Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа
Целью курсовой работы является практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегического анализа;
2. анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. разработать практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.
Введение ………………………………………………………………………………………………………….……3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»………….....4
1.1. Особенности функционирования объекта ……………………………………………………. ..7
1.2. Внешняя и внутренняя среда компании ………………………………………………………… 12
1.3. Состояние стратегической деятельности в компании ООО «ЛАБИРИНТ»……….18
1.4. Матрица Ансоффа – инструмент стратегии концентрированного роста….........26
1.5. Проведение стратегического анализа делового портфеля компании ООО
«ЛАБИРИНТ» по методике Маккинзи ……………………………………………….…………………… 33
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… ..34
Список использованной литературы ……………………………………………………
Туризм является устойчивым видом досуговой активности личности, направленной на удовлетворение потребностей личности в сохранении и укреплении здоровья, познании, общении, саморазвитии; развлечениях и т.д.
Социокультурная потребность в туризме — это состояние индивида, создаваемое испытываемой им нуждой в объектах, необходимых для его существования: и развития, и выступающее источником его активности. Разветвленная структура досуговых потребностей, специфика ценностного сознания современного человека, а также особенности социального, культурного и экономического статуса различных социальных групп определяют многообразие туристских мотивов, которые оказывают значительное влияние на выбор досуговой деятельности личности. Поэтому мотивация в туризме зависит как от досуговых потребностей, так и от ценностей, которые воздействуют на восприятие личностью окружающего мира и его поведение.
Социокультурный потенциал сферы туризма - это наличие возможностей для удовлетворения социокультурных потребностей людей в туристских услугах. Социокультурный потенциал сферы туризма можно классификацировать по следующим признакам: национальная принадлежность; цель поездки; транспортные средства, используемые на маршруте; способы передвижения; средства размещения туристов; время путешествия; продолжительность путешествия; состав группы; организационные форм; принципы формирования цены на продукт.
Важнейшая социокультурная характеристика туризма состоит в том, что он есть социальная практика, изменяющая человека и позиционирующая его в социальном пространстве, что реализуется в социализирующей, коммуникативной, когнитивной, рекреационной, медиативной, рекламной функциях, в функции формирования и удовлетворения туристских потребностей. Механизм функционирования феномена туризма определяет воздействие туристской деятельности на уровне внутреннего мира человека, межличностных отношений, социума, фокусируя наиболее значительные трансформации современной социокультурной ситуации, в результате чего туристский опыт становится социально значимым. Социокультурные функции туризма самым тесным образом связаны с культурным развитием общества, ценностными приоритетами и ориентирами социума:
- феномен туризма в определенном смысле означает гетерогенность, одобрение сосуществования культур в индивидуальном опыте, что, прежде всего, предполагает готовность к взаимодействию, стремление к плюрализму, а не к единообразию;
- взаимообогащение
транснациональных форм
- специфика
развития международного
Поэтому можно сказать так: вопрос о культурном доминировании в рамках глобальной культуры — это вопрос о выживании многих культур и сообществ.
Использование социокультурных возможностей туристского бизнеса (рекреация, смена ролей, подтверждение статуса, карнавализация и т.д.) различными группами населения в целом определяется социально-демографическими и культурными факторами. Известно, что в современном мире наибольшей чувствительностью и потребностью в досуговых инновациях отличаются бизнесмены и молодежь (не исключение здесь и Россия). Однако, если для первой группы действительно характерен высокий уровень материальной обеспеченности и экспериментирование в области заполнения свободного времени в путешествиях не вызывает социально противоречивых последствий, то для молодежи завышенный уровень досуговых потребностей становится социальной проблемой.
Современный туризм в России сложился под воздействием ряда общеэкономических факторов, присущих сегодняшней мировой экономике: проникновение и активное внедрение информационных технологий во все сферы жизнедеятельности; дерегулирование и децентрализация авиаперевозок и финансовых услуг; выявление и борьба с негативным воздействием массового туризма на принимающие страны; замещение пляжного туризма, другими видами туризма; борьба за сохранность окружающей среды; изменение потребительских вкусов, количества свободного времени, образа жизни и вида труда, уровня и распределения доходов.
В
условиях преобразования
- во-первых,
не осуществляется тщательный
анализ практики туристской
-во-вторых,
практически отсутствует
- в-третьих,
имевшиеся до сих пор
- в-четвертых,
не создана единая
- в-пятых,
не в достаточной мере изучена
динамика социального состава
потребителей туристских услуг,
существенно варьирующаяся в
зависимости от
Создание
развитой туристской индустрии
на территории России и, как
следствие, организация мощных туристских
потоков (как внутренних, так и
внешних) может помочь решить
многие экономические проблемы
государства. По нашему мнению, доходы
от иностранного туризма по
достижению определенных
Туризм — это одна из важнейших сфер деятельности современной экономики, нацеленная на удовлетворение потребностей людей и повышение качества жизни населения. При этом, в отличие от многих других отраслей, экономики туризм не приводит к истощению природных ресурсов. Будучи экспортоориентированной сферой, туризм проявляет большую стабильность по сравнению с другими отраслями в условиях неустойчивой ситуации на мировых рынках.
