Методы административного управления организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2013 в 00:04, дипломная работа

Краткое описание

Целью настоящего исследования является совершенствование административных методов управления организацией на примере «Комстар». В соответствии с поставленной целью в работе решаются следующие задачи:
1. Обобщить, изучить и систематизировать теоретические материалы, касающиеся проблем управления деятельностью некоммерческих организаций, функционирующих в рыночных условиях.
2. Проанализировать текущее состояние административных методов управления ОАО «Комстар» на предмет выявления возможных недостатков.
3. Разработать предложения по совершенствованию административных методов управления «Комстар».

Содержание

Введение
Глава 1. Теоретические основы управления в организации
1.1 Основы методов управления и его развитие
1.2. Основные методы административного управления
1.3. Характеристика административных методов управления в государственном менеджменте
1.3 Способы административного воздействие на персонал
Глава 2. АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ В ОАО «КОМСТАР»
2.1. Общая характеристика организации
2.2. Анализ применения административных методов управления в ОАО «Комстар»
2.3. Анализ влияния административных методов на кадровую политику и управление персоналом в ОАО «Комстар»
Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Комстар»
3.1. Проблемы функционирования административных методов управления персоналом в ОАО «Комстар»
3.2 Основные направления совершенствования административных методов управления и кадровой политики ОАО «Комстар»
Заключение
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

комстар - дип.docx

— 109.01 Кб (Скачать файл)

* - распространение знаний  и опыта применения работниками  предприятия современных технологий, эффективных методов организации  труда; 

* - создание возможностей  для профессионального роста,  самореализации работников на  основе повышения мотивации к  труду, использования новейших  российских и зарубежных программ, средств и технологий обучения;

* - повышение уровня профессионализма  и компетентности работников, эффективного  их использования в соответствии  с потребностями предприятия; 

* - организация переобучения  работников в связи освоением  нового оборудования;

* - укрепление и переоснащение  учебно-производственной базы в  соответствии с запросами производства  и предоставлением новых видов  услуг; 

* - подготовка и повышение  квалификации инструкторско-преподавательского  персонала, осуществляющего профессиональное  обучение кадров непосредственно  в ОАО «Комстар». 

 На предприятии внедрены  концепция непрерывного образования  такие как: техническая учеба  на местах; повышение квалификации  и стажировки; подготовка и переподготовка. Соответствующими документами определены  сроки и порядок повышения  квалификации.

 В ОАО «Комстар»  организуются следующие формы  повышения квалификации рабочих:  производственно-технические курсы,  технические семинары, курсы целевого  назначения.

ОРП осуществляет переподготовка работник по следующим направлениям: электромонтеров и электромехаников линейных сооружений ТС и РФ (2-6 разрядов), инженеров б/к, 2 и 1 классов, ведущих  инженеров; электромонтеров и электромехаников станционных сооружений ТС, РФ, ТЛГ  и РРЛ; операторов электросвязи (1-3 классов), техников по сервису; техников, электромонтеров (4-6 разрядов), электромехаников; водителей; специалистов (ИТР, бухгалтера, экономисты и т. д.); сотрудников службы безопасности; руководителей подразделений управления, руководителей филиалов и главных инженеров филиалов.

 Количество сотрудников предприятия, повышающих свою квалификацию постоянно растет. Только в стенах учебного центра предприятия повысили свою квалификацию в 2003 году – 650 человека, в 2004 году – 680, в 2005 году планируется выйти на 1200 обученных. Исходя из общепринятых мировых данных необходимости повышения квалификации каждым работником не реже 1 раза в 5 лет, можно констатировать, что система повышения квалификации Общества приближается к современном требованиям.

Профессиональное обучение – процесс непосредственной передачи новых профессиональных знаний и  навыков сотрудникам предприятия  – является важнейшим средством  развития персонала. Главной целью  профессионального обучения является – подготовка персонала к успешному выполнению стоящих перед ними задач. Профессиональное обучение связано со значительными материальными издержками. Поэтому совместно с финансовым отделом определяется размер бюджета, выделяемого на профессиональное обучение, в соответствии с выявленными потребностями и установленными приоритетами. В настоящее время многие крупные корпорации обладают мощными образовательными структурами. Однако повышение квалификации работников в этих организациях требует значительных затрат. Для сокращения затрат на подготовку персонала используются имеющиеся у предприятия ресурсы (инструктора, материалы, помещения, учебную базу) для повышения уровня знаний силами высококвалифицированных кадров предприятия.

 Функции организации  процесса профессионального обучения  возложены на научно – учебный  центр. В структурных подразделениях  проведение этой работы возлагается  на других специалистов с высшим  или средним специальным образованием (руководителей технической учебы,  инструкторов, организаторов производства).

Правильная организация  технической учебы позволяет  решать задачи повышения квалификации работников с одной стороны, и  может сократить расходы на обучение – с другой. ОАО «Комстар» Калужской  области обладает достаточно высоким  потенциалом, чтобы организовывать обучение своих работников непосредственно  на рабочем месте. При этом, обучение на рабочем месте отличается своей практической направленностью, непосредственной связью с производственными функциями сотрудника и предоставляет обычно значительные возможности для повторения и закрепления материала.

