Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Января 2013 в 22:58, контрольная работа
"Денис Богуш (31), директор агентства "Интерактив PR Групп" (с 2000 г., 8 чел.), РR-директор корпорации Fozzy Group (с 1997 г.; около 7 тыс. чел.): "Если имидж организации в глазах сотрудников не формируют сознательно, то он все равно создается спонтанно".
Безусловно, две части одного целого. Почему? Основная масса негативной информации о компании поступает вовне от сотрудников самой компании. И чем лояльнее отношение каждого сотрудник к компании, тем более стабильна и устойчива позиция компании на рынке. Отсюда момент, что каждый сотрудник должен знать, что он может говорить о компании, а что нет. Кроме того, он должен быть приверженцем фирменных стандартов, разделять цели и позицию своей компании. Если этого нет - наверное, лучше расстаться с сотрудником, поскольку он является скрытой угрозой репутации компании и, что еще хуже - потенциальной "демотивацией" для других сотрудников.
Одной из главных составляющих успеха любой компании является человеческий фактор - команда людей, которая олицетворяет, в какой-то мере, саму компанию. Конечно, с первого дня работы человека в компании, он не может стать ее искренним приверженцем. Но, постепенное вхождение человека в команду, обеспечивает то, что он становится носителем ценностей компании. При этом, масштаб компании роли не играет, здесь может быть как 10 сотрудников, так и 10.000 человек.
Каждый сотрудник должен иметь уважительное отношение к своей компании. Однако заставить человека уважительно отзываться о своей компании невозможно. Компания должна работать над становлением позитивного имиджа компании в глазах ее сотрудников, чтобы каждый работник на выпады СМИ или конкурентов мог четко сказать (прежде всего, самому себе), что он уверен в своей компании и поддерживает ее.
Поразительные примеры лояльности
к своим компаниям
И несколько слов о том, насколько важен корпоративный пиар в структуре PR-деятельности и в сфере стратегических коммуникаций вообще?
Пиар - это целенаправленная
деятельность. Частями пиар не существует,
т.е. написав одну-две статьи, проведя
несколько мероприятий, - Вы не закроете
брешь в корпоративной
Любому руководителю я
бы посоветовал, в первую очередь, думать
о внутренней общественности. Да, безусловно,
интересна прибыль и
по материалам корпоративного сайта Publicity Creating
Внутрикорпоративный PR - основное блюдо или десерт?
Муравьева Ирина Владимировна
Консультант преподаватель НОУ "ИПП"
НОУ "ИПП"
добавлено: 2004-08-03
просмотров: 20583
Благоприятный имидж фирмы
начинается с мнения о ней ее же
сотрудников.Многие компании на своем
печальном опыте убедились, что
если не выстраивать отношения со
своим коллективом осознанно
и с опорой на стратегические задачи
компании, то они все равно выстроятся,
но хаотично и с существенными
искажениями. Давайте рассмотрим некоторые
аспекты PR как одной из функции
менеджмента и особенности
Существует множество определений PR.
• “Паблик рилейшенз – управленческая функция по установлению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настроений и мнений которой зависит успех или неудача этой организации” (Скотт М.Катлип, Аллен Х.Центер, Глен М.Брум Паблик рилейшенз. Теория и практика. М, 2000).
• «Паблик
рилейшенз – это сознательная
организация коммуникации…
• «ВНУТРЕННИЙ
(ВНУТРИКОРПОРАТИВНЫЙ) PR - это управляемая
деятельность по развитию корпоративной
культуры, в основе которой лежат
те идеи, взгляды, основополагающие ценности,
которые разделяются членами команды.
Решаемые задачи: постановка оперативной
информации о настроениях, потребностях,
тенденциях в кампании и организация целевого
информационного воздействия на внутреннюю
среду компании» (приводится по: http://www.asgard.fromru.com/
Согласитесь, успех любого
бизнеса зависит от мнений и настроений
работающих на него сотрудников, и трудовые
отношения, безусловно, можно отнести
к взаимовыгодным (иначе, зачем они
нужны?). Таким образом, из приведенных
определений можно сделать
1. Внутренний PR это неотъемлемая функция высшего менеджмента.
2. Внутренний PR по своим целям и задачам полностью идентифицируется с PR вообще, отличается лишь целевая аудитория.
3. Установление долгосрочных взаимоотношений с аудиторией, в том числе внутренней, является управляемой функцией.
4. Сотрудники являются
внутренними клиентами,
5. Поскольку речь идет
о внутренней аудитории, то
такая активность тесно
Можно представить интеграцию PR в структуру управления следующим образом: (рис. 1)
Некоторые источники утверждают,
что крупные разветвленные
Во-первых, в рынках труда. Известно, что сейчас мы сталкиваемся с так называемым бедным рынком труда. То есть, вследствие демографических «провалов», старения населения и низкой рождаемости, «утечки мозгов» и других негативных процессов, на рынке труда существенно не хватает предложений от самых продуктивных специалистов: среднего возраста (25-35 лет) с хорошим образованием и опытом работы 3-10 лет. Конкуренция за квалифицированные кадры вынуждает компании, помимо применения прямых материальных стимулов, сознательно выстраивать свой имидж и отношения с реальными и потенциальными работниками. Таким образом, имидж компании является уникальным товаром на рынке труда, то есть тем, чем данная компания может убедить соискателя «проголосовать» за нее.
