Анализ системы управления документацией и записями на примере предприятия ОСЗН Первореченского района г. Владивостока

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Мая 2012 в 02:31, дипломная работа

Краткое описание

Целью дипломной работы является анализ процесса управления документацией для эффективного планирования, функционирования, управления и постоянного улучшения деятельности предприятия
Исходя из поставленных целей, необходимо выполнить следующие задачи:
 изучить теоретический обзор;
 выявить состояние проблемы в ОСЗН;
 разработать подход к управлению документацией.

Содержание

Введение 4
1 Что такое управление документацией. Российский и зарубежный опыт 6
2 Управление документацией и записями по МС серии ИСО 9000 14
2.1 Требования к управлению документацией 17
2.1.1 Как обеспечить управление документацией 21
2.1.2 Внесение изменений в документы 22
2.1.3 Планирование разработки документов. Контроль 22
2.1.4 Актуализация 24
2.1.5 Учет документов 27
2.2 Организация документооборота на предприятии 29
2.2.1 Регистрация документов 32
2.2.2 Контроль исполнения документов 33
2.2.3 Систематизация дел 35
2.2.4 Формирование дел 36
2.2.5 Подготовка документов к архивному хранению 37
2.2.6 Роль документации при создании СМК 38
3 Анализ системы управления документацией и записями на примере предприятия ОСЗН Первореченского района г. Владивостока 47
3.1 Управление документацией в ОСЗН 47
3.2 Прохождение и исполнение документов разных документопотоков по подразделениям предприятия 52
3.3 Документация регламентирующая деятельность процесса управления документацией 54
3.4 Разработка, согласование и утверждение нормативных документов и других процедур, обеспечивающих деятельность предприятия 55
Рисунок 5- Блок схема разработки документа 57
3.5 Описание процессов работ и их взаимодействие 58
3.6 Обеспечение организационной структуры и ресурсов, необходимых для поддержки стратегических планов предприятия. 60
3.7 Осуществление оценки удовлетворенности потребителей и доведение информации до персонала 61
3.8 Актуализация документов 62
3.9 Анализ со стороны руководства 64
3.10 Сопоставление записей требуемых стандартом МС ИСО 9001:2008 с записями ведущимися в отделе 67
3.11 Рекомендации и выводы 69
Заключение 71

Вложенные файлы: 1 файл

диплом .doc

— 1.10 Мб (Скачать файл)

       Акт составляется начальником ОСЗН, на нем ставится дата проведения проверки и подпись проверяющего. Акт хранится в отделе и предъявляется при проверках работ отдела руководством департамента социальной защиты населения и специалистами департамента.

      3.8 Актуализация документов

     Причинами внесения изменений в документы  могут быть следующие:

  • изменение условий выполнения регламентированной документом работы;
  • изменение требований к выполнению работы;
  • решения начальника Департамента;
  • предложения начальников отделений, сотрудников и исполнителей;
  • любые другие обоснованные случаи.

    Решение о необходимости внесения изменений  в документ принимает начальник департамента.

    Ответственным за разработку изменений к документу  является начальник ОСЗН. При необходимости, разработка изменений может быть поручена другим исполнителям.

    Изменение документов осуществляются посредством:

  • издания новой версии документа, если изменений более 3-х или они затрагивают принципиальные требования, изложенные в документе;
  • замены отдельных положений документа, изъятием их, внесением и уточнением отдельных пунктов (с заменой листов/страниц), если изменений не более 3-х, и они не носят принципиального характера.

    При издании новой версии документа вносятся изменения и изменяется год издания документа.

    Порядок разработки, согласования изменений  к документам аналогичен порядку  разработки и согласования самих  документов. Утверждает изменения начальник ОСЗН. Датой введения изменений в действие является дата их утверждения.

    При введении изменений в учтенных экземплярах  документа производится корректировка  согласно изменениям, а в листе  регистрации изменений  этого  документа производится отметка  о внесенных изменениях.

    Замененные  листы копий документов уничтожаются.

    Заменённый  документ (устаревшая версия) хранится в кабинете у начальника ОСЗН.

    Начальник ОСЗН осуществляет контроль за:

  • внесением изменений во все учтенные копии документа;
  • регистрацией изменений в листе регистрации изменений;
  • ознакомлением всех заинтересованных лиц с изменением к документу.

