Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2015 в 00:08, шпаргалка
Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.
Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.
1. Роль торговли в формировании потребительского рынка
Особенности сферы торговли, ее роль в формировании внутреннего рынка страны. Функции оптовой и розничной торговли на потребительском рынке товаров и услуг. Концептуальные основы оптовой и розничной торговли. Проблемы торгового обслуживания населения и современные направления их решения. Мировые тенденции в развитии оптовой и розничной торговли.
Торговля, как экономическая категория, представляет собой деятельность, охватывающую все товарное обращение независимо от того, кем она выполняется: предприятиями-производителями, выпускающими продукцию – товары, или предприятиями, организациями, осуществляющими деятельность по доведению товаров различных производителей промежуточным или конечным потребителям. Таким образом, с одной стороны, она воздействует на производство, ориентируя его на выпуск товаров, востребованных потребителями, а с другой, - доставляя эти товары на рынок и предлагая потребителям, удовлетворяет потребности и повышает их качественный уровень. Связывая производство и потребление, торговля оказывает реальное воздействие на состояние внутреннего рынка страны.
Торговое обслуживание - это совокупность операций, выполняемых работниками магазина при продаже товаров. На каждом розничном торговом предприятии оно должно быть организовано так, чтобы покупатели могли необходимые им товары приобрести с наименьшими затратами времени и с наибольшими удобствами. Качество торгового обслуживания пкупателем определяется минимальным временем, затраченным на приобретение товаров, удобством и комфортом обслуживания, экономической эффективностью работы магазинов.
Функции розничной торговли:связывает производителя с потребителем, разделяет товар на партии, оказывает услуги производителям и оптовикам в транспортировке, хранении и т.д.
Функции оптовой торговли: формирует ассортимент и запасы, сокращает затраты и время на транспортировку от производителя к потребителю,подготавливает товар к продаже и т.д.
К Концептуальным основам оптовой торговли можно отнести : разнообразие структур и масштабов оптовых предприятий, высвобождение предприятий оптовой торговли от выполнения функций государственного регулирования и контроля товародвижения, равные экономические права ведения оптово-торговой деятельности, платность оптовых торговых услуг, предоставляемых предприятиями оптовой торговли клиентам.
К
концепутальным основам розничной торговой
сети можно отнести:универсализация продовольственной
торговли, развитие специализированных
и узкоспециализированных непродовольственных
магазинов в центрах жилой застройки,
формирование торговых сетей, организация
в центральных торговых зонах жилых массивов
предприятий с высоким уровнем торгового
обслуживания, формирование системы магазинов,
расположенных в радиусе пешеходной доступности
и торгующих широким ассортиментом продовольственных
и непродовольственных товаров
2. Роль государства и органов
местного самоуправления в регулировании
торгового обслуживания населения
Цель, основные задачи и принципы государственного регулирования потребительского рынка товаров и услуг. Органы, регулирующие внутреннюю торговлю на федеральном, региональном и местном уровнях управления: их задачи, функции и направления деятельности. Механизм регулирования внутренней оптовой и розничной торговли: методы и инструментарий.
Цель, основные задачи и принципы государственного регулирования потребительского рынка товаров и услуг. Органы, регулирующие внутреннюю торговлю на федеральном, региональном и местном уровнях управления: их задачи, функции и направления деятельности. Механизм регулирования внутренней оптовой и розничной торговли: методы и инструментарий.
Главной постоянной функцией государства должно стать экономическое регулирование.
Цель - создание условий, необходимых для контроля насыщения потребительского рынка.
Механизм государственного регулирования должен опираться на 5 ведущих принципов:
-управлять не предприятиями, а управлять процессами на рынке;
- не воздействовать, а регулировать деятельность организации;
- обеспечене равенства торговых предприятий;
- признание необходимости
- четкое разграничение макро
и микро уровней в системе
государственного
Государственный контроль в торговле осуществляется органами Министерства экономического развития и торговли РФ, Госкомитета РФ по стандартизации, метрологии и сертификации качества продукции, Государственного санитарно-эпидемиологического надзора РФ, Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и другими органами государственного управления в пределах своей компетенции.
Орган государственного регулирования торговой деятельности местного уровня является непосредственным организатором, координатором и исполнителем этой работы.
Наиболее приемлемой организационной структурой такого органа в городах и районах может быть отдел торговли и сферы услуг в составе городской или районной администрации.
Функции органов, регулирующие торговлю:
-регистрация и сертификация тогровых организаций;
-контроль за уровнем
-участвовать в разработке и реализации ценово политики;
-обеспечивать защиту прав и интересов потребителей;
участвовать в работе по приватизации, отводу земельных участков и т.д.
К административным методам регулирования торговли относятся:
3. Организационные формы оптовой торговли
Основные формы организации оптовой торговли на товарном рынке.
Типовое и видовое разнообразие оптовых структур, их классификация по специфическим организационным признакам, технико-технологическим функциям, масштабам деятельности. Оптовые организации федерального, межрегионального и регионального значения, их функции и роль в развитии потребительского рынка
Функции оптовых организаций федерального, межрегионального и регионального значения и их роль в организации товароснабжения розничной торговой сети.