Высокий уровень развития средств телекоммуникаций, необходимость  снижения затрат на образовательный  процесс и расширение образовательного пространства для лиц, занятых в  сфере производства, позволяет значительно  изменить систему обучения за счет использования дистанционного обучения. Дистанционное обучение построено на принципе максимального удобства для обучающегося на основе информационных технологий с использованием персональных компьютеров, видео- и аудиотехники. Эта форма повышения квалификации позволяет экономить значительные средства, связанные с переездами обучаемых, их отрывом от работы. Основными достоинствами дистанционного обучения являются: гибкость в выборе места и времени обучения, приспособленность получаемых знаний к практическим нуждам обучающихся и всего предприятия в целом, доступность индивидуального общения для проживающих в отдаленной от учебного центра местности, модульный принцип обучения. Развернутая в ОАО «Комстар» Калужской области система дистанционного образования позволяет в настоящее время в значительной мере решать задачу повышения квалификации специалистов ОАО в связи с бурным развитием технологий электросвязи, удаленностью подразделений. Занятия в студии, созданной в научно - учебном центре, для руководителей филиалов и инженерно-технических работников стали достаточно регулярными. Это позволило привлечь к проведению занятий специалистов ВУЗов Самары, Москвы и др., которые читали лекции, не выезжая из своих городов.

Для самостоятельного повышения  уровня профессиональной подготовки работники  предприятия используют литературу и различные учебные пособия  научно-технической библиотеки предприятия. Налажен прямой контакт с отраслевым издательством Радио и связь, с другими издательствами, выпускающими литературу по тематике «Телекоммуникации», что позволяет обеспечить библиотеку всеми новинками отраслевой литературы. Для информирования работников подразделений, в том числе удаленных филиалов о изданиях, находящихся в фонде библиотеки, используется Интернет.

 В направлении организации  работы по обеспечению безопасных  условий труда ведется следующая  работа: координация деятельности  подразделений по вопросам охраны труда проводится в плановом порядке и по мере необходимости. Постоянно проводится при проведении проверок состояния охраны труда в подразделениях профилактическая работа по улучшению условий труда и предупреждению травматизма. По мере необходимости осуществляются консультации работников по вопросам охраны труда. Оказывается методическая помощь подразделениям в организации работы по охране труда и по организации безопасных условий труда. Осуществляется постоянное взаимодействие с комитетом (комиссией) по охране труда профессиональных сою-зов, с органами госнадзора и контроля. Оказывается содействия в оснащении рабочих мест инженеров по охране труда филиалов оргтехникой.

 Финансирование мероприятий  по охране труда в 2005 году  запланировано в размере 380 тыс.  руб. При этом затраты на  проведение медицинских осмотров  и обеспечение спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) и в мероприятия по улучшению условий и охраны труда не включаются.

 Контроль за правильным расходованием финансовых средств, выделенных на выполнение мероприятий по улучшению условий и охраны труда, проводится:

а) по данным годовых отчетов  подразделений;

б) при проведении комплексных  проверок подразделений;

в) при проведении плановых проверок подразделений по охране труда.

 Проводится плановое  обучение и проверка знаний правил охраны труда. Обеспечение подразделений нормативными документами по охране труда проводится постоянно по мере появления новых документов. Ежегодно на предприятии расходуется на приобретение нормативных документов и технической литературы по охране труда примерно 10,0 тыс. руб. В 2004г. на предприятии работало 23 экзаменационных комиссии по ОТ и ТБ, которые провели проверку знаний у более чем 1700 рабочих и ИТР). С целью снижения потерь рабочего времени преподавателями и членами экзаменационных комиссий при проведении обучения и проверки знаний правил ОТ и ТБ предполагается внедрять при Аппарате Управления и в филиалах автоматизированные обучающие системы. Планом мероприятий по улучшению условий и охраны труда (приложение 2 к Коллективному договору) предусматривается создание на рабочих местах здоровых и безопасных условий труда.

В ОАО «Комстар» Калужской  области постоянно проводится   работа, направленная на улучшение  условий труда, снижение производственного  травматизма, внедрение  безопасных  методов труда, обеспечение пожарной безопасности. Плановым  порядком  и  по  заявкам  подразделений  проводятся измерения санитарно-гигиенических  параметров условий труда  в  производственных  помещениях  (освещенность, относительная  влажность, исследование воздуха производственных помещений и др.). Лица моложе 18 лет  в ОАО «Комстар»  не работают. Женщин, занятых  на  работах  с  тяжелыми, опасными  или  вредными  условиями труда, в соответствии со  списком на предприятии нет.

 Компенсации  за  вредные  условия труда получают  свыше 200 человек, из них: 

* дополнительный отпуск  – свыше 100 чел. (телефонисты междугородной  телефонной связи, кабельщики-спайщики);

* бесплатное  получение   молока  - около 60 чел. (электромеханики   энергетической службы, кабельщики-спайщики);

* сокращенный рабочий  день – свыше 100 чел. (телефонисты);

* имеют право на государственную  пенсию  по возрасту  на льготных  условиях (по списку № 2) – около  120 чел. (из них более 90 женщин).

