Анализ степени и характера загрузки рабочего времени работников администрации муниципального образования на примере администрации гор

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 09:24, курсовая работа

Краткое описание

Назначение кадровой политики – своевременное формулирование целей в соответствии со стратегией развития организации, постановки проблем и задач, нахождение способов и организация достижения целей. Для достижения поставленных целей особенно важно обеспечить требуемое организации производственное поведение каждого из ее сотрудников. Являясь непосредственной частью стратегии использовании человеческого потенциала, кадровая политика разрабатывается с учетом внутренних ресурсов и традиций организации и возможностей, предоставляемых внешней средой. Кадровая политика является частью политики организации и должна полностью соответствовать концепции ее развития. Учитывая определяющую роль персонала в достижении целей организации, кадровая политика занимает центральное место в политике организации, в системе ее управления.

Содержание

Введение 4

1. Теоретические основы взаимодействия человека
и организации 6
1.1. Взаимодействие человека и организации 6
1.2.Вхождение человека в организацию 11
1.3. Личностные основы поведения человека в организационном
окружении 14
1.4. Индивид и группа 21
1.5. Концепция научения поведению 24

2. Стратегия формирования системы управления персоналом в
администрации г. Южно-Сахалинска 27

3. Методы стимулирующего воздействия на человеческий
потенциал в целях эффективного прохождения
муниципальной службы в МО «Город Южно-Сахалинск» 33

3.1. Подбор персонала и требования к замещению
вакантных должностей муниципальной службы 33
3.2. Аттестация, как оценка деятельности
муниципального служащего 37
3.3. Специфика мотивации и стимулирования труда персонала
муниципального управления 42

Заключение 45

Список использованных источников 47

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовой проект по ГМУ.doc

— 313.00 Кб (Скачать файл)

Усвоение норм и ценностей организации новым сотрудником

Входя в организацию, человек сталкивается со многими  нормами и ценностями, узнает о  них от коллег, из проспектов и учебных  материалов, от лиц не являющихся членами  организации. Человек может принять  все нормы и ценности организации, может принять часть из них, может не принять их совсем.

Все нормы и ценности организации с точки зрения ее миссии, целей и организационной  культуры могут быть разделены на две группы: безусловно необходимые  для принятия всеми членами организации  и принятые, но небезусловно необходимые нормы и ценности.

В зависимости от того, какие нормы и ценности были приняты  новым членом, может быть выделено четыре типа адаптации:

    • Отрицание (не принимаются никакие нормы и ценности);
    • Конформизм (принимаются все нормы и ценности);
    • Мимикрия (основные нормы и ценности не приняты, но соблюдаются необязательные нормы и ценности, маскирующие неприятие основных норм и ценностей);
    • Адаптивный индивидуализм (обязательные нормы и ценности приняты, необязательные принимаются частично, либо не принимаются полностью).

Важно отметить, что первый и третий типы делают невозможной  адаптацию к организационному окружению, приводят к конфликту и разрыву  с организацией. Второй и четвертый  типы позволяют человеку адаптироваться и включиться в организацию, хотя они и приводят к существенно различным результатам включения. В бюрократических организациях, где доминирует стандартизированная деятельность, не требуется оригинальности, изобретательности может быть быстрее принят человек, воспринимающий все нормы и принципы.  Для предпринимательских, творческих организаций, адаптивный индивидуализм рассматривается, как лучший путь восприятия системы норм и ценностей организации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.3. Личностные  основы поведения человека в  организационном окружении

 

Человек является исходной точкой в стратегическом управлении, т.е. стратегия работы с кадрами  должна исходить из индивидуальных особенностей людей, из их личностных характеристик. Для стратегического  управления нет кадров вообще, а есть конкретные люди, которые очень различны. Многообразие характеристик состоит в различиях роста, веса, возраста, пола, образования, использования различных языков, разным выполнением одинаковых действий и разным поведением в одинаковых ситуациях. Такое разнообразие расширяет потенциал и возможности организации и одновременно порождает трудности в управлении организацией, проблемы и конфликты во взаимодействии  человека с организационным окружением.

Выделяя отдельные роли, организация стремиться к стандартизации и унификации, но поведение большинства людей с трудом вписывается в  стандартизированные рамки. Чтобы снять противоречие между стандартизацией в организации труда и разнообразием в поведении человека необходимо знать, что определяет поведение, как человек воспринимает себя и окружающих, каким образом он реагирует на те или иные стимулирующие воздействия, чем определяются его предпочтения, что для него неприемлемо, а что является само собой разумеющимся.

Поведение каждого отдельного человека носит индивидуальный характер и основано на восприятии и критериальной базе.