Технологический аспект отрасли туризма предоставляет собой совокупность конкретных технологических процессов, связанных с производством, реализации и потреблением туристского продукта.
Туризм - информационно насыщенная деятельность. Услуга в туризме не может быть выставлена и рассмотрена в пункте продажи, как потребительские или производственные товары. Ее обычно покупают заранее и вдали от места потребления. Таким образом, туризм на рынке почти полностью зависит от изображений, описаний, средств коммуникаций и передачи информации.
Система информационных технологий, используемых в туризме, состоит из компьютерной системы резервирования, системы проведения телеконференций, видеосистем, компьютеров, информационных систем управления, электронных информационных систем авиалиний/ электронной пересылки денег, телефонных сетей, подвижных средств сообщения и т.д. При этом необходимо отметить, что эта система технологий развертывается не турагентами, гостиницами или авиакомпаниями каждым в отдельности, а всеми ими. Более того, использование каждым сегментом туризма системы информационных технологий имеет значение для всех остальных частей.
системы бронирования.
Активно используют ИТ турагенты и туроператоры—без них -компьютерных систем бронирования (КСБ), видеосистем, систем взаимодействующих видеотекстов - невозможно представить ежедневное планирование и управление операциями. Компьютерные системы резервирования оказывают огромное влияние на всю туристическую отрасль. Около 90% турагентов в США и Великобритании связаны в КСБ. КСБ предоставляют не только авиауслуги, но также ночевки в гостиницах, аренду автомобилей, круизные поездки, информацию о месте пребывания, курсы валют, сообщения о погодных условиях, автобусное и ж/д сообщение. Такие системы позволяют резервировать все основные сегменты тура — от мест в гостиницах и авиаперелетов до билетов в театр и страховых полисов. Фактически они составляют всеобщую информационную систему, предлагающую важнейшие распределительные сети для всей туристической торговли. Одним соединением через модем ссерверами, имеющими соответствующую базу данных, турагенты получают доступ к информации о наличии возможных услуг, стоимости, качестве, времени прибытия и отправления по разнообразному ряду туристических услуг от своих поставщиков. Более того, турагенты могут связаться с этими базами данных для того, чтобы сделать и подтвердить свой заказ. Функционирование и эффективность этих систем требуют, чтобы поставщики туристических услуг усвоили, по крайней мере, минимальный уровень технологии (например, навыки работы с персональными компьютерами и использования сетевых ресурсов в турагентствах), чтобы получать доступ к таким системам и быть на них представленными.[ №3, стр. 38]
Крупнейшими компьютерными системами резервирования (бронирования) на международном рынке туризма являются системы AMADEUS., Worldspan, Galileo (первые две уже имеют свои представительства в России).
Использование Глобальной сети интернет в туристкой деятельности.
Несмотря на то, что многие туристические агентства все еще скептически относятся к Internet, плюсы от использования этой компьютерной сети становятся всё более очевидными.
Те немногие российские туристические агентства, которые подключились к Интернет, уже оценили ее информационные возможности (к их числу относятся и сочинские агентства!).
Интернет предлагает огромное количество необходимой в работе турагентств информации - от адресов гостиниц и расписаний авиарейсов до визовых и таможенных правил и предложений российских и зарубежных туроператоров. Причем любой по объему -от прайс-листов до целых каталогов.
Так, по словам одного из руководителей лондонской туроператорской фирмы «CometTravel», электронная рассылка информации по адресам 2000 агентств теперь каждый раз экономит компании около $5000. Вдобавок к этому информация в Internet доступна пользователям - агентствам или клиентам 24 часа в сутки и 7 дней в неделю. Другое важное преимущество Internet - возможность получения дешевых телефонной связи и электронной почты. По мнению многих специалистов, именно этот фактор может стать в ближайшее время решающим для привлечения турагентств в Internet. Не секрет, что даже средние турагентства ежемесячно тратят на междугородные и международные телефонные переговоры по несколько тысяч долларов. Появившиеся сервисные программы для Internet/ такие, например, как CoolTalk, позволяют разговаривать с любой точкой мира по цене несколько центов за минуту, что в 5-10 раз дешевле традиционной телефонной связи. Также многие агентства, работающие в Internet, теперь предпочитают традиционной бумажной факсовой рассылке более дешевую и удобную электронную почту.
С экономической точки зрения туризм - это одна из ведущих и наиболее динамичных отраслей мирового хозяйства. За быстрые темпы роста он был признан экономическим феноменом столетия. Туризм является фундаментальной основой экономики многих развитых и развивающихся стран мира. По данным Всемирной Туристской Организации, вклад туризма в мировую экономику эквивалентен 11-12% мирового валового национального продукта. На долю туризма приходится около 7% суммарных капиталовложений, 11% мировых потребительских расходов, 5% всех налоговых поступлений, около 7% доходов от мирового экспорта, что в абсолютном выражении уступает только доходам от экспорта нефти и нефтепродуктов, и автомобилей. В 2002 году каждое 15-е рабочее место в мире приходилось на индустрию туризма