Интегративное управление в дошкольном образовательном учреждении посредством осуществления методической поддержки педагогов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 03:41, дипломная работа

Краткое описание

Актуальность исследуемой темы, недостаточность ее раскрытия для современного дошкольного образовательного учреждения, а также уже имеющиеся научные предпосылки, способствующие ее дальнейшему изучению, определили тему исследования: «Интегративное управление в ДОУ посредством методической поддержки педагогов».
Наше исследование к решению следующей проблемы: каковы основы построения методической поддержки профессионального саморазвития воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Объект исследования – методическая работа дошкольного образовательного учреждения.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………стр. 3.
Глава 1. Теоретические основы управления методической работой в
современном дошкольном образовательном учреждении
1.1. Основные идеи интегративного управления ………………….…..стр. 8.
1.2. Понятие и виды методической поддержки……..…………………стр. 13.
1.3. Методическая поддержка как основа профессионального
саморазвития педагогов ДОУ …………...…………………………стр. 17.
Глава 2. Практические аспекты методического сопровождения педагогов
МДОУ ЦРР детского сада № 24 г.Усть-Кута
2.1. Анализ состава педагогических кадров ……………………………стр. 26.
2.2. Диагностика профессионального уровня педагогов…………...….стр. 30.
Заключение …………………………………………………….………..…стр. 38.
Список литературы ………………………………………………………..стр. 41.
Приложения ………………………………………………………….….....стр. 44.

Вложенные файлы: 1 файл

Интегративное управление в дошкольном образовательном учреждении посредством осуществления методической поддержки педагогов.doc

— 772.50 Кб (Скачать файл)

9. Хочется  ли Вам решительно отказаться  от стереотипов воспитания и  обучения, рекомендованных в вузе  и культивируемых в вашем ДОУ?______________________________________________________.

10. Часто  ли оказывается верным Ваше  первое интуитивное впечатление  о качествах воспитанника?________________________.

11. Часто  ли Вы объясняете неудачи в  работе не объективными причинами,  а своими собственными недоработками?_______________.

12. Вы  ощущаете нехватку времени для  эффективной работы?_______.

13.  Считаете  ли Вы, что и без Вашего присутствия  и постоянного контроля дети  Вашей группы будут адекватно  себя вести?_________.

14. Поощряете и наказываете ли Вы разных детей по-разному за одинаковые поступки? ____________________. 
 

Большое спасибо за искренние ответы! 
 
 
 
 

Приложение 5 (заключение) 

Обработка результатов теста 

В таблице приведены  баллы, которые присваиваются в  зависимости от ответа на каждый вопрос. Суммируйте количество набранных Вами баллов, воспользовавшись данной таблицей.

      Ответ Балл; номер вопроса
       
       
      1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
      Да 1 0 0 0 2 1 1 0 1 1 0 0 0 2
      Нет 0 1 1 2 0 0 0 2 0 0 2 1 2 0

 

       0—5  баллов - Вы очень слабый педагог. Вам трудно контактировать с детьми. Необходимо серьезно работать над собой и овладевать методикой воспитания и обучения.

       6—10 баллов - у Вас много пробелов в подготовке к работе с детским коллективом. Чаще консультируйтесь с коллегами, с опытными педагогами. Регулярно изучайте педагогическую и психологическую литературу.

       11—15 баллов - Вы хороший, знающий педагог. Однако подумайте, не стремитесь ли Вы к слишком идеальному результату. Предоставляйте детям побольше свободы, смотрите на них как на своих помощников, при этом не забывая контролировать выполнение поручений.

       16—20 баллов - Вы грамотный опытный педагог. Вы избегаете шаблона в работе, излишней категоричности в оценках людей, выполняете свои обязанности творчески. Обратите внимание на Ваши взаимоотношения с коллегами и представителями администрации - не Вы ли являетесь причиной напряженности? 
 
 

       Приложение 6

Диагностическая карта возможностей и затруднений  педагога  

Ф.И.О. педагога ____________________________________________________________________

 стаж работы, квалификация __________________________________________________________

Дата заполнения _________________________ 

№ и/п Вид деятельности Имею опыт могу поделиться Имею недостаточный опыт Не имею опыта
1 Взаимодействие  с детьми      
2 Закаливание детей      
3 Организация двигательной активности на прогулке и игр      
4 Физическое  развитие (занятия)      
5 ОБЖ      
6 Экологическое воспитание      
7 Речевое развитие      
8 Обучение грамоте      
9 Развитие элементарных математических представлений      
10 Создание условий  для самостоятельной деятельности детей      
11 Воспитание  культурно-гигиенических навыков      
12 Организация театральной  деятельности с воспитанниками      
13 Региональный  компонент в воспитании      
14 Экспериментальная деятельность      
15 Трудовая деятельность      
16 Создание благоприятного микроклимата в группе      
17 Создание развивающей  среды        
18 Организация продуктивной деятельности (рисование, аппликация, лепка)      
19 Конструктивная  деятельность        
20 Работа с  родителями      
21 Планирование  педагогического процесса      
22 Диагностирование  детей      
23 Сенсорное воспитание      
24 Организация музыкальной  деятельности с детьми      
25 Нравственное  воспитание      

 

Какие консультации вы бы хотели получить_______________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

Приложение 7 

Модели  индивидуальных маршрутов методического  сопровождения педагогов ДОУ 

Осуществление методической поддержки по  формированию профессиональной педагогической деятельности молодого специалиста и специалистов, не имеющих педагогическое дошкольное образование 

Задачи, реализуемые руководителем ДОУ в процессе поддержки молодого специалиста:

  • обеспечение условий для «вхождения» молодого воспитателя в педагогический коллектив детского сада;
  • удовлетворить потребность молодых педагогов в непрерывном образовании и оказание им помощь в преодолении различных затруднений;
  • способствовать формированию индивидуального стиля творческой деятельности педагога;

На первом этапе методического сопровождения, который начинается с момента прихода молодого специалиста на работу в детский сад, его деятельность выполняется как последовательность отдельных операций, задаваемых из вне.