      3.9 Анализ со стороны руководства

     Начальник ОСЗН составляет:

  • планы работы отдела (ежемесячный, квартальный, годовой)
  • отчеты о работе отдела (ежемесячные, годовые)

        План работы отдела - это организационный документ постоянного действия. Он регламентирует на определенный период времени не только выполнение мероприятий, но и определяет ответственность работников отдела за осуществление ими функциональных обязанностей в соответствии с этими мероприятиями.

     Деятельность  отдела осуществляется в соответствии с перспективными (на год) и текущими (на квартал) планами работы, которые  разрабатываются в целях лучшей организации и дальнейшего развития социальной защиты населения района.

     Перспективный план работы утверждается руководителем Департамента Социальной Защиты Населения.    Для подготовки проекта перспективного плана работы инспекторы отдела  представляют предложения начальнику отдела в соответствии с их функциональными обязанностями за 20 дней до начала следующего года. С учетом полученных от специалистов предложений начальник отдела в течение 10 дней разрабатывает и за 7 дней до начала следующего календарного года передает руководителю департамента, проект перспективного плана на рассмотрение. При отсутствии замечаний руководитель департамента утверждает план.    План работы отдела на квартал разрабатывается на основе и в соответствии с перспективным планом работы отдела и утверждается руководителем департамента не позднее 25 числа последнего месяца текущего квартала.

     Начальник отдела несет Персональную ответственность    за своевременное представление предложений по проекту перспективного и текущего планов.

     Перспективный и текущий планы работы отдела  включают в себя разделы по направлениям деятельности в соответствии с задачами, возложенными на отдел: реализация государственной политики по социальной защите семьи, женщин и детей, ветеранов, инвалидов, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей, организация социального обслуживания населения, и другие.

     Каждый  раздел планов включает в себя: название вопроса (мероприятия), дату рассмотрения (проведения), ответственных исполнителей. План составляется по установленной Департаментом форме.

     В план могут включаться следующие разделы:

  • вопросы для рассмотрения у главы администрации города;
  • вопросы для рассмотрения на коллегии администрации города;
  • информационно-методическая работа;
  • работа с кадрами, проведение семинаров и совещаний;
  • работа с письменными и устными обращениями граждан;
  • исполнительская дисциплина;
  • взаимодействие с фондами, общественными, благотворительными и другими организациями, средствами массовой информации.

     Планы, программы, сценарии проводимых массовых мероприятий утверждаются руководителем департамента. Список лиц, приглашенных на эти мероприятия, также согласовывается с ним. Срок представления материалов по запланированному мероприятию - за 7 дней до даты проведения.

     В отчетах о работе приводится следующая информация:

  • Общее количество получателей мер социальной поддержки и социальных услуг
  • Сколько социальных паспортов было оформлено
  • Количество получателей льгот, едв, субсидий, пособий, компенсационных выплат, единовременных денежных выплат
  • Количество граждан оказавшимся в трудной ситуации которым предназначена материальная

     С целью оценки эффективности действующей  системы социальной поддержки населения  проводится мониторинг уровня бедности семей, который включает информацию о том сколько обратилось в отдел семей со среднедушевым доходом ниже величины прожиточного минимума и какое количество семей стало после назначения всех выплат и льгот.

     В заключительной части отчета приводятся предпринятые действия по результатам  анализа. С целью повышения качества обслуживания посетителей два раза в месяц проводится учеба со специалистами отделений по изучению новых нормативных документов, по рассмотрению ошибок, выявленных в результате проводящихся проверок,  по разъяснению порядка расчета субсидий и льгот и умению специалистами отделения приема объяснить посетителю суммы начисленных выплат, и  другим вопросам.

      В отделении назначения и учета  социальных выплат сформированы 12 участков в зависимости от места жительства заявителей. Инспектор на участке  назначает все виды социальных пособий  согласно поступившему заявлению.

     В целях контроля правильности назначения выплат каждым инспектором ведутся  журналы  по всем видам выплат, где  фиксируется каждая сумма текущей  выплаты и сумма доплат за прошлое  время. Ведущий инспектор, проверяющий  назначение мер соцподдержки, также ведет контроль записей в журнале и ставит свою подпись.

     В обязательном порядке производится проверка на соответствие неоплаченных сумм согласно отчетам, сформированным на выплатном участке, с отчетами, предоставленными ФГУП «Почта России».

