Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 03:41, дипломная работа
Актуальность исследуемой темы, недостаточность ее раскрытия для современного дошкольного образовательного учреждения, а также уже имеющиеся научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, определили тему исследования: «Интегративное управление в ДОУ посредством методической поддержки педагогов».
Наше исследование к решению следующей проблемы: каковы основы построения методической поддержки профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования – методическая работа дошкольного образовательного учреждения.
Введение ……………………………………………………………………стр. 3.
Глава 1. Теоретические основы управления методической работой в
современном дошкольном образовательном учреждении
1.1. Основные идеи интегративного управления ………………….…..стр. 8.
1.2. Понятие и виды методической поддержки……..…………………стр. 13.
1.3. Методическая поддержка как основа профессионального
саморазвития педагогов ДОУ …………...…………………………стр. 17.
Глава 2. Практические аспекты методического сопровождения педагогов
МДОУ ЦРР детского сада № 24 г.Усть-Кута
2.1. Анализ состава педагогических кадров ……………………………стр. 26.
2.2. Диагностика профессионального уровня педагогов…………...….стр. 30.
Заключение …………………………………………………….………..…стр. 38.
Список литературы ………………………………………………………..стр. 41.
Приложения ………………………………………………………….….....стр. 44.
9. Хочется
ли Вам решительно отказаться
от стереотипов воспитания и
обучения, рекомендованных в вузе
и культивируемых в вашем ДОУ?__________________________
10. Часто
ли оказывается верным Ваше
первое интуитивное
11. Часто
ли Вы объясняете неудачи в
работе не объективными
12. Вы ощущаете нехватку времени для эффективной работы?_______.
13. Считаете ли Вы, что и без Вашего присутствия и постоянного контроля дети Вашей группы будут адекватно себя вести?_________.
14. Поощряете
и наказываете ли Вы разных детей по-разному
за одинаковые поступки? ____________________.
Большое
спасибо за искренние ответы!
Приложение
5 (заключение)
Обработка
результатов теста
В таблице приведены баллы, которые присваиваются в зависимости от ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных Вами баллов, воспользовавшись данной таблицей.
|
0—5 баллов - Вы очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.
6—10 баллов - у Вас много пробелов в подготовке к работе с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.
11—15 баллов - Вы хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли Вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, при этом не забывая контролировать выполнение поручений.
16—20
баллов - Вы грамотный опытный педагог.
Вы избегаете шаблона в работе, излишней
категоричности в оценках людей, выполняете
свои обязанности творчески. Обратите
внимание на Ваши взаимоотношения с коллегами
и представителями администрации - не
Вы ли являетесь причиной напряженности?
Приложение 6
Диагностическая
карта возможностей
и затруднений
педагога
Ф.И.О. педагога
______________________________
стаж работы,
квалификация ______________________________
Дата заполнения
_________________________
№ и/п | Вид деятельности | Имею опыт могу поделиться | Имею недостаточный опыт | Не имею опыта |
1 | Взаимодействие с детьми | |||
2 | Закаливание детей | |||
3 | Организация двигательной активности на прогулке и игр | |||
4 | Физическое развитие (занятия) | |||
5 | ОБЖ | |||
6 | Экологическое воспитание | |||
7 | Речевое развитие | |||
8 | Обучение грамоте | |||
9 | Развитие элементарных математических представлений | |||
10 | Создание условий для самостоятельной деятельности детей | |||
11 | Воспитание
культурно-гигиенических |
|||
12 | Организация театральной деятельности с воспитанниками | |||
13 | Региональный компонент в воспитании | |||
14 | Экспериментальная деятельность | |||
15 | Трудовая деятельность | |||
16 | Создание благоприятного микроклимата в группе | |||
17 | Создание развивающей среды | |||
18 | Организация продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка) | |||
19 | Конструктивная деятельность | |||
20 | Работа с родителями | |||
21 | Планирование педагогического процесса | |||
22 | Диагностирование детей | |||
23 | Сенсорное воспитание | |||
24 | Организация музыкальной деятельности с детьми | |||
25 | Нравственное воспитание |
Какие консультации
вы бы хотели получить______________________
______________________________
Приложение
7
Модели
индивидуальных маршрутов методического
сопровождения педагогов ДОУ
Осуществление
методической поддержки
по формированию
профессиональной педагогической
деятельности молодого
специалиста и специалистов,
не имеющих педагогическое
дошкольное образование
Задачи, реализуемые руководителем ДОУ в процессе поддержки молодого специалиста:
На первом этапе методического сопровождения, который начинается с момента прихода молодого специалиста на работу в детский сад, его деятельность выполняется как последовательность отдельных операций, задаваемых из вне.
1. Диагностика специалиста:
Проектировочный этап
4. Организация условий для реализации программы индивидуального маршрута.
При осуществлении педагогической поддержки молодого специалиста используются следующие формы и методы решения обозначенных трудностей и проблем:
5. Контрольно-оценочная деятельность.
Реализация методического сопровождения с заинтересованными педагогами с целью повышения профессиональной компетентности.
Задачи:
1. Аналитико-диагностический этап
2. Проектировочный этап:
- Составление
карты образовательных
- Определения группы единомышленников (творческой группы).
- Составление
плана индивидуального плана
профессионального роста
3. Этап реализации маршрута профессиональной деятельности педагога.
Предполагает развитие мотивации к профессиональному росту, выход на более высокий уровень педагога (мастерство). Обучение в системе дополнительного профессионального образования, как внутри образовательного учреждения, повышение квалификации через активизирующие творческую деятельность виды работы, так и организация взаимодействия воспитателя с представителями внешнего окружения ДОУ.