Инновационная стратегия на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 18:19, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена рядом факторов. Основным фактором рассматривания данной темы является то, что в настоящий момент на рынке инновационные процессы, их воплощение в новых продуктах и новой технике являются основой экономического развития для предприятия и неучтение данного фактора может привести к кризису и даже банкротству предприятия. Целью курсовой работы является выработка предложений по формированию инновационной стратегии на предприятии.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..……2
1 ИННОВАЦИИ И ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Суть инноваций……………………………………………………………….3
1.2 Инновации и конкурентные преимущества предприятия…………………6
1.3 Основные стратегии формирования конкурентных преимуществ продукции (услуг) предприятия…………………………………………….…..9
1.4 Технико-экономическое обоснование инновационной стратегии развития предприятия……………………………………………………………………..14
2 АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ И КОНКУРЕНТНЫЕ ПОЗИЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Характеристика предприятия……………………………………………..16
2.2 Анализ рынка и рыночной позиции предприятия…………….…………19
2.3 Анализ конкурентоспособности продукции и конкурентных возможностей предприятия. Результаты анализа……………………..…….20
3 ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РАЗРАБОТКЕ ИННОВАЦИОННОЙ СТРАТЕГИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ
3.1 Предложения по формированию конкурентных преимуществ и укреплению рыночной позиции предприятия………………………………..21
3.2 Оценка экономического эффекта внедрения предложений…….………23
Заключение…………………………………………………………………..….30
Список используемой литературы…………………………………….……….32

Вложенные файлы: 1 файл

стратегический менеджмент к.р..docx

— 68.78 Кб (Скачать файл)

    Эф = Р-З,

     где Р – стоимостная оценка результатов;

     З – стоимостная оценка затрат на внедрение и эксплуатацию.

     Считаем, что  внедрение проекта начнется с  2011 г.

     Данные  расчета  экономического эффекта  от  внедрения сводим в таблицу  3.5.

     В результате  расчетов мы видим, что все  затраты окупятся на третьем  году использования (при норме  дисконта 0,2). Причем, чем больше норма  дисконта, тем медленнее происходит  окупаемость затрат.

     Рассчитаем  срок окупаемости. Абсолютная  разность изменения прироста  ЧДД за 3-й  год (2013) составит:

     36100198-10715954=25384244руб.

     Месячный  прирост  равен:

     25384244/12=2115356руб.

     На  нулевое  значение ЧДД в 2013 году выйдет  через:

     10715954/2115356=5 месяцев.

     Таким образом,  внедрение оборудования окупится  через 2 года и 5 месяцев.

 

Таблица 3.5 – Расчет экономического эффекта

Показатели

Стоимостная оценка в руб.

2010 

2011

2012

2013

Капитальные затраты

-36040750

-36040750

1499133

L

1

0,833

0.694

0.579

Эксплуатационные  расходы 

 

53604000

Тоже, с учетом времени

-44652132

-37201176

31036716

Прирост прибыли

 

58958400

Тоже, с учетом прибыли

 

49112347

40917130

34136914

Превышение  прибыли над  затратами, нарастающим  итогом

-36040750

- 18160215

10715954

36100198


 

     Рассчитаем  поток реальных денег (CF):

     СF = чистая прибыль по проекту + амортизация – капитальные (инвестиционные) затраты и изменения в рабочем капитале.

     СF = 12386400+2950000-36040750= - 20704350 руб.

     Из  этого  следует, что требуются  дополнительные  инвестиции для продолжения   работ по осуществлению проекта.

     С учётом  полученного результата оценки  проект окупится на 5 месяце 3-го  года его осуществления, т.е.срок окупаемости составит 3 года и 5 месяцев.

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  

  На  основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:  

     Инновационная  стратегия предприятия – специфическое   явление, сложившееся и оформившееся  в течение нескольких последних  десятилетий. Сущность инновационной  стратегии состоит в активном  воздействии хозяйственным субъектом  на рынок и перспективном изменении  внутренней среды фирмы в соответствии  со сложившимися социально-хозяйственными  тенденциями.   

     В условиях  рынка инновационная деятельность  является необходимой, поскольку  продукция предприятий, не способных  к нововведениям, перестаёт пользоваться  спросом, что влечёт за собой  банкротство. Но условия для  перехода к активной инновационной  стратегии сложились лишь недавно.   

     Развитый  спрос  и потребительская культура населения  определяют постоянный поиск   путей повышения уровня потребления,  отдаётся предпочтение более  качественным товарам. Происходит  сегментация рынка, что обуславливает  формирование индивидуализации  производства.   

     Наличие большого  количества эффективных производителей, завоевавших и охраняющих свои  позиции  на рынке, увеличивает  цену конкуренции, поскольку в  основном исчерпываются  экстенсивные  источники, и ограничивается применение  ценовой конкуренции. Формированию  большого количества высокоэффективных  производителей способствует процесс  глобализации.   

     Наряду  с  совокупностью внешних по отношению   к предприятию условий, обуславливающих   необходимость перехода к инновационной   стратегии, необходим ряд изменений   внутренней среды предприятия.   

     Самое главное  изменение – ориентация производства  на рынок, достигающаяся за  счёт формирования новой философии  организации, новой корпоративной  культуры, привлечения к сотрудничеству  маркетинговых структур или создание  собственных для проведения маркетинговых  исследований.   

