Выявление стратегий ООО «Лабиринт»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 11:04, курсовая работа

Краткое описание

Целью курсовой работы является практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристического предприятия.
Задачи курсовой работы:
1. раскрыть понятие стратегического анализа;
2. анализ внешней и внутренней среды предприятия;
3. разработать практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………………………………………….……3
1. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ОБЪЕКТА – КОМПАНИИ ООО «ЛАБИРИНТ»………….....4
1.1. Особенности функционирования объекта ……………………………………………………. ..7
1.2. Внешняя и внутренняя среда компании ………………………………………………………… 12
1.3. Состояние стратегической деятельности в компании ООО «ЛАБИРИНТ»……….18
1.4. Матрица Ансоффа – инструмент стратегии концентрированного роста….........26
1.5. Проведение стратегического анализа делового портфеля компании ООО
«ЛАБИРИНТ» по методике Маккинзи ……………………………………………….…………………… 33
Заключение …………………………………………………………………………………………………………… ..34
Список использованной литературы ……………………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Страт. менеджмент черновик.docx

— 99.44 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 9

Акция «Ранее бронирование» и Перевозка «Балтийский экспресс»

РАСЧЕТ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ ОТРАСЛИ

Факторы привлекательности отрасли

Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка

Оценка степени привлек-ти рынка

Расчетная оценка фактора

Размер рынка (объем продаж)

0,32

5

1,6

Уровень конкуренции

0,17

3

0,51

Чувствительность к товарам-субститутам (заменителям)

0,19

4

0,76

Склонность к сезонности, цикличности.

0,20

4

0,80

Степень влияния партнеров

0,12

4

0,48

       

Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам

 

4.15


 

Акция «Ранее бронирование» и Перевозка «Балтийский экспресс»

 РАСЧЕТ стратегического положения  предприятия

 

Факторы привлекательности отрасли

Удельный вес фактора в общей оценке привлек-ти рынка

Оценка степени привлек-ти рынка

Расчетная оценка фактора

Доля рынка продукта компании

0,29

5

1,45

Доля охвата компанией основных сегментов рынка (групп покупателей)

0,27

5

1,35

Качество услуг

0,14

3

0,42

Характер отношений компании  с партнерами

0,17

4

0,68

Квалификация персонала

0,13

3

0,39

Общая оценка привлекательности рынка по 5 приведенным факторам

4,29


 

На основе полученных данных построим матрицу позиционирования каждого его вида в системе координат «привлекательность отрасли/конкурентная позиция продукции» Рис 1.

Каждая из осей разбивается на три равные части, характеризующие степень привлекательности рынка  (высокая, средняя, низкая) и положение на нем продукции предприятия (хорошее, среднее, плохое). Пересечение линий, идущих от них, образует девять квадратов, или полей матрицы. Каждый продукт предприятия с указанием его рыночной доли размещается  в одном из них в соответствии с полученными оценками.

Рис 1.


5

      

   

3,66

 

 

   

2,33

 

 

 

 

 

 

1

   

5                                             3,66                                         2,33                                                 1      


Классические туры Скандинавии, Прибалтики, Греции, Африки и России {3,95; 3,85} Классические, ознакомительные, комбинированные туры страны Восточной Азии, Великобритании, Латинской Америки  {3,82; 4,07}


 Разработка проектов: «Мама и малыш», Образовательные туры для студентов и пенсионеров (Северная Европа, Греция) {4,24; 4,22}


Акция «Ранее бронирование» и Перевозка «Балтийский экспресс» {4,15; 4,25}

Вывод: Результаты проведенного анализа говорят о том, что каждый из рассмотренных вариантов находятся в самой благоприятной верхней левой клетке с высокой привлекательностью рынка.

Компания имеет хорошие конкурентные позиции  в данной отрасли. Предприятие в этой области имеет благоприятные перспективы роста и оно может придерживаться стратегии интегрированного роста.

 

 

Заключение

 

В данной работе мы выполнили следующие задачи:

1.  раскрыли  понятие стратегического анализ

2. провели анализ внешней и внутренней среды предприятия;

3. разработали практические рекомендации по снижению отрицательного влияния внешней среды на деятельность туристского предприятия.

Как уже видно из анализа работы, стратегия интегрированного роста, а также можно применить стратегию концентрированного роста, что повлечет за собой улучшение предоставлении качества услуг организации, а также усилит конкурентную позицию на рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы:

 

1. Фляйшер К., Бенсуссан Б. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. 
2. Голубков Е.П. Основы Маркетинга: Учебник. – 2-е изд., перер. и доп. – М.: Издательство «Финпресс», 2008.

3. Федеральный закон об основах туристкой деятельности .

4. Лапин А.Н. Стратегическое управление современной организацией. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом», 2005.

5. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. - Москва - Новосибирск.: ИНФРА-М. : Сибирское соглашение, 2009.

6. Организация и управление гостиничным бизнесом // под редакцией А.Л. Лесника, Чернышева А.В. – М.: Издательский дом «Альпина», 2001.

7. Котлер Ф., Боуэн Дж., Мейкенз Дж. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: Учебник для вузов.- 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Выявление стратегий ООО «Лабиринт»