1. Диагностика  специалиста:

  • Тест  «молодого» воспитателя ДОУ.
  • Диагностика мотивационной и стимулирующей деятельности.
  • Анкета на выявление возможных трудностей в работе молодого специалиста
  • Тест  «Умеете ли Вы влиять на других»
  • Самодиагностика:
  1. Оформление дневника молодого специалиста «По самодиагностике и самообразованию»
  1. Профессионально-значимые качества педагога

Проектировочный этап

  • Составление монографической характеристики
  • Подбор наставника для молодого специалиста
  • Создание «Программы (маршрута) индивидуального образовательного маршрута педагога», содержащей такие разделы как:
  • Общие данные о педагоге
  • Цели профессионального развития (на основании диагностики профессиональной компетенции педагога)
  • Группы трудностей и проблем, встречающиеся в профессиональной деятельности.
  • Варианты решения имеющихся трудностей и проблем.
  • Конкретизация содержания работы молодого педагога
  • Формы, методы решения обозначенных трудностей и проблем.
  • Сроки реализации.
  • Участники реализации маршрута.
  • Коррективы маршрута.
  • Самоанализ молодого педагога, раскрывающий особенности реализации маршрута
  • Рекомендации старшего воспитателя по дальнейшему совершенствованию работы.

4.  Организация условий для реализации программы индивидуального маршрута.

       При осуществлении педагогической поддержки  молодого специалиста используются следующие формы и методы решения обозначенных трудностей и проблем:

  • «Обряд посвящения» (Традиция ДОУ- презентация молодого педагога на установочном педагогическом совете) - Формирует  чувство причастности нового сотрудника к коллективу, приобщает к его ценностям.
  • «Обряд единения» (Торжество, связанное с началом учебного года, день учителя и т.д.) - способствует «смягчению» статусных различий сотрудников ДОУ, символизирует общность всех звеньев управления.
  • Стажировка
  • Наставничество
  • Памятки
  • Беседы
  • Консультации
  • Педагогические совещания
  • Семинары
  • Семинары-практикумы
  • Тренинг
  • Конкурсы среди молодых специалистов  и т.д.

5.  Контрольно-оценочная  деятельность.

  • Совместное обсуждение результата (ов) решения проблемы.
  • Профессиональная карта развития профессионального мастерства  (участие в мероприятиях ДОУ, города; становление личностных качеств, профессиональных качеств)
  • Создание портфолио молодого специалиста.
 

Реализация  методического сопровождения с заинтересованными  педагогами с   целью повышения      профессиональной      компетентности.

Задачи:

  • Развитие педагогического творчества, повышение квалификации педагогических работников
  • Усиление мотивации педагогов на необходимость постоянного повышения уровня квалификации, на освоение инновационных  педагогических  и информационных технологий;
  • Включение педагогических кадров в инновационную, научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную деятельность;

1. Аналитико-диагностический этап

  • Диагностика мотивационной и стимулирующей деятельности
  • Диагностика для изучения «барьеров» (затруднений) в работе педагога.
  • Анкета для самодиагностики способности воспитателя к саморазвитию
  • Анкета для выявления характера взаимоотношений в педагогическом коллективе
  • Анкета «Изучение профессиональной готовности воспитателя к экспериментальной деятельности.
  • Диагностика потребностей педагогов в повышении квалификации.
 

2. Проектировочный этап:

- Составление  карты образовательных запросов.

- Определения  группы единомышленников (творческой  группы).

- Составление  плана индивидуального плана  профессионального роста  педагога.

 3. Этап реализации маршрута профессиональной деятельности педагога.

       Предполагает развитие мотивации к профессиональному росту, выход на более высокий уровень педагога (мастерство). Обучение в системе дополнительного профессионального образования, как внутри образовательного учреждения, повышение квалификации через активизирующие творческую деятельность виды работы, так и организация взаимодействия воспитателя с представителями внешнего окружения ДОУ.

  • Социально-психологические тренинги (для осознания собственной индивидуальности)
  • Педагогические советы
  • Обучающие семинары
  • Консультации (индивидуальные и групповые)
  • Деловые игры
  • Открытые просмотры занятий
  • Методические недели
  • Работа в творческих и проблемных группах педагогов
  • Работа над индивидуальной методической, педагогической или психологической темой.
  • Изучение передового опыта других педагогов.
  • Разработка собственной программы самообразования.
  • Проведение мониторинговых исследований в режиме самоконтроля.
  • Рефлексия и анализ воспитательной деятельности.
  • Курсы повышения квалификации

Информация о работе Интегративное управление в дошкольном образовательном учреждении посредством осуществления методической поддержки педагогов