 После анализа основных  элементов кадровой политики  и механизмов их реализации  в организации ОАО «Комстар»  были сделаны некоторые выводы: эффективность выбранной кадровой  политики определяется, прежде всего,  достижением конкретных целей,  а именно: повышением производительности труда, заинтересованности работников в конечных результатах, снижением текучести персонала и повышением доли квалифицированных кадров.

 К преимуществам кадровой политики ОАО «Комстар» можно отнести: наличие развитой системы подготовки кадров и повышения квалификации, высокий уровень среднего и высшего образования, разработаны меры по содействию занятости, но, несмотря на это, остаются переменными проблемы: потенциал работника используется не в полной мере, миграция молодых специалистов в более благоприятные центры, преобладание в структуре работоспособного населения лиц среднего и пожилого возраста.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ ОАО «Комстар»

3.1. Проблемы функционирования  административных методов управления  персоналом в ОАО «Комстар»

 Проблема управления  персоналом актуальна и в наше  время, помимо проблем, касающихся  производства и реализации продукции,  руководству предприятия приходиться  решать кадровый вопрос, т.к. без  правил и определенной политики  в области персонала не может  существовать ни одно предприятие. 

Рассмотрим наиболее часто  встречающиеся недостатки административных методов управления ОАО «Комстар». В результате исследования было выявлено следующее:

Во – первых, в ОАО «Комстар» наблюдается раздробленность действий отделов, каждый отдел, отвечая за свой участок работы, не пытается сотрудничать с другими отделами, в результате возникают ситуации, когда разные отделы предоставляю противоречивую информацию, то есть каждая структурная единица существует обособленно. К тому же это приводит к дублированию функций.

В – вторых, в ОАО «Комстар» очень слабо организована кадровая политика. Специалист, занимающийся кадрами, ведет только статистический учет и не занимается разработкой определение целевых установок по работе с сотрудниками. В результате квалификация работников не всегда отвечает требованиям данной специальности.

В - третьих, большинство  работников ОАО «Комстар» привыкло решать узкопрофессиональные задачи и  не всегда способно к быстрой переориентации.

Таким образом, без решения  основной проблемы предприятия, а именно четкого распределения функциональных обязанностей между персоналом, дальнейшая успешная деятельность предприятия  будет под вопросом.

В четвертых, существует проблема потерь на высшем уровне управления.

Простой утилитарный подход к работе кадровых служб фирмы («закрой  быстро вакансию», «найди подходящего  нового специалиста», «закрути «гайку»  в дисциплине сотрудников», «подготовь обязательства сотрудников о  сохранности конфиденциальной информации»  и т.п.) является часто серьезной  ошибкой высших руководителей ОАО  «Комстар». Кроме того, такая политика должна давать ответ на распределение  ответственности и полномочий по уровням управления:

Высшее руководство –  кадровые службы – линейные руководители.

Если о работе кадровых служб и линейных руководителей  по управлению кадровым потенциалом  мы по ОАО «Комстар» говорим несколько  ниже, то функции высшего руководства (а я сюда включаю, помимо Совета директоров, Правления, других коллективных органов управления, работу непосредственно  Генерального директора, Директора  по персоналу, а также оперативного совещания руководителей подразделений  при Генеральном директору) должны быть строго определены, регламентированы и, главное, быть достойными своего высокого ранга управления, т.е. не текущими, не техническими, не мелочными. Есть в управлении одно из его «золотых» правил – никогда не делегируется ответственность за кадровую работу. Вот почему мне хотелось бы, чтобы ключевые, принципиальные решения по кадрам, а также контроль за принятыми решениями по этим вопросам были сосредоточены на этом высшем уровне управления и носили не декларативный характер, а реально управленческий. Для успешной работы фирмы по формированию своего кадрового потенциала необходимо, в числе других действий, обязательное определение на высшем уровне таких простых, но важных позиций, как смета расходов фирмы на кадровые дела, определение структуры расходов по социальной поддержке сотрудников, системы обучения и повышения квалификации, приоритетов в наборе новых сотрудников (внутренний или внешний набор), порядке ротации кадров, времени и итогах оценки работников, аттестации руководящих сотрудников и ряд других. Вот почему и верхний уровень управления должен иметь, на наш взгляд, свои собственные приемы организации кадровой работы, свое ресурсное обеспечение этой деятельности, в том числе штатное (например, как минимум, наличие помощника по кадрам у высокого руководителя). Одновременно следует, на мой взгляд, не только определять на этом уровне нормы, стандарты, приоритеты в кадровой работе, обозначать степени ответственности других уровней управления за организацию такой работы, но и организовывать и отвечать за общефирменные кадровые программы. К ним я бы отнес вопросы мотивации сотрудников, корпоративного обучения, ротации кадров, корпоративной культуры, социальной поддержки и поддержки новаций сотрудников ОАО «Комстар». Такие программы (я их условно назвал бы «президентскими») должны иметь свое финансирование, свою систему обеспечения и контроля.

Информация о работе Методы административного управления организацией