     Ведется сверка базы данных «Адресная социальная помощь» с базой данных ЗАГСа  на наличие умерших среди получателей  ЕДВ; сверка краевого регистра с федеральным  на выявление граждан, состоящих  на учете в обоих регистрах; сверка пенсионной базы данных с базой краевого регистра на выявление получателей ЕДВ, которым прекращена выплата пенсии; сверка получателей ЕДВ краевого регистра за текущий месяц с получателями ЕДВ за прошлый месяц; сверка получателей детских пособий до 1,5 лет с программой «Логический контроль» Фонда социального страхования и электронными списками получателей пособия по безработице из центра занятости.

     Совместно со специалистами Почтамта проводятся совместные проверки почтовых отделений, осуществляющих выдачу денежных средств  гражданам.

     Отчет о работе отдела подписывается начальником  ОСЗН,копия отчета отправляется в  Департамент социальной защиты населения. Форма отчета представлена в альбоме форм документов (Приложение А).

     В целях повышения исполнительской  дисциплины, улучшения качества работы отдела и обслуживания граждан, усиления контроля за своевременным назначением социальных выплат и предоставлением мер социальной поддержки населению Первореченского района ,начальником ОСЗН разработан приказ о совершенствовании работы отдела.

      3.10 Сопоставление записей требуемых стандартом МС ИСО 9001:2008 с записями ведущимися в отделе

     Для сравнения записей требуемых  стандартом МС ИСО 9001:2008 с записями ведущимися в ОСЗН была составлена таблица.

Т а б л  и ц а 2 - Сопоставление записей требуемых стандартом с записями предприятия.

№ пункта стандарта Записи  требуемые МС ИСО 9001:2008 Записи  ведущиеся в отделе
5.6.1 Записи об анализе  со стороны руководства должны поддерживаться в рабочем состоянии. Не ведутся  в связи со спецификой
6.2.2 д Организация должна поддерживать в рабочем состоянии записи об образовании, подготовке, навыках и опыте. дипломы об образовании

 

Окончание таблицы 2

№ пункта стандарта Записи  требуемые МС ИСО 9001:2008 Записи  ведущиеся в отделе
7.1 г Записи, необходимые  для обеспечения свидетельства того, что процессы жизненного цикла продукции и продукция соответствуют требованиям. Журнал регистрации  социальных паспортов
7.2.2 Записи результатов  анализа и последующих действий, вытекающих из анализа, должны поддерживаться в рабочем состоянии. Не ведутся  в связи со спецификой
7.3.2 Входные данные, относящиеся к требованиям к  продукции, должны быть определены, а  записи должны поддерживаться в рабочем  состоянии. Не ведутся  в связи со спецификой
7.3.4 Записи результатов  анализа проекта и разработки и всех необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии Не ведутся  в связи со спецификой
7.3.5 Записи результатов  верификации и всех необходимых  действий должны поддерживаться в рабочем  состоянии. Не ведутся  в связи со спецификой
7.3.6 Записи результатов  валидации и всех необходимых  действий должны поддерживаться в рабочем  состоянии. Не ведутся  в связи со спецификой
7.3.7 Записи результатов  анализа изменений и любых  необходимых действий должны поддерживаться в рабочем состоянии. Не ведутся  в связи со спецификой
7.4.1 Записи результатов  оценивания и любых необходимых  действий, вытекающих из оценки (поставщиков) должны поддерживаться в рабочем  состоянии. Не ведутся  в связи со спецификой
7.5.2г Осуществление валидации процессов производства и обслуживания продукции в соответствии с установленными организацией требованиями Акты проверки отделений
7.5.3 Осуществление валидации продукции и ее регистрации  для обеспечения прослеживаемости продукции Журналы регистрации  обращений граждан
7.5.4 Если собственность  потребителя утеряна, повреждена или  признана непригодной для использования, потребитель должен быть об этом извещен, а записи должны поддерживаться в  рабочем состоянии. Не ведутся  в связи со спецификой
7.6а Регистрация метрологической базы, используемой для калибровки или поверки устройств для мониторинга и измерений (при отсутствии международных или национальных эталонов) Не ведутся  в связи со спецификой
7.6 Регистрация правомочности  предыдущих результатов измерения, если обнаружено, что оборудование не соответствует требованиям Не ведутся  в связи со спецификой

Информация о работе Анализ системы управления документацией и записями на примере предприятия ОСЗН Первореченского района г. Владивостока