Во-вторых, в неустанной борьбе
предприятий за эффективность. Грамотная
внутрикорпоративная PR-кампания повышает
эффективность работы, мотивацию
и лояльность. Это происходит за
счет эффекта корпоративной
• «Make the most of your mind” – Воплоти свои лучшие мысли,
«Intel believes employees are the most important investment for success…» – Корпорация Интел считает, что ее сотрудники - главный залог успеха. Intel (приводится по http://www.intel.com/jobs/)
• "Лучшие
результаты через раскрытие потенциала
организации и ее сотрудников"
– Группа операторов «Телекоминвест»
(приводится по http://www.telecominvest.com/
• «Right now,
we’re looking for people who think big and dream big — people a
lot like you» – Именно сейчас мы ищем
людей, думающих и мечтающих по-крупному
– таких как ты – Microsoft, (приводится
по http://www.microsoft.com/
• «Сотрудники
- это самый важный ресурс развития
компании» – холдинг RBI (приводится
по http://www.rbi.ru/content/
• «Фундаментальные
ценности компании -Торговые марки
и люди» – пивоваренный завод
«Вена» (приводится по http://www.vena.ru/about/card.
По слогану, размещенному на открытых ресурсах, можно судить о кадровой политике. Как правило, ему хоть и присущ некий пропагандистский флер, он все же показывает, насколько далеко продвинулось руководство компании в понимании взаимоотношений «Компания» – «Сотрудники». Почувствуйте разницу:
• Наша компания
ищет ответственных, надежных, энергичных
сотрудников - Максидом, (приводится по
http://www.maxidom.ru/vacants.
• «Конкурс
на одну вакансию в "Пятерочке" составляет
25 человек на 1 место. В "Пятерочке"
каждый сотрудник может сделать
карьеру». – сеть магазинов Пятерочка,
(приводится по http://www.e5.ru/personal.
По мнению автора, наличие грамотной внутренней PR-концепции и красивого PR-слогана еще не гарантирует и не подменяет развитой и социально ответственной кадровой политики. Но его отсутствие, скорее всего, обозначает, что руководители компании считают это необязательным «десертом» и им еще только предстоит задуматься об этом.
В-третьих, актуальность затрат на внутренний PR обусловлена развитием рынков, мировой интеграцией и кооперацией. С этим неизбежно связан приход в Россию новых сильных игроков рынка, мировых корпораций, приносящих с собой не только инвестиции и технологии, но и культуру отношений к своим работникам. Тут уж, что называется, назвался груздем – полезай в кузов, или хочешь быть на уровне – дотягивайся.
Четвертая причина - развитие
бизнеса и института
Инструменты внутреннего PR
Сформулированные ценности и цели по отношению к своей внутренней целевой аудитории являются стратегическим уровнем внутреннего PR. На оперативном уровне это должно воплощаться в практические действия и мероприятия, достигающие поставленных задач. Эта деятельность может развиваться по следующим направлениям:
• Встречи всего коллектива с руководством компании формируют чувство общности, служат хорошим поводом пообщаться, задать вопросы, поговорить о достижениях и проблемах.
• Новости и коммуникации, в том числе новостная лента, корпоративное бумажное или электронное СМИ; специфические каналы и формы коммуникации, свойственные именно этому коллективу.
• Спорт и здоровье, например аренда оздоровительного центра, компенсации за занятия спортом, пропаганда здоровья, приглашение за счет компании тренера или инструктора.
• «Мы - одна команда». Подойдут любые команды, объединения, привносящие дух сплочения и здоровой состязательности.
• Политика в отношении детейи семей сотрудников например, пособие от компании мамочкам-сотрудницам, материальная помощь при рождении ребенка, поздравления от компании на «детские» праздники – 1 сентября, Новый год, приглашение членов семей на мероприятия.
• Крупные
корпоративные мероприятия
• Профессиональное мастерство, почетные звания. Попробуйте назначить приз за звание «Лучший менеджер продаж», скажем, автомобиль, и вы удивитесь объемам продаж. Автомобиль, скорее всего, окупится.
• Дни рождения и личные даты, отмеченные компанией, оставляют неизменно приятное впечатление и благодарность в душе «тостуемого».
• Поощрения ценного для Компании поведения, например бонусы за отказ от курения, за знание второго иностранного языка или освоение смежной профессии, за отсутствие больничных или брака в работе.
• Социальная ответственность кадровой политики не только дает сотрудникам ощущение безопасности и «тылов», но и работает по принципу «Компания уважает и заботится обо мне – я уважаю кампанию».
• Создание качественной системы обучения, подготовки, объективной аттестации, повышения квалификации и карьерного роста;
• Создание организационной основы корпоративной политики – локального нормативного документа (Устава, Кодекса и т.д.), публично обсуждаемого при принятии;