     Предприятию  необходимо организовать поиск  новых  идей, проведение исследований, быструю  разработку технологии  или адаптацию существующих. Все  эти изменения не возможно провести без обучения персонала, т.е. необходима организация работы по управлению персоналом.   

     Таким образом,  переход предприятия к  инновационной  стратегии рационален при определённом  уровне развития рыночных отношений  и при широком распространении  радикально меняет характер экономической  системы страны. Разработка стратегии включает постановку цели, придание формы, оценку, контроль. Многие идеи возникают после идеи, связанной с новшеством.

     На  примере  ОАО «Электроремонтный завод»  рассмотрен и проанализирован  процесс получения основных показателей  конкурентоспособности предприятия,  на базе которых разработан  организационно-экономический механизм управления конкурентоспособностью, а также, сформированы и реализованы первоочередные мероприятия повышения конкурентоспособности ОАО «Электроремонтный завод».

     Для повышения  качества и конкурентоспособности   оказываемых услуг необходимы  следующие  мероприятия:

     - техническое и технологического  перевооружение производства, разработка комплекса мер направленных на привлечение внешнего инвестирования в развитие производства;

     - формирование  мотивационного механизма  стимулирования  работников предприятия  за  разработку и реализацию  творческих  идей, а также, введение  в действие  комплекса стимулирующих положений,  усиливающих заинтересованность  рабочих в повышении качества труда;

     - внедрение  на предприятии «Талона  качества»,  предусматривающего оценку  труда  рабочих по двум показателям   – оказание услуг с первого   предъявления и отсутствие рекламаций  со стороны представителя заказчика;

     - формирование  профессионализма  кадрового состава  предприятия  на основе целенаправленного   обучения трудового коллектива  в различных формах подготовки  и переподготовки кадров.

     В курсовой  работе был также рассчитан  чистый дисконтированный доход  и внутренняя норма дохода.

     Внутренняя  норма дохода составит в первый  год  – 0,833; во второй –  0,694; в третий – 0,579.

     Срок  окупаемости  проекта составляет 3 года и 5 месяцев.

     Чистая  прибыль от внедрения оборудования составит 12386400 руб. (разница между прибылью от выручки и экономией затрат на оплату труда и текущими затратами. Норма дисконта составляет 20%. Вследствие этого срок окупаемости проекта более долгий. CF составит -20704550 руб. (из этого следует, что требуются дополнительные инвестиции для продолжения работ по осуществлению проекта).

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

     1. Веснин, В.  Р. Менеджмент: учеб. / В.Р. Веснин  — 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. - 504 с.

     2. Волков, О.И., Девяткин, О.В. Экономика предприятия  (фирмы): Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова и доц. О.В. Девяткина – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Инфра-М, 2007. – 601 с.

     4. Гиляровская,  Л.Т. Комплексный экономический  анализ хозяйственной деятельности: учеб. / Л.Т. Гиляровская [и др.] – М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2006. – 360 с.

     5. Горфинкель, В.Я., Швандар, В.А. Экономика организаций (предприятий): Учебник для вузов / Под ред. проф. В.А. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара, - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 608 с.

     6. Елизаров, Ю.  Ф. Экономика организации: учебник  для вузов / Ю. Ф. Елизаров. –  М.: Издательство «Экзамен», 2006. – 495 с.

     7. Зайцев, Н.Л.  Экономика, организация и управление  предприятием: Учебное пособие. / Н.Л.  Зайцев – 2-е изд., доп. –  М.: ИНФРА-М, 2008. – 455 с.

     8. Инновационный   менеджмент:  Учебник   для   вузов /  Абрамешин   А.Е.,  Воронина  Т.П., Молчанова О.П., Тихонова Е.А., Шленов Ю.В.; Под редакцией д-ра экон. наук, проф. О.П.  Молчановой. - М.: Вита-Пресс, 2001. - 272 с.

     9. Карпей, Т.В. Экономика, организация и планирование промышленного производства: Учебное пособие для учащихся ССУЗов. / Т.В. Карпей. - Издание 4-е испр. и доп.- Мн.: Дизайн ПРО, 2004. – 328 с.

     10. Липсиц, И.В. Экономика: учебник для вузов / И.В. Липсиц. – М.: Омега-Л, 2006. – 656 с.

     11. Лысенко,  Д.В. Комплексный анализ хозяйственной  деятельности. Учебник для вузов  / Д.В. Лысенко. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 320 с.

     12. Мухамедьяров, А.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2008. – 100 с.

     13. Нехорошева, Л.Н. Экономика предприятия: учеб. пособие / Л.Н. Нехорошева [и др.] под общ. ред. Л.Н. Нехорошевой. – 3-е изд. – Мн.: Выш.шк., 2005. – 383 с.

     14. Оголева, Л.Н. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / Под ред. д.э.н., проф. Л.Н. Оголевой. – М.: ИНФРА-М,  2004. – 238 с.

     15. Русак, Е.С.  Экономика предприятия: учеб.- методич. пособие / Е.С.Русак, Е.И. Сапелкина. – Минск: Акад. упр. при Президенте Респ. Беларусь, 2007. – 322 с.

 

     16. Фатхутдинов Р. А. Инновационный менеджмент. Учебник, 4-е изд. — СПб.: Питер, 2003. — 400 с.

     17. Чечевицына,  Л.Н., Чуев, И.Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов / Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 400 с.

 


Информация о работе Инновационная стратегия на предприятии