Включает 2 типа организационных структур (Формы): оптовые посреднические структуры федерального масштаба и регионального масштаба. Оптовые предприятия федерального уровня обеспечивают оптовый оборот крупных партий товаров по всей территории страны. Оптово-посреднические структуры регионального масштаба закупают товары у производителей или оптовых предприятий федерального масштаба на всей территории страны и выдают их другим потребителям региона. Их назначение- организация товароснабжения предприятий своего региона.
Классификационные группы по признакам:
1. Основная выполняемая функция
(закупка товаров
2. Специализация предприятии (универсальные, смешанные, специализированные, узкоспециализированные);
3. Форма собственности оптового предприятия (государственная, кооперативная, частная);
4. Приобретение права
Оптовые организации регионального, межрегиаональго и федерального уровней имеют очень важное значение в формировании экономики страны в целом. Во-первых, такие организации связывают между собой регионы. Во-вторых, отражают потребности и уровень жизни периферии страны.
4. Оптовые торговые организации
и принципы управления их деятельностью
Задачи, сущность
и функции оптовых торговых организаций,
основные направления
их деятельности и роль в формировании хозяйственных связей на потребительском рынке товаров и услуг.
Виды оптовых торговых организаций. Независимые оптовые организации с полным и неполным набором выполняемых функций.
Независимые распределительные центры как перспективное звено в организации товароснабжения розничной торговой сети. Мелкооптовые магазины-склады самообслуживания (Cashand Сапу) и их роль в организации товароснабжения предприятий малого бизнеса сферы услуг.
Оптовая торговля - совокупность организаций, которые приобретают и (или) хранят товары крупными партиями и перепродают их розничной торговле, другим торговым организациям или организациям-потребителям.
Оптовая торговля выполняет следующие задачи:
1.своевременное, ритмичное и качественное
обеспечение товарами
2.формирование товарных
3.формирование торгового
4.сбор данных для анализа спроса и предложения.
Виды:
Оптовые фирмы с полным набором услуг в зависимости от уровня товарной специализации делятся на три подгруппы: многотовварные оптовики, оптовики с широким набором продовольственных товаров, узкоспециализированные оптовики.
Оптовики с ограниченным набором услуг: оптовики кэш энд керри, оптовые маклеры, оптовики продающие непродовольственные товары, оптовые кооперативы производителей.
Основные причины использования распределительных центров в системе товароснабжения: координация и выравнивание спроса и предложения, уменьшение издержек при транспортировке, удовлетворение потребительского спроса, расширание охвата рынка, обеспечение гибкой политики обслуживания.
«МЕТРО Кэш энд Керри» экономит время
и деньги малых розничных предприятий,
предлагая широкий ассортимент товаров
по низким ценам под одной крышей: соки,
воды, пиво, вино, крепкие алкогольные
напитки, чай, кофе, кондитерские изделия,
консервы, бакалея, молочная продукция,
мясо, колбаса, замороженные продукты,
рыба, фрукты, овощи, бытовая химия, а также
другие продовольственные и непродовольственные
товары.
5. Виды коммерческо-посреднических
структур на рынке оптовых услуг,
принципы организации и управления их
деятельностью
Виды коммерческо-посреднических структур: агенты, брокеры, дилеры, дистрибьютеры, маклеры, комиссионеры, коммивояжеры, торговые посредники. Роль коммерческих посредников в доведении товаров до потребителя. Критерии выбора коммерческих посредников и оценки целесообразности использования их услуг. Порядок возмещения стоимости посреднических услуг.
Особенности организации и управления коммерческо-посредническими организациями.
Виды коммерческо-посреднических структур:
Посредники – посреднические оптовые организации, не использующие в своей деятельности, как правило, перехода права собственности на товар.
Агенты – тип оптовых торговцев. Их отличие – не берут на себя права собственности на товар и работают за комиссию.
Агенты работают на долговременной основе.
Брокерские фирмы — это особый вид посреднических фирм, в обязанности которых входит функция свести покупателей и продавцов. Работают с клиентами по разовым заявкам.
Брокеры не берут на себя задачи отбора продукции, ее хранения и доставки, ее финансирования. Работают по разовым заявкам.
Дистрибьюторы — это фирмы выступающие как торговцы по договору на основе соглашения о предоставлении им права на продажу. Обычно они получают исключительное право на закупку и продажу установленного круга товаров или услуг на определенных рынках Дистрибьютор покупает и продает товары от своего имени и за свой счет и находится, как правило, в стране импортера.
дилерские конторы (фирмы, дилеры) — посреднические предприятия (юридические или физические лица), совершающие за свой счет и от своего имени операции по передаче цепных бумаг, валюты и драгоценных металлов;
Ма́клер — торговый посредник. Как правило, маклер профессионально занимается посредничеством при покупке и продаже товаров, ценных бумаг, услуг, страховании, способствует заключению сделок купли-продажи путем сведения партнеров. Биржевые маклеры входят в состав персонала биржи, ведут торги и регистрируют устное согласиеброкеров продавца и покупателя на заключение сделки. Маклер получает вознаграждение. Как правило, от каждой из сторон, участвующих в сделке, в размере, зависящем от суммы сделки.