Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:19, курсовая работа
Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Основным фактором рассматривания данной темы является то, что в настоящий момент на рынке инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития для предприятия и неучтение данного фактора может привести к кризису и даже банкротству предприятия. Целью курсовой работы является выработка предложений по формированию инновационной стратегии на предприятии.
Введение……………………………………………………………………..……2
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Суть инноваций……………………………………………………………….3
1.2 Инновации и конкурентные преимущества предприятия…………………6
1.3 Основные стратегии формирования конкурентных преимуществ продукции (услуг) предприятия…………………………………………….…..9
1.4 Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..16
2.2 Анализ рынка и рыночной позиции предприятия…………….…………19
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и конкурентных возможностей предприятия. Результаты анализа……………………..…….20
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Предложения по формированию конкурентных преимуществ и укреплению рыночной позиции предприятия………………………………..21
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений…….………23
Заключение…………………………………………………………………..….30
Список используемой литературы…………………………………….……….32
Эф = Р-З,
где Р – стоимостная оценка результатов;
З – стоимостная оценка затрат на внедрение и эксплуатацию.
Считаем, что внедрение проекта начнется с 2011 г.
Данные расчета экономического эффекта от внедрения сводим в таблицу 3.5.
В результате расчетов мы видим, что все затраты окупятся на третьем году использования (при норме дисконта 0,2). Причем, чем больше норма дисконта, тем медленнее происходит окупаемость затрат.
Рассчитаем срок окупаемости. Абсолютная разность изменения прироста ЧДД за 3-й год (2013) составит:
36100198-10715954=25384244руб.
Месячный прирост равен:
25384244/12=2115356руб.
На нулевое значение ЧДД в 2013 году выйдет через:
10715954/2115356=5 месяцев.
Таким образом,
внедрение оборудования
Таблица 3.5 – Расчет экономического эффекта
Показатели |
Стоимостная оценка в руб. | ||||
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | ||
Капитальные затраты |
-36040750 |
-36040750 |
1499133 | ||
L |
1 |
0,833 |
0.694 |
0.579 | |
Эксплуатационные расходы |
53604000 | ||||
Тоже, с учетом времени |
- |
-44652132 |
-37201176 |
31036716 | |
Прирост прибыли |
58958400 | ||||
Тоже, с учетом прибыли |
49112347 |
40917130 |
34136914 | ||
Превышение прибыли над затратами, нарастающим итогом |
-36040750 |
- 18160215 |
10715954 |
36100198 |
Рассчитаем поток реальных денег (CF):
СF = чистая прибыль по проекту + амортизация – капитальные (инвестиционные) затраты и изменения в рабочем капитале.
СF = 12386400+2950000-36040750= - 20704350 руб.
Из этого
следует, что требуются
С учётом
полученного результата оценки
проект окупится на 5 месяце 3-го
года его осуществления, т.е.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:
Инновационная
стратегия предприятия –
В условиях
рынка инновационная
Развитый спрос
и потребительская культура
Наличие большого
количества эффективных
Наряду с
совокупностью внешних по
Самое главное
изменение – ориентация
Предприятию
необходимо организовать поиск
новых идей, проведение исследований,
быструю разработку
Таким образом,
переход предприятия к
На примере
ОАО «Электроремонтный завод»
рассмотрен и проанализирован
процесс получения основных
Для повышения
качества и
- техническое и технологического перевооружение производства, разработка комплекса мер направленных на привлечение внешнего инвестирования в развитие производства;
- формирование
мотивационного механизма
- внедрение
на предприятии «Талона
- формирование
профессионализма кадрового состава
предприятия на основе
В курсовой работе был также рассчитан чистый дисконтированный доход и внутренняя норма дохода.
Внутренняя
норма дохода составит в
Срок окупаемости проекта составляет 3 года и 5 месяцев.
Чистая прибыль от внедрения оборудования составит 12386400 руб. (разница между прибылью от выручки и экономией затрат на оплату труда и текущими затратами. Норма дисконта составляет 20%. Вследствие этого срок окупаемости проекта более долгий. CF составит -20704550 руб. (из этого следует, что требуются дополнительные инвестиции для продолжения работ по осуществлению проекта).
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Веснин, В. Р. Менеджмент: учеб. / В.Р. Веснин — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.
2. Волков, О.И., Девяткин, О.В. Экономика предприятия (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2007. – 601 с.
4. Гиляровская,
Л.Т. Комплексный
5. Горфинкель, В.Я., Швандар, В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.А. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 608 с.
6. Елизаров, Ю.
Ф. Экономика организации:
7. Зайцев, Н.Л.
Экономика, организация и
8. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов / Абрамешин А.Е., Воронина Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П. Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.
9. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся ССУЗов. / Т.В. Карпей. - Издание 4-е испр. и доп.- Мн.: Дизайн ПРО, 2004. – 328 с.
10. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.
11. Лысенко,
Д.В. Комплексный анализ
12. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 100 с.
13. Нехорошева,
Л.Н. Экономика предприятия:
14. Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 238 с.
15. Русак, Е.С. Экономика предприятия: учеб.- методич. пособие / Е.С.Русак, Е.И. Сапелкина. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – 322 с.
16. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.
17. Чечевицына, Л.Н., Чуев, И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 400 с.