «Югория» будет рассмотрен анализ трудовой мотивации персонала.
Открытое акционерное общество «Государственная страховая компания «Югория», в дальнейшем именуемое «общество», учреждено субъектом Российской Федерации - Ханты-Мансийским автономным округом – Югрой в лице Департамента государственной собственности Ханты-Мансийского автономного округа – Югры.
Место нахождения общества: Российская Федерация, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, г. Ханты-Мансийск.
Уставный капитал общества составляет 1 833 323 000 рублей.
Органами управления общества являются:
— общее собрание акционеров;
— совет директоров;
— единоличный исполнительный орган (генеральный директор).
Общество осуществляет следующие основные виды деятельности:
Страхование,
Перестрахование,
Проведение работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну.
Общество имеет 86 филиалов (иных обособленных структурных подразделений), 190 агентств, одно представительство.
Екатеринбургское Территориальное управление (ЕТУ) создано в 2006 году для решения контрольных и оперативных задач по управлению филиалами, а также по централизованному урегулированию заявленных убытков, вытекающих из деятельности всех подчинённых управлению филиалов. В настоящее время в организационном подчинении ЕТУ находится десять филиалов: Екатеринбургский, Пермский, Оренбургский, Казанский, Челябинский, Магнитогорский, Ижевский, Чебоксарский, Кировский, Уфимский.
Таблица 2.1 - Развитие филиальной агентской сети Екатеринбургского ТУ
2008 г. |
2009 г. | ||||
Филиал |
Кол-во агентств |
Кол-во сотрудников |
Филиал |
Кол-во агентств |
Кол-во сотрудников |
ИТОГО |
46 |
400 |
ИТОГО |
40 |
300 |
Екатеринбургский |
15 |
102 |
Екатеринбургский |
12 |
78 |
Казанский |
2 |
28 |
Казанский |
2 |
21 |
Магнитогорский |
0 |
30 |
Магнитогорский |
0 |
16 |
Пермский |
6 |
47 |
Пермский |
5 |
39 |
Челябинский |
5 |
52 |
Челябинский |
5 |
44 |
Кировский |
6 |
38 |
Кировский |
6 |
37 |
Оренбургский |
4 |
30 |
Оренбургский |
3 |
21 |
Уфимский |
7 |
36 |
Уфимский |
6 |
32 |
Чебоксарский |
0 |
15 |
Чебоксарский |
0 |
5 |
Ижевский |
1 |
22 |
Ижевский |
1 |
7 |
Рисунок 2.1 - Структура страхового портфеля Екатеринбургского ТУ 2008-2009 годы.
В 2009г. Структура страхового портфеля ЕТУ изменилась по сравнению с 2008г. И стала более сбалансированной. Снизилась доля автотранспорта с 55% до 48% за счет увеличения доли имущества с 21% до 27%. Увеличение доли малоубыточных видов (имущество, ответственность) является положительным показателем деятельности ЕТУ.
Целями Екатеринбургского Территориального управления являются:
Обеспечение достижения каждым Филиалом, работающим в подчинении Территориального управления, лидирующего положения на соответствующем региональном рынке добровольного страхования по сбору страховой премии и по качеству сервисного обслуживания клиентов.
Обеспечение получения Компанией ежегодной прибыли от деятельности каждого Филиала, работающего в подчинении Территориального управления, в объеме, установленном в бюджете Филиала, но не менее 10 % от полученной страховой премии.
Таблица 2.2 - Рейтинг филиалов Екатеринбургского ТУ
Филиал |
Объем рынка, млн. руб. |
Сборы 2009 г., млн. руб. |
Доля, % |
Место 2008 г. |
Место 2009 г. |
Екатеринбург |
13 094 |
331 |
2,53 |
11 |
8 |
Пермь |
7 218 |
106 |
1,47 |
15 |
12 |
Челябинск |
8 135 |
96 |
1,18 |
14 |
11 |
Магнитогорск |
8 135 |
49 |
0,6 | ||
Оренбург |
3 496 |
51 |
1,46 |
14 |
12 |
Киров |
1 525 |
46 |
3,02 |
6 |
3 |
Уфа |
6 839 |
59 |
0,86 |
25 |
15 |
Казань |
14 670 |
66 |
0,45 |
31 |
26 |
Информация о работе Анализ системы мотивации персонала ЦУУ ЕТУ ОАО «ГСК «Югория»