 Восприятие человеком окружения

Восприятие – процесс  получения информации из окружения  и ее обработки. Сам по себе он един для всех: получение информации, обработка и приведение ее в определенный порядок и, наконец, систематизированная информация, которая создает представление человека об окружающей среде и ложиться в основу его действий, поведения. Восприятие складывается из двух процессов: отбора и систематизации информации.

Отбор информации носит  селективный характер. Защищая мозг от перегрузки отбор, давая органам чувств «отдохнуть», отбор информации делает абсолютно невозможным полное восприятие человеком наблюдаемой действительности и возникновению различного видения одинаковых явлений различными людьми. Наибольший объем  информации из окружения идет через органы  зрения и слуха, но она фактологична, данного момента времени, носит объективный характер, хотя в целом не адекватна полностью отражаемой ее реальности. Таким образом, органы чувств играют большую роль в  восприятии человеком реальности.  Но важную роль в получении человеком информации играет интуиция, которая позволяет «видеть», то что ему недоступно с помощью органов чувств. Эта информация относится к будущему, связана с возможными событиями и  носит предсказательный характер.

Систематизация информации предполагает обработку информации с целью приведения ее к определенному  виду и интерпретацию информации, позволяющую индивиду определенным образом  отреагировать на полученную информацию. Обработка информации располагает ее в определенном порядке, придает ей некие завершенные формы, что наполняет ее определенным смыслом и значением. Обработка информации создает образы, формы, которые человек может распознать и которые понимаются им определенным образом. Выделяют три правила обработки информации, позволяющих свести ее до образов:

  1. установление соотношения фигуры и фона, т.е. выделяется, то что является фигурой – смыслом картины, ее образом, то, что не является фигурой превращается в фон;
  2. завершение образов – позволяет создать цельный образ по отдельным частям, даже если для этого нет достаточной информации( может приводить к созданию неверных образов);
  3. установление сходства и приблизительности, т.е. по отдельным частям и характерным чертам удается выделить из общего объема информации отдельные образы и формы, имеющие некие обобщающие черты или сгруппировать в некие обобщенные группы.

Систематизация информации человеком проводится двумя способами: логическая  обработка информации, для которой характерно систематическое и последовательное преобразование информации на основе логических операций; способ обработки информации, используя чувства, предпочтения, эмоции, убеждения.

Хотя отбор и систематизация информации в целом осуществляется с определенными принципами, для каждого человека характерна индивидуальность в протекании этих процессов, которая всегда делает восприятие индивидуальным и субъективным. Чтобы эффективно взаимодействовать с человеком и управлять им, необходимо знать хотя бы в общем виде то, какими характерными чертами восприятия действительно он обладает.

Процесс восприятия зависит  от многих факторов: предыдущего опыта, текущего состояния человека, воздействия  внешней среды, оно зачастую может  быть ошибочным.

Встречаются способы восприятия, приводящие к ошибкам в восприятии реальности человеком. Например, широко распространена стереотипизация, которая сводит более сложные и оригинальные явления к определенному представлению о нем, помогая снять неопределенность, устранить неясность, тем самым облегчить процесс познания и в месте с тем стирает некоторые существенные индивидуальные черты явления, искажая восприятие  явления, так как стереотипы отражают усредненное восприятие этого явления в прошлом. Это может приводить  к дискриминации по половому, возрастному или национальному признаку, ущемляя права человека и нанося ущерб деятельности организации.

Часто происходит перенос  оценок отдельных характеристик  явления на другие его характеристики или обобщение оценки отдельной  характеристики до уровня аналогичной оценки явления в целом. Часто это проявляется при восприятии людей, когда на основе оценки отдельных черт характера или умений делается обобщенный вывод о человеке, как о личности в целом, о работнике вообще. Также эта ошибка восприятия  приводит к тому, что члены организации ,находящиеся ближе к руководству и чаще с ним общаются, оцениваются в целом относительно выше, чем работники успешно справляющиеся со своими обязанностями, но вне поля зрения руководства.

К серьезным искажениям приводит проекция своих собственных чувств, настроений, переживаний,  опасений, мотивов деятельности на других людей.  Негативным проявлением проекции в организационном  поведении является ложное представление человека о том, что окружающие хотят того же, чего хочет он.

Сильное влияние на восприятие человека может оказывать первое впечатление. Первое впечатление может  способствовать более быстрому и  легкому вхождению в организацию  и установлению нормального взаимодействия между человеком и окружением. Поэтому для нового члена очень важно правильно провести свой первый контакт с организацией. Окружению и руководству не следует сильно полагаться на первое впечатление, так как оно может сформировать неверный образ и породить неоправданные ожидания.

