Лекции по "Менеджменту"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2013 в 20:10, курс лекций

Краткое описание

Что такое управление и менеджмент?
Классические функции и принципы менеджмента
Представители классической школы менеджмента

Содержание

Глава I. ПРЕДМЕТ, ИСТОЧНИКИ И ЭВОЛЮЦИЯ МЕНЕДЖМЕНТА

1.1 Что такое управление и менеджмент?

1.2 Классические функции и принципы менеджмента

1.3 Представители классической школы менеджмента

Глава II. СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА

2.1 Системный подход в менеджменте

2.2 Пирамида менеджмента

2.3 Задачи и структура организации

2.4 Принципы и модели делегирования полномочий

Глава III. ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ФАКТОР СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА – ПЕРСОНАЛ

3.1 Человеческий фактор и групповое взаимодействие

3.2 Понятие власти в менеджменте

3.3 Стили управления

3.4 Мотивация в менеджменте

3.5. Лидерство

3.6 Правовые аспекты менеджмента персонала

Глава IV. ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА

4.1 Основы стратегического менеджмента

4.2 Позиционирование предприятия в различных сегментах

Вложенные файлы: 1 файл

LEKTsII_MEN-T.doc

— 2.26 Мб (Скачать файл)

 

 

Интерпретация представленных в таблице стилей.

Стиль Х.

Отношение к фирме: фирма по желанию и требованию ее владельцев и соответственно интерпретированными требованиями менеджеров является высшей ценностью. Она сама дает работу, жизнь тем, кто на ней работает. Поэтому она превыше всего. Поэтому интересы фирмы выше интересов работника.

Отношение к работнику: все они в сущности ленивы, безынициативны, за ними нужен контроль, желательно применение санкций, иначе работать хорошо они не будут.

Результат: именно господству стиля "X" предписывают кризис 1929–1933 годов ("Великая депрессия" в США).

Стиль Y.

Мак-Грегор в противовес стилю "X" предложил стиль "Y".

Отношение к фирме – фирма действительно является для работника высшей ценностью, но ее задача – руководить работниками так, чтобы они стали основой ее процветания.

Отношение к работнику: работники честолюбивы, хотя при обучении могут работать лучше, их нужно только правильно мотивировать и доверять им по мере роста их мотивации и квалификации, предлагая на конкурсной основе все более и более важные и сложные задания.

Особые  условия: стиль "Y" ориентирован на краткосрочный найм узкоспециализированного работника, даже на менеджерском уровне за хорошую оплату, но без существенных гарантий будущего. Это господствующий стиль в менеджменте США.

Стиль Z.

Противостоит  этому стилю концепция "Z". Ее связывают с именем Уильяма Ойчи, а также с японской (восточной) традицией

Отношение к фирме: фирма – "дом родной". Все ее любят совершенно искренне и никогда не перейдут на другую фирму.

Отношение к работнику: Фирма должна обеспечивать развитие работников до того уровня, который превосходит нынешние технологии и позволяет заглянуть в будущее. Развитые до такой степени работники в свою очередь за счет организации коллективного труда, помогая друг другу, двигают фирму вперед.

Основные  условия: пожизненный или долгосрочный найм. Работники выходят на работу даже в выходные дни, поэтому менеджерам приходится их останавливать. Каждый менеджер несет ответственность за свои управленческие решения в такой степени, что тут же уходит в отставку, если ему кажется, что он подвел свой коллектив, управляемую им группу и фирму.

Система "Z" распространена в Японии, ее используют более 80% фирм стран Юго-восточной  Азии, более 50% китайских предприятий.

Стиль S.

Наиболее четко  выражает систему "S" и проповедует  академик Петровский А. В. и Дэвид Карнеги.

Отношение к фирме: фирма должна работать на будущее и понимать, что человек дороже вещи, а кадры – самый ценный, дорогостоящий и эффективный ресурс.

Отношение к работнику: люди постоянно совершенствуются и работают на фирму и на свою квалификацию.

Основные  условия: это гарантированная, интересная работа, но не пожизненный найм, если человек перерастает уровень фирмы и нет возможности для роста, фирма его легко отпускает, дав рекомендацию и содействуя в дальнейшем трудоустройстве.

Российская традиционная классификация стилей управления.

Авторитарный стиль характеризуется тем, что начальник управляет почти единолично на основе однонаправленного потока информации и распоряжений. Он принимает решения сам, старается сам же их контролировать и диктовать подчиненным свою волю.

Положительные стороны авторитарного стиля:

  • быстрое принятие решений (руководитель всегда информирован о том, что происходит во вверенном ему подразделении, во вверенной ему фирме),
  • данный стиль желателен в кризисные периоды, в периоды реконструкции предприятия, в периоды серьезных инноваций, при банкротстве, закрытии предприятий, при низкой квалификации персонала.

Минусы  авторитарного стиля:

  • высококвалифицированный персонал данный стиль деморализует, среднеквалифицированный персонал он лишает инициативности,
  • контроль осуществляется плохо, потому что все руководитель предприятия проконтролировать не может,
  • работники становятся безынициативными и частично безответственными.

Демократический стиль. Все решается на основе максимальной коллегиальности. Все решения передаются, проходя много этапов с участием исполнителей. Каждый работник участвует в принятии решений.

Этот стиль  увеличивает инициативу, предполагает достаточно высокую информированность и квалификацию персонала, повышает на определенном этапе производительность.

Минусы  демократического стиля:

  • очень медленно проходят решения,
  • очень трудно проводить как<span class="dash041e_0431_044b_0447_043d_044b_0439__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial'; font-size: 12pt; text-dec

Информация о работе Лекции по "Менеджменту"