Стереотипизация, обобщение, приписывание другим черт, желаний, настроений, им не присущих, следование первому впечатлению могут порождать множество проблем, трудностей и ошибок и вызывать предубеждения, которые могут отрицательно сказываться при найме, продвижении по службе, вознаграждении и увольнении работников. Особенно важны эти знания для руководящего состава, чтобы стремиться более объективно воспринимать реальность и пытаться понять особенности и черты, присущего  ему восприятия, для сознательной корректировки воспринимаемой информации.

Восприятие человека – это важный процесс с точки  зрения взаимодействия человека и организационного окружения. То, как мы видим человека, какие черты ему приписываем, как расцениваем его поведение, принципиально определяет то,  как мы строим отношения и как мы воздействуем с этим человеком. Восприятие человека состоит из двух стадий. Первая- это впечатление, которое базируется на малом количестве информации о человеке и находится под сильным влиянием привычек и представлений воспринимающего. Вторая стадия – знакомство с личностными характеристиками, стилем поведения, квалификацией и подходом к выполнению обязанностей. Только восприятие человека в различных ситуациях, при различных обстоятельствах позволяют выяснить его устойчивые черты и характеристики. О того, как выглядит человек, как себя ведет, каковы его 2анкетные» данные, существенно зависит восприятие человека. Характеризуя воспринимаемого человека,  выделяют такие группы, как физические, социальные и  «анкетные» характеристики.

К числу физических относятся: внешность, рост, телосложение, жестикуляция, мимика и цвет кожи.

Социальными являются:  стиль и манера ведения разговора, а также стиль и манера одеваться. В зависимости от того, как говорит  человек, может складываться его восприятие окружающими. Такая же ситуация наблюдается в случае с внешним видом, стилем и манерой одеваться. Поэтому по тому, как человек одет, очень часто делается вывод о нем, его служебном статусе, профессии и положении в обществе. В связи с этим очень важно обращать внимание на эти моменты, если человек стремиться добиться позитивного восприятия окружением.

Анкетные данные  - это пол, возраст, образование сильно влияют на  наше восприятие  человека. Стереотипизированные представления, соответствующие этим характеристикам создают при восприятии человека искаженное представление о нем, поэтому человек должен предвидеть, то, как его воспримут с учетом анкетных данных, чтобы успешно построить взаимодействие с окружающими.

Важно отметить, что воспринимающий смотрит на воспринимаемого человека под влиянием:

- глубины видения ситуации;

- личностных и социальных  характеристик.

Личностные и социальные характеристики в основном проявляются  в  терпимости к неопределенности, в готовности открыто и непредвзято воспринимать явления, в доброжелательном  восприятии человека. Люди, у которых больше уверенности, больше терпимости к новому и неясному, правильно воспринимают новых людей. Люди закомплексованные, с однозначным взглядом на явления воспринимают других с трудом, неадекватно, склонны приписывать те черты и характеристики, которых нет.

Восприятие человека зависит от того, в какой ситуации оно происходит. Неформальная встреча  располагает к более  позитивному  восприятию. Восприятие зависит от того, по поводу какого дела или в связи, с чем состоялась встреча. При положительном значении события для воспринимающего, его восприятие человека с которым состоялась встреча,  может быть соответственно более  положительным.

Критериальная база поведения человека

Поведение каждого отдельного человека обладает определенной стабильностью  и предсказуемостью, присущими ему  принципами поведения, критериями выбора и предпочтения, табу и тому подобными  моментами.

Критериальная база поведения человека складывается из его расположения к людям, событиям и процессам, совокупности ценностей, разделяемых данным человеком, набора верований, принципов, которым он следует в своем поведении. Все эти составляющие критериальной базы имеют тесное взаимодействие и взаимовлияние.

Обычно человек имеет  определенное расположение к каждому  объекту или явлению, с которым  ему приходится сталкиваться в жизни. Отражая чувства человека по отношению  к определенному объекту, расположение делает его решения и действия индивидуальными. В общем виде расположение можно определить как априорное отношение к человеку, группе людей, явлениям, организациям, процессам и вещам, определяющее положительную и негативную реакцию на них. Расположение отражает  чувства  человека по отношению  к объекту, знания об объекте, намерения по поводу того, как человек должен себя вести по отношению к объекту. Расположение человека по отношению к явлениям, процессам, и людям  формируется на основе обучения, базирующегося на жизненном опыте. Обычно положительное или отрицательное отношение к объекту формируется на основе того, вызвал ли данный объект удовлетворение или нет. Связь между поведением и расположением неоднозначна. Если человек что-то не любит, отсюда не вытекает, что он этого полностью не приемлет. Но поведение человека находится  под сильным влиянием расположения.  Задачей управления является формирование и изменение расположения членов организации. Важными для эффективного управления и установления хороших отношений в коллективе являются три типа расположения:

Информация о работе Анализ степени и характера загрузки рабочего времени работников администрации муниципального образования